МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
16112
20 января 2023 в 21:12
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Истинный сценарий появления нового саттелита Yamaha проясняется?

«Страшный секрет», который выдал перед Новым годом Президент FIM Жорж Виегас о том, что Yamaha действительно хочет сделать команду Валентино Росси - VR46 Racing Team своим саттелитом, получил новые подтверждения на презентации Monster Energy Yamaha MotoGP в Индонезии.

МОТОГОНКИ.РУ, 20 января 2023 - Ведущий индонезийского TMCblog Тауфик стал одним из немногих блогеров, попавших на дилерскую конференцию Yamaha в Джакарте. Ему удалось пообщаться с Директором заводской команды MotoGP Лином Джарвисом о том, о сём. Интересен ответ Джарвиса насчет реальных планов Yamaha о подписании контракта с новым саттелитом.

Лин Джарвис: в 2023 году у Yamaha будет только 2 пилота
Лин Джарвис: в 2023 году у Yamaha будет только 2 пилота

Yamaha потеряла саттелит RNF, который внезапно для многих переметнулся в лагерь Aprilia с 2023 года. В данном случае, большую роль в решении Разлана Разали сыграло отношение, которое он увидел к своей новой частной команде со стороны боссов Yamaha после того, как Sepang Racing Team (SRT) прекратила свое существование и переродилась в RNF. Разали говорил: ему ясно дали понять, что его маленький частный проект - это уже совсем не то же самое, что субсидируемый госкорпорацией Petronas SRT. Так что после преобразования Разлану предложили 1-летний договор, чтобы посмотреть, справится он или нет. Гордый и уверенный в себе Разали был уязвлен демонстрацией такого неуважения, но его команда отлично справилась с новой ролью. Решение о разрыве было принято именно Разали, а не Yamaha, так что в середине года Лин Джарвис оказался заложником сложной ситуации. Последние 25 лет у Yamaha всегда был один саттелит в Королевском классе. И вдруг - ни одного...

В Yamaha Motor Co. и Yamaha Motor Racing не делали из этого трагедию, поскольку решили, что подобная ситуация позволит проекту собраться силами и возродиться через год. Иными словами, всё, что ни делается, – к лучшему!

MotoGP-2023 - Презентация Monster Energy Yamaha MotoGP
MotoGP-2023 - Презентация Monster Energy Yamaha MotoGP
перейти в фотогалерею

Тем не менее, работы у Джарвиса в 2023 году прибавилось. Кроме поиска новобранцев в Monster Energy Yamaha MotoGP на 2024-й, ему теперь надо искать целую команду, которая могла бы занять место RNF. Но не только лишь ее, а еще и двух гонщиков, которых одобрят в Yamaha, а это уже непросто.

Лин Джарвис абсолютно уверен, что если ему не удастся запустить саттелит в 2024, то в 2025 у Yamaha он будет 100%. Это заявление имеет под собой веские основания

«В этом году мы будем выступать без саттелита. Не думаю, что это будет означать большой дефицит [данных или результатов], поскольку это позволит нашим инженерам сосредоточиться на работе с двумя заводскими байками. Но мы должны быть уверены в том, что к 2024 году у нас будет конкурентоспособный байк, что мы будем конкурентоспособны в целом - в 2024, но особенно, в 2025».

«Объективно, мы столкнулись с рядом препятствий после расставания с командой Разлана, которые осложняют выполнение плана. Если нам удастся их преодолеть, может быть, сможем уже в 2024. Если нет, в 2025 у нас совершенно точно - будет новый саттелит, я в этом уверен» - заявил Лин Джаврис в Джакарте.

В чем смысл слов Джарвиса и о каких «препятствиях» он говорит?


Препятствие есть только одно: никто не будет планировать подобное сотрудничество лишь на один сезон, и это яснее ясного! Таким образом, скорее всего, не идет никакой речи о том, что Джарвис будет искать в паддоке MotoGP команду, готовую бросить всё и подписать с ним контракт на 2024 год - такой задачи нет. Есть цель - найти партнера на годы вперед, как было с Tech3.

Сезон MotoGP 2022 года с командой Mooney VR46 Racing Team
Сезон MotoGP 2022 года с командой Mooney VR46 Racing Team
перейти в фотогалерею

А подобный партнер может быть только один.

Yamaha Racing никогда не скрывала, что хочет вернуть Валентино Росси и Ко. под свое крыло. Росси завершил карьеру в MotoGP в 2021 году, выбрав один из двух путей, которые у него были в реальности. Вторым путем было - продолжать карьеру в составе собственной команды VR46 Racing Team вместе с Лукой Марини на борту Ducati Desmosedici в цветах и за деньги саудовской госкорпорации (Saudi Aramco). Валентино выбрал идеальный для Легенды MotoGP и Идола Мотоспорта вариант: выход из MotoGP на пике славы, хотя и в уже потрепанном состоянии, но не запятнав свой имидж сомнительными сделками, сохранив за собой 100% собственность бренда VR46 и (что гораздо важнее!!!) оставшись Человеком Yamaha.

Последний пункт (что Росси отказался выступать на Ducati) тут играет важную политическую роль: дверь для возвращения в цвета Yamaha для него и всего его проекта всегда была и будет открыта! Связи у них огромные: одёжная контора VR46 шьет для Yamaha весь официальный мерч и командную форму, Альдо Друди рисует Monster Energy Yamaha MotoGP дизайн ливрей и комбинезонов уже 5 лет, а VR46 Racing обслуживает проект Yamaha в чемпионате Moto2 и ведет партнерскую программу VR46 Training Camp для молодых азиатских гонщиков. Плотней сотрудничество и придумать трудно.

Но и Росси прекрасно понимал, что не смог бы усидеть на двух стульях, ведь в случае сохранения статуса пилота и, пересаживаясь на Ducati, ему бы пришлось расписываться с Борго-Панигале напрямую, перестав быть человеком Yamaha! Он просто сделал выбор - правильный выбор.

Единственная проблема для Джарвиса в том, что Валентино Росси не только владелец бренда и команды, но и персона грандиозного масштаба с неким очень сильным имиджем. Он не может запятнать свое имя сомнительными сделками. Он достаточно обеспечен, чтобы не принять странные предложения саудовских принцев. И он не имеет права рвать отношения с теми, с кем уже заключил контракт! Росси как владелец VR46 Racing Team не может разрывать отношения с Ducati до конца действия договора (до конца 2024 года).

Сезон MotoGP 2022 года с командой Mooney VR46 Racing Team
Сезон MotoGP 2022 года с командой Mooney VR46 Racing Team
перейти в фотогалерею

Сам Валентино всегда воздерживался от комментариев на эту тему, перенаправляя страждущих к своему партнеру Алессио "Уччио" Салюччи. А Уччио всегда отвечает одно и то же: у VR46 Racing есть контракт с Ducati, команде всё нравится, расставаться с партнером никто не планирует - и точка!

Но при этом, обратите внимание, что Валентино отказывается даже прокатиться на прототипе Ducati, хотя по сути, мотоциклы Беццекки и Марини принадлежат ему - он оплачивает их аренду, обслуживание и все ремонты. Так, Росси сохраняет статус-кво. Он не хочет менять ориентацию и становиться «человеком Ducati», даже просто так, для удовольствия. В то же время, сохраняя официальное партнерство и хорошие отношения для будущего VR46 и ее пилотов.

Но как только контракт с Ducati прекратит свое действие, Валентино волен поступать, как ему нравится. Его позиция по поводу выбора в пользу Desmosedici была озвучена однажды, и после он не менял своего мнения: VR46 Racing выбрала Ducati, поскольку уже в 2020 году это был самый полноценный и цельный прототип, как говорится, «без головной боли». Вот и всё! VR46 Racing Team выбрала Desmo из-за наилучшего соотношения цены/качества и предложения, а также отличного байка для Луки Марини и Марко Беццекки.

Джарвис явно уже обсуждал с Вале возможность сотрудничества, и Росси со всей определенностью дал ему понять, почему он решил завершить карьеру с Yamaha и почему он не решился ее продолжать с Yamaha: для него, сейчас это не топовый байк в MotoGP! Росси слишком хорошо знает изнутри все болячки YZR-M1 и главное, все слабые стороны Yamaha Motor Racing (YMR). Это проект середины 2000-ных, а не 2020-х, ему нужно обновиться и ускориться. Новый сезон покажет, насколько стороны друг друга поняли.

Джарвис-то очень хорошо понимает Росси, поэтому намерен приготовить для VR46 Racing Team оптимальный пакет Yamaha YZR-M1, мотоцикла-победителя. Возможно, байк будет готов уже к 2024 году. Если так, то Dorna, FIM, Yamaha и Ducati найдут способ договориться и переиграть условия существующего контракта. Возможно, потребуется больше времени, и тогда Yamaha Racing с VR46 Racing Team смогут решить свои вопросы совершенно бесшовно, то есть естественным образом.

Валентино Росси остается очень важной фигурой в паддоке MotoGP, несмотря на выход в отставку в 2021 году
Валентино Росси остается очень важной фигурой в паддоке MotoGP, несмотря на выход в отставку в 2021 году

Dorna Sports и FIM будут всячески способствовать воссоединению двух великих проектов - YMR и VR46, потому что этот союз продавал половину всего MotoGP на протяжении 15 лет, а также делал грандиозные продажи самому заводу Yamaha.

Вот, в чем самый страшный секретный секрет, который выдал Жорж Виегас, общаясь с журналистами на полях ежегодного Симпозиума FIM в Римини перед Новым годом.

Важные новости
 
Календарь чемпионата по Супермото, минимотарду и MiniGP 2025
Календарь чемпионата по Супермото, минимотарду и MiniGP 2025

Традиционная «народная» гоночная серия по супермото и минимотарду пройдет в 2025 году в 6 этапов. В календаре любимые трассы - картодром Лидер, Фирсановка и «Атрон».
MotoGP 2025: Результаты, видео обзор и положение в чемпионате после Гран-При Таиланда
MotoGP 2025: Результаты, видео обзор и положение в чемпионате после Гран-При Таиланда

Почти 100 тысяч зрителей, пришедших на трибуны Chang International Circuit в Бурираме, стали свидетелями трех фееричных гонок Мото Гран-При: в каждом из классов - Moto3, Moto2 и MotoGP состоялось свое, особое шоу, а триумф Марка Маркеса в цветах заводской команды Ducati Lenovo Team стал настоящей сенсацией. Краткий видео обзор всех гонок и положение в чемпионате МотоГП 2025 года после ThaiGP.
Daytona Supercross 2025: Рокцен и Уэбб проводят мастер-класс по стратегии, Секстон теряет очки
Daytona Supercross 2025: Рокцен и Уэбб проводят мастер-класс по стратегии, Секстон теряет очки

Уверенная победа Кена Рокцена на "сигнатурной" трассе Рики Кармайкла в Дайтоне существенно сблизила его и двух главных претендентов на титул чемпиона AMA Supercross 2025 года - Купера Уэбба и Чейза Секстона.
Расчет Dorna оправдался: MotoGP бьет 8-летний рекорд продаж в Таиланде!
Расчет Dorna оправдался: MotoGP бьет 8-летний рекорд продаж в Таиланде!

Расчет на то, чтобы значительно увеличить аудиторию стартового раунда MotoGP 2025 года, проведя его в Таиланде, полностью оправдался: Chang International Circuit продал почти 225 тысяч билетов и собрал 100-тысячные трибуны в воскресенье, как-будто в первый раз!
Триумфатор ThaiGP MotoGP 2025 Марк Маркес: Разделить подиум с братом и взять 37 очков - старт пути к осуществлению Большой Мечты
Триумфатор ThaiGP MotoGP 2025 Марк Маркес: Разделить подиум с братом и взять 37 очков - старт пути к осуществлению Большой Мечты

Пекко Баньяя заявил в своем интервью после подиума Гран-При Таиланда, что Марк Маркес имел такой выдающийся темп для главной гонки, что позволил себе поиграть с соперниками. Это был взгляд со стороны напарника и партнера по заводской Ducati Lenovo Team, но все-таки конкурента. А как чувствовал и переживал этот день виновник торжества?
Медицинский директор MotoGP Анхель Чарте: Хорхе Мартин не будет третьим в споре заводских Ducati
Медицинский директор MotoGP Анхель Чарте: Хорхе Мартин не будет третьим в споре заводских Ducati

Марк Маркес заложил основы для большой битвы за чемпионский титул MotoGP 2025 года в Таиланде, и действующий чемпион Хорхе Мартин уже не участвует в его споре за Большие Призы: медицинский Директор МотоГП Анхель Чарте дал четко понять, что означают травмы, полученные пилотом Aprilia Racing.
Маркесы разыграли шоу на Гран-При Таиланда MotoGP 2025: был ли это оговоренный план?
Маркесы разыграли шоу на Гран-При Таиланда MotoGP 2025: был ли это оговоренный план?

Марк Маркес и Пекко Баньяя встретились на подиуме первого этапа MotoGP 2025 года, Гран-При Таиланда в Бурираме, но их разделил Алекс Маркес из Gresini Racing, возглавлявший гонку большую ее часть. Идеальный, заранее предсказанный исход ThaiGP, скажут одни. Или разыгранный по сценарию? Весь вопрос, кто был его автором. Результаты, видео-обзор и ключевые моменты первого Большого Приза сезона-2025.
Интервью Пекко Баньяи после финиша Гран-При Таиланда MotoGP 2025: Марк просто играл с нами
Интервью Пекко Баньяи после финиша Гран-При Таиланда MotoGP 2025: Марк просто играл с нами

Франческо Баньяя завершил первую гонку сезона MotoGP 2025 года - ThaiGP не на той позиции, которую он и Ducati Lenovo Team планировала: частично повторился сценарий Гран-При Арагона 2024 года, но было много других нюансов, о которых Пекко рассказал сразу после финиша Гран-При Таиланда.
Прямая трансляция 1 этапа MotoGP 2025 - ThaiGP Гран-При Таиланда
Прямая трансляция 1 этапа MotoGP 2025 - ThaiGP Гран-При Таиланда

Ожидание позади! Первый Большой Приз - Гран-При Таиланда будет разыгран сегодня, 2 февраля на Chang International Circuit в Бурираме: смотрите ThaiGP MotoGP 2025 от старта до финиша. Прямой эфир в 11:00 по Москве.
Триумф IntactGP в Бурираме: результаты, видео-обзор и комментарии Гран-При Таиланда Moto2
Триумф IntactGP в Бурираме: результаты, видео-обзор и комментарии Гран-При Таиланда Moto2

Пилоты немецкой команды IntactGP Moto2 - Мануэль Гонсалес и Сенна Аджиус устроили настоящее шоу на Chang International Circuit в Бурираме, взяв двойной подиум в сложнейшей и супер-жаркой гонке первого этапа Мото Гран-При 2025 года, Гран-При Таиланда. Вот, как это было и чем закончилось.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 20 января 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


2.79 МЛН
годовая
аудитория
622597
посетителей
в месяц
56708
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии