МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Российское кольцо
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjdV8nQY
18 июля 2022 в 13:51 | 71316
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Макар Юрченко установил новый национальный рекорд в гонке Кубка России на Moscow Raceway

Moscow Raceway остается базовым автодромом российского мотоспорта, как единственный в стране, принявший чемпионат мира FIM Superbike World Championship в 2012-13 годах. Некоторые установленные в те годы рекорды остаются целью для топовых российских спортсменов. На гонке Кубка России по кольцевым мотогонкам, которая состоялась в рамках юбилейного фестиваля в честь 10-летия подмосковного автодрома, Макар Юрченко из команды SPB Racing Team установил новый рекорд круга для стандартных мотоциклов.

МОТОГОНКИ.РУ, 18 июля 2022 - Макар Юрченко выиграл Кубок России по кольцевым мотогонкам и официально стал самым быстрым гонщиком страны: его результат и лучшее время круга в гонке – 1:35.196 – запротоколированы. Многие предыдущие достижения Владимира Леонова и Макара Юрченко были установлены в ходе тестов и на трек-днях, а не в рамках официальных соревнований. Оба представителя команды SPB Racing Team последние 5 лет стремятся к достижению уровня, установленного 10 лет назад Карлосом Чекой из команды Althea Ducati на квалификации Superpole на дебютном этапе World Superbike 2012 года. Абсолютным рекордом круга Moscow Raceway для мотоциклов по-прежнему остается его время – 1:34.193.

Кубок России по кольцевым мотогонкам 2022, Moscow Raceway
Кубок России по кольцевым мотогонкам 2022, Moscow Raceway

Хотя за 10 лет спортбайки стали мощнее на 15-20 л.с., а на обратной прямой скорости серийных мотоциклов достигают 300 км/ч, побитие рекорда Карлоса Чеки является экстраординарной задачей для участников чемпионата России.

Есть три основных причины.

1. Конфигурация трека.


По признанию большинства гонщиков с обширным международным опытом, Moscow Raceway является самым технически и физически сложным треком в Европе. Его конфигурация изобилует относительно медленными поворотами и связками, где максимальная мощность и скорость не имеют такого значения, как идеально отстроенное шасси и крутящий момент двигателя. Хотя Althea Ducati в 2010-12 годах считалась «независимой» командой, на деле, двигатели для Ducati 1098R итальянской команде делали прямо в Ducati Corse. Особенностью мотора 1098R, установленного на мотоцикле Карлоса, был невероятный объем крутящего момента на подъеме мотоцикла, что вместе с феноменальной физической формой и стилем пилотирования испанца позволяло ему всю неделю показывать круги в ТОП-3. Притом, по максимальной скорости Чека весь первый уикенд на Moscow Raceway проигрывал Kawasaki, BMW и Aprilia до 17 км/ч! Важно: двигателей в спецификации «SBK» в распоряжении у российских команд на Moscow Raceway никогда не было. Даже те моторы, которые прилагались к Puccetti Kawasaki ZX-10RR, привезенном в Россию SPB Racing Team в 2018, не соответствовали актуальному уровню WSBK - это был двигатель уровня Кубка мира STK-1000. Нынешние двигатели BMW S1000RR и M1000RR даже у самых сильных команд по большей части - еще более стоковые по новому Регламенту ЧР и не обладают «взрывными» характеристиками моторов «SBK» 2012-14.

2. Уникальные покрышки Pirelli Quilifier


Pirelli Qualifier – уникальные сверхцепкие баллоны со «сроком жизни» 3-4 круга, которые обеспечивали пилотам World Superbike феноменальный держак. Даже сейчас, когда покрышки Pirelli значительно эволюционировали, и самые современные компаунды, такие как SCX, доступны для использования, обеспечить тот же держак, как сверхмягкие «липучки», они не могут. Целью итальянских гоммистов на протяжении десятилетия было и остается – поиск оптимального баланса между выносливостью и уровнем держака, а не одно из этих значений.

3. Изменение свойств покрытия


Наконец, по признанию топовых райдеров российского чемпионата, несмотря на идеальную гладкость асфальта Moscow Raceway, отсутствие кочек и трещин, свойства покрытия изменились особенно явно за последние 5-7 сезонов. Например, под воздействием естественных природных причин, геометрия покрытия во 2-м секторе стала даже более ровной, чем была в 2012. Но пилоты самых мощных супербайков ощущают, что появились первые следы износа в местах наиболее агрессивной атаки (особенно, автомобильных серий). Эти «следы» ощущаются по незначительному снижению уровня зацепа. Например, на 600-кубовых мотоциклах это совершенно не ощущается. Напротив, пилоты класса Supersport заявляют о превосходном уровне контакта покрышек с покрытием. Но в жаркую погоду на мотоциклах с двигателями мощности более 200 л.с., эффект начинает проявляться.

Есть еще одна неочевидная на первый взгляд причина, по которой достижение времен 2012 года - истинный челлендж: совершенно иные траектории, которые используют российские пилоты по сравнению с мировыми.


На фото: Чаз Девис на Aprilia "режет" Т13 во время гонки WorldSBK на Moscow Raceway и наваливается на Лориса База. К счастью для обоих, хотя контакт между ними был, атака Девиса прошла без последствий!

Подход гонщиков к World Superbike к прохождению круга на Moscow Raceway заключается в максимально агрессивной "резке" поворотов, иногда с явными прыжками через поребрики – «срезка “S”-ок по диагонали». Это популярный ход на трассах, где есть шиканы – особенно явно это видно на Autodromo Enzo e Dino Ferrari в Имоле и на Donington Park. Но также и на Moscow Raceway! Хотя крутых шикан у нас нет, но есть связка Т13-Т14, которую россияне по традиции плавно «прокатывают», стараясь не атаковать. Чека, Меландри, Рэй, Девис и остальные выстреливали из 13-го поворота от внешнего поребрика на входе - по диагонали, через внутренний – в Т14 и на обратную прямую с максимальным захватом внешнего поребрика уже на прямой. Так они экономили ценные метры и драгоценные доли секунды, а моментные моторы легко вытягивали их из почти патовой ситуации со слишком крутым углом на выходе из Т14.

Если пересмотреть гонки World Superbike, именно в этом месте было много атак, некоторые из которых закончились для лидеров (включая Джонатана Рэя и Карлоса Чеку) контактной борьбой и падениями.

Сверхпозднее торможение делает Топрака Разгатлиоглу недостижимым для соперников в 2022 году
Сверхпозднее торможение делает Топрака Разгатлиоглу недостижимым для соперников в 2022 году

Еще одно отличие стиля мировых райдеров – сверхпозднее торможение в конце прямых (Т1, Т9, Т15), где гонщики влетают в виражи буквально на переднем колесе. В России так агрессивно позволяют себе тормозить только два гонщика – это Макар Юрченко и Владимир Леонов, но другие тянутся за ними и прогрессируют.

Вообще, только благодаря постоянному поиску пределов возможного, Юрченко и Леонов продолжают совершенствоваться даже в отсутствии на треке реальных конкурентов из чемпионата мира.

Важные новости
 
Элай Томак оправдал собственные ожидания и вернулся в лидеры AMA Supercross 2025 450SX
Элай Томак оправдал собственные ожидания и вернулся в лидеры AMA Supercross 2025 450SX

Сезон Американского Суперкросса 2025 года определенно не будет скучным! Второй этап в Сан-Диего на Snapgradon Stadium продемонстрировал грандиозный потенциал для победы сразу четырех претендентов на титул. Но именно Элай Томак своим напором подтвердил возросшие ожидания - и возглавил оба рейтинга AMA Supercross 450SX.
AMA Supercross 2025 - 2 этап в Сан-Диего: трансляции всех гонок 450SX
AMA Supercross 2025 - 2 этап в Сан-Диего: трансляции всех гонок 450SX

Американский Суперкросс продолжается. Смотрите все гонки 2-го этапа в Сан-Диего на Snapdragon Stadium. AMA Supercross 450SX 2025 года San Diego.
Великая честь и проклятие чемпиона: №1 в MotoGP - достойны немногие, сохранил лишь один
Великая честь и проклятие чемпиона: №1 в MotoGP - достойны немногие, сохранил лишь один

За всю историю MotoGP как категории и явления, то есть с 2002 года, право выйти на старт нового сезона под «№1» было у девяти пилотов, но только шестеро из них решились взвалить на свои плечи этот груз ответственности. А удержал лишь один.
Вечер в музее Имолы: Новые амбициозные планы Gresini Racing в MotoGP 2025
Вечер в музее Имолы: Новые амбициозные планы Gresini Racing в MotoGP 2025

Музей автодрома Enzo e Dino Ferrari в Имоле открыл свои двери для команды Gresini Racing, выбравшей это историческое место для презентации программы в MotoGP 2025 года: Алекс Маркес и Фермин Альдегер объявили свои амбициозные планы.
Расписание презентаций команд MotoGP 2025 года
Расписание презентаций команд MotoGP 2025 года

Сезон MotoGP 2025 года стартует гораздо раньше обычного, поэтому и гоночные проекты должны предстать перед публикой в новых цветах и составах до срока. Волна презентаций команд Королевского класса Больших Мотоциклетных Призов начнется 14 января. Полное расписание презентаций со ссылками на трансляции.
MotoGP 2025: Технический директор Aprilia Racing Фабиано Стерлаккини - Aprilia RS-GP25 превосходен
MotoGP 2025: Технический директор Aprilia Racing Фабиано Стерлаккини - Aprilia RS-GP25 превосходен

Новый технический директор Aprilia Racing и генеральный конструктор прототипа Aprilia RS-GP25 Фабиано Стерлаккини впервые откровенно высказался о наследстве, оставленном ему Романо Альбезиано: о мотоцикле, планах и целях на сезон.
История MotoGP: весь путь прототипа Aprilia RS-GP - уникальные фото, характеристики и факты
История MotoGP: весь путь прототипа Aprilia RS-GP - уникальные фото, характеристики и факты

История MotoGP на МОТОГОНКИ.РУ: весь путь Aprilia Racing в Королевский класс - от дебюта CRT Aprilia ART до прототипа Aprilia RS-GP25. Все особенности, уникальные фотографии из бокса заводской команды, технические характеристики и факты.
Эксклюзив: уникальный мотоцикл Aston Martin AMB 001 за 17 миллионов во всех деталях
Эксклюзив: уникальный мотоцикл Aston Martin AMB 001 за 17 миллионов во всех деталях

Когда я впервые увидел Aston Martin AMB 001 - Brough Superior на Миланском мотосалоне EICMA-2019, это был шокирующий шоу-стоппер за толстенным стеклянным забором. Красивый? Да! Необычный? Да! Произведение искусства? Несомненно! Но... из другого мира. Сегодня мне удалось изучить этот мотоцикл во всех деталях. Реальность круче любых глянцевых журналов.
Прощальный триумф KTM: Сандерс, Канет и Гиенс выиграли Dakar Rally 2025
Прощальный триумф KTM: Сандерс, Канет и Гиенс выиграли Dakar Rally 2025

Dakar Rally 2025 года официально финишировало. Судьба статуэтки Туарега в категории мотоциклов определилась еще на старте 10-го этапа, но исход гонки символичен: стратегия и планирование принесли KTM Factory Racing 21-ю победу в Премьер-классе Rally GP, а также уверенную победу в Rally 2 среди любителей.
Массимо Ривола: MotoGP и World Superbike вступают в эпоху большого конфликта... Причем тут Ducati?
Массимо Ривола: MotoGP и World Superbike вступают в эпоху большого конфликта... Причем тут Ducati?

Директору Aprilia Racing Массимо Риволе и Луиджи Даль′Инье есть о чем поспорить. Если бы в MotoGP проводили теледебаты, как перед выборами Президента, это была бы самая рейтинговая программа у Dorna Sports! Массимо недоумевает: как FIM позволяет Борго-Панигале выставлять на старт мотоциклы, стоимость которых вдвое выше всех остальных? Но это далеко не все проблемы, которые ждут Мото Гран-При и Супербайк в ближайшие 3 года.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 18 июля 2022
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


2216576
годовая
аудитория
452362
читателей
за месяц
19582
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии