МОТОГОНКИ.РУ, 21 октября 2024 - Марк Маркес нанес решающий удар по Мартину в последний момент гонки, пройдя пилота Pramac Racing в 4-м повороте немного на грани - обоих при входе в поворот начало выносить наружу. И Маркес извлек из ситуации максимум - прошел вперед и закрепил позицию в следующих виражах. Игра была сделана, Мартин стал 2-м на финише.
Мартин прокомментировал: «Я знал, что 4-й поворот хранит угрозу. Я не слышал его [Маркеса] мотор раньше, и услышал только там, в 4-м повороте. Не знаю, почему. Я проехал там неплохо, но моя резина была уже изношена к тому моменту. Это начало ощущаться кругов за 5-6 до финиша. Поэтому не смог бы ответить Марку в следующих поворотах, где он действительно чувствовал себя уверенней».
В следствие того, с какой решимостью Марк ввязался в схватку Мартина и Баньяи, вопрос о том, может ли Маркес сыграть ключевую роль - вновь! - в противостоянии двух лидеров чемпионата MotoGP, прозвучал ожидаемо.
Отвечая на вопрос, Баньяя сначала сказал - Марку: «[Сегодня] ты мне оказал услугу! - намекнул он о тех 5 очках, которые тот отобрал у Мартина, - Но вчера - нет. Вчера Хорхе был чрезвычайно силен. Сегодня Марк снова проиграл на старте, но его темп оказался гораздо лучше. В итоге, ты [снова обращаясь к Марку] выиграл, - затем вновь ответил журналисту: Но не думаю, что он думает о 2015 годе».
Баньяя оценил уикенд на Phillip Island как изначально проигрышный, поскольку его команде не удалось найти ряд нужных решений в сложных погодных условиях - им не хватило времени, чтобы проверить всё
Баньяя анализирует прошедший уикенд:
«В пятницу было даже лучшее. Но затем ветер усилился, что стало играть деструктивную роль. Мы внесли ряд изменений в сетап, но это не сработало в субботу. Хотя я и начал тот заезд среди лидеров, сразу понял, что финишировать во главе пелетона не удастся».
«Сегодня на warm-up мы опробовали совершенно иной сетап, и он сработал лучше. Но наверное мы с ним припозднились, поскольку мне не хватило времени для адаптации к нему и мы не смогли его полноценно испытать. Да, байк поехал лучше, чем в субботу, однако, мне было гораздо сложнее поворачивать и нагрузка на покрышки увеличилась. После 15-ти кругов я полностью стер переднюю покрышку, колесо стало скользить регулярно. Пытаясь сохранить прежний темп, я прикончил и заднюю. Последние 5 кругов Гран-При Австралии я просто доезжал».