МОТОГОНКИ.РУ, 21 октября 2024 - Видео столкновения Беццекки и Виньялеса появилось сразу же после гонки, буквально со всех ракурсов, но судить о нем достаточно сложно.
Одним из первых же комментариев в соц.сетях стало восклицание Легенды MotoGP, австралийского чемпиона Кейси Стоунера: «Вот оно - влияние аэродинамики!» - Кейси сразу и четко определил суть проблемы
Но только Беццекки знал на 100%, что именно привело его к падению и торпедированию Виньялеса на скорости 240 км/ч. Поэтому, Дирекция MotoGP дождалась его возвращения с обследования в госпитале Мельбурна прежде, чем анонсировать вердикт.
Вот, что рассказал Бец: «Это была очень странная ситуация. Маверик прошел меня на слипстиме, а поскольку скорость была огромной, меня буквально передвинуло плотным потоком воздуха, и пришлось наклонить байк, чтобы вернуться на траекторию. Ветер в тот момент дул как раз в обратную сторону, поэтому возник такой "коридор". Маверик оказался прямо передо мной и начал жестко оттормаживаться. Он сделал два торможения - упреждающее, а потом жесткое. И когда он первый раз схватился за рычаг, я увидел это и тоже начал тормозить, но меня просто засосало потоком под него - я бы не смог избежать контакта».
Хотя Дирекция дождалась возвращения Беццекки, к тому моменту Стюарды MotoGP уже вынесли вердикт - Марко виновен в создании аварийной ситуации. С этим он, конечно же, не был согласен.
Инцидент Беццекки и Виньялеса на спринте в Австралии
Ключевым моментом после изучения телеметрии обоих пилотов для Стюардов MotoGP было то, что Марко после обгона открыл газ, и только после стал тормозить - это и назвали его ошибкой
«Обгон проходил на 120 метрах, и на этих 120 метрах меня буквально сдуло с траектории. Я открыл газ, чтобы скорректировать свою траекторию, но открыл не полностью, а только на 70%, а затем затормозил. Маверик тормозил дважды, и это тоже есть в телеметрии».
«Ясное дело, что я не согласен [с вердиктом и штрафом] ... но обычно, виновным назначают того, что шел сзади. В прошлом году была масса подобных инцидентов [когда пилота затягивало под тормозящий мотоцикл впереди идущего избыточным слипстримом, прим. МОТОГОНКИ.РУ]. В Катаре между Пекко и Ди Джианатонио, в Валенсии между Мартином и Пекко... Мне не понравилось во всем этом деле, что так поступил именно Виньялес. Он опытный и должен знать об избыточном слипстриме, но он не брал в расчет это на этот раз».
Из Гран-При Австралии Беццекки выбыл, упав вскоре исполнения LLP. Он мог рассчитывать на 4-6 место на финише даже после исполнения штрафа, но завершил заезд только 19-м, не заработав очки.
«В физическом плане я в порядке, есть боль, но она не мешает. Падение на Гран-При Австралии связано с моей собственной ошибкой, а не последствиями субботнего инцидента» - добавил он.