МОТОГОНКИ.РУ, 25 апреля 2025 - Сегодня Алекс Маркес из Gresini Racing превзошел титулованных коллег по лагерю Ducati, установив новый рекорд Circuito de Jerez - 1:35.991. Предыдущий рекорд принадлежал Баньяе и отличался всего на 0.03 секунды. Так что Пекко получил повод задуматься о собственных перспективах в Хересе.
Результаты преквалификации Гран-При Испании 2025
Марку Маркесу не удалось реализовать свой потенциал из-за совпадения неблагоприятных факторов: трижды его круги аннулировались из-за желтых флагов, а когда он зашел на почти идеальный круг, едва не поймал хайсайд в Т6 (Dry Sack). У Марка уплыло заднее колесо на входе в этот хитры вираж, он едва поймал и выправил свой Ducati, но всё равно оказался лишь на 4-й позиции.
Чуть больше повезло Франко Морбиделли из VR46 Racing Team, который провел близкую к идеальной преквалификацию, не столкнувшись за весь час ни с одной проблемой.
Именно Морбиделли сформулировал объяснение, почему столько аварий произошло именно в Dry Sack, включая срыв колеса у Марка Маркеса:
«Для нас день прошел без проблем, мы сделали большой шаг вперед между FP1 и PR, и удалось пройти два быстрых круга на новых шинах. И все же, я чувствовал, что Т6 таит угрозу: очевидно, что последствия затопления Хереса [в марте] проявляются и сейчас, хотя трек выглядит чистым. Похоже, что самой низине грязь проступает на поверхность асфальта, делая траекторию достаточно жирной. Вряд ли это удастся исправить быстро» - заявил Морбиделли
Также, Франко отметил, что попасть в ТОП-5 в первый день Гран-При Испании - большая удача, и «это обычно удается только избранным».
Марк Маркес вновь был в центре внимания, несмотря на явное преимущество Алекса.
Прежде всего, Марк объяснил, что именно "не так" с Circuito de Jerez, и почему те пилоты, которые традиционно быстры здесь, сегодня чувствовали себя не в своей тарелке:
«Европейские треки отличаются от современных, построенных в Америке и Азии: Херес значительно уже, и здесь приходится прилагать больше физических усилий, чтобы удерживать байк на траектории. Нужно адаптироваться. В начале дня мы выбрали неверный путь, потеряли время, но затем я почувствовал себя гораздо лучше».
Алекс Маркес возглавил обе сессии - и FP1, и преквалификацию, хотя дважды упал и здорово ушибся.
Марк отметил: «Алекс здесь может быть лидером. Он отлично чувствует себя в Хересе, и всегда чувствовал. Он был быстрейшим сегодня и будет завтра. За ним иду я, Пекко - третий. Близок по темпу и Морбиделли, но в субботу мы должны исправить ситуацию и сделать так, как я говорю [т.е. план на квалификацию - Алекс-Марк-Пекко, прим. МОТОГОНКИ.РУ]».
Также, Маркес добавил, что срыв заднего колеса произошел, скорее, по его собственной вине, нежели из-за грязи: «Мы игрались с настройками, и я просто не смог затормозить, как хотел. При входе в Т6 я просто проехал дальше траектории и, видимо, сыграла роль инерция».
Наконец, Пекко Баньяя обозревает итоги дня следующим образом:
«Мы пытаемся сделать всё, чтобы не повторить ошибок Катара. Преквалификация была очень интенсивной, а квалификация будет еще более плотной. Нам нужно просто быть ближе к уровню, который нам навязывают [Маркесы]. Я изучил свой идеальный круг, понял, что надо улучшить, и в субботу утром мы попробуем еще раз»
На слухи о том, что Ducati Corse «поменяла лидера», переориентировавшись на Марка Маркеса, Пекко с улыбкой ответил:
«У нас с командой полное доверие, Ducati дает мне всё необходимое, и я чувствую себя по-прежнему спокойно, зная, что меня любят и ценят. Идет только 5-й этап MotoGP, сезон в разгаре, мы изучаем ситуацию - где мы сильны. Я по-прежнему не на 100% доволен собой. Но сезон 2024 года меня многому научил: мы поменяли стратегию - я буду выкладываться по полной только тогда, когда обрету снова то самое ощущение при входе в повороты. Марк поднял планку использования этого мотоцикла, его чувство в левых поворотах непревзойденное. Чтобы побить его, мне нужно консолидировать все свои сильные стороны».
Все подробности - расписание и трансялции Гран-При Испании MotoGP 2025
Ссылки на MotoGP Live трансляции появляются в расписании за пару часов до начала каждого заезда.