МОТОГОНКИ.РУ, 21 октября 2024 - Маркес взял третью победу в гонках MotoGP 2024 года (четвертую с учетом спринта), но эта победа гораздо ценней доминирующей в Арагоне. Там команда Gresini Racing знала все свои сильные стороны. На Phillip Island всё было не очевидно даже на старте гонки.
Маркес допустил большой факап, став его причиной: когда светофор погас, и пилот открыл газ на 100%, заднее колесо ушло в длительную пробуксовку. Перед началом заезда Марк сорвал с визора защитную пленку после того, как огромная букашка («Это был жирнючий комар!» - сказал он сам) расплющилась о шлем на прогревочном круге. Но наэлектризованная перемотка, упав на асфальт, прилипла к заднему колесу и оказалась под ним в момент старта - Launch control здесь никак не мог помочь. Маркес потерял на старте 7-8 позиций, из первого поворота вышел только 9-м, хотя стартовал с заглавной линии.

Мартин и Маркес оставляют Баньяю за спиной
Маркесу потребовалось время, чтобы вернуть позиции. На этом он запросто мог сжечь новую заднюю покрышку Soft (выбор, который сделали все без исключения пилоты MotoGP). Хорхе Мартин, Марко Беццекки и Пекко Баньяя уже ехали впереди, взяв свой боевой темп. Но после схода Беццекки, открылась "калитка" для преследователей Мартина. Темп удалось взвинтить, Маркес догнал Пекко, а вместе они - Мартина. Завязалась трехсторонняя дуэль, в которой Баньяя оказался аутсайдером (у него не было нужного темпа), а Маркес и Мартин уехали далеко вперед.
Последние 5-6 кругов они менялись местами, и Маркесу удалось взять верх в позиционной борьбе - оформить 4-ю победу на Phillip Island в своей карьере MotoGP. Заодно, Маркес вернул себе Race Lap Record, разогнавшись до 1:27.6 по ходу преследования.
«Честно говоря, у меня было четкое понимание, что после того, как я стартовал, Мартина мне не достать, - сказал после гонки Марк Маркес. - Но мне удалось обойти многих по ходу первых кругов. Мартин в тот момент был примерно в 3-х секундах впереди. Обычно, это расстояние невозможно преодолеть. Хороший ритм я поймал круге на 5-6, когда успокоился после стартового стресса».
Разбирая ситуацию, почему ему удалось догнать и пройти Мартина в конце концов, Маркес отметил: «Мартин пытался сберечь покрышки в середине гонки. Но в самом начале и в конце он гнал на 100%, не жалея их. Я же действовал от обратного, стараясь сберечь резину для финальной атаки»
Решающая атака прошла в 4-м повороте, где Марк заехал под Мартина, их вместе стало выносить шире, но всё прошло нормально, без жесткого контакта. Маркес использовал свою силу в левосторонних поворотах, чтобы закрепить позицию. Мартин же там принял решение, что лучше стать 2-м и оказаться на финише перед Пекко, чем упасть, пытаясь вернуть позицию. Баньяя финишировал 3-м, проиграв лидерам 10 секунд.