МОТОГОНКИ.РУ, 21 декабря 2023 - По новой системе концессий MotoGP, вступившей в силу незамедлительно по завершении сезона 2023 года в Валенсии, для Honda и Yamaha нет никаких ограничений на проведение испытаний прототипа, двигателей, аэродинамики, как с привлечением тест-пилотов, так и призовых райдеров с контрактами на следующий год. Но сейчас призовые пилоты в отпуске.
Honda RC213V (2024) на приватных тестах в Хересе
В Хересе на этой неделе обосновалась солидная группировка HRC, представленная европейской тестовой командой со Штефаном Брадлем и усиленная японской командой с Тетсутой Нагасимой. В первый день тестов разделение обязанностей между немцем и японцем было следующим: Брадль работал с обновленным прототипом MotoGP Honda RC213V, а Нагасима - с супербайком Team HRC Honda Fireblade CBR1000RR-R SP2, который также получил большой апгрейд шасси на пост-сезонных тестах в ноябре.
По сведениям от инсайдеров в Хересе, в распоряжении Брадля и команды под руководством Рамона Аурина оказались два RC213V, один из которых был ранее протестирован Лукой Марини, Жоаном Миром и Жоаном Зарко на тестах IRTA MotoGP в Валенсии. Если верить оценке опытных экспертов, присутствовавших на тех тестах, шасси RC213V изменилось существенно, а сам прототип стал легче (по некоторым оценкам на 7-8 кг), что незамедлительно дало положительные результаты и прибавку в темпе.
Honda RC213V (2024) на приватных тестах в Хересе
Но новый двигатель прототипа, который в разное время пробовал Брадль и который, как считают, был предоставлен на оценку Марку Маркесу в Мизано, появится только в Сепанге.
Благодаря тем же концессиям, все призовые пилоты Honda смогут принять участие в шейкдауне MotoGP 1-3 февраля вместе с тест-пилотами HRC, так что количество мотоциклов на треке в те дни достигнет 5-6, и им удастся собрать гораздо больше данных для анализа и принятия решений.
Первой задачей для официальных тестов IRTA MotoGP Sepang 6-8 февраля будет - выбор нового двигателя из 2-3 вариантов, чтобы завод успел собрать финальную версию в достаточном количестве. Но, - опять же, благодаря концессиям, - Honda Racing теперь не обязательно сломя голову штамповать 70 моторов на весь сезон, потому что они могут использовать ЛЮБЫЕ двигатели сходной спецификации по ходу чемпионата, и количество моторов на сезон на каждого пилота будет увеличено до 9-ти (10-ти, если Гран-При Казахстана состоится и количество этапов достигнет 21-го).
Главные изменения, которые разработчики HRC внести в шасси RC213V, это значительное изменение геометрии, перераспределение развесовки с фронт-енда - ближе к центру мотоцикла для улучшения загрузки заднего колеса. Жоан Зарко, сравнивавший по очереди прототип 2023 года и новый, кандидат на 2024 год, сразу же заметил существенную разницу именно в улучшении держака. То же отметили Жоан Мир и Лука Марини.
Второе и, вероятно, самое важное - это тотальное облегчение мотоцикла в целом. Новый двигатель, который команды Honda получат в Сепанге, должен стать легче прежнего на несколько кило. Первое облегчение плюс второе должно привести RC213V к новому соотношению мощности к массе, а смена развесовки изменит баланс в управляемости. Пока, все увиденные призовыми пилотами изменения были позитивными, а значит, направление выбрано верное.