МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
29140
9 января 2024 в 17:28
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

История MotoGP: 2005

MotoGP и заводам-участникам чемпионата потребовалось три года, чтобы набрать темп и войти в ритм современных мотогонок. Произведя техническую революцию в Гран-При в 2002, FIM и Dorna Sports создали совершенно новый чемпионат, к которому пришлось адаптироваться всем. Валентино Росси написал первые страницы Новейшей истории MotoGP, а вот ее продолжение на МОТОГОНКИ.РУ - сезон 2005 года.

МОТОГОНКИ.РУ, 9 января 2024 - О том, как появился хорошо знакомый нам сегодня бренд MotoGP, читайте в вводной статье Краткое введение в MotoGP

MotoGP: 2004

История MotoGP: 2006

За первыми двумя сезонами MotoGP 2002-2003, ставшими "переходными", наступил сезон потрясающего шоу, которое неожиданно для всех устроил Валентино Росси, покинувший заводскую команду Honda и нырнувший в полную неопределенность заводской программы Yamaha. И Росси совершил чудо, выиграв титул с первой попытки. Своей победой Валентино разрушил два мифа: первый, что он «пилот одного мотоцикла»; и второй, что Honda - непобедимый гигант. Конечно, в Honda были в бешенстве и бросили все силы на то, чтобы сломить сопротивление главного конкурента.

MotoGP 2005
MotoGP 2005

Следующие два сезона прошли именно под этим флагом.

Сезон 2005 года


MotoGP возвращается в США, на историческую трассу Laguna Seca Raceway, благодаря участию в чемпионате сразу нескольких американских гонщиков, чемпионов AMA Superbike Никки Хейдена и Колина Эдвардса, чемпиона MotoGP 2000 года Кенни Робертса-мл. и Джона Хопкинса.

MotoGP: Класс 2005
MotoGP: Класс 2005

Хейден выступал за заводскую команду Repsol Honda, а Эдвардса в 2005 подписала заводская Gauloises Yamaha. Робертс и Хопкинс выступали за заводскую команду Suzuki. Всё это соответствовало трендам на стремительно растущем рынке флагманских спортбайков, для которых США стали настоящий Меккой.

Также, Dorna Sports сделала две большие ставки, зайдя в Китай и Турцию. Новые автодромы в Шанхае и близ Стамбула выглядели прекрасно, так что промоутер подписал с ними 3-летние контракты.

Старт первой гонки MotoGP 2005, Гран-При Испании
Старт первой гонки MotoGP 2005, Гран-При Испании

Валентино Росси вернулся на старт в статусе действующего чемпиона MotoGP и продемонстрировал высочайший уровень детерминации: он был готов идти напролом ради достижения целей. И первая же гонка - Гран-При Испании на Circuito de Jerez вошла в историю.

День Гран-При Испании начался для Валентино большой аварией на warm-up. Сам он чудом избежал травм И, выйдя на старт гонки, сделал всё, чтобы начать сезон победителем. Вспомним, как это было:

Несмотря на неоднозначность ситуации с Жибернау, победу Росси никто никогда не оспаривал. Жибернау после той дуэли приуныл. Эмоциональность подвела испанца, во второй половине сезона он стал регулярно падать, чувствуя себя все менее уверенно. Дуэль с Росси для него завершилась, как и для Макса Бьяджи, который скрестил с Валентино шпаги лишь дважды, и оба раза уступил.

Жибернау после Гран-При Испании перестал здороваться с Росси
Жибернау после Гран-При Испании перестал здороваться с Росси

Чемпионат 2005 года прошел под знаком доминирования Валентино Росси. Он не просто повторил, но приумножил все свои достижения, взойдя на подиум 16 раз в 17-ти Гран-При и выиграв 12 из них. Завод Yamaha получил "Тройную корону", отобрав у Honda Кубок производителей. Для Росси этот сезон - самый успешный в карьере: по одержанным победам и заработанным за год очкам он превзошел достижение 2003 года, став чемпионом мира 7-й раз.

Валентино Росси стал 7-кратным чемпионом мира, 5-кратным чемпионом MotoGP в Сепанге
Валентино Росси стал 7-кратным чемпионом мира, 5-кратным чемпионом MotoGP в Сепанге

Сезон-2005 также отметился большим количеством дождевых гонок с драматичными финалами. Из Гран-При Великобритании и Японии из заезда выбыли 10 гонщиков. Гонка в Мотеги стала единственной, где не финишировал Валентино Росси.

Крах Макс Бьяджи


В Honda впервые после дебюта RC211V в 2002 году не переделывали шасси прототипа, использовав байк, представленный на тестах в Брно в 2004 - прототип с длинной базой, более стабильный на прямых, который так и прозвали «Brno bike». Оба пилота Repsol Honda - Бьяджи и Хейден подтвердили значительные улучшения в поведении мотоцикла в конце сезона-2004, но затем пути Никки и Макса разошлись.

Repsol Honda образца 2005 года: Макс Бьяджи и Никки Хейден
Repsol Honda образца 2005 года: Макс Бьяджи и Никки Хейден

Хейден научился пользоваться 260-сильной «ракетой», старательно следуя принципу, что плохих мотоциклов не бывает.

Хотя Бьяджи начал сезон на презентации Repsol Honda фразой, что «больше никаких отговорок и извинений быть не может», вскоре Корсар стал демонстрировать раздражение: ему казалось, что байк застопорился в своем в развитии. Первое неадекватное высказывание о мотоцикле Макс допустил в Муджелло, где проиграл Росси всего 0.3 секунды. Затем, в общении с итальянской прессой уже регулярно стебался над японцами и их неспешностью.

Несдержанность сыграла с Бьяджи злую шутку после худшего выступления сезона, перед самым финалом в Валенсии - на Гран-При Турции. Бьяджи финишировал 12-м, хотя его напарник взошел на подиум вместе с победителем заезда Марко Меландри из саттелита Movistar Honda и Валентино Росси (Yamaha).

Макс Бьяджи, Repsol Honda (2005)
Макс Бьяджи, Repsol Honda (2005)

Комментируя исход заезда в эфире Eurosport, Бьяджи допустил непозволительное для заводского пилота, буквально оскорбительное высказывание: «Я даже не хочу ездить на этом говнобайке [shitbike]. Этот байк не работает, как положено, и у меня нет никакой поддержки от инженеров», - заявил Макс.

Эти слова дошли до директора HRC Сегуру Канадзавы, который распорядился уволить Бьяджи из Repsol Honda. La Repubblica тогда дала короткий комментарий Канадзавы по поводу выдворения Бьяджи: «Если ему не нравится мотоцикл, значит, это не его мотоцикл».

Канадзава объявил Бьяджи персоной нон-грата, известив об этом IRTA. Куда бы не постучался Бьяджи, все команды Королевского класса отказали ему - и он остался без работы. Поскольку HRC в то время была крупнейшим партнером чемпионата, Dorna не стала ввязываться в спор.

В 2022 году Dorna объявила Макса Бьяджи Легендой MotoGP
В 2022 году Dorna объявила Макса Бьяджи Легендой MotoGP

Видимо в качестве возмещения ущерба, спустя 16 лет, в мае 2022 года Dorna объявила Макса Бьяджи новой Легендой MotoGP.

Американский вектор


Росси трижды встретился с напарником по Gauloises Yamaha Колином Эдвардсом на подиуме - в Ле-Мане, Ассене и Лагуне. Дебютная гонка MotoGP на Laguna Seca принесла победу Никки Хейдену, эксперту по этой трассе, благодаря богатейшему опыту в AMA Superbike. Эдвардс предсказуемо занял 2-е место, Валентино доукомплектовал тройку призеров.

Кенни Робертс-мл. на борту заводского Suzuki GSV-R (2005)
Кенни Робертс-мл. на борту заводского Suzuki GSV-R (2005)

Для напарников по Suzuki сезон вышел пёстрым: показав хорошие результаты на тестах в Сепанге, Робертс и Хопкинс провалили первую половину сезона. Чемпионат завершился для Робертса большой травмой и досрочным выходом из борьбы. Но присутствие американских звезд в MotoGP выглядело внушительным.

Для другой американской команды - для WCM этот год отметился сотрудничеством с чешским заводом Blata (известным своими... минибайками). Но на этот раз, чехи представили двигатель собственной разработки в форм-факторе V6.

WCM Blata V6 (2005)
WCM Blata V6 (2005)

220-сильный двигатель разгонял болид до 320 км/ч. Прототип шасси у чехов уже был, но разрабатывала дальше его команда самостоятельно. Ресурсов для создания достойного продукта, ни у WCM, ни у Blata, конечно же, не хватило...

Лучшим абсолютным результатом пилотов WCM-Blata стал финиш Франко Баттаини на 11-м месте в Мотеги. К сожалению, это не было достижением: после десяти падений лидеров гонки, 11-е место было последним в протоколе. Лучший реальный результат WCM - 13-е место (из 16 в протоколе) у Джеймса Эллисона на Гран-При Китая. Но больше сезона Blata в MotoGP не продержалась, и WCM были вынуждены выйти из чемпионата мира. Та же судьба ждала японскую Moriwaki.

Кенни Робертс-ст. и пилот KR Proton Шейн Бирн
Кенни Робертс-ст. и пилот KR Proton Шейн Бирн

Из частных разработчиков к концу 2005 года в MotoGP осталась только KR Team Кенни Робертса-ст.

В 2005 партнером проекта KR Team стал завод KTM. Маттигхофен разрабатывал собственный простотип MotoGP в 2003 году - KTM GP1 V4, чтобы войти с заводским проектом в 2004 или 2005, но идея была признана несостоятельной на тот момент, проект закрыли, а двигатель - остался. Под 230-сильный V4 в KTM также создали алюминиевую раму-"дельтабокс", но полноценным прототипом он так и не стал, так что перед KR Team открылся широкий горизонт для творчества.

Прототип KR-KTM GP1
Прототип KR-KTM GP1

Впервые, Робертсы заинтересовались GP1 летом 2004 года, поскольку Proton не был слишком конкурентоспособным и не мог выдержать соперничество с такими гигантами, как Honda, Yamaha и Suzuki. В партнерстве с KTM могло что-то получиться. Маттигхофен также передал KR Team экспериментальные подвески WP, что существенно сэкономило бюджет команды.

К сожалению, и эта коллаборация продлилась всего год. Но наличие в чемпионате MotoGP американской команды было очень важно для Dorna Sports, так что промоутер сделал все возможное, чтобы Кенни и Ко. остались.

В конце сезона 2005 года Робертса свели с Honda Racing, и KR Team приобрела у HRC готовый комплект двигателей RC211V для интеграции в собственное шасси. К 2006 году KR Team омологировала принципиально иной прототип, получивший название KR211V. Кенни-младший вернулся в команду отца, чтобы представлять ее в чемпионате 2006 года.

MotoGP: 2004

История MotoGP: 2006


Важные новости
 
Алекс Маркес настроен отобрать наградной BMW у брата: итоги пятницы ГП Португалии MotoGP 2025
Алекс Маркес настроен отобрать наградной BMW у брата: итоги пятницы ГП Португалии MotoGP 2025

В Портимао завершилась преквалификация Гран-При Португалии, предпоследнего, 21-го этапа чемпионата мира по MotoGP 2025. Погода сжалилась над пилотами Королевского класса: дождь на Autodromo do Algarve начался сразу после завершения зачетной практики, что позволило Алексу Маркесу завершить день на первой позиции. Результаты преквалификации: кто в ТОП-10 для квалификации Q2?
Трансляция - преквалификация PortugueseGP Гран-При Португалии MotoGP 2025
Трансляция - преквалификация PortugueseGP Гран-При Португалии MotoGP 2025

Стартовал предпоследний, 21 этап MotoGP 2025 года - Гран-При Португалии на Autodromo do Algarve в Портимао. Сложные погодные условия могут сделать преквалификацию #PortugueseGP непросто - смотрим ее в прямом эфире от старта до финиша в 18:0 по Москве
Расписание, трансляции и особенности 21 этапа MotoGP 2025 PortugueseGP - Гран-При Португалии
Расписание, трансляции и особенности 21 этапа MotoGP 2025 PortugueseGP - Гран-При Португалии

Все титулы уже распределены, кроме одного. Предпоследний этап чемпионата мира по Мото Гран-При - Гран-При Португалии станет площадкой, где решится судьба титула Moto2. Гонки MotoGP вновь пройдут без чемпионов мира - прошлогоднего (Хорхе Мартина) и нового (Марка Маркеса), и это тоже рождает интригу: место в Ducati Lenovo Team получил вице-чемпион WSBK Николо Булега. Расписание трансляций и особенности #PortugueseGP 7-9 ноября 2025
В MotoGP начинается самое интересное: в Портимао и Валенсии все команды и пилоты пойдут на риск
В MotoGP начинается самое интересное: в Портимао и Валенсии все команды и пилоты пойдут на риск

Последние два этапа MotoGP 2025 года могут стать чистым шоу, потому что, когда все титулы уже распределены, а команды четко понимают, что им нечего терять, могут идти на не оправданные ранее риски - и это всегда создает невероятную интригу! Битва Баньяи и Беццекки за 3 место, Педро Акоста в погоне за первой победой MotoGP, а также финальный аккорд карьеры Оливеры - о чем говорили перед стартом PortugueseGP.
Ной справился! Едва не погибший в страшной аварии перед ГП Малайзии мотогонщик летит домой
Ной справился! Едва не погибший в страшной аварии перед ГП Малайзии мотогонщик летит домой

Отец Ноя Деттвилера - Энди заявил о том, что пострадавшего в большой аварии на установочном круге Гран-При Малайзии в классе Moto3 швейцарец, наконец, выкарабкался и готов совершить трудный 11-часовой перелет из Куала-Лумпура домой.
Honda меняет логотипы мотоциклетного подразделения: теперь их будет три!
Honda меняет логотипы мотоциклетного подразделения: теперь их будет три!

Это было официально подтверждено и продемонстрировано на Миланском Мотосалоне EICMA 2025 в минувший вторник: Honda Motor Co. производит тотальный ребрендинг и редизайн в мотоциклетном подразделении. Все обновления вступают в силу в 2026 году. Начали с нового логотипа.
Дебют Николо Булеги в Португалии: вице-чемпион WorldSBK хочет заслужить переход в MotoGP
Дебют Николо Булеги в Португалии: вице-чемпион WorldSBK хочет заслужить переход в MotoGP

В эти выходные в Портимао всё внимание будет, определенно, обращено к дебютанту MotoGP, вице-чемпиону World Superbike 2024 и 2025 годов - Николо Булеге, получившему уникальный шанс выйти на замену чемпиону Ducati Марку Маркесу на двух последних этапах чемпионата мира по Мото Гран-При. Но на самом деле, его цель - получить свой шанс на полноценный переход в Королевский класс к 2027 году.
EICMA 2025: Всё что надо знать о новом тренде в мотоиндустрии - Honda V3R 900 E-Compressor
EICMA 2025: Всё что надо знать о новом тренде в мотоиндустрии - Honda V3R 900 E-Compressor

На открывшемся Миланском Мотосалоне EICMA-2025 Honda, наконец, представила воплощенный в железе прототип мотоцикла для реальной жизни в новых условиях жестких экологических норм поколения Евро-5+ с традиционным ДВС: Honda V3R 900 E-Compressor - небольшой мотор с производительностью 1200-кубового монстра. Всё, что вы хотели о нем знать, теперь официально!
Китайские перспективы: завод Kove вступает в World Sportbike в статусе действующего чемпиона мира
Китайские перспективы: завод Kove вступает в World Sportbike в статусе действующего чемпиона мира

Сегодня на Миланском Мотосалоне EICMA 2025 водопад новостей! Китайский производитель мотоциклов Kove подтвердил участие в новой гоночной категории Мирового Супербайка - WorldSPB (Sportbike), объявив пилотом новоиспеченного чемпиона WorldSSP300 Беньята Фернандеса, который выиграл титул на борту "трехсотки" Kove. Завод показал и новый спортбайк-претендент на чемпионский титул 2026 года.
Новые мотоциклы CFMoto на Миланском Мотосалоне EICMA 2025 - двигайтесь, Honda и Yamaha!
Новые мотоциклы CFMoto на Миланском Мотосалоне EICMA 2025 - двигайтесь, Honda и Yamaha!

Времена, когда китайские мотоциклы ассоциировались с дешевыми двигателями малой мощности, объема и надежности, ушли в прошлое. На Миланском Мотосалоне EICMA 2025 завод CFMoto объявляет себя новым флагманом китайского мотопрома: у него есть свой Супербайк, свой Супер Адвенчер и свой Спортбайк, который уже внесен в предварительный список участников чемпионата мира World Sportbike.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 9 января 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.46 МЛН
годовая
аудитория
633236
посетителей
в месяц
44216
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island