МОТОГОНКИ.РУ, 2 января 2024 - Первое интервью Марка Маркеса в роли пилота Gresini Racing появилось в эфире вчера.
Repsol Honda вышла в эфир с традиционным новогодним видеоинтервью с новобранцем, которым в 2024 году является брат Валентино Росси - Лука Марини. Прошло ровно 20 лет с тех пор, как Валентино совершил свой тайный побег из Honda в Yamaha, что стало абсолютным шоком для HRC и навсегда сделало Росси их врагом. Но в итоге, в лагере Honda снова появился уроженец Тавульи, даже еще и кровный родственник самого Vale!
Валентино Росси и Лука Марини, Mooney VR46 Racing Team, 2023
Уже после завершения сезона 2023 года и тестов IRTA MotoGP в Валенсии менеджер Repsol Honda Альберто Пуч заявил, что инициатива о вступлении в заводской гараж HRC исходила от Марини, не со стороны команды или завода. Но они быстро договорились, поскольку Пуч и боссы команды находились в трудном положении: все их ранние планы рекрутировать лучших райдеров MotoGP сорвались, а брать на работу новичка из Moto2 Корпорация не планировала. Марини идеально подошел на роль пилота Repsol Honda, во-первых, как источник важной информации о Ducati; во-вторых, как опытный гонщик MotoGP, имеющий необходимые навыки для борьбы за подиум. Когда Лука сможет освоить Honda RC213V достаточно, чтобы продемонстрировать свой потенциал, трудно предсказать. Однако, на тестах IRTA в Валенсии он оказался... быстрейшим из всех представителей завода.
Валентино и Лука - братья, поскольку их матерью является Стефания Пальма, но в их жилах течет кровь разных отцов: Валентино - сын гонщика Мото Гран-При Грациано Росси, с которым Стефания рассталась, когда Валентино было всего 7 лет; отцом Луки стал второй муж Стефании, тренер итальянской сборной по футболу Массимо Марини.
Благодаря тому, что Лука получил фамилию отца, а Стефания сохранила свою девичью, о Луке много лет никто не знал, что позволило семье спокойно пережить звездные годы Валентино. Тем не менее, Лука, родившийся в 1997 году, в 2001 уже во всю гонял на минибайке. Но если свою страсть к мотоциклам Валентино наследовал от отца, желание ездить у Луки родилось иным образом.
Лука Марини в цветах Sky Racing Team VR46 с мамой, Стефанией Пальма
Лука, расскажи, как ты оказался в мире мотоциклов?
Лука Марини: «Это нечто, то росло во мне изнутри, когда я был еще совсем ребенком. Я начал ездить на самокате в самом раннем возрасте, но когда мне исполнилось 4 года, сел на минимото. Это было похоже на игру поначалу, но затем я стал получать массу удовольствия от самого процесса, втягивался всё больше. Вышел на большой картодром, почувствовал скорость - и понеслось!.. С годами моя страсть только усилилась. Попасть в MotoGP было моей мечтой, которая сбылась».
Ты помнишь свои самые первые воспоминания о езде на мотоцикле?
Лука Марини: «Детских воспоминаний немного, но помню самый первый раз, когда я оседлал минибайк - такой, с двумя дополнительными колесами сзади, чтобы сразу не упасть. Отец сказал: "ну, ОК, сегодня попробуем!" - и этот день я запомнил навсегда».
Валентино достаточно долго хранил секрет брата. Даже когда Стефания с 11-летним Лукой оказались на обложках всех изданий в компании с Валентино, только что ставшим чемпионом Королевского класса в шестой раз, не все поняли - кто на этой фотографии. Всё стало слишком явным, лишь когда появилась Академия VR46 и Лука стал одним из ее резидентов: Вале и Лука регулярно оказывались в паре друг с другом на ежегодных гонках «100 км на Ранчо». В конечном счете, Лука вошел в VR46 Racing Team, но это произошло не сразу - Росси долго сохранял статус-кво, давая Луке возможность проявить себя.
Одним из замечательных моментов в истории Луки является случайное фото, сделанное после первого подиума в минимото, где он засветился в комбинезоне Repsol Honda. Конечно, это было сделано непреднамеренно (просто другого костюма у Луки в тот момент не было). Но история имела свое продолжение... через 20 лет.
Все случайности - не случайны!
Лука Марини: «Думаю, это судьба. Я не знаю. Даже не могу вспомнить, откуда у меня взялся этот комбинезон. Но помню, что мне было приятно носить эти цвета. Каждый год в истории MotoGP цвета Repsol Honda ассоциировались с триумфом. И сейчас, когда я готовлюсь примерить взрослый комбинезон с официальными цветами команды, меня охватывает детский восторг».
Выиграв несколько региональных трофеев на минибайке, Лука вступил в национальный Honda NSF Trophy - монокубок среднекубатурных минимото с 4-тактным 100-кубовым мотором. С него Лука сразу пересел на Moto3 в чемпионате Италии CIV. Окончательное решение - стать профессиональным мотогонщиком Лука принял в 14 лет. В 2013 он вступил в CEV Moto3, уже получивший статус юниорского чемпионата мира, чтобы в 2015 пересесть на прототип Moto2 в чемпионате Европы.
Лука Марини: «Мне это нравится, почему бы не сделать это работой? Я рассматривал разные виды спорта как возможную карьеру, когда был моложе. Мне всегда было интересно - пробовать разное. Но в конечном счете, я остановился на этом выборе».
Карьера Луки в Гран-При началась в 2015 с выступления по wildcard за команду Pons Racing, а в 2016 он вступил в Moto2 на полный сезон с Forward Racing. В те годы Лука уже активно занимался в Академии VR46, но редко появлялся на камеру вместе с Валентино. Их пути окончательно пересеклись (правильнее сказать: Валентино понял, что - пора!) в 2017 году: Росси позвал Луку в Sky Racing Team VR46, за которую Марини выступал до 2020 года и своего перехода в MotoGP. Валентино взял брата под крыло не только по-братски, но и как агент и менеджер. В 2020 году Марини боролся за титул чемпиона Moto2, от победы его отделили несколько очков, и он завершил свой лучший сезон в Гран-При в статусе вице-чемпиона.
Лука, как все же случилось, что ты оказался в Repsol Honda? Расскажи по-подробнее!
Лука Марини: «Когда Марк объявил, что выходит из Honda, это стало шоком для всех - и изменило ситуацию в паддоке MotoGP. Я и мой менеджер сразу же решили взяться за этот проект. Ну, хотя бы попытать счастье - вдруг удастся? Прежде всего, мы хотели получить лучшее предложение, на которое только могли бы рассчитывать. Хороший байк - ОК, это не вопрос, поскольку это заводская команда. Но мы хотели бы рассчитывать на длительные отношения, плодотворные для обеих сторон. Я рад, что нам удалось достичь цели к обоюдному удовлетворению. Уверен, вместе с Honda мы переживем многие новые приятные моменты».
Идея - присоединиться к Honda появилась внезапно?!
Лука Марини: «Прежде всего, это лучшая команда в истории. Цифры и статистика говорят сами за себя. И если это такой особенный момент, почему бы не попытать счастье? Это был шанс, за который мы ухватились. И я готов отплатить за доверие, которое мне оказали в HRC. Надеюсь, вместе мы будем развивать проект многие годы».
Как прошли тесты в Валенсии? Какие впечатления от RC213V?
Лука Марини: «Просто фантастика! Как по мне, тесты были слишком короткими, день пролетел незаметно, словно за несколько минут. Но к счастью, у нас будет много трекового времени зимой, чтобы получше изучить машину. Я хочу реализовать свою мечту - поработать со всеми этими легендарными людьми и с японцами. У меня есть доброе предчувствие, что всё сложится хорошо. В этой компании есть настоящая культура, сложившаяся за десятилетия. И у нас может получиться добрая синергия».