МОТОГОНКИ.РУ, 18 июля 2022 - Жоан Зарко из Pramac Racing занимает 3-е место в генеральной классификации MotoGP с отставанием в 58 очков от лидера чемпионата Фабио Куартараро из Monster Energy Yamaha. До финала еще 9 гонок, и произойти может всё, что угодно, однако... пока шар катится в лузу Yamaha, а главным соперник Куартараро - это Алеш Эспаргаро из Aprilia Racing, но никак не пилоты Ducati.
Собирается ли Ducati Corse как-то влиять на ситуацию - путем убеждений или прямых командных указаний? или построением хитрых схем прекрытия?
«Прежде всего, я должен сказать, что очевидно: у нас еще много гонок в запасе, - сказал Паоло Чьабатти. - В принципе, за исключением пары известных случаев, мы не пользуемся командными приказами - в этом нет необходимости. Совершенно очевидно также, что если речь идет о последней гонке чемпионата, когда на кону титул, и все решают считанные очки, и у одного пилота нет шансов на победу, а у другого он есть, логично играть по командным правилам и иметь общую стратегию для [заводских] гонщиков. Но это исключительные случаи. А сейчас мы совершенно не в той ситуации».
«Мы не планируем давать командные указания, чтобы повлиять на эту ситуацию. Но только в случае, чтобы избежать необоснованных коллизий. В прошлом были такие случаи. Например, после коллизии Довициозо и Янноне на гонке в Аргентине, в результате которой оба лишились гарантированных мест на подиуме, мы, конечно, провели работу с нашими парнями. Просто, чтобы избежать подобных инцидентов в будущем. Но это не значит, что мы запрещаем им бороться друг с другом. В рамках одного бренда, одной команды логично, чтобы ее представители вели себя друг с другом более бережно и уважительно. Но мы видим, насколько уважительно относятся друг к другу наши райдеры. Нет необходимости им что-то внушать. И это то, что радует меня больше всего. А вот позиции их в чемпионате, конечно, не очень [радуют]».