МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Российское кольцо
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjeQbxVE
18 июля 2022 в 13:51 | 63769
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Макар Юрченко установил новый национальный рекорд в гонке Кубка России на Moscow Raceway

Moscow Raceway остается базовым автодромом российского мотоспорта, как единственный в стране, принявший чемпионат мира FIM Superbike World Championship в 2012-13 годах. Некоторые установленные в те годы рекорды остаются целью для топовых российских спортсменов. На гонке Кубка России по кольцевым мотогонкам, которая состоялась в рамках юбилейного фестиваля в честь 10-летия подмосковного автодрома, Макар Юрченко из команды SPB Racing Team установил новый рекорд круга для стандартных мотоциклов.
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1

МОТОГОНКИ.РУ, 18 июля 2022 - Макар Юрченко выиграл Кубок России по кольцевым мотогонкам и официально стал самым быстрым гонщиком страны: его результат и лучшее время круга в гонке – 1:35.196 – запротоколированы. Многие предыдущие достижения Владимира Леонова и Макара Юрченко были установлены в ходе тестов и на трек-днях, а не в рамках официальных соревнований. Оба представителя команды SPB Racing Team последние 5 лет стремятся к достижению уровня, установленного 10 лет назад Карлосом Чекой из команды Althea Ducati на квалификации Superpole на дебютном этапе World Superbike 2012 года. Абсолютным рекордом круга Moscow Raceway для мотоциклов по-прежнему остается его время – 1:34.193.

Кубок России по кольцевым мотогонкам 2022, Moscow Raceway
Кубок России по кольцевым мотогонкам 2022, Moscow Raceway

Хотя за 10 лет спортбайки стали мощнее на 15-20 л.с., а на обратной прямой скорости серийных мотоциклов достигают 300 км/ч, побитие рекорда Карлоса Чеки является экстраординарной задачей для участников чемпионата России.

Есть три основных причины.

1. Конфигурация трека.


По признанию большинства гонщиков с обширным международным опытом, Moscow Raceway является самым технически и физически сложным треком в Европе. Его конфигурация изобилует относительно медленными поворотами и связками, где максимальная мощность и скорость не имеют такого значения, как идеально отстроенное шасси и крутящий момент двигателя. Хотя Althea Ducati в 2010-12 годах считалась «независимой» командой, на деле, двигатели для Ducati 1098R итальянской команде делали прямо в Ducati Corse. Особенностью мотора 1098R, установленного на мотоцикле Карлоса, был невероятный объем крутящего момента на подъеме мотоцикла, что вместе с феноменальной физической формой и стилем пилотирования испанца позволяло ему всю неделю показывать круги в ТОП-3. Притом, по максимальной скорости Чека весь первый уикенд на Moscow Raceway проигрывал Kawasaki, BMW и Aprilia до 17 км/ч! Важно: двигателей в спецификации «SBK» в распоряжении у российских команд на Moscow Raceway никогда не было. Даже те моторы, которые прилагались к Puccetti Kawasaki ZX-10RR, привезенном в Россию SPB Racing Team в 2018, не соответствовали актуальному уровню WSBK - это был двигатель уровня Кубка мира STK-1000. Нынешние двигатели BMW S1000RR и M1000RR даже у самых сильных команд по большей части - еще более стоковые по новому Регламенту ЧР и не обладают «взрывными» характеристиками моторов «SBK» 2012-14.

2. Уникальные покрышки Pirelli Quilifier


Pirelli Qualifier – уникальные сверхцепкие баллоны со «сроком жизни» 3-4 круга, которые обеспечивали пилотам World Superbike феноменальный держак. Даже сейчас, когда покрышки Pirelli значительно эволюционировали, и самые современные компаунды, такие как SCX, доступны для использования, обеспечить тот же держак, как сверхмягкие «липучки», они не могут. Целью итальянских гоммистов на протяжении десятилетия было и остается – поиск оптимального баланса между выносливостью и уровнем держака, а не одно из этих значений.

3. Изменение свойств покрытия


Наконец, по признанию топовых райдеров российского чемпионата, несмотря на идеальную гладкость асфальта Moscow Raceway, отсутствие кочек и трещин, свойства покрытия изменились особенно явно за последние 5-7 сезонов. Например, под воздействием естественных природных причин, геометрия покрытия во 2-м секторе стала даже более ровной, чем была в 2012. Но пилоты самых мощных супербайков ощущают, что появились первые следы износа в местах наиболее агрессивной атаки (особенно, автомобильных серий). Эти «следы» ощущаются по незначительному снижению уровня зацепа. Например, на 600-кубовых мотоциклах это совершенно не ощущается. Напротив, пилоты класса Supersport заявляют о превосходном уровне контакта покрышек с покрытием. Но в жаркую погоду на мотоциклах с двигателями мощности более 200 л.с., эффект начинает проявляться.

Есть еще одна неочевидная на первый взгляд причина, по которой достижение времен 2012 года - истинный челлендж: совершенно иные траектории, которые используют российские пилоты по сравнению с мировыми.


На фото: Чаз Девис на Aprilia "режет" Т13 во время гонки WorldSBK на Moscow Raceway и наваливается на Лориса База. К счастью для обоих, хотя контакт между ними был, атака Девиса прошла без последствий!

Подход гонщиков к World Superbike к прохождению круга на Moscow Raceway заключается в максимально агрессивной "резке" поворотов, иногда с явными прыжками через поребрики – «срезка “S”-ок по диагонали». Это популярный ход на трассах, где есть шиканы – особенно явно это видно на Autodromo Enzo e Dino Ferrari в Имоле и на Donington Park. Но также и на Moscow Raceway! Хотя крутых шикан у нас нет, но есть связка Т13-Т14, которую россияне по традиции плавно «прокатывают», стараясь не атаковать. Чека, Меландри, Рэй, Девис и остальные выстреливали из 13-го поворота от внешнего поребрика на входе - по диагонали, через внутренний – в Т14 и на обратную прямую с максимальным захватом внешнего поребрика уже на прямой. Так они экономили ценные метры и драгоценные доли секунды, а моментные моторы легко вытягивали их из почти патовой ситуации со слишком крутым углом на выходе из Т14.

Если пересмотреть гонки World Superbike, именно в этом месте было много атак, некоторые из которых закончились для лидеров (включая Джонатана Рэя и Карлоса Чеку) контактной борьбой и падениями.

Сверхпозднее торможение делает Топрака Разгатлиоглу недостижимым для соперников в 2022 году
Сверхпозднее торможение делает Топрака Разгатлиоглу недостижимым для соперников в 2022 году

Еще одно отличие стиля мировых райдеров – сверхпозднее торможение в конце прямых (Т1, Т9, Т15), где гонщики влетают в виражи буквально на переднем колесе. В России так агрессивно позволяют себе тормозить только два гонщика – это Макар Юрченко и Владимир Леонов, но другие тянутся за ними и прогрессируют.

Вообще, только благодаря постоянному поиску пределов возможного, Юрченко и Леонов продолжают совершенствоваться даже в отсутствии на треке реальных конкурентов из чемпионата мира.

Важные новости
 
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта

МОТОГОНКИ.РУ представляет новый гоночный сезон - Lemarc чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (ШКМГ): с 2024 года у серии новый организатор, партнеры и принципиально новый подход к освещению. Основные моменты.
Kawasaki уйдет из World Superbike в конце 2024
Kawasaki уйдет из World Superbike в конце 2024

Это не афишировалось отдельно, но боссы Kawasaki Racing Team Гуим Рода и исполнительный директор Kawasaki Motors Хироси Ито подтвердили, что заводской гоночный проект в Японии будет закрыт в конце 2024 года, затем, завод будет работать через европейское представительство с клиентскими командами. Возвращение Bimota в Мировой Супербайк - не будет дополнительным проектом, но основным для KRT с 2025 года.
Bimota вернется в World Superbike в 2025 году в партнерстве с Kawasaki Racing Team
Bimota вернется в World Superbike в 2025 году в партнерстве с Kawasaki Racing Team

Итальянский бренд Bimota намерен вернуться в чемпионат мира по Супербайку в 2025 году, на этот раз в кооперации с Kawasaki Racing. Первая попытка вступления в World Superbike провалилась в 2014 году из-за разногласий с техническим партнером (BMW Motorrad) и слишком высокими ожиданиями от проекта. У Kawasaki к этому сотрудничеству совершенно иной подход.
Расписание трансляций Гран-При Испании MotoGP 2024
Расписание трансляций Гран-При Испании MotoGP 2024

Гран-При Испании на Circuito de Jerez Angel Nieto, одно из ключевых событий чемпионата мира по MotoGP 2024 пройдет с 26 по 28 апреля. Расписание трансляций и гонок 4 этапа Мото Гран-При, а также прогноз погоды на выходные.
Официально: сезон AMA Supercross 2024 завершен для Кена Рокцена
Официально: сезон AMA Supercross 2024 завершен для Кена Рокцена

Кен Рокцен вышел на связь после суток томительного ожидания: к сожалению, полноценное медицинское обследование подтвердило наличие ряда травм, включая перелом, который поставит точку в сезоне AMA Supercross 2024 года для пилота Progressive Suspension Ecstar Suzuki. Подробности.
Тень Маркеса на рынке MotoGP 2024: следующий контракт с топ-пилотом должна заключить Aprilia?
Тень Маркеса на рынке MotoGP 2024: следующий контракт с топ-пилотом должна заключить Aprilia?

Марк Маркес продолжает нагнетать интригу: его позиция свободного агента развязывает руки и дает возможность создавать давление на Рынке MotoGP, играть в политические игры. Маркес уверен, что следующим производителем, подписавшим новый контракт с топовым пилотом Королевского класса должна стать Aprilia Racing. Почему именно так?
FIM EWC 24 Heures Motos: Фото, результаты и статистика Мотоциклетного Ле-Мана 24
FIM EWC 24 Heures Motos: Фото, результаты и статистика Мотоциклетного Ле-Мана 24

Итоги первого раунда чемпионата мира по мотогонкам на выносливость высшей категории FIM EWC - 24 Heures Motos 2024 года подведены: призеры и результаты подтверждены, подсчитаны интересные статистически данные.
AMA Supercross: Напряжение растет на пути в Филадельфию - Джетта и Уэбба разделяют 5 очков
AMA Supercross: Напряжение растет на пути в Филадельфию - Джетта и Уэбба разделяют 5 очков

Американский Суперкросс 2024 года вошел в решающую стадию: в обоих классах - и 450SX, и 250SX сменились лидеры; после убойной серии Сент-Луис-Фоксборо-Нешвилл в Премьер-классе AMA Supercross начались "качели", при которых вчерашние аутсайдеры достали фаворитов и превзошли их. Подробности о состоянии Чейза Секстона, Кена Рокцена, положении в чемпионате - чего вообще ждать в Филадельфии?
MotoGP: Марк Маркес назвал единственную причину ухода из Honda
MotoGP: Марк Маркес назвал единственную причину ухода из Honda

После сделки с Liberty Media американские телеканалы получили гораздо больший доступ к MotoGP, и после Гран-При Америк в эфире стали появляться эксклюзивные материалы, которые раньше можно было увидеть только в испанских или итальянских СМИ. Марк Маркес традиционно в центре внимания в Остине: победитель семи AmericasGP рассказал об истинных причинах выхода из Repsol Honda в 2023 году.
Расследование команды Suzuki и раскадровка объясняют аварию Кена Рокцена в Нэшвилле
Расследование команды Suzuki и раскадровка объясняют аварию Кена Рокцена в Нэшвилле

Большущая авария вывела из строя на гонке 14-го этапа AMA Supercross в Нэшвилле лидера команды Progressive Insurance/Ecstar Suzuki Кена Рокцена. Предварительных версий случившегося было выдвинуто несколько: взрыв амортизатора, разгерметизация картера и камешек в дроссельной заслонке... Команда провела расследование и объявила вердикт, что произошло на самом деле.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 18 июля 2022
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


1894583
годовая
аудитория
157547
читателей
за месяц
7686
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message