МОТОГОНКИ.РУ, 18 декабря 2018 - Новый директор BMW Motorrad Маркус Шрамм уверен, что компании ничего не грозит, даже если будет принят к исполнению сценарий «жесткого Brexit'а», когда Евросоюз и Соединенное Королевство не пришли бы к некому компромиссному соглашению. В этом случае ожидается 10% падение курса фунта к доллару США, но также к доллару может ослабеть и Евро, весь вопрос, насколько. Если в равных пропорциях, разрыв будет небольшим. Но у BMW GROUP много поставщиков, с которыми расплачиваться приходится именно в USD.
Целью BMW GROUP было повышение продаж мотоциклов по всему миру до 200 тысяч к 2020 году. В это число входят и младшие модели, построенные на платформе G310, особенно популярные в странах Азии и России, а также новые 400-кубовые макси-скутеры. В 2017 BMW Motorrad установила новый рекорд продаж мотоциклов, достигнув отметки 165 тыс. единиц. В этом году, продажи к декабрю остались на прошлогоднем уровне (152181 мотоцикл).
На Великобританию по статистике приходится примерно 7% продаж мотоциклов BMW, преимущественно, премиум-сегмента - это примерно 11 тысяч ежегодно, эта цифра немногим уступает продажам в Испании, где BMW традиционно считается дорогим мотоциклом, а уровень сервиса еще далеко от того, который предлагают представительства Yamaha, Kawasaki и Honda. Лидером европейского рынка по продажам остается Германии, где BMW реализует больше всего мотоциклов - речь идет о 28-29000 ежегодно, а Франция следует на 2-м месте с 22-23000.
Может ли Brexit помешать достижению целей, установленных Группой на 2019-2020 годы? И как изменятся цены в Великобритании после марта 2019 года?
«С точки зрения логистики и поставок, даже в случае жесткого сценария, это не будет иметь последствий, - успокоил Шрамм. - Единственные последствия, которые мы ожидаем, но пока не можем предсказать в полном объеме - это колебания курсов валют, то есть коррекция цен на конечный продукт. На рынке баланс спроса и предложения регулируется только ценой, и если вся отрасль решит сдерживать цены, нам придется с этим мириться. Но мы не отступим: Великобритания, как часть европейского рынка важна для BMW, и я надеюсь, что менять ценники не придется».
Как рассказал Маркус Шрамм, BMW GROUP находится в плотном контакте с поставщиками компонентов и услуг, и как только состоялся референдум о выходе Великобритании из ЕС, была запущена программа подготовки к большой коррекции. Чтобы избежать резкого колебания цен, уже сейчас запущены разные механизмы.
«Наш стратегический план рассчитан на 8 лет, и он предполагает постоянный рост. В этом году мы немного замедлились, но декабрь еще не завершен, и мы пока не имеем итоговых показателей за 12 месяцев. Мы, очевидно, несколько переориентировались в приоритетах - на Азию, но и Америку тоже, где вновь бурно развивается сегмент премиальных круизеров. Думаю, за счет этих ключевых регионов мы обеспечим рост в ближайшие годы».