МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
16206
20 января 2023 в 21:12
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Истинный сценарий появления нового саттелита Yamaha проясняется?

«Страшный секрет», который выдал перед Новым годом Президент FIM Жорж Виегас о том, что Yamaha действительно хочет сделать команду Валентино Росси - VR46 Racing Team своим саттелитом, получил новые подтверждения на презентации Monster Energy Yamaha MotoGP в Индонезии.
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 20 января 2023 - Ведущий индонезийского TMCblog Тауфик стал одним из немногих блогеров, попавших на дилерскую конференцию Yamaha в Джакарте. Ему удалось пообщаться с Директором заводской команды MotoGP Лином Джарвисом о том, о сём. Интересен ответ Джарвиса насчет реальных планов Yamaha о подписании контракта с новым саттелитом.

Лин Джарвис: в 2023 году у Yamaha будет только 2 пилота
Лин Джарвис: в 2023 году у Yamaha будет только 2 пилота

Yamaha потеряла саттелит RNF, который внезапно для многих переметнулся в лагерь Aprilia с 2023 года. В данном случае, большую роль в решении Разлана Разали сыграло отношение, которое он увидел к своей новой частной команде со стороны боссов Yamaha после того, как Sepang Racing Team (SRT) прекратила свое существование и переродилась в RNF. Разали говорил: ему ясно дали понять, что его маленький частный проект - это уже совсем не то же самое, что субсидируемый госкорпорацией Petronas SRT. Так что после преобразования Разлану предложили 1-летний договор, чтобы посмотреть, справится он или нет. Гордый и уверенный в себе Разали был уязвлен демонстрацией такого неуважения, но его команда отлично справилась с новой ролью. Решение о разрыве было принято именно Разали, а не Yamaha, так что в середине года Лин Джарвис оказался заложником сложной ситуации. Последние 25 лет у Yamaha всегда был один саттелит в Королевском классе. И вдруг - ни одного...

В Yamaha Motor Co. и Yamaha Motor Racing не делали из этого трагедию, поскольку решили, что подобная ситуация позволит проекту собраться силами и возродиться через год. Иными словами, всё, что ни делается, – к лучшему!

MotoGP-2023 - Презентация Monster Energy Yamaha MotoGP
MotoGP-2023 - Презентация Monster Energy Yamaha MotoGP
перейти в фотогалерею

Тем не менее, работы у Джарвиса в 2023 году прибавилось. Кроме поиска новобранцев в Monster Energy Yamaha MotoGP на 2024-й, ему теперь надо искать целую команду, которая могла бы занять место RNF. Но не только лишь ее, а еще и двух гонщиков, которых одобрят в Yamaha, а это уже непросто.

Лин Джарвис абсолютно уверен, что если ему не удастся запустить саттелит в 2024, то в 2025 у Yamaha он будет 100%. Это заявление имеет под собой веские основания

«В этом году мы будем выступать без саттелита. Не думаю, что это будет означать большой дефицит [данных или результатов], поскольку это позволит нашим инженерам сосредоточиться на работе с двумя заводскими байками. Но мы должны быть уверены в том, что к 2024 году у нас будет конкурентоспособный байк, что мы будем конкурентоспособны в целом - в 2024, но особенно, в 2025».

«Объективно, мы столкнулись с рядом препятствий после расставания с командой Разлана, которые осложняют выполнение плана. Если нам удастся их преодолеть, может быть, сможем уже в 2024. Если нет, в 2025 у нас совершенно точно - будет новый саттелит, я в этом уверен» - заявил Лин Джаврис в Джакарте.

В чем смысл слов Джарвиса и о каких «препятствиях» он говорит?


Препятствие есть только одно: никто не будет планировать подобное сотрудничество лишь на один сезон, и это яснее ясного! Таким образом, скорее всего, не идет никакой речи о том, что Джарвис будет искать в паддоке MotoGP команду, готовую бросить всё и подписать с ним контракт на 2024 год - такой задачи нет. Есть цель - найти партнера на годы вперед, как было с Tech3.

Сезон MotoGP 2022 года с командой Mooney VR46 Racing Team
Сезон MotoGP 2022 года с командой Mooney VR46 Racing Team
перейти в фотогалерею

А подобный партнер может быть только один.

Yamaha Racing никогда не скрывала, что хочет вернуть Валентино Росси и Ко. под свое крыло. Росси завершил карьеру в MotoGP в 2021 году, выбрав один из двух путей, которые у него были в реальности. Вторым путем было - продолжать карьеру в составе собственной команды VR46 Racing Team вместе с Лукой Марини на борту Ducati Desmosedici в цветах и за деньги саудовской госкорпорации (Saudi Aramco). Валентино выбрал идеальный для Легенды MotoGP и Идола Мотоспорта вариант: выход из MotoGP на пике славы, хотя и в уже потрепанном состоянии, но не запятнав свой имидж сомнительными сделками, сохранив за собой 100% собственность бренда VR46 и (что гораздо важнее!!!) оставшись Человеком Yamaha.

Последний пункт (что Росси отказался выступать на Ducati) тут играет важную политическую роль: дверь для возвращения в цвета Yamaha для него и всего его проекта всегда была и будет открыта! Связи у них огромные: одёжная контора VR46 шьет для Yamaha весь официальный мерч и командную форму, Альдо Друди рисует Monster Energy Yamaha MotoGP дизайн ливрей и комбинезонов уже 5 лет, а VR46 Racing обслуживает проект Yamaha в чемпионате Moto2 и ведет партнерскую программу VR46 Training Camp для молодых азиатских гонщиков. Плотней сотрудничество и придумать трудно.

Но и Росси прекрасно понимал, что не смог бы усидеть на двух стульях, ведь в случае сохранения статуса пилота и, пересаживаясь на Ducati, ему бы пришлось расписываться с Борго-Панигале напрямую, перестав быть человеком Yamaha! Он просто сделал выбор - правильный выбор.

Единственная проблема для Джарвиса в том, что Валентино Росси не только владелец бренда и команды, но и персона грандиозного масштаба с неким очень сильным имиджем. Он не может запятнать свое имя сомнительными сделками. Он достаточно обеспечен, чтобы не принять странные предложения саудовских принцев. И он не имеет права рвать отношения с теми, с кем уже заключил контракт! Росси как владелец VR46 Racing Team не может разрывать отношения с Ducati до конца действия договора (до конца 2024 года).

Сезон MotoGP 2022 года с командой Mooney VR46 Racing Team
Сезон MotoGP 2022 года с командой Mooney VR46 Racing Team
перейти в фотогалерею

Сам Валентино всегда воздерживался от комментариев на эту тему, перенаправляя страждущих к своему партнеру Алессио "Уччио" Салюччи. А Уччио всегда отвечает одно и то же: у VR46 Racing есть контракт с Ducati, команде всё нравится, расставаться с партнером никто не планирует - и точка!

Но при этом, обратите внимание, что Валентино отказывается даже прокатиться на прототипе Ducati, хотя по сути, мотоциклы Беццекки и Марини принадлежат ему - он оплачивает их аренду, обслуживание и все ремонты. Так, Росси сохраняет статус-кво. Он не хочет менять ориентацию и становиться «человеком Ducati», даже просто так, для удовольствия. В то же время, сохраняя официальное партнерство и хорошие отношения для будущего VR46 и ее пилотов.

Но как только контракт с Ducati прекратит свое действие, Валентино волен поступать, как ему нравится. Его позиция по поводу выбора в пользу Desmosedici была озвучена однажды, и после он не менял своего мнения: VR46 Racing выбрала Ducati, поскольку уже в 2020 году это был самый полноценный и цельный прототип, как говорится, «без головной боли». Вот и всё! VR46 Racing Team выбрала Desmo из-за наилучшего соотношения цены/качества и предложения, а также отличного байка для Луки Марини и Марко Беццекки.

Джарвис явно уже обсуждал с Вале возможность сотрудничества, и Росси со всей определенностью дал ему понять, почему он решил завершить карьеру с Yamaha и почему он не решился ее продолжать с Yamaha: для него, сейчас это не топовый байк в MotoGP! Росси слишком хорошо знает изнутри все болячки YZR-M1 и главное, все слабые стороны Yamaha Motor Racing (YMR). Это проект середины 2000-ных, а не 2020-х, ему нужно обновиться и ускориться. Новый сезон покажет, насколько стороны друг друга поняли.

Джарвис-то очень хорошо понимает Росси, поэтому намерен приготовить для VR46 Racing Team оптимальный пакет Yamaha YZR-M1, мотоцикла-победителя. Возможно, байк будет готов уже к 2024 году. Если так, то Dorna, FIM, Yamaha и Ducati найдут способ договориться и переиграть условия существующего контракта. Возможно, потребуется больше времени, и тогда Yamaha Racing с VR46 Racing Team смогут решить свои вопросы совершенно бесшовно, то есть естественным образом.

Валентино Росси остается очень важной фигурой в паддоке MotoGP, несмотря на выход в отставку в 2021 году
Валентино Росси остается очень важной фигурой в паддоке MotoGP, несмотря на выход в отставку в 2021 году

Dorna Sports и FIM будут всячески способствовать воссоединению двух великих проектов - YMR и VR46, потому что этот союз продавал половину всего MotoGP на протяжении 15 лет, а также делал грандиозные продажи самому заводу Yamaha.

Вот, в чем самый страшный секретный секрет, который выдал Жорж Виегас, общаясь с журналистами на полях ежегодного Симпозиума FIM в Римини перед Новым годом.

Важные новости
 
Гранд тест-драйв: открываем новый мир с Zontes ZT703F TOUR - Первое знакомство и обкатка
Гранд тест-драйв: открываем новый мир с Zontes ZT703F TOUR - Первое знакомство и обкатка

Начинать тест-драйвы с нуля, когда не знаешь о мотоцикле ничего, особое удовольствие, особенно, если на одометре «1 км» – это попытка раскрыть суть, не оглядываясь на чужое мнение. Да его и не существует: МОТОГОНКИ.РУ обкатывает один из первых Zontes ZT703F TOUR в России – будет длительный тест. Пробег... мы не оговаривали, потому что дистрибьютор Zontes в России – «Роллинг Мото» хочет знать свою флагманскую новинку по реальным делам, а не маркетинговым брошюрам.
MotoGP: Даль′Инья переживает за психологическое состояние Баньяи и отдает должное Зарко в Ле-Мане
MotoGP: Даль′Инья переживает за психологическое состояние Баньяи и отдает должное Зарко в Ле-Мане

Босс Ducati Lenovo Team Луиджи Даль′Инья выпустил очередной «обзор от босса», в котором поздравил победителя Гран-При Франции Жоана Зарко, выразил респект Маркесу и призвал команду подбодрить Пекко Баньяю. Каким увидел FrenchGP MotoGP 2025 года босс?
Harley-Davidson запускает гоночную серию в рамках чемпионата мира по MotoGP
Harley-Davidson запускает гоночную серию в рамках чемпионата мира по MotoGP

Этого анонса ждали... и боялись. Но теперь, это - факт: с 2026 года в рамках чемпионата мира по Мото Гран-При (MotoGP) стартует новая гоночная серия, аналог King of Baggers в MotoAmerica для заряженных спорт-кастомов Harley-Davidson.
MotoGP: Пекко Баньяя объяснил причины финиша последним, хотя мог выиграть Гран-При Франции
MotoGP: Пекко Баньяя объяснил причины финиша последним, хотя мог выиграть Гран-При Франции

На Гран-При Франции бывший флагман Ducati Lenovo Team Франческо "Пекко" Баньяя не заработал ни одного очка из-за двух никак не связанных между собой аварий в спринте и на длинной воскресной гонке MotoGP: ему не повезло дважды, но он пытается понять причины такого невезения - «может быть, что-то не так во мне?»
Срочно: Хорхе Мартин стал самой большой ошибкой Риволы - и намерен покинуть Aprilia Racing MotoGP
Срочно: Хорхе Мартин стал самой большой ошибкой Риволы - и намерен покинуть Aprilia Racing MotoGP

Неожиданная новость из Мадрида: Хорхе Мартин и его менеджер заявили о намерении покинуть Aprilia Racing по завершении сезона MotoGP 2025 года. Они воспользуются пунктом в контракте, по которому можно прервать его действие досрочно по обоюдному согласию сторон.
Триумф Жоана Зарко на FrenchGP открывает дверь в заводскую команду Honda MotoGP
Триумф Жоана Зарко на FrenchGP открывает дверь в заводскую команду Honda MotoGP

Комментарии LCR Honda MotoGP и самого Жоана Зарко после лучшей гонки в карьере и грандиозной победы на Гран-При Франции в сложнейших переходных погодных условиях неоднозначны, но совершенно точно - Honda Racing уже сделала предложение французу на 2026 год. Весь вопрос в деталях.
MotoGP FrenchGP: Хаос дождя - как раннее крушение привело Жоана Зарко к победе в Ле-Мане
MotoGP FrenchGP: Хаос дождя - как раннее крушение привело Жоана Зарко к победе в Ле-Мане

Сегодня по всем параметрам был необычный день. Мы не транслировали MotoGP, поскольку в этот день на картодроме «Лидер» (Global Racing) стартовал гоночный кольцевой сезон в России - традиционный чемпионат по Минимотарду и Супермото, ставший просто выдающимся событием - об этом подробнее чуть позже. Но в Ле-Мане разыгралась одна из самых драматичных и непредсказуемых битв за Францию, сценария которой не смогли бы придумать даже самые изощренные умы.
Мотокросс MXGP/MX2: результаты Гран-При Испании - 8 этапов ЧМ позади
Мотокросс MXGP/MX2: результаты Гран-При Испании - 8 этапов ЧМ позади

Лидеры чемпионата мира по мотокроссу MXGP/MX2 Роман Фебвре и Кай де Вульф стали победителями Гран-При Испании в Луго, укрепив позиции в протоколе. Результаты 8 этапа.
Трансляция 1 этапа чемпионата по Минимотарду и Супермото 2025 на картодроме Лидер
Трансляция 1 этапа чемпионата по Минимотарду и Супермото 2025 на картодроме Лидер

Все гонки первого этапа традиционного чемпионата по Минимотарду и Супермото на картодроме «Лидер» с 12:20 по Москве
Чейз Секстон выигрывает суперфинал AMA Supercross 2025 года, Уэбб не попадает на подиум
Чейз Секстон выигрывает суперфинал AMA Supercross 2025 года, Уэбб не попадает на подиум

Драматичная развязка чемпионата Америки по Суперкроссу ждала зрителей, пришедших на трибуны Rice-Eccles Stadium города Солт-Лейк-Сити: в схватке за титул чемпиона Премьер-класса 450SX там сошлись Чейз Секстон из KTM Factory Racing и Купер Уэбб из Star Yamaha. Но в их спор в решающий момент вмешались ближайшие преследователи - Стюарт и Купер.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 20 января 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


4.29 МЛН
годовая
аудитория
703702
посетителей
в месяц
53355
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island