МОТОГОНКИ.РУ, 18 июля 2022 - Donington Park давно не был таким популярным местом. На протяжении последнего десятилетия эта трасса не собирала аудиторию в World Superbike. Сначала, это было связано с не совсем корректной политикой Dorna по формированию календарей и попытками собрать максимальную кассу с MotoGP/WSBK, проводя по 3 события за сезон, причем, с небольшими паузами, что просто-напросто сбило зрителей с толку (и опустошило их кошельки). Затем, локдаун...
Но Donington отчитался о рекордной посещаемости - более 51500 человек! И каждый из пришедших на гонки в субботу и воскресенье не пожалел о потраченных фунтиках ни на секунду: что в субботу, что в воскресенье битвы в Премьер-классе были на высшем уровне напряжения.

Топрак Разгатлиоглу уехал от преследователей в субботу
О том, как сложился первый гоночный день GBRWorldSBK, читайте здесь: Типичный Донингтон: «Адская ГОНКА» - две грандиозные дуэли с невероятным финалом. Там же вы найдете результаты и ссылку на видео запись гонки.
Второй день оказался даже жарче первого. Прогноз погоды на эту неделю в Англии на грани апокалиптического: температура воздуха под +40, жарче будет только в Сахаре и на юго-востоке Саудовской Аравии (до +43 днем). К счастью, в воскресенье волна жары еще достигла Лейстершира, но на утреннем спринте Superpole Race на поверхности трека уже было +38, а к старту главной гонки дня температура асфальта перевалила +42.

Superpole Race, GBRWorldSBK
Топрак превосходно справился с одной из задач дня - он выиграл Superpole Race, возглавив заезд со старта. Джонатан Рэй преследовал турка, но ничего не смог поделать - стал 2-м, чему был, в целом, рад. Третье место занял Скотт Реддинг.
Восхождение Реддинга на виртуальный пьедестал SPRace - важный момент уикенда: BMW Motorrad произвела большой апгрейд мотоцикла, на котором так давно настаивали все пилоты заводской команды и испытатели. Прежде всего, был внедрен новый, более жесткий маятник с новой геометрией, который незамедлительно ускорил Реддинга и Лориса База. Для База уикенд сложился не так блистательно, как для британца, но оба довольны его исходом. Но вот Реддинг - он просто светился от счастья: наконец, с начала дебютного сезона работы с заводской командой он «почувствовал свой байк» и смог ехать на нем, как ему нравится.

Скотт Реддинг просто сиял от счастья после финиша Superpole Race
Для Альваро Баутисты продолжился уикенд испытаний: после падения на субботней гонке и потери ценнейших очков, он был уверен в том, что воскресенье сложится лучше. Но Superpole Race испанец завершил 4-м. Большую часть заезда он пытался справиться с Алексом Лоусом, напарником Рэя по Kawasaki Racing Team. Баутиста известен тем, что оставляет решающую атаку на последний круг. Но это не тот прорыв, на который он рассчитывал - он отыграл только 1 очко... тогда как Топрак сократил свое отставание от лидера еще на 6 очков или на 31 вкупе с победой в субботу.

Воскресная гонка GBRWorldSBK
Топрак снова выиграл старт и возглавил гонку. Рэй сел ему на хвост, Альваро Баутиста, как и в субботу, стал накатывать на ирландца. Рэй понимал, что если он сцепится с Бау снова, Топрак просто уедет. Поэтому Джонатан с самого начала взял за ориентир именно турка. Но пробить оборону Yamaha не удалось. Рэй трижды заходил на атаку, они заходили в повороты борт к борту, и Топрак каждый раз оказывался чуть раньше на самом входе - он тормозил позднее Джонатана! Баутиста до поры не вмешивался.

Что бы не предпринимал Рэй, пройти Разгатлиоглу в воскресенье он не смог
Погоня продолжалась ровно половину заезда. И Рэй понял, что ему не удастся одолеть Топрака. Джонни стал допускать ошибки и, поворот за поворотом, откатываться по 0.1 секунды назад. Баутиста ждал чего-то такого. Когда до финиша осталось 5 кругов, Альваро перешел в режим атаки. Рэй уже скользил, и объехать его не представлялось проблемой. Бау атаковал в середине круга, Рэй уже ничего не мог поделать. Последние три круга Ducati ехал уверенно на 2-е место.
Действительно, то как Разгатлиоглу ведет Yamaha R1, как он тормозит на раскаленном асфальте - это большая загадка для старших товарищей. Поздние торможения в стоппи, которые регулярно исполняет турок - это нечто за гранью понимания с точки зрения пилотирования супербайков. Его чуйка настолько хороша, что не оставляет шансов соперникам в равной борьбе.

Стопрак
На последнем круге Баутиста стал приближаться к Топраку, но было уже поздно - за 7-8 поворотов он, конечно, не сумел бы разорвать дистанцию в 2.5 секунды. Но 2-е место в гонке компенсировало несколько очков, которые Бау подарил Рэю в субботу и на Superpole Race.

Топрака горячо приветствовали англичане, что для них несвойственно
Топрака Разгатлиоглу местные фанаты действительно приветствовали, как нового Короля Донингтона. Самое интересное, что когда аналогичным образом победу в схватке с Сэмом Лоусом в 2013 году одержал Кенан Софуглу, турка какими словами только не обзывали и как только не освистали. Но тогда Кенан действительно боролся с пилотом Yakhnich Motorsport на грани фолла, слишком жестко. Урок усвоен! В этот раз, придраться к чистоте пилотажа Топрака не смог бы никто - да и прямой борьбы с Рэем не было! Джонатан не имел и шанса пройти соперника, не то, чтобы закрепиться впереди, что-то предпринять затем...

Donington Park посетили более 51 тысячи зрителей
После серии неудачных гонок в начале сезона, Разгатлиоглу признал, что защита титула будет... ммм... маловероятной, если не невозможной. Но решение - продолжать карьеру в World Superbike, а не рваться в MotoGP, - изменило его отношение. У него есть достаточно времени, чтобы изменить вектор. Баутиста лидировал в чемпионате с 43 очками отрыва от Топрака, а теперь между ними только 26. Рэй тоже доволен, поскольку подобрался к Бау на 17. Игра начинается заново!
P.S. В 2019 году Баутиста смог выиграть 10 первых гонок сезона подряд, но затем в нем что-то сломалось, и испанец стал падать, растеряв весь накопленный запас по очкам всего за полтора месяца. История может иметь свойство повторяться, не так ли?
Положение в чемпионате WorldSBK после Донингтона:
1. Баутиста (Ducati) - 246 очков
2. Рэй (Kawasaki) - 229
3. Разгатлиоглу (Yamaha) - 203
4. Локателли (Yamaha) - 124
5. Ринальди (Ducati) - 119
6. Лекуона (Honda) - 116
7. Лоус (Kawasaki) - 106
8. Бассани (Ducati) - 88
9. Реддинг (BMW) - 79
10. Виеха (Honda) - 69
...
Далее: Смотрите запись 2-й гонки GBRWorldSBK