МОТОГОНКИ.РУ, 22 марта 2014 - До этого завершилась Q1, в которой определились два дополнительных участника заезда - Кэл Кратчлоу и Пол Эспаргаро. Показав достаточно быстрые, как им казалось, круги, Пол и Кэл вернулись в гаражи, откуда стали пристально следить за происходящим на треке. Понервничать британцу пришлось лишь однажды, когда на свой быстрый круг ушел Никки Хейден: Кентукиец с первого же круга врезал внутри 1:55, уступив Кратчлоу 0.391 секунды и ушел на второй быстрый круг, который не задался. У Хейдена не осталось времени, чтобы сделать еще один. Кэл был напряжен,... но всего несколько секунд.
Главная 15-минутка дня началась в очень спокойном темпе, однако он внезапно был взвинчен за 6 минут до клетчатого флага внезапным падением лидера всего уикенда, пилота NGM Forward Racing Алеша Эспаргаро. Каталонец поспешил в гараж, где его ждал запасной мотоцикл и вернулся на трек за 2 минуты до клетчатого флага. Не успев проехать и круга, он вновь оказался на боку...
В этот момент в атаку пошел Марк Маркес, который прорвался внутрь отметки 1:54.5. В отсутствие Эспаргаро, вперед тут же вышли его основные преследователи - Бредли Смит из Tech 3 и Альваро Баутиста из Gresini Racing.
За минуту до клетчатого флага, одновременно со вторым падением Эспаргаро, на первую строчку вышел Баутиста, но Маркес, который находился на быстром круге, тут же улучшил время испанца, проехав круг за 1:54.507, чем здорово порадовал вице-президента HRC Сухея Накамото и директора Respol Honda Ливио Суппо.
"Знаете, для меня, это просто невероятное возвращение - я про Марка, - сказал Ливио Суппо сразу по завершении квалификации Гран-При Катара. - Мы могли бы жаловаться на отсутствие тестов и преимущество соперников, но Марк просто сделал это - взял поул-позицию! Он не тренировался более месяца, и он вновь столь быстр. Это просто невероятно, я счастлив".
Андреа Довициозо завершил квалификацию на 4-й позиции, опередив Лоренцо и Педросу. Алеш Эспаргаро оказался 9-м, а Росси завершил день на 10-й позиции, где и находился в четверг и пятницу.
Для пилотов Movistar Yamaha трудный уикенд продолжается, решения по покрышкам все еще не найдено. Оба на FP4, которая не хронометрируется для квалификации, пробовали использовать жесткие шины. Но Лоренцо вышел на решающий заезд на шинах типа Medium, а Росси - на Hard.
Пилоты Ducati использовали в квалификации покрышки типа Soft, отказавшись от возможности взять Extra-Soft, которые могли бы использовать по правилам Open-команд. Они оставили их на завтра.
Кстати, Алеш Эспаргаро также убрался с обычных квалификационных покрышек: сегодня Forward Racing не использовала свой неприкосновенный запас Extra-Soft.