МОТОГОНКИ.РУ, 3 декабря 2022 - О том, что команда Валентино Росси - VR46 Racing Team может (или даже так - должна!) вернуться под крыло Yamaha в скором времени, было много разговоров в паддоке MotoGP. Сейчас у VR46 на руках контракт с Ducati Corse, который действует до конца 2024 года. И Росси многократно клялся в верности своим техническим партнерам. Так же, его правая рука, директор команды VR46 Уччио подтверждал, что планов менять технику в 2023 и даже в 2024 году нет...
...но Жорж Виегас с какой-то целью решил подогреть ситуацию, выдав в прямой эфир итальянского RAI TV следующее заявление:
«[Говоря с вами о ситуации с доминированием Ducati и сокращении состава Yamaha в MotoGP только до 2-х мотоциклов, прим. МОТОГОНКИ.РУ], я не могу сказать, что это идеальная ситуация. Но очень надеюсь, что она продлится только сезон, в 2023. Уже в 2024 команда Валентино Росси пересядет с Ducati на Yamaha. Хотя сейчас ничего не подтверждено... я просто решил поделиться новостью: [в 2024] будет 6 Ducati и 4 Yamaha».
Другой итальянский журналист, присутствовавший в Римини на Конференции FIM, также пообщался с Президентом Dorna Sports Кармело Эспелетой. Это не было интервью, а кулуарное общение тет-а-тет. Единственное, о чем журналист смог рассказать после этого, было следующее сообщение: Dorna намерена привести ситуацию с техникой в MotoGP к балансу между всеми 6-ю производителями.
В 2019 году Dorna Sports объявила о плане на будущее, который мы на МОТОГОНКИ.РУ условно назвали «22-22-22»: с 2022 года на старте должно быть не менее 22 прототипов, а в календаре - 22 этапа. Это промежуточный план на пути к формуле «24-24-24» - 24 гонки с 24 прототипами к 2024 году.
Гонок должно было стать 22 со вступлением в чемпионат Финляндии и России, а Индия с Казахстаном добили календарь до 24-х - здесь всё было предельно ясно.
В плане расширения стартовой решетки, изначальный смысл был в том, что каждый из 6-ти производителей должен иметь две (2) команды - заводскую и саттелит, то есть, по 4 байка. Какие-то новые игроки не могли найти партнера, так что действовали силами только лишь заводской команды - итого: 22 прототипа на стартовой решетке, как минимум в реальных условиях.
Но затем в MotoGP появилась официальная команда Aprilia Racing, а Gresini Racing получила статус независимой, плюс, вступила в игру VR46 Racing Team. Таким образом, образовалось сразу 4 новых позиции, и на старт 2022 вышли 24 пилота! Даже с уходом Suzuki из MotoGP, в 2023 году останется 22 прототипа.
Пандемия и последовавший кризис 2021 года поставили проект Dorna по развитию MotoGP на паузу. Однако, часть плана удалось воплотить и обеспечить перспективу расширения решетки до 24 байков: через год может появиться еще один заводской проект, но о ком идет речь, Эспелета никогда открыто не говорил.
Таким образом план «22-22-22 к 24-24-24» успешно воплощается, правда, с небольшой задержкой. И ради следования стратегии, Dorna может договориться с Ducati о раннем прекращении действия контракта с VR46.