МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjeQbxVE
2 января 2024 в 15:26 | 26686
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

История MotoGP: Введение и предыстория

MotoGP как класс, явление и новое начало. Причины перехода на 4-тактные двигатели, первые шаги, доминирование Honda, пробуждение Ducati и человек, сделавший Мото Гран-При главным медийным спортивным событием десятилетия - Валентино Росси. Первая часть истории MotoGP на МОТОГОНКИ.РУ: краткое введение в МотоГП

МОТОГОНКИ.РУ, 2 января 2024 - Говоря о чемпионате по Мото Гран-При, мы обычно подразумеваем «MotoGP». Но правильно ли это? Дело в том, что MotoGP как название, как торговая марка и как класс существует только 20 с небольшим лет, тогда как чемпионату в 2024 году стукнет 75.

Логотип чемпионата мира по Мото Гран-При: полная смена бренда в 2000 году
Логотип чемпионата мира по Мото Гран-При: полная смена бренда в 2000 году

Появление MotoGP как бренда, созданного новым генеральным промоутером серии, пришедшим в 1998 году Dorna Sports, официально датируется 1 января 2000 года. Именно в этот день появились логотип и имя, которые мы знаем, а также проект, воплощенный Dorna к 2002 году.

MotoGP - это совершенно конкретный класс 4-тактных прототипов с двигателями 990 куб.см., появившийся на свет в 2002 году и ставший полноценным чемпионатом в 2003. До 2002 года Королевский класс или Премьер-класс, как вам больше нравится, назывался GP500 и в нем за Большие Призы боролись пилоты на 2-тактных 500-кубовых мотоциклах. Но формально, титулы 2000 и 2001 года были разыграны под флагом MotoGP.

Кенни Робертс-младший, чемпион GP500 2000 года был назван Легендой MotoGP в 2017
Кенни Робертс-младший, чемпион GP500 2000 года был назван Легендой MotoGP в 2017

Таким образом, не будет ошибкой такое заявление, что Валентино Росси - 7-кратный чемпион MotoGP (2001 в GP500 и 2002-2005, а затем 2008-2009 в "литровом" классе). Так же как не ошибкой будет назвать Кенни Робертса-младшего чемпионом MotoGP 2000 года (GP500).

Краткая предыстория


С момента появления чемпионата Больших Мотоциклетных Призов (Мото Гран-При) под эгидой FIM (Международной Мотоциклетной Федерации) в 1949 году, технический регламент был открыт для любых инноваций, очевидно, что самой совершенной и массовой в середине века была 2-тактная технология двигателестроения. Она в целом проста, что позволяло большинству заводов создать широкий модельный ряд 2-тактных мотоциклов, в том числе, для гонок.

В Гран-При участвовали заводы, которые выставляли, как 2-х, так и 4-тактные прототипы в старших классах. Но при небольшом рабочем объеме двигателя 2Т всегда имели существенное преимущество, благодаря способности создать взрывной рост крутящего момента на высоких оборотах при минимальной массе агрегата и шасси; 4Т моторы обеспечивали ровную характеристику, но были более громоздкими и тяжелыми, и создание вокруг них шасси требовало сверх усилий. Тем более, что реальное изучение и понимание основ динамики в гоночной инженерии стало появляться лишь в 80-х. В те годы, моторные технологии и технологии создания шасси и подвесок развивались далеко не параллельными курсами, что накладывало отпечаток на всё! Мотористы всегда опережали инженеров по шасси в своем развитии, поскольку заводы выделяли на эти отделы R&D главные бюджеты.

Старт сезона MotoGP 2001 года
Последний сезон 2-тактных прототипов MotoGP - 2001 год

К середине 90-х технология 2-тактных гоночных двигателей настолько усложнилась, что безоговорочно рулить стали заводы с большими R&D, где можно было проводить многомесячные испытания, например, таких аспектов, как резонанс в разных ступенях выхлопного коллектора и скорость обратной тяги. Это привело к тому, что основные идеи и технологии развития прототипостроения 80-90-х стали исходить от независимых разработчиков, прежде всего, из Европы, и лишь затем были куплены или скопированы японцами. Об этом - отдельный обзор на МОТОГОНКИ.РУ

Ключевые аспекты появления MotoGP


Заводы использовали имеющиеся у них знания и опыт, чтобы улучшать качество серийной продукции - дорожных мотоциклов и супербайков, для которых соотношение мощности к весу не было таким критичным.

2-тактный двигатель Honda NSR500 поколения 1997 года, 185 л.с.
2-тактный двигатель Honda NSR500 поколения 1997 года, 185 л.с.

В 90-х лучшие технологии моторостроения были в Гран-При, а 2Т технология достигла своего пика развития, когда с мотора объемом 499 куб.см. можно было снимать 180-185 л.с. при снаряженной массе мотоцикла всего в 130-135 кг.

Но в реальном секторе 2Т больше не интересовала клиентов, которым нужды были доступные, предсказуемые, плавные и безопасные мотоциклы. Плюс, Европа стала задумываться об экологичности промпроизводства. Так, в 2000 году впервые появился первый экологический пакет Евро-1, который распространялся, как на произведенные в ЕС автомобили и мотоциклы, так и на импортированные. Для японских производителей, для которых Европа была вторым после США рынком в мире, настал момент для определения.

Двигатель Honda RC211V (V5, 2002 год)
Двигатель Honda RC211V (V5, 2002 год)

Под давлением японских заводов, прежде всего, Honda, доминировавшего в 90-х, а также Yamaha, Dorna Sports и FIM приняли решение на переход к более современному, отвечающему требованиям рынка стандарту - 4-тактного двигателя объемом 990 куб.см. В конце 90-х средняя мощность 2-тактных моторов достигала 185-190 л.с. Чтобы совершить плавный переход, формула 4Т 990 куб.см. при снаряженной массе в 160-165 кг подходила: первые тестовые образцы, представленные HRC, выдавали 200 л.с., а первый прототип, вышедший на трек - порядка 210 л.с. Соотношение мощности к массе чуть-чуть снизилось до показателя в 1.26-1.30 против 1.40-1.45, но добавилась стабильность в управлении.

Продолжение

Ссылки будут открываться по мере публикации каждой части Истории:

История MotoGP: 2002-2003

История MotoGP: 2004

История MotoGP: 2005

История MotoGP: 2006

История MotoGP: 2007

История MotoGP: 2008

Важные новости
 
Второе пришествие испанца в дом Ducati: реальные виды Марка Маркеса на сезон MotoGP 2025 года
Второе пришествие испанца в дом Ducati: реальные виды Марка Маркеса на сезон MotoGP 2025 года

Марк Марк планомерно движется к своей заветной цели - оформления 10-ти чемпионских титулов в MotoGP, и свой 9-й он может взять уже в 2025 году с Ducati Lenovo Team, куда он запрыгнул, выбив дверь с разбега в июне минувшего года.
Последний джентльмен MotoGP: Пекко Баньяя - пусть победит сильнейший!
Последний джентльмен MotoGP: Пекко Баньяя - пусть победит сильнейший!

С точки зрения достижений, сезон 2024 года был фантастическим. 11 побед в Гран-При - такое происходит не каждый сезон, не с каждым великим пилотом. И, честно говоря, видя, что мы быстрее во всем на каждом новом этапе 2024 года, даже в Барселоне, завершить год на 2 месте стало все же большим разочарованием
Презентация команды Ducati Lenovo Team MotoGP 2025
Презентация команды Ducati Lenovo Team MotoGP 2025

Заводская команда MotoGP - Ducati Lenovo Team вступает в 2025 год с супер составом, сильнейшим за всю историю завода в чемпионате мира. Ежегодную презентацию проекта Ducati Corse проведет на горнолыжном курорте Мадонна-ди-Компильо в Трентино. Трансляция стартует в понедельник, 20 января в 12:30 по Москве.
Гуру MotoGP Антонио Химинес: Марк Маркес выиграет больше Пекко, Мартин подходит Aprilia!
Гуру MotoGP Антонио Химинес: Марк Маркес выиграет больше Пекко, Мартин подходит Aprilia!

Один из представителей Пятерки Выдающихся Кабальеро - испанских инженеров школы Кобаса, стоявших у основ инженерии MotoGP, - Антонио Хименес завершил круг и, спустя 30 лет, вернулся в заводской проект Honda. От взгляда таких людей не уходит ни одна деталь. Что думает Хименес о предстоящем сезоне MotoGP 2025 года? Сотрудничестве Марка Маркес с Пекко Баньяей, например?
Великая честь и проклятие чемпиона: №1 в MotoGP - достойны немногие, сохранил лишь один
Великая честь и проклятие чемпиона: №1 в MotoGP - достойны немногие, сохранил лишь один

За всю историю MotoGP как категории и явления, то есть с 2002 года, право выйти на старт нового сезона под «№1» было у девяти пилотов, но только шестеро из них решились взвалить на свои плечи этот груз ответственности. А удержал лишь один.
Элай Томак оправдал собственные ожидания и вернулся в лидеры AMA Supercross 2025 450SX
Элай Томак оправдал собственные ожидания и вернулся в лидеры AMA Supercross 2025 450SX

Сезон Американского Суперкросса 2025 года определенно не будет скучным! Второй этап в Сан-Диего на Snapgradon Stadium продемонстрировал грандиозный потенциал для победы сразу четырех претендентов на титул. Но именно Элай Томак своим напором подтвердил возросшие ожидания - и возглавил оба рейтинга AMA Supercross 450SX.
AMA Supercross 2025 - 2 этап в Сан-Диего: трансляции всех гонок 450SX
AMA Supercross 2025 - 2 этап в Сан-Диего: трансляции всех гонок 450SX

Американский Суперкросс продолжается. Смотрите все гонки 2-го этапа в Сан-Диего на Snapdragon Stadium. AMA Supercross 450SX 2025 года San Diego.
Вечер в музее Имолы: Новые амбициозные планы Gresini Racing в MotoGP 2025
Вечер в музее Имолы: Новые амбициозные планы Gresini Racing в MotoGP 2025

Музей автодрома Enzo e Dino Ferrari в Имоле открыл свои двери для команды Gresini Racing, выбравшей это историческое место для презентации программы в MotoGP 2025 года: Алекс Маркес и Фермин Альдегер объявили свои амбициозные планы.
Расписание презентаций команд MotoGP 2025 года
Расписание презентаций команд MotoGP 2025 года

Сезон MotoGP 2025 года стартует гораздо раньше обычного, поэтому и гоночные проекты должны предстать перед публикой в новых цветах и составах до срока. Волна презентаций команд Королевского класса Больших Мотоциклетных Призов начнется 14 января. Полное расписание презентаций со ссылками на трансляции.
Хорхе Мартин и Aprilia Racing выйдут на старт MotoGP 2025 года под №1
Хорхе Мартин и Aprilia Racing выйдут на старт MotoGP 2025 года под №1

Вызов Ducati брошен! Aprilia Racing и ее новобранец, действующий чемпион MotoGP Хорхе Мартин приняли решение выступать в 2025 году с №1 на борту нового Aprilia RS-GP. Первые официальные фотографии заводской команды опубликованы.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 2 января 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


2222454
годовая
аудитория
458999
читателей
за месяц
18762
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии