МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
31008
2 января 2024 в 15:26
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

История MotoGP: Введение и предыстория

MotoGP как класс, явление и новое начало. Причины перехода на 4-тактные двигатели, первые шаги, доминирование Honda, пробуждение Ducati и человек, сделавший Мото Гран-При главным медийным спортивным событием десятилетия - Валентино Росси. Первая часть истории MotoGP на МОТОГОНКИ.РУ: краткое введение в МотоГП

МОТОГОНКИ.РУ, 2 января 2024 - Говоря о чемпионате по Мото Гран-При, мы обычно подразумеваем «MotoGP». Но правильно ли это? Дело в том, что MotoGP как название, как торговая марка и как класс существует только 20 с небольшим лет, тогда как чемпионату в 2024 году стукнет 75.

Логотип чемпионата мира по Мото Гран-При: полная смена бренда в 2000 году
Логотип чемпионата мира по Мото Гран-При: полная смена бренда в 2000 году

Появление MotoGP как бренда, созданного новым генеральным промоутером серии, пришедшим в 1998 году Dorna Sports, официально датируется 1 января 2000 года. Именно в этот день появились логотип и имя, которые мы знаем, а также проект, воплощенный Dorna к 2002 году.

MotoGP - это совершенно конкретный класс 4-тактных прототипов с двигателями 990 куб.см., появившийся на свет в 2002 году и ставший полноценным чемпионатом в 2003. До 2002 года Королевский класс или Премьер-класс, как вам больше нравится, назывался GP500 и в нем за Большие Призы боролись пилоты на 2-тактных 500-кубовых мотоциклах. Но формально, титулы 2000 и 2001 года были разыграны под флагом MotoGP.

Кенни Робертс-младший, чемпион GP500 2000 года был назван Легендой MotoGP в 2017
Кенни Робертс-младший, чемпион GP500 2000 года был назван Легендой MotoGP в 2017

Таким образом, не будет ошибкой такое заявление, что Валентино Росси - 7-кратный чемпион MotoGP (2001 в GP500 и 2002-2005, а затем 2008-2009 в "литровом" классе). Так же как не ошибкой будет назвать Кенни Робертса-младшего чемпионом MotoGP 2000 года (GP500).

Краткая предыстория


С момента появления чемпионата Больших Мотоциклетных Призов (Мото Гран-При) под эгидой FIM (Международной Мотоциклетной Федерации) в 1949 году, технический регламент был открыт для любых инноваций, очевидно, что самой совершенной и массовой в середине века была 2-тактная технология двигателестроения. Она в целом проста, что позволяло большинству заводов создать широкий модельный ряд 2-тактных мотоциклов, в том числе, для гонок.

В Гран-При участвовали заводы, которые выставляли, как 2-х, так и 4-тактные прототипы в старших классах. Но при небольшом рабочем объеме двигателя 2Т всегда имели существенное преимущество, благодаря способности создать взрывной рост крутящего момента на высоких оборотах при минимальной массе агрегата и шасси; 4Т моторы обеспечивали ровную характеристику, но были более громоздкими и тяжелыми, и создание вокруг них шасси требовало сверх усилий. Тем более, что реальное изучение и понимание основ динамики в гоночной инженерии стало появляться лишь в 80-х. В те годы, моторные технологии и технологии создания шасси и подвесок развивались далеко не параллельными курсами, что накладывало отпечаток на всё! Мотористы всегда опережали инженеров по шасси в своем развитии, поскольку заводы выделяли на эти отделы R&D главные бюджеты.

Старт сезона MotoGP 2001 года
Последний сезон 2-тактных прототипов MotoGP - 2001 год

К середине 90-х технология 2-тактных гоночных двигателей настолько усложнилась, что безоговорочно рулить стали заводы с большими R&D, где можно было проводить многомесячные испытания, например, таких аспектов, как резонанс в разных ступенях выхлопного коллектора и скорость обратной тяги. Это привело к тому, что основные идеи и технологии развития прототипостроения 80-90-х стали исходить от независимых разработчиков, прежде всего, из Европы, и лишь затем были куплены или скопированы японцами. Об этом - отдельный обзор на МОТОГОНКИ.РУ

Ключевые аспекты появления MotoGP


Заводы использовали имеющиеся у них знания и опыт, чтобы улучшать качество серийной продукции - дорожных мотоциклов и супербайков, для которых соотношение мощности к весу не было таким критичным.

2-тактный двигатель Honda NSR500 поколения 1997 года, 185 л.с.
2-тактный двигатель Honda NSR500 поколения 1997 года, 185 л.с.

В 90-х лучшие технологии моторостроения были в Гран-При, а 2Т технология достигла своего пика развития, когда с мотора объемом 499 куб.см. можно было снимать 180-185 л.с. при снаряженной массе мотоцикла всего в 130-135 кг.

Но в реальном секторе 2Т больше не интересовала клиентов, которым нужды были доступные, предсказуемые, плавные и безопасные мотоциклы. Плюс, Европа стала задумываться об экологичности промпроизводства. Так, в 2000 году впервые появился первый экологический пакет Евро-1, который распространялся, как на произведенные в ЕС автомобили и мотоциклы, так и на импортированные. Для японских производителей, для которых Европа была вторым после США рынком в мире, настал момент для определения.

Двигатель Honda RC211V (V5, 2002 год)
Двигатель Honda RC211V (V5, 2002 год)

Под давлением японских заводов, прежде всего, Honda, доминировавшего в 90-х, а также Yamaha, Dorna Sports и FIM приняли решение на переход к более современному, отвечающему требованиям рынка стандарту - 4-тактного двигателя объемом 990 куб.см. В конце 90-х средняя мощность 2-тактных моторов достигала 185-190 л.с. Чтобы совершить плавный переход, формула 4Т 990 куб.см. при снаряженной массе в 160-165 кг подходила: первые тестовые образцы, представленные HRC, выдавали 200 л.с., а первый прототип, вышедший на трек - порядка 210 л.с. Соотношение мощности к массе чуть-чуть снизилось до показателя в 1.26-1.30 против 1.40-1.45, но добавилась стабильность в управлении.

Продолжение

Ссылки будут открываться по мере публикации каждой части Истории:

История MotoGP: 2002-2003

История MotoGP: 2004

История MotoGP: 2005

История MotoGP: 2006

История MotoGP: 2007

История MotoGP: 2008

Важные новости
 
Искренне как обычно: интервью с Марком Маркесом - о Барселоне, шансах на досрочный титул и MotoGP в целом
Искренне как обычно: интервью с Марком Маркесом - о Барселоне, шансах на досрочный титул и MotoGP в целом

Марк Маркес ответил на многие интересные вопросы по ходу медийного дня Гран-При Каталонии на Circuit de Barcelona-Catalunya: хотя это его вторая "домашняя" трасса после Арагона, именно в Барселоне у него меньше всего наката и уверенности. Есть ли у него шанс выиграть чемпионат MotoGP 2025 года в это воскресенье? Или лучше было бы сделать это в Мизано или Мотеги и почему? И еще, Марк Маркес действительно считает, что ему имеет смысл снизить свой темп после взятия десяти Гран-При.
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: новая эра экипировки для туризма - Королевский Gore-Tex Pro
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: новая эра экипировки для туризма - Королевский Gore-Tex Pro

Странное было лето. Вроде, некоторое время изнемогали от жары, а через день натягивали термобелье под экипировку, чтобы не продрогнуть. Но если знаешь лайфхак, то погодные перепады не волнуют. Правда, с некоторых пор даже знание секрета не помогало: зная, что ищешь, добыть Сокровище стало проблемой. Но мы нашли. Речь о новейшей всепогодной мотоэкипировке с Gore-Tex высшего уровня, которая есть в ТЦ «СпортХит»
Официально: Джек Миллер остается с Pramac Racing в MotoGP, Оливера покидает дом Yamaha
Официально: Джек Миллер остается с Pramac Racing в MotoGP, Оливера покидает дом Yamaha

Составы команд Yamaha Racing в чемпионате мира по MotoGP 2026 года определены: решение о выборе пилота в саттелит Pramac Racing принято - останется Джек Миллер. Какие планы у ошарашенного этим Мигеля Оливеры?
QJMotor SRK 800 RS - новая версия мотоцикла омологирована по FIM World Supersport NextGen
QJMotor SRK 800 RS - новая версия мотоцикла омологирована по FIM World Supersport NextGen

FIM и Техническая дирекция World Superbike официально подтвердили, что заводская команда китайского производителя QJMotor зарегистрировала и омологировала для World Supersport обновленный спортбайк, который фигурирует в документах как QJMOTOR SRK 800 RS (2025).
Супермото: Глеб Алексеев одержал безупречную победу на Лидере, но Мосин возглавляет класс S1
Супермото: Глеб Алексеев одержал безупречную победу на Лидере, но Мосин возглавляет класс S1

Наступил сентябрь, а значит, близится финал традиционного чемпионата по Супермото и Минимотарду, который пройдет 21 сентября на АСК Атрон в Рязани. И перед финалом есть пара очень горячих интриг. В частности, в главном спортивном классе Supermoto S1 - там два явных фаворита, но есть третий, который запросто вмешается в их спор.
Даты проведения и расписание Isle of Man TT 2026 - и сколько стоит визит на Фестиваль острова Мэн
Даты проведения и расписание Isle of Man TT 2026 - и сколько стоит визит на Фестиваль острова Мэн

Ежегодный гоночный Фестиваль на острове Мэн - Isle of Man TT 2026 года пройдет по новой программе и расписанию. Даты подтверждены. А сколько будет стоить посещение острова Мэн и Фестиваля Скорости в следующем году?
Закрыть гештальт в Суперспорт 300: больше не новобранцы!
Закрыть гештальт в Суперспорт 300: больше не новобранцы!

Финальная гонка класса Суперспорт 300 («Минимото») ЧР Motoring для DC Motosport by Petrukovich стала не просто эмоциональной, а определяющей. В этот день ярко заявили о себе две молодые звездочки чемпионата России, которым по силам возглавить новую волну лидеров Российского кольца. Марат Османов взошел на подиум, выиграв схватку с самым крутым соперником в классе, а Игорь Беляков возглавил зачет новобранцев.
Особенности Circuit de Barcelona-Catalunya с точки зрения Michelin - в чем ее уникальность для MotoGP
Особенности Circuit de Barcelona-Catalunya с точки зрения Michelin - в чем ее уникальность для MotoGP

MotoGP вернулся на Circuit de Barcelona-Catalunya, где в 2024 году состоялись сразу два этапа чемпионата - Гран-При Каталонии, а затем незапланированный этап, который назвали Гран-При Солидарности, средства от которого должны были пойти в фонд помощи пострадавшего от наводнения региона Валенсии. В этом сезоне пока всё по плану. Но для официального шинника MotoGP - Michelin событие в Монтмело всегда как испытание. В чем особенности этой знаменитой трассы?
Расписание и трансляции 15 этапа MotoGP 2025 CatalanGP - Гран-При Каталонии
Расписание и трансляции 15 этапа MotoGP 2025 CatalanGP - Гран-При Каталонии

Венгрия стала необычным вызовом для пилотов MotoGP. Но Барселона - одно из самых заурядных и хорошо изученных мест: здесь низкий уровень держака и одна из самых быстрых прямых в календаре чемпионата соседствуют и порождают интригующую непредсказуемость. Расписание трансляций и особенности Circuit de Barcelona-Catalunya - Гран-При Каталонии #CatalanGP 5-7 сентября 2025.
Автоновости: Продажи автомобилей в мире за первое полугодие 2025 года
Автоновости: Продажи автомобилей в мире за первое полугодие 2025 года

По информации Nikkei, японский производитель автомобилей Nissan за первое полугодие 2025 года, потеряв дополнительно 6% рынка, впервые за последние 16 лет выбыл из десятки самых продаваемых брендов в Азии, уступив место китайским производителям. Как чувствуют себя автомобильные гиганты этим летом?
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 2 января 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


6.5 МЛН
годовая
аудитория
680839
посетителей
в месяц
70797
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island