МОТОГОНКИ.РУ, 20 января 2023 - Кен Каваюти возглавляет отдел разработки прототипов Suzuki, начиная со второго поколения GSV-R (с 2007 года). С тех пор, и до конца 2022 года Каваюти вел разработку прототипа GSX-RR, сделав его одним из лучших в 2020 и 2021 годах.
Боссы Suzuki Racing MotoGP: Синити Сахара и Кен Каваюти
В Honda Racing Кен Каваюти займет пост Такео Йокоямы, который руководил проектом RC213V с 2018 года. Альберто Пуч также рассказал, какую работу теперь в Honda будет делать Йокояма.
В интервью Motorsport Пуч заявил: «HRC подписала Кена Каваюти на роль технического менеджера [проекта RC213V, прим. МОТОГОНКИ.РУ]. Мы хотим получить все преимущества от ухода Suzuki из чемпионата мира. Кен заменит Такео Йокояму, который, в свою очередь займется подготовкой молодых инженеров в Японии. Мы должны готовить инженеров, способных работать в Европе. У Honda много сильных инженеров в Японии, но они редко покидают родину и не привыкли к общению с европейцами, как из-за языкового барьера, так и чисто на уровне человеческих взаимоотношений. Из-за этого часто возникали заминки».
Такео Йокояма покинул пост технического директора HRC
Такео Йокояма не уволен, как можно было себе представить ранее, а именно переведен на другую, очень важную работу. В Honda действительно решили произвести революцию внутри проекта, прислушавшись к рекомендациям Марка Маркеса!
«Такео в HRC сыграл жизненно важную роль, занимая ключевые позиции, и он знает все о гонках, его работа очень важно для будущего мотоспорта» - объяснил Пуч.
Синити Кокубу, Технический директор HRC
Но Кен Каваюти не будет Директором проекта RC213V, а именно техническим менеджером, так как на роль Директора проекта (Project leader) вернулся его бывший руководитель Синити Кокубу. Кокубу-сан занимал этот пост до вступления Такео Йокоямы, еще при Сухее Накамото.
На самом деле, Кен Каваюти был завербован Honda Racing уже в середине сезона 2022 года, когда было однозначно ясно, что Suzuki закроет все свои гоночные программы в кольцевых гонках. Но контракт с ним подписали только завершения сезона. Всё это время Каваюти не давал однозначного ответа, хотя и заявил о своей решимости.
Пуч продолжает: «Когда подписываешь контракт с кем-то [такого уровня], ты не можешь настаивать или объявлять какие-то дедлайны. Есть масса событий и нюансов, которые должны сложиться, чтобы человек захотел прийти на эту работу сам».
Кен Каваюти, технический директор Team Suzuki Ecstar
«Думаю, тот факт, что Suzuki решили выйти из мирового мотоспорта и подтолкнуло Кена к решению вступить в Honda. Насколько я понимаю, он истинный фанат мотогонок. Если бы Suzuki сохранили гоночную программу, он вряд ли бы их покинул».
«Прежде всего, нам нужен был такой выдающийся организатор в Японии, чтобы координировать работу инженеров Honda. Такео был таким человеком, но логично, что именно его и предстояло заменить. Кен стал ответом на вопрос. Но мы не ожидаем, что с его приходом мы мигом решим все проблемы байка».
Пуч также подтвердил, что шефом технической бригады Такааки Накагами в LCR Honda будет молодой, но уже опытный инженер Клаус Нёхлес, тогда как Джакомо Гвидотти переместился в заводскую Repsol Honda на роль шефа команды Жоана Мира.