МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
28763
9 января 2024 в 17:28
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

История MotoGP: 2005

MotoGP и заводам-участникам чемпионата потребовалось три года, чтобы набрать темп и войти в ритм современных мотогонок. Произведя техническую революцию в Гран-При в 2002, FIM и Dorna Sports создали совершенно новый чемпионат, к которому пришлось адаптироваться всем. Валентино Росси написал первые страницы Новейшей истории MotoGP, а вот ее продолжение на МОТОГОНКИ.РУ - сезон 2005 года.

МОТОГОНКИ.РУ, 9 января 2024 - О том, как появился хорошо знакомый нам сегодня бренд MotoGP, читайте в вводной статье Краткое введение в MotoGP

MotoGP: 2004

История MotoGP: 2006

За первыми двумя сезонами MotoGP 2002-2003, ставшими "переходными", наступил сезон потрясающего шоу, которое неожиданно для всех устроил Валентино Росси, покинувший заводскую команду Honda и нырнувший в полную неопределенность заводской программы Yamaha. И Росси совершил чудо, выиграв титул с первой попытки. Своей победой Валентино разрушил два мифа: первый, что он «пилот одного мотоцикла»; и второй, что Honda - непобедимый гигант. Конечно, в Honda были в бешенстве и бросили все силы на то, чтобы сломить сопротивление главного конкурента.

MotoGP 2005
MotoGP 2005

Следующие два сезона прошли именно под этим флагом.

Сезон 2005 года


MotoGP возвращается в США, на историческую трассу Laguna Seca Raceway, благодаря участию в чемпионате сразу нескольких американских гонщиков, чемпионов AMA Superbike Никки Хейдена и Колина Эдвардса, чемпиона MotoGP 2000 года Кенни Робертса-мл. и Джона Хопкинса.

MotoGP: Класс 2005
MotoGP: Класс 2005

Хейден выступал за заводскую команду Repsol Honda, а Эдвардса в 2005 подписала заводская Gauloises Yamaha. Робертс и Хопкинс выступали за заводскую команду Suzuki. Всё это соответствовало трендам на стремительно растущем рынке флагманских спортбайков, для которых США стали настоящий Меккой.

Также, Dorna Sports сделала две большие ставки, зайдя в Китай и Турцию. Новые автодромы в Шанхае и близ Стамбула выглядели прекрасно, так что промоутер подписал с ними 3-летние контракты.

Старт первой гонки MotoGP 2005, Гран-При Испании
Старт первой гонки MotoGP 2005, Гран-При Испании

Валентино Росси вернулся на старт в статусе действующего чемпиона MotoGP и продемонстрировал высочайший уровень детерминации: он был готов идти напролом ради достижения целей. И первая же гонка - Гран-При Испании на Circuito de Jerez вошла в историю.

День Гран-При Испании начался для Валентино большой аварией на warm-up. Сам он чудом избежал травм И, выйдя на старт гонки, сделал всё, чтобы начать сезон победителем. Вспомним, как это было:

Несмотря на неоднозначность ситуации с Жибернау, победу Росси никто никогда не оспаривал. Жибернау после той дуэли приуныл. Эмоциональность подвела испанца, во второй половине сезона он стал регулярно падать, чувствуя себя все менее уверенно. Дуэль с Росси для него завершилась, как и для Макса Бьяджи, который скрестил с Валентино шпаги лишь дважды, и оба раза уступил.

Жибернау после Гран-При Испании перестал здороваться с Росси
Жибернау после Гран-При Испании перестал здороваться с Росси

Чемпионат 2005 года прошел под знаком доминирования Валентино Росси. Он не просто повторил, но приумножил все свои достижения, взойдя на подиум 16 раз в 17-ти Гран-При и выиграв 12 из них. Завод Yamaha получил "Тройную корону", отобрав у Honda Кубок производителей. Для Росси этот сезон - самый успешный в карьере: по одержанным победам и заработанным за год очкам он превзошел достижение 2003 года, став чемпионом мира 7-й раз.

Валентино Росси стал 7-кратным чемпионом мира, 5-кратным чемпионом MotoGP в Сепанге
Валентино Росси стал 7-кратным чемпионом мира, 5-кратным чемпионом MotoGP в Сепанге

Сезон-2005 также отметился большим количеством дождевых гонок с драматичными финалами. Из Гран-При Великобритании и Японии из заезда выбыли 10 гонщиков. Гонка в Мотеги стала единственной, где не финишировал Валентино Росси.

Крах Макс Бьяджи


В Honda впервые после дебюта RC211V в 2002 году не переделывали шасси прототипа, использовав байк, представленный на тестах в Брно в 2004 - прототип с длинной базой, более стабильный на прямых, который так и прозвали «Brno bike». Оба пилота Repsol Honda - Бьяджи и Хейден подтвердили значительные улучшения в поведении мотоцикла в конце сезона-2004, но затем пути Никки и Макса разошлись.

Repsol Honda образца 2005 года: Макс Бьяджи и Никки Хейден
Repsol Honda образца 2005 года: Макс Бьяджи и Никки Хейден

Хейден научился пользоваться 260-сильной «ракетой», старательно следуя принципу, что плохих мотоциклов не бывает.

Хотя Бьяджи начал сезон на презентации Repsol Honda фразой, что «больше никаких отговорок и извинений быть не может», вскоре Корсар стал демонстрировать раздражение: ему казалось, что байк застопорился в своем в развитии. Первое неадекватное высказывание о мотоцикле Макс допустил в Муджелло, где проиграл Росси всего 0.3 секунды. Затем, в общении с итальянской прессой уже регулярно стебался над японцами и их неспешностью.

Несдержанность сыграла с Бьяджи злую шутку после худшего выступления сезона, перед самым финалом в Валенсии - на Гран-При Турции. Бьяджи финишировал 12-м, хотя его напарник взошел на подиум вместе с победителем заезда Марко Меландри из саттелита Movistar Honda и Валентино Росси (Yamaha).

Макс Бьяджи, Repsol Honda (2005)
Макс Бьяджи, Repsol Honda (2005)

Комментируя исход заезда в эфире Eurosport, Бьяджи допустил непозволительное для заводского пилота, буквально оскорбительное высказывание: «Я даже не хочу ездить на этом говнобайке [shitbike]. Этот байк не работает, как положено, и у меня нет никакой поддержки от инженеров», - заявил Макс.

Эти слова дошли до директора HRC Сегуру Канадзавы, который распорядился уволить Бьяджи из Repsol Honda. La Repubblica тогда дала короткий комментарий Канадзавы по поводу выдворения Бьяджи: «Если ему не нравится мотоцикл, значит, это не его мотоцикл».

Канадзава объявил Бьяджи персоной нон-грата, известив об этом IRTA. Куда бы не постучался Бьяджи, все команды Королевского класса отказали ему - и он остался без работы. Поскольку HRC в то время была крупнейшим партнером чемпионата, Dorna не стала ввязываться в спор.

В 2022 году Dorna объявила Макса Бьяджи Легендой MotoGP
В 2022 году Dorna объявила Макса Бьяджи Легендой MotoGP

Видимо в качестве возмещения ущерба, спустя 16 лет, в мае 2022 года Dorna объявила Макса Бьяджи новой Легендой MotoGP.

Американский вектор


Росси трижды встретился с напарником по Gauloises Yamaha Колином Эдвардсом на подиуме - в Ле-Мане, Ассене и Лагуне. Дебютная гонка MotoGP на Laguna Seca принесла победу Никки Хейдену, эксперту по этой трассе, благодаря богатейшему опыту в AMA Superbike. Эдвардс предсказуемо занял 2-е место, Валентино доукомплектовал тройку призеров.

Кенни Робертс-мл. на борту заводского Suzuki GSV-R (2005)
Кенни Робертс-мл. на борту заводского Suzuki GSV-R (2005)

Для напарников по Suzuki сезон вышел пёстрым: показав хорошие результаты на тестах в Сепанге, Робертс и Хопкинс провалили первую половину сезона. Чемпионат завершился для Робертса большой травмой и досрочным выходом из борьбы. Но присутствие американских звезд в MotoGP выглядело внушительным.

Для другой американской команды - для WCM этот год отметился сотрудничеством с чешским заводом Blata (известным своими... минибайками). Но на этот раз, чехи представили двигатель собственной разработки в форм-факторе V6.

WCM Blata V6 (2005)
WCM Blata V6 (2005)

220-сильный двигатель разгонял болид до 320 км/ч. Прототип шасси у чехов уже был, но разрабатывала дальше его команда самостоятельно. Ресурсов для создания достойного продукта, ни у WCM, ни у Blata, конечно же, не хватило...

Лучшим абсолютным результатом пилотов WCM-Blata стал финиш Франко Баттаини на 11-м месте в Мотеги. К сожалению, это не было достижением: после десяти падений лидеров гонки, 11-е место было последним в протоколе. Лучший реальный результат WCM - 13-е место (из 16 в протоколе) у Джеймса Эллисона на Гран-При Китая. Но больше сезона Blata в MotoGP не продержалась, и WCM были вынуждены выйти из чемпионата мира. Та же судьба ждала японскую Moriwaki.

Кенни Робертс-ст. и пилот KR Proton Шейн Бирн
Кенни Робертс-ст. и пилот KR Proton Шейн Бирн

Из частных разработчиков к концу 2005 года в MotoGP осталась только KR Team Кенни Робертса-ст.

В 2005 партнером проекта KR Team стал завод KTM. Маттигхофен разрабатывал собственный простотип MotoGP в 2003 году - KTM GP1 V4, чтобы войти с заводским проектом в 2004 или 2005, но идея была признана несостоятельной на тот момент, проект закрыли, а двигатель - остался. Под 230-сильный V4 в KTM также создали алюминиевую раму-"дельтабокс", но полноценным прототипом он так и не стал, так что перед KR Team открылся широкий горизонт для творчества.

Прототип KR-KTM GP1
Прототип KR-KTM GP1

Впервые, Робертсы заинтересовались GP1 летом 2004 года, поскольку Proton не был слишком конкурентоспособным и не мог выдержать соперничество с такими гигантами, как Honda, Yamaha и Suzuki. В партнерстве с KTM могло что-то получиться. Маттигхофен также передал KR Team экспериментальные подвески WP, что существенно сэкономило бюджет команды.

К сожалению, и эта коллаборация продлилась всего год. Но наличие в чемпионате MotoGP американской команды было очень важно для Dorna Sports, так что промоутер сделал все возможное, чтобы Кенни и Ко. остались.

В конце сезона 2005 года Робертса свели с Honda Racing, и KR Team приобрела у HRC готовый комплект двигателей RC211V для интеграции в собственное шасси. К 2006 году KR Team омологировала принципиально иной прототип, получивший название KR211V. Кенни-младший вернулся в команду отца, чтобы представлять ее в чемпионате 2006 года.

MotoGP: 2004

История MotoGP: 2006


Важные новости
 
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: новая эра экипировки для туризма - Королевский Gore-Tex Pro
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: новая эра экипировки для туризма - Королевский Gore-Tex Pro

Странное было лето. Вроде, некоторое время изнемогали от жары, а через день натягивали термобелье под экипировку, чтобы не продрогнуть. Но если знаешь лайфхак, то погодные перепады не волнуют. Правда, с некоторых пор даже знание секрета не помогало: зная, что ищешь, добыть Сокровище стало проблемой. Но мы нашли. Речь о новейшей всепогодной мотоэкипировке с Gore-Tex высшего уровня, которая есть в ТЦ «СпортХит»
Особенности Circuit de Barcelona-Catalunya с точки зрения Michelin - в чем ее уникальность для MotoGP
Особенности Circuit de Barcelona-Catalunya с точки зрения Michelin - в чем ее уникальность для MotoGP

MotoGP вернулся на Circuit de Barcelona-Catalunya, где в 2024 году состоялись сразу два этапа чемпионата - Гран-При Каталонии, а затем незапланированный этап, который назвали Гран-При Солидарности, средства от которого должны были пойти в фонд помощи пострадавшего от наводнения региона Валенсии. В этом сезоне пока всё по плану. Но для официального шинника MotoGP - Michelin событие в Монтмело всегда как испытание. В чем особенности этой знаменитой трассы?
Расписание и трансляции 15 этапа MotoGP 2025 CatalanGP - Гран-При Каталонии
Расписание и трансляции 15 этапа MotoGP 2025 CatalanGP - Гран-При Каталонии

Венгрия стала необычным вызовом для пилотов MotoGP. Но Барселона - одно из самых заурядных и хорошо изученных мест: здесь низкий уровень держака и одна из самых быстрых прямых в календаре чемпионата соседствуют и порождают интригующую непредсказуемость. Расписание трансляций и особенности Circuit de Barcelona-Catalunya - Гран-При Каталонии #CatalanGP 5-7 сентября 2025.
Honda объявила основные составы пилотов в чемпионате MotoGP 2026 года
Honda объявила основные составы пилотов в чемпионате MotoGP 2026 года

Томительное ожидание позади, решения приняты. И хотя некоторые из них вряд ли на 100% удовлетворят и пилотов, и фанатов, ситуация прояснилась - Honda Racing (HRC) объявила имена пилотов MotoGP на сезон 2026 года!
Матч-реванш: долгая битва за Кубок России по кольцевым мотогонкам 2025
Матч-реванш: долгая битва за Кубок России по кольцевым мотогонкам 2025

Если финал чемпионата России на «Игоре» в классе Superbike стал лучшей дуэлью Леонова и Юрченко, то сегодняшняя гонка в классе Supersport за Кубок России, определенно, лучшая дуэль Дмитрия Седина и Антона Федорова. То, что она состоится, и именно сегодня - к этому всё шло. И это был большой Матч-Реванш команды Motorrika. Чем всё закончилось?
Марк Маркес может стать чемпионом MotoGP 2025 уже в Мизано: каковы шансы?
Марк Маркес может стать чемпионом MotoGP 2025 уже в Мизано: каковы шансы?

Марк Маркес выиграл 13-й спринт из 14-ти состоявшихся с начала сезона MotoGP 2025 года и, судя по всему, возьмет 10-й победный дубль («37-очковый») в это воскресенье. Уже сейчас он заработал 430 очков, оторвавшись от Алекса Маркеса на 152 очка. Математически, его шансы стать 9-кратным чемпионом мира в Мизано составляют... а что сам Марк думает об этом после «легкой победы» в Балатоне?
Супербайк: Антон Ерёмин выиграл финал, Олег Давыдов стал чемпионом Московской области 2025
Супербайк: Антон Ерёмин выиграл финал, Олег Давыдов стал чемпионом Московской области 2025

Гонка, которую большинство ее участников назвали "тренировочной" - финал чемпионата Московской области по кольцевым мотогонкам в классе Супербайк на Moscow Raceway в этот раз напоминал "прокатный картинг", где титулованные прорайдеры играли с новичками в "шашки": лидеры догнали хвост пелетона... на 3-м круге. В сложной и хаотичной битве за победу в гонке победа досталась Антону Ерёмину из ProRace, а Артём Мараев, хотя и пересек линию финиша первым, был оштрафован Дирекцией. А чемпионом серии в этом году вышел совершенно другой гонщик.
Закат эры трехсоток: новый тренд в начальном классе мотоциклов - двухцилиндровый 450 куб.см.
Закат эры трехсоток: новый тренд в начальном классе мотоциклов - двухцилиндровый 450 куб.см.

Еще в 2022 году австрийский KTM начал вести разработку новой платформы на замену серии одноцилиндровых 390-кубовых мотоциклов. Первенец с 2-цилиндровым двигателем - KTM RC490, спроектированный совместно с китайским CFMoto, был впервые пойман на тестах. Это новый тренд в европейском мотоциклостроении: у Aprilia, Moto Guzzi и BMW тоже скоро будут свои "новые четырехсотки".
Битва за призы чемпионата России в Суперспорт на Игора Драйв: как это было глазами инсайдера
Битва за призы чемпионата России в Суперспорт на Игора Драйв: как это было глазами инсайдера

Два первых места в самом конкурентном классе чемпионата России - Supersport 2025 года фактически были определены еще на Moscow Raceway, и лидерам нужно было просто не допустить ошибок в финале. Но судьба «бронзы» решалась на «Игора Драйв», в финале «Моторинга». В числе претендентов - Антон Федоров, Настя Белякова, Кирилл Битков и Глеб Алексеев. Финишировав третьим, Федоров вырвал бронзу сезона с преимуществом в одно очко.
Официально: Harley-Davidson вступает в MotoGP с 2026 года
Официально: Harley-Davidson вступает в MotoGP с 2026 года

Новый гоночный класс в статусе Кубка мира - Harley-Davidson Bagger World Cup войдет в программу MotoGP 2026 года: серия, технический регламент и календарь официально анонсированы на Red Bull Ring.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 9 января 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


6.45 МЛН
годовая
аудитория
679093
посетителей
в месяц
64224
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island