МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjbowCJF
2 января 2024 в 15:26 | 26016
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

История MotoGP: Введение и предыстория

MotoGP как класс, явление и новое начало. Причины перехода на 4-тактные двигатели, первые шаги, доминирование Honda, пробуждение Ducati и человек, сделавший Мото Гран-При главным медийным спортивным событием десятилетия - Валентино Росси. Первая часть истории MotoGP на МОТОГОНКИ.РУ: краткое введение в МотоГП
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjcfuGee

МОТОГОНКИ.РУ, 2 января 2024 - Говоря о чемпионате по Мото Гран-При, мы обычно подразумеваем «MotoGP». Но правильно ли это? Дело в том, что MotoGP как название, как торговая марка и как класс существует только 20 с небольшим лет, тогда как чемпионату в 2024 году стукнет 75.

Логотип чемпионата мира по Мото Гран-При: полная смена бренда в 2000 году
Логотип чемпионата мира по Мото Гран-При: полная смена бренда в 2000 году

Появление MotoGP как бренда, созданного новым генеральным промоутером серии, пришедшим в 1998 году Dorna Sports, официально датируется 1 января 2000 года. Именно в этот день появились логотип и имя, которые мы знаем, а также проект, воплощенный Dorna к 2002 году.

MotoGP - это совершенно конкретный класс 4-тактных прототипов с двигателями 990 куб.см., появившийся на свет в 2002 году и ставший полноценным чемпионатом в 2003. До 2002 года Королевский класс или Премьер-класс, как вам больше нравится, назывался GP500 и в нем за Большие Призы боролись пилоты на 2-тактных 500-кубовых мотоциклах. Но формально, титулы 2000 и 2001 года были разыграны под флагом MotoGP.

Кенни Робертс-младший, чемпион GP500 2000 года был назван Легендой MotoGP в 2017
Кенни Робертс-младший, чемпион GP500 2000 года был назван Легендой MotoGP в 2017

Таким образом, не будет ошибкой такое заявление, что Валентино Росси - 7-кратный чемпион MotoGP (2001 в GP500 и 2002-2005, а затем 2008-2009 в "литровом" классе). Так же как не ошибкой будет назвать Кенни Робертса-младшего чемпионом MotoGP 2000 года (GP500).

Краткая предыстория


С момента появления чемпионата Больших Мотоциклетных Призов (Мото Гран-При) под эгидой FIM (Международной Мотоциклетной Федерации) в 1949 году, технический регламент был открыт для любых инноваций, очевидно, что самой совершенной и массовой в середине века была 2-тактная технология двигателестроения. Она в целом проста, что позволяло большинству заводов создать широкий модельный ряд 2-тактных мотоциклов, в том числе, для гонок.

В Гран-При участвовали заводы, которые выставляли, как 2-х, так и 4-тактные прототипы в старших классах. Но при небольшом рабочем объеме двигателя 2Т всегда имели существенное преимущество, благодаря способности создать взрывной рост крутящего момента на высоких оборотах при минимальной массе агрегата и шасси; 4Т моторы обеспечивали ровную характеристику, но были более громоздкими и тяжелыми, и создание вокруг них шасси требовало сверх усилий. Тем более, что реальное изучение и понимание основ динамики в гоночной инженерии стало появляться лишь в 80-х. В те годы, моторные технологии и технологии создания шасси и подвесок развивались далеко не параллельными курсами, что накладывало отпечаток на всё! Мотористы всегда опережали инженеров по шасси в своем развитии, поскольку заводы выделяли на эти отделы R&D главные бюджеты.

Старт сезона MotoGP 2001 года
Последний сезон 2-тактных прототипов MotoGP - 2001 год

К середине 90-х технология 2-тактных гоночных двигателей настолько усложнилась, что безоговорочно рулить стали заводы с большими R&D, где можно было проводить многомесячные испытания, например, таких аспектов, как резонанс в разных ступенях выхлопного коллектора и скорость обратной тяги. Это привело к тому, что основные идеи и технологии развития прототипостроения 80-90-х стали исходить от независимых разработчиков, прежде всего, из Европы, и лишь затем были куплены или скопированы японцами. Об этом - отдельный обзор на МОТОГОНКИ.РУ

Ключевые аспекты появления MotoGP


Заводы использовали имеющиеся у них знания и опыт, чтобы улучшать качество серийной продукции - дорожных мотоциклов и супербайков, для которых соотношение мощности к весу не было таким критичным.

2-тактный двигатель Honda NSR500 поколения 1997 года, 185 л.с.
2-тактный двигатель Honda NSR500 поколения 1997 года, 185 л.с.

В 90-х лучшие технологии моторостроения были в Гран-При, а 2Т технология достигла своего пика развития, когда с мотора объемом 499 куб.см. можно было снимать 180-185 л.с. при снаряженной массе мотоцикла всего в 130-135 кг.

Но в реальном секторе 2Т больше не интересовала клиентов, которым нужды были доступные, предсказуемые, плавные и безопасные мотоциклы. Плюс, Европа стала задумываться об экологичности промпроизводства. Так, в 2000 году впервые появился первый экологический пакет Евро-1, который распространялся, как на произведенные в ЕС автомобили и мотоциклы, так и на импортированные. Для японских производителей, для которых Европа была вторым после США рынком в мире, настал момент для определения.

Двигатель Honda RC211V (V5, 2002 год)
Двигатель Honda RC211V (V5, 2002 год)

Под давлением японских заводов, прежде всего, Honda, доминировавшего в 90-х, а также Yamaha, Dorna Sports и FIM приняли решение на переход к более современному, отвечающему требованиям рынка стандарту - 4-тактного двигателя объемом 990 куб.см. В конце 90-х средняя мощность 2-тактных моторов достигала 185-190 л.с. Чтобы совершить плавный переход, формула 4Т 990 куб.см. при снаряженной массе в 160-165 кг подходила: первые тестовые образцы, представленные HRC, выдавали 200 л.с., а первый прототип, вышедший на трек - порядка 210 л.с. Соотношение мощности к массе чуть-чуть снизилось до показателя в 1.26-1.30 против 1.40-1.45, но добавилась стабильность в управлении.

Продолжение

Ссылки будут открываться по мере публикации каждой части Истории:

История MotoGP: 2002-2003

История MotoGP: 2004

История MotoGP: 2005

История MotoGP: 2006

История MotoGP: 2007

История MotoGP: 2008

Важные новости
 
Три «икса»: новый мотошлем NOLAN X-903 Ultra Carbon и его братья X-803 и X-804 – все нюансы
Три «икса»: новый мотошлем NOLAN X-903 Ultra Carbon и его братья X-803 и X-804 – все нюансы

По просьбам читателей, расскажем все подробности о новинке мотосезона 2025 года – серии мотошлемов NOLAN X-903 Ultra Carbon. Чем же он отличается от своих топовых предшественников – X-803 Ultra Carbon RS и флагмана линейки NOLAN X-804 Ultra Carbon RS. И вообще, братья ли они?
Конец: банкротство KTM ведет к выходу из MotoGP
Конец: банкротство KTM ведет к выходу из MotoGP

В Австрии состоялось первое заседание комитета по реструктуризации долговых обязательств производителя мотоциклов KTM AG, а также его дочерних предприятий. К сожалению, никаких поблажек не будет: кризисный менеджер уже объявил о ряде жестких мер по снижению затрат, среди которых обязательство закрыть программу в Мото Гран-При - во всех классах от Moto3 до MotoGP.
Yamaha R6 - всё! World Supersport пересел на R9
Yamaha R6 - всё! World Supersport пересел на R9

Король умер. Да здравствует король! - это про Yamaha R-серии. Официальные списки FIM команд и участников чемпионата мира World Supersport 2025 года красноречиво говорят о едином тренде: Yamaha YZF-R6 - всё. Его больше нет с нами... Добро пожаловать в новый дивный мир Yamaha R9!
World Superbike - Кто в команде 2025: Топрак Разгатлиоглу выйдет на старт под №1
World Superbike - Кто в команде 2025: Топрак Разгатлиоглу выйдет на старт под №1

Финальный список команд и пилотов чемпионата мира по Супербайку - World Superbike, World Supersport и World Supersport 300 образца 2025 года анонсирован: 87 пилотов в трех классах будут представлять 19 стран мира. Все стартовые номера и мотоциклы.
MotoGP 2025: Марк Маркес подтвердил прощание с Red Bull и добавил - это не навсегда!
MotoGP 2025: Марк Маркес подтвердил прощание с Red Bull и добавил - это не навсегда!

В Зальцбурге, в знаменитом павильоне Hangar 7, принадлежащем Red Bull, Марк Маркес провел свой последний эфир в качестве пилота компании, с которой он шел рука об руку с 2008 года: подписание контракта с Ducati Lenovo Team на выступление в MotoGP с 2025 по 2026 годы означает необходимость разрыва с производителем энергетиков... Обычно, это происходит раз - и навсегда. Но Марк умный мальчик, и он уже знает хитрый ход, который может дать ему второй шанс - вернуться. Как? Читайте внимательно!
Сделка Liberty Media по приобретению MotoGP не прошла Еврокомиссию
Сделка Liberty Media по приобретению MotoGP не прошла Еврокомиссию

Плохие новости для американцев пришли из Брюсселя: Liberty Media не разрешили безусловную покупку Dorna Sports и всех ее активов с первой попытки! Речь идет о приобретении владельцем прав на Формулу-1 ключевых гоночных серий по кольцевым мотогонкам - MotoGP, World Superbike, MotoE и WorldWCR. ЕК усмотрела в этом риск создания монополии в руках американской группы и объявила расследование, что вынудило стороны сдвинуть дедлайн по сделке на 6 месяцев.
Ducati объявила дату презентации своих программ в MotoGP, WorldSBK и MXGP 2025 года
Ducati объявила дату презентации своих программ в MotoGP, WorldSBK и MXGP 2025 года

Ежегодная шоу-презентация заводских гоночных проектов Ducati Corse - Campioni in Pista пройдет традиционно с шиком на горнолыжном курорте Мадонна-ди-Кампильо в Трентино: на этот раз, там будут представлены три проекта - в MotoGP, World Superbike и чемпионате мира по мотокроссу, дебютный сезон в MXGP.
Мнение эксперта: банкротство KTM может разрушить сделку Dorna с Liberty Media по MotoGP
Мнение эксперта: банкротство KTM может разрушить сделку Dorna с Liberty Media по MotoGP

По мнению менеджера и советника некоторых проектов из Мото Гран-При родом из Италии Дарио де Вета, коллапс KTM не был чем-то неожиданным для узкого круга вовлеченных в этот проект лиц, а значит, налицо явная махинация, что может оказать серьезное влияние на сделку по продаже чемпионата MotoGP американской Liberty Media. Де Вет высказал мнение, которое вовлеченные в MotoGP журналисты просто боялись озвучивать лично. Вот его доводы.
Банкротство KTM: PMG выставила на продажу контрольный пакет акций MV Agusta
Банкротство KTM: PMG выставила на продажу контрольный пакет акций MV Agusta

Следом за рядом противоречивых новостей из Ширанны, что в Варези (Италия), MV Agusta поспешила опубликовать открытое письмо-обращение к неопределенному кругу лиц с заявлением о своей фактической независимости от KTM, несмотря на то, что австрийская компания по-прежнему владеет 50.1% акций итальянской компании.
Переходим в режим шоу: официальный запуск сезона MotoGP 2025 года состоится в Бангкоке
Переходим в режим шоу: официальный запуск сезона MotoGP 2025 года состоится в Бангкоке

9 февраля 2025 года, сразу после завершения тестов в Сепанге все команды и пилоты MotoGP переместятся в столицу Таиланда Бангкок, где Dorna Sports устроит пышный праздник в формате MotoGP Awards с уличным шоу и красной дорожкой. Можно ли это будет увидеть на экране или придется лететь в Тай лично?
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 2 января 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1905338
годовая
аудитория
246440
читателей
за месяц
5835
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии