МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjeQbxVE
18 декабря 2018 в 10:55 | 34563
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU
ОБЗОР СЕЗОНА MOTOGP 2018 ГОДА

Обзор сезона MotoGP 2018: Гран-При Катара - как сезон начнешь, так и проведешь

Обзор ключевых событий сезона MotoGP 2018 года на МОТОГОНКИ.РУ: часть 1 - Гран-При Катара. Ведь не зря говорят, как год начнешь, так его и проведешь! Это касается всех участников той большой битвы. А ее исход предопределил весь сценарий событий на сезон.

МОТОГОНКИ.РУ, 18 декабря 2018 - Этот обзор будет самым объемным, так как очень важно вспомнить весь бэкграунд, на фоне которого стартовал 69-й сезон чемпионата мира по Большим Мотоциклетным Призам.

MotoGP - Класс-2018: фотосессия на Гран-При Катара
MotoGP - Класс-2018: фотосессия на Гран-При Катара
перейти в фотогалерею


Дальнейшие обзоры будут существенно короче, но каждый будет содержать предисловие, факты и видео, а также вывод - почему именно этот этап имел решающее значение в судьбе чемпионата MotoGP 2018 года.

Разворот


Март принес несколько интересных вестей, но главной стала ясность с будущим Tech 3: отработав с Yamaha 23 года, французы заявили о переходе к KTM со следующего сезона. Маттигхофен обещал команде Эрве Поншараля все, чего тот два десятилетия добивался от японцев, и прежде всего, прямое заводское участие. Анонсировали это на презентации нового RC16 за несколько дней до старта чемпионата. Новость о разрыве с единственным саттелитом определила вектор на снижение рейтинга Yamaha в MotoGP: Лин Джарвис даже заговорил о возможности закрытия клиентской программы.


В то же время, именно Жоан Зарко на Tech 3 Yamaha M1 (фактически, на мотоцикле Валентино Росси модели 2017 года), завершил финальные тесты IRTA Qatar на 1-й строчке, опередив самого Валентино на 0.247 секунды. Третьим в списке шел Андреа Довициозо из Ducati Factory.

В тот момент Зарко страстно желал получить заводской YZR-M1, а не изношенные 2-3 летние шасси. Необходимо отметить, что именно Росси приложил силы, чтобы этого не произошло. Кроме этого, 15 марта Валентино подписал новый 2-летний контракт с Yamaha Factory Racing. Виньялес же продлил свой договор еще в январе, что закрыло для Зарко и команды Поншараля все возможные двери для роста до конца 2020 года.

MotoGP - Qatar GP 2018: Эрве Поншараль, босс Tech 3 Yamaha
MotoGP - Qatar GP 2018: Эрве Поншараль, босс Tech 3 Yamaha
перейти в фотогалерею


Такой подход озадачил не только Жоана, но весь гараж Tech 3. В общем, после всего, Поншараль легко решился на уход в KTM - даже не просто в знак протеста, сколько в качестве принципиального разворота в политике отношений с партнерами: дружба с KTM открывала перед Tech 3 перспективы роста во всех трех категориях Мото Гран-При.

Их миссия


А вот Довициозо ехал в Катар воодушевленным: у него была МИССИЯ - Ducati будет бороться за чемпионский титул с самого первого дня! Тогда, Дови отметил, что этот год стал первым за его сотрудничество с заводом, когда в Ducati перед Гран-При Катара не было мандража, спешки, косяков и хвостов, а вся команда четко знала, что нужно делать для достижения главной цели. Примерно в таком же расположении духа уикенд Гран-При Катара начал и уголок Хорхе Лоренцо: до старта у него все складывалось более-менее ровно.


Марк Маркес видел все это. В первом же катарском интервью он назвал соперников - партнеров по Ducati и Жоана Зарко. Марк, конечно же, не мог знать, какая ситуация сложится в ближайшем будущем лично у Жоана. А вот с Ducati угадал, хотя это было нетрудно! Просчитали в Honda и ситуацию с Yamaha Factory: перед пилотами японского завода маячила тень технических проблем из-за несостыковки нового шасси, двигателя и электроники.

Второгодники


Yamaha оказалась в той же ловушке, что и Repsol Honda в 2015: их мотоцикл был хорош... на момент проектирования. Однако, за время между началом и окончанием работ над байком произошло много событий. Одним из них стало очередное внедрение новых компаундов Michelin. Вторым, окончательный переход на единую электронику Magneti Marelli.


Гвоздем оказался двигатель YZR-M1, модернизированный осенью 2017 года. Тесты показывали, что достигнуты серьезные сдвиги, но только гонки выявили недостатки для конкуренции с Honda и Ducati. Партия моторов, отправленная на склад Технической Дирекции MotoGP оказалась именно той планкой возможностей, которая сдерживала продвижение всех пилотов Yamaha. До самой последней гонки заводская команда и инженеры и Иваты вели работу над ошибками, пытаясь корректировать шасси и еще больше - электронику, поскольку с двигателем они уже ничего бы не могли сделать...

Со всем этим багажом, команды встретились на стартовой решетке 19 марта.

Петруччи предсказывает будущее


Жоан Зарко выиграл квалификацию первого этапа, побив Маркеса и Петруччи. Кратчлоу, Довициозо и Ринс расположились на 2-й линии, а Педроса встретил на 3-й Валентино Росси и Хорхе Лоренцо. Конфигурация убойная, если учесть, что предсказать исход заезда не брался никто. Ясно было одно: за подиум будут бороться три завода - Honda, Ducati и Yamaha, причем, каждый в этой битве представляли, как минимум, два сильнейших пилота, плюс, еще один одинокий голубой Suzuki GSX-RR. Данило Петруччи накануне сражения четко назвал претендентов на первый подиум и даже предложил его состав, не угадав только с порядком Маркеса и Довициозо. И он же указал имена восьми человек, которые весь заезд сражались за пьедестал и оказались в TOP-8 на финише.

MotoGP - Qatar GP 2018: Данило Петруччи предсказывает будущее
MotoGP - Qatar GP 2018: Данило Петруччи предсказывает будущее
перейти в фотогалерею


Почему 8, а не 9? Ведь на трех стартовых линиях по 3 пилота? Ну, он назвал девятерых. Но он не сказал конкретно, кто именно финиширует в этой группе на Suzuki - и тут не ошибся.

Еще, Petrux в своих комментариях отметил, что ждет от нового сезона своего небывалого роста... ну, как в воду глядел!

Единственный, с кем в Катаре не угадал Данило, оказался Хорхе Лоренцо.


Для Лоренцо в этой гонке все сложилось хуже, чем он мог себе представить. Фактически, этот заезд предопределил ход всего сезона. Трудно сказать, кто конкретно виновен в том, что передний тормоз Ducati GP18 не докрутили, но уже на первом круге Хорхе потерял 4 позиции, оказался за пределами TOP-10 и не смог вернуться в схватку. Вскоре, он осознал, что не работают именно тормоза. На 13-м круге ситуация вышла из-под контроля и Лоренцо предпочел выкатиться в зону безопасности - и выйти из игры. Диверсия? Стечение обстоятельств? Дальнейшее развитие событий ясности не внесло, кроме одного момента: Лоренцо утратил доверие боссов Ducati, несмотря на все старания.

Дважды дебютант


Жоан Зарко возглавил Гран-При Катара, во главу угла поставив целью - побить Валентино Росси, каким бы ветеран MotoGP не ехал. Он очень хорошо справлялся с задачей, пока до финиша не осталось 5 кругов.


За спиной у француза разыгрывалась настоящая шахматная партия. Опытные соперники знали, что происходит с покрышками на Losail International Circuit под конец заезда. Зарко, выбывший из дебюта в MotoGP 2017 года, конечно же, не имел об этом представления, ведь тогда смог пройти всего несколько кругов. Так что эту гонку можно было бы назвать его первой в Катаре - и он сжег свою резину слишком рано!


Пришлось всех пропустить: Довициозо и Маркес к тому моменту уже вели свою образцово-показательную дуэль, Жоан в ней практически не участвовал; вскоре после этого, Росси с Кратчлоу миновали француза; а к последнему кругу впереди шли Петруччи, Виньялес и даже Педроса. Но из всех только Довициозо, Маркес и Росси сохранили темп до последнего круга. Подробнее об этом и комментарии пилота: Зарко не хватило опыта. Тем временем, развязка гонки...

...превзошла все ожидания


Решающую битву Маркес и Довициозо отложили на самый последний круг. Зачем пересказывать ее ход, если есть видео?!

Победа взята в последнем повороте, и оба участника дуэли - в восторге от нее: Маркес и Довициозо эмоционально, с широченными улыбками жмут друг другу руки, Андреа в объятиях своей команды.

«Мы начали этот сезон так же, как завершили тот - это похоже на дежа-вю, - воскликнул Маркес, - Андреа и я, обгон за обгоном, кто-то чуть шире - атака, защита, контратака... кто же выиграет гонку?!..»

MotoGP - Ducati празднует первую победу в сезоне 2018 года, Qatar GP
MotoGP - Ducati празднует первую победу в сезоне 2018 года, Qatar GP
перейти в фотогалерею


Кто скажет, что состав подиума Гран-При Катара не стал предвестником исхода всего чемпионата?! Но это только первая гонка, которая дала понять, что Маркес и Дови - вот из кого нам предлагается выбирать претендента на титул. Ducati назвала победу Довициозо ключевой в этом сезоне - немного просчитались, но... это было красиво и приятно.

Валентино Росси взял подиум в первой гонке сезона!
Валентино Росси взял подиум в первой гонке сезона!
перейти в фотогалерею


На деле, Валентино Росси расставил точки над «ё» еще накануне: после квалификации в Лосаиле признался, что в предстоящем заезде «и 10 евро на себя бы не поставил». Для Росси ситуация была очевидной, и он очень удивился, что удалось сохранить темп до самого финиша: вот комментарии Валентино Росси после QatarGP.

И еще кое-что



Гран-При Катара 2018 года, конечно же, стало событием очень важным, так как в этот уикенд свой путь по Большим Мотоциклетным Призам начал Макар Юрченко вместе с командой CIP Moto на KTM RC250R. Дебютную гонку в чемпионате мира по Moto3 Макар завершил на 19-й позиции.

Продолжение следует.

Важные новости
 
Детальный обзор: мотошлем ARAI RX-7V - почему его называют королем интегралов
Детальный обзор: мотошлем ARAI RX-7V - почему его называют королем интегралов

Мотосезон 2024 года, можно сказать, уже открыт, а значит на МОТОГОНКИ.РУ настало время тест-драйвов и детальных обзоров мотоциклов и экипировки, которые формируют образ современной мотоиндустрии! И сразу повысим ставки - начнем с обзора ARAI RX-7V: почему именно эта модель считается одним из лучших интегралов всех времен.
MotoGP 2024: Эспаргаро анализирует инцидент Маркеса-Баньяи в Портимао - кто должен уступить?
MotoGP 2024: Эспаргаро анализирует инцидент Маркеса-Баньяи в Портимао - кто должен уступить?

Самый возрастной пилот MotoGP Алеш Эспрагаро проанализировал нелепое столкновение между Пекко Баньяей и Марком Маркесом в 5 повороте Circuito de Algarve за несколько кругов до финиша Гран-При Португалии: кто по мнению ветерана Больших Призов должен был отступить?
СМИ: Сделка по продаже Dorna Sports состоялась - кто купил MotoGP?
СМИ: Сделка по продаже Dorna Sports состоялась - кто купил MotoGP?

Издание Financial Times сообщило, что сделка по продаже контрольного пакета акций Dorna Sports уже завершена, а официальное заявление сделают уже на Гран-При Америк, третьем этапе чемпионата мира по MotoGP 2024 года. Потому покупатель - американская компания. Кто же это - Liberty Media, владеющая правами на Формулу-1, или Warner Bros? Подробности ниже.
Баньяя просканирован и съеден - кто следующий? Педро Акоста уже готов к большим делам в MotoGP
Баньяя просканирован и съеден - кто следующий? Педро Акоста уже готов к большим делам в MotoGP

Педро Акоста совершил первое «ритуальное убийство» конкурента, и это не был Марк Маркес. Первым, кого показательно съел "Акула" Педро стал 2-кратный чемпион MotoGP, действующий чемпион и лидер заводской команды Ducati Пекко Баньяя. Акоста действовал настойчиво и агрессивно, как положено пилоту MotoGP, и как наставляла его команда. Баньяя просто выкинул белый флаг под его натиском, чтобы наломать дров позже.
Альваро Баутиста переписывает правила WorldSBK
Альваро Баутиста переписывает правила WorldSBK

Уже в субботу Альваро Баутиста дал понять, что в Барселоне он будет хорош. Возможно, не настолько, как в былые годы, но прорыв на подиум в первой гонке стал сигналом для соперников. Дела закрутились еще интересней на Superpole Race в воскресенье...
Мировой Супербайк - все гонки 2024: Superpole Race и 2 гонки WorldSBK - Barcelona-Catalunya
Мировой Супербайк - все гонки 2024: Superpole Race и 2 гонки WorldSBK - Barcelona-Catalunya

Чемпионат мира по Супербайку - World Superbike продолжается в Европе, на трассе Circuit de Barcelona-Catalunya. Смотрите воскресные заезды - Superpole Race и 2 гонку CatalanWorldSBK сезона 2024 года на МОТОГОНКИ.РУ от старта до финиша.
Технологии MotoGP в повседневной жизни: что такое квикшифтер, как он работает и сколько стоит
Технологии MotoGP в повседневной жизни: что такое квикшифтер, как он работает и сколько стоит

Большинство современных технологий управления мотоциклами - все родом из чемпионата мира по MotoGP. Суть Мото Гран-При всегда и сводилась к тому, чтобы стать испытательной площадкой для инноваций, которые затем выходили бы на дороги общего пользования. Одна из самых доступных и распространенных таких технологий - система быстрого переключения передач Quickshifter («квикшифтер»).
Гран-При Португалии: Акоста взял первый подиум, Хорхе Мартин - новый лидер MotoGP 2024
Гран-При Португалии: Акоста взял первый подиум, Хорхе Мартин - новый лидер MotoGP 2024

Невероятная по уровню борьбы и непредсказуемости гонка MotoGP состоялась в Портимао. В ней было абсолютно всё: смелость, умение, ошибки и стечение обстоятельств. Самое интересное начало происходить в конце... Отчет и результаты Гран-При Португалии МотоГП 2024 года.
MotoGP 2024: авария Пекко Баньяи и Марка Маркеса на Гран-При Португалии со всех ракурсов
MotoGP 2024: авария Пекко Баньяи и Марка Маркеса на Гран-При Португалии со всех ракурсов

Когда Дирекция MotoGP вызывала на ковер Давиде Тардоцци из Ducati Lenovo Team, менеджеру заводской команды задавали традиционный набор вопросов: как догонял, как подрезал... и так далее. Инцидент на Гран-При Португалии, возникший в результате очень острой и плотной борьбы Марка Маркеса и Пекко Баньяи - кто в нем виноват?
Гран-При Португалии MotoGP 2024: главная гонка - прямой эфир
Гран-При Португалии MotoGP 2024: главная гонка - прямой эфир

Смотрите гонку 2 этапа MotoGP 2024 года из Портимао - Гран-При Португалии в прямом эфире и незамедлительно - в записи от старта до финиша.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 18 декабря 2018
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1852026
годовая
аудитория
175521
читателей
за месяц
6817
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message