МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
30722
2 января 2024 в 15:26
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

История MotoGP: Введение и предыстория

MotoGP как класс, явление и новое начало. Причины перехода на 4-тактные двигатели, первые шаги, доминирование Honda, пробуждение Ducati и человек, сделавший Мото Гран-При главным медийным спортивным событием десятилетия - Валентино Росси. Первая часть истории MotoGP на МОТОГОНКИ.РУ: краткое введение в МотоГП

МОТОГОНКИ.РУ, 2 января 2024 - Говоря о чемпионате по Мото Гран-При, мы обычно подразумеваем «MotoGP». Но правильно ли это? Дело в том, что MotoGP как название, как торговая марка и как класс существует только 20 с небольшим лет, тогда как чемпионату в 2024 году стукнет 75.

Логотип чемпионата мира по Мото Гран-При: полная смена бренда в 2000 году
Логотип чемпионата мира по Мото Гран-При: полная смена бренда в 2000 году

Появление MotoGP как бренда, созданного новым генеральным промоутером серии, пришедшим в 1998 году Dorna Sports, официально датируется 1 января 2000 года. Именно в этот день появились логотип и имя, которые мы знаем, а также проект, воплощенный Dorna к 2002 году.

MotoGP - это совершенно конкретный класс 4-тактных прототипов с двигателями 990 куб.см., появившийся на свет в 2002 году и ставший полноценным чемпионатом в 2003. До 2002 года Королевский класс или Премьер-класс, как вам больше нравится, назывался GP500 и в нем за Большие Призы боролись пилоты на 2-тактных 500-кубовых мотоциклах. Но формально, титулы 2000 и 2001 года были разыграны под флагом MotoGP.

Кенни Робертс-младший, чемпион GP500 2000 года был назван Легендой MotoGP в 2017
Кенни Робертс-младший, чемпион GP500 2000 года был назван Легендой MotoGP в 2017

Таким образом, не будет ошибкой такое заявление, что Валентино Росси - 7-кратный чемпион MotoGP (2001 в GP500 и 2002-2005, а затем 2008-2009 в "литровом" классе). Так же как не ошибкой будет назвать Кенни Робертса-младшего чемпионом MotoGP 2000 года (GP500).

Краткая предыстория


С момента появления чемпионата Больших Мотоциклетных Призов (Мото Гран-При) под эгидой FIM (Международной Мотоциклетной Федерации) в 1949 году, технический регламент был открыт для любых инноваций, очевидно, что самой совершенной и массовой в середине века была 2-тактная технология двигателестроения. Она в целом проста, что позволяло большинству заводов создать широкий модельный ряд 2-тактных мотоциклов, в том числе, для гонок.

В Гран-При участвовали заводы, которые выставляли, как 2-х, так и 4-тактные прототипы в старших классах. Но при небольшом рабочем объеме двигателя 2Т всегда имели существенное преимущество, благодаря способности создать взрывной рост крутящего момента на высоких оборотах при минимальной массе агрегата и шасси; 4Т моторы обеспечивали ровную характеристику, но были более громоздкими и тяжелыми, и создание вокруг них шасси требовало сверх усилий. Тем более, что реальное изучение и понимание основ динамики в гоночной инженерии стало появляться лишь в 80-х. В те годы, моторные технологии и технологии создания шасси и подвесок развивались далеко не параллельными курсами, что накладывало отпечаток на всё! Мотористы всегда опережали инженеров по шасси в своем развитии, поскольку заводы выделяли на эти отделы R&D главные бюджеты.

Старт сезона MotoGP 2001 года
Последний сезон 2-тактных прототипов MotoGP - 2001 год

К середине 90-х технология 2-тактных гоночных двигателей настолько усложнилась, что безоговорочно рулить стали заводы с большими R&D, где можно было проводить многомесячные испытания, например, таких аспектов, как резонанс в разных ступенях выхлопного коллектора и скорость обратной тяги. Это привело к тому, что основные идеи и технологии развития прототипостроения 80-90-х стали исходить от независимых разработчиков, прежде всего, из Европы, и лишь затем были куплены или скопированы японцами. Об этом - отдельный обзор на МОТОГОНКИ.РУ

Ключевые аспекты появления MotoGP


Заводы использовали имеющиеся у них знания и опыт, чтобы улучшать качество серийной продукции - дорожных мотоциклов и супербайков, для которых соотношение мощности к весу не было таким критичным.

2-тактный двигатель Honda NSR500 поколения 1997 года, 185 л.с.
2-тактный двигатель Honda NSR500 поколения 1997 года, 185 л.с.

В 90-х лучшие технологии моторостроения были в Гран-При, а 2Т технология достигла своего пика развития, когда с мотора объемом 499 куб.см. можно было снимать 180-185 л.с. при снаряженной массе мотоцикла всего в 130-135 кг.

Но в реальном секторе 2Т больше не интересовала клиентов, которым нужды были доступные, предсказуемые, плавные и безопасные мотоциклы. Плюс, Европа стала задумываться об экологичности промпроизводства. Так, в 2000 году впервые появился первый экологический пакет Евро-1, который распространялся, как на произведенные в ЕС автомобили и мотоциклы, так и на импортированные. Для японских производителей, для которых Европа была вторым после США рынком в мире, настал момент для определения.

Двигатель Honda RC211V (V5, 2002 год)
Двигатель Honda RC211V (V5, 2002 год)

Под давлением японских заводов, прежде всего, Honda, доминировавшего в 90-х, а также Yamaha, Dorna Sports и FIM приняли решение на переход к более современному, отвечающему требованиям рынка стандарту - 4-тактного двигателя объемом 990 куб.см. В конце 90-х средняя мощность 2-тактных моторов достигала 185-190 л.с. Чтобы совершить плавный переход, формула 4Т 990 куб.см. при снаряженной массе в 160-165 кг подходила: первые тестовые образцы, представленные HRC, выдавали 200 л.с., а первый прототип, вышедший на трек - порядка 210 л.с. Соотношение мощности к массе чуть-чуть снизилось до показателя в 1.26-1.30 против 1.40-1.45, но добавилась стабильность в управлении.

Продолжение

Ссылки будут открываться по мере публикации каждой части Истории:

История MotoGP: 2002-2003

История MotoGP: 2004

История MotoGP: 2005

История MotoGP: 2006

История MotoGP: 2007

История MotoGP: 2008

Важные новости
 
Выше, еще выше! Новый вызов для чемпиона России в Supersport Антона Федорова
Выше, еще выше! Новый вызов для чемпиона России в Supersport Антона Федорова

Ощущения после старта сезона Российского Супербайка на «Игора Драйв» в начале июня можно описать как "фальстарт". Хотя это мнение разделяют далеко не все, для команды Motorrika и действующего чемпиона России в классе Supersport Антона Федорова поездка в Игору была сравни дежа-вю. Ducati V2 будет играть ключевую роль в битве за корону. Весь вопрос, чей. Потому что их теперь... много и весьма продвинутых!
Стартовые решетки 1 этапа Чемпионата Москвы на Moscow Raceway и комментарии лидеров
Стартовые решетки 1 этапа Чемпионата Москвы на Moscow Raceway и комментарии лидеров

Прошедшие в пятницу на Moscow Raceway квалификации определили расстановку пилотов на стартовой решетке гонок 1 этапа Чемпионата Москвы по шоссейно-кольцевым мотогонкам. Этап станет боевой подготовкой ко второму этапу Чемпионата России A5 Motors Motoring, гонки которого состоятся днем позже на этом же треке.
Liberty Media купила MotoGP: сделка завершена, объявлен состав руководства Dorna Sports
Liberty Media купила MotoGP: сделка завершена, объявлен состав руководства Dorna Sports

Американская медийная корпорация Liberty Media, владелец Формулы-1, вступила в права владения контрольным пакетом в 84% акций Dorna Sports, промоутера чемпионата мира по MotoGP, World Superbike, MotoE, WorldWCR и других серий кольцевых мотогонок. Сделка, одобренная Еврокомиссией после полугодового расследования, успешно завершена 3 июля 2025 года.
Сергей Петрукович получил звание мастера спорта международного класса (МСМК)
Сергей Петрукович получил звание мастера спорта международного класса (МСМК)

Домашний этап чемпионата России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring начался для команды DC Motorsport сразу на высокой ноте: Министерство Спорта РФ опубликовало приказ о присвоении звания Мастера спорта международного класса (МСМК) основателю команды Сергею Петруковичу.
Участники тестов MotoGP подтвердили: Автодром Брно обновил асфальт - и он великолепен!
Участники тестов MotoGP подтвердили: Автодром Брно обновил асфальт - и он великолепен!

Стали поступить первые комментарии от участников приватных тестов команд MotoGP, проведенных 1-2 июля на Automotodrom Brno, куда в августе вернется одно из самых красивых и посещаемых событие календаря - Гран-При Чехии: слухи о проведенной замене асфальта, наконец, подтвердились!
Битва престижа: главный спор Honda и Yamaha 2025 года состоится не в MotoGP
Битва престижа: главный спор Honda и Yamaha 2025 года состоится не в MotoGP

Honda и Yamaha не в числе фаворитов чемпионата мира по MotoGP. На пути к возвращению в ТОП они проходят невероятную полосу препятствий, и результаты каждого завода, если смотреть на бумаге, совершенно не соответствуют истинному положению дел в техническом плане. Поэтому два японских завода не делают ставку на Большие Призы. Их главная битва состоится 3 августа в Японии, в ней примут участие гонщики MotoGP и World Superbike, но на совершенно ином уровне...
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway

Компания «Роллинг Мото» стала эксклюзивным техническим партнером чемпионата России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring и представит новинки Zontes в рамках масштабного фестиваля, который пройдет 4-6 июля 2025 года на Moscow Raceway. iMed QTM выступит одной из ключевых площадок как партнер и амбассадор Zontes.
Оригинальный дизайн юбилейного Yamaha YZF-R1: MotoGP, WorldSBK и Suzuka 8 Hours - фото история
Оригинальный дизайн юбилейного Yamaha YZF-R1: MotoGP, WorldSBK и Suzuka 8 Hours - фото история

На Suzuka International Circuit в Японии началась очередная серия тестов к 46-й редакции 8-часовой гонке на выносливость Suzuka 8 Hours 2025 года. Yamaha только что отпраздновала 70-летний юбилей компании, поэтому на "гонку года" также выставит мотоцикл в особом историческом дизайне. Дизайн уже дебютировал на Гран-При Нидерландов по MotoGP, где завод официально отменил день рождения.
Тест-драйв: скутер двойного назначения Zontes ZT368-G - Ядерная табуретка
Тест-драйв: скутер двойного назначения Zontes ZT368-G - Ядерная табуретка

Еще одна интересная новинка в модельном ряду Zontes 2025 года - скутер двойного назначения или приключенческий скутер Zontes ZT368-G оказался настоящей зажигалкой! Команда QTM Motorsport эксплуатирует его уже больше месяца как разъездной или для поездок за бензином на трек-днях. Но не только! Вот, к какому выводу мы пришли за это время.
ProRace возвращается на Moscow Raceway после открытия сезона в Игоре
ProRace возвращается на Moscow Raceway после открытия сезона в Игоре

Хотя начало сезона Российского Супербайка в этом году могло показаться спонтанным, для профессиональной команды ProRace чемпионат России на «Игора Драйв» получился результативным и оправдал ожидания. После небольшой передышки команда отправляется на Moscow Raceway, где 4-6 июля состоится следующий этап Чемпионата России, а также этап Чемпионата Москвы.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 2 января 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


5.19 МЛН
годовая
аудитория
721096
посетителей
в месяц
101422
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island