МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты

MotoGP: у HRC вновь возник вопрос к Michelin после хайсайда Пола Эспаргаро на Sachsenring

MotoGP
Лента новостей
»
18 июня 2022 | 6081
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU
Вопрос возник. Такой же, как после хайсайда Марка Маркеса в Индонезии. И в Аргентине. И в Ле-Мане. Repsol Honda и HRC провели анализ статистики внезапных хайсайдов своих пилотов и пришли к выводу, что все они произошли после установки на байк новых, но заранее предпрогретых задних сликов. Итак, свойства резины не меняются. Или все же меняются?

МОТОГОНКИ.РУ, 18 июня 2022 - Общаясь с журналистами после завершения тренировочного дня Гран-При Германии, Пол Эспаргаро отметил, что команда пришла к выводу, что между всеми хайсайдами, которые произошли за последние 4 месяца, есть одна общая деталь - это задняя покрышка, которая поступила в оборот какой-то команды, находилась на грелках в течение уикенда, но поскольку не была ни разу установлена на мотоцикл, по регламенту вернулась обратно на склад Michelin Motorsport.

MotoGP-2022 - GermanGP - Гран-При Германии
MotoGP-2022 - GermanGP - Гран-При Германии
перейти в фотогалерею

«Первое падение - это была точно моя ошибка, я передавил front-end, и потому колесо слизнуло - тут все ясно: трек еще не был достаточно готов, мы мало резины оставили на траекториях. Я должен был это учесть. Но второе падение - это вопрос».

Падение было достаточно жестким, в первую очередь, для мотоцикла Пола: шасси получило очевидные повреждения, причем, Repsol Honda не смогла восстановить его - не хватило определенных деталей. Ведь это было новое шасси, с тестов в Барселоне!..

«В этот раз это был совершенно новый Hard, заранее прогретый с другого этапа, хотя мы точно не знаем, с какого или даже с каких. Я вообще хотел ее исключить из своего набора. Мне нужно было на ней всего три круга проехать, но я не смог - грохнулся. Это был медленный крэш, и потому мне трудно понять, почему он произошел» - рассказал Эспаргаро.

MotoGP-2022 - GermanGP - Гран-При Германии
MotoGP-2022 - GermanGP - Гран-При Германии
перейти в фотогалерею

Перед Michelin уже ставили этот вопрос: могут ли колесные грелки, которые поддерживают температуру резины на уровне 90 градусов в течение нескольких часов, запустить внутренние процессы полимеризации компаунда, что в свою очередь могло бы нарушить его стабильность? Ответ, который дал Пьеро Тарамассо еще в апреле - «нет, никаких изменений в компаунде не происходит». Тарамассо ссылался на лабораторные исследования, которые проводили французские гоммисты на базе Michelin в Клерман-Ферранде.

Но точно ответить на этот вопрос не может даже Тарамассо, поскольку обширных молекулярных исследований с конкретными покрышками, ставшими причиной срывов, никто не проводил. Да и нет тут никакой системы, считает Пьеро: «Все зависит от условий, в которых команды хранят и прогревают резину - все делают это по-разному, по-своему. Во-первых, информация конфиденциальная. Во-вторых, мы не можем проводить такие исследования после каждой гонки».

Важные новости
 
MotoGP: Фабио Куартараро отреагировал на итоги BritishGP - Пора просыпаться!
MotoGP: Фабио Куартараро отреагировал на итоги BritishGP - Пора просыпаться!

Вторая подряд победа Пекко Баньяи и двойной подиум Ducati, а также взлет Маверика Виньялеса и Алеша Эспаргаро в Ассене и Великобритании - проблема для лидера MotoGP Фабио Куартараро или просто статистика? Но похоже, что француз считает ситуацию серьезной.
MotoGP BritishGP: Ducati переворачивает уикенд в Сильверстоуне с ног на голову
MotoGP BritishGP: Ducati переворачивает уикенд в Сильверстоуне с ног на голову

Гран-При Великобритании, 12-й этап чемпионата мира по #MotoGP - это были три совершенно разных дня, где исход каждого предыдущего влиял на следующий. Видимо, сказались последствия магнитных бурь или затмений, но первоначальные планы команд рухнули почти все. И гоночный день начался с чистого листа.
Honda выиграла 43-ю гонку Suzuka 8 Hours, SERT совершила титанический рывок на подиум
Honda выиграла 43-ю гонку Suzuka 8 Hours, SERT совершила титанический рывок на подиум

Заводская команда Team HRC выиграла 43-ю редакцию Suzuka 8 Hours в доминирующей манере. Гонка сложилась фантастически удачно для Suzuki Endurance Racing Team, но стала катастрофой для YART Yamaha...
Такой непростой Суперспорт: Евгений Семенович выиграл 4 этап чемпионата России на Moscow Raceway
Такой непростой Суперспорт: Евгений Семенович выиграл 4 этап чемпионата России на Moscow Raceway

Супер непростая гонка в классе Суперспорт состоялась сегодня на Moscow Raceway: она была непростой еще до старта, а на финише только усложнилась. 4-й этап чемпионата России должен был стать решающим в споре между Дмитрием Сединым с Антоном Ерёминым, но принес победу - и кое-что больше - Евгению Семеновичу.
Мотокросс: гонщики Yamaha возглавили подиумы Гран-При Швеции в MXGP и MX2 - результаты
Мотокросс: гонщики Yamaha возглавили подиумы Гран-При Швеции в MXGP и MX2 - результаты

Победителями 15 этапа чемпионата мира по мотокроссу стали пилоты Monster Energy Yamaha Factory Racing Джереми Сивер и Яго Гиртс.
Видео - Гран-При Великобритании MotoGP от старта до финиша
Видео - Гран-При Великобритании MotoGP от старта до финиша

Смотрите запись гонки #MotoGP - Гран-При Великобритании (#BritishGP) на Silverstone Circuit - гонки, полной непредсказуемости и интриг.
Макар Юрченко выиграл 4-ю гонку подряд и успешно защитил титул чемпиона по Супербайку
Макар Юрченко выиграл 4-ю гонку подряд и успешно защитил титул чемпиона по Супербайку

Макар Юрченко, стартовав с поул-позиции, безукоризненно провел решающий заезд сезона 2022 года, защитив чемпионский титул в классе «Супербайк», который он официально оформил в прошлом году.
MotoGP BritishGP: Алеш Эспаргаро вышел на разминку перед гонкой - результаты warm-up
MotoGP BritishGP: Алеш Эспаргаро вышел на разминку перед гонкой - результаты warm-up

Пилот заводской команды Aprilia Racing MotoGP Алеш Эспаргаро, несмотря на большую аварию на FP4 и травмы обеих ног, решил продолжить уикенд! Как минимум, он принял участие в утреннем warm-up′е Гран-При Великобритании.
Квалификация MotoGP BritishGP: Быть Алешем Эспаргаро: Из лидеров дня - в медцентр - и назад
Квалификация MotoGP BritishGP: Быть Алешем Эспаргаро: Из лидеров дня - в медцентр - и назад

Гран-При Великобритании будет остреньким блюдом! За последние 10 секунд перед финишным флагом всё, что произошло за день до этого и сегодня - перечеркнуто. Герой дня - Алеш Эспаргаро, но гораздо интересней дела сложились для Куартараро: он не выполнил свою задачу на Q2 в Сильверстоуне.
Мотокросс MXGP: расписание и онлайн хронометраж Гран-При Швеции
Мотокросс MXGP: расписание и онлайн хронометраж Гран-При Швеции

Швеция принимает 15-й этап чемпионата мира по мотокроссу. MXGP возвращается в Уддеваллу впервые с 2019 года.
 


MotoGP-2022 - GermanGP - Гран-При Германии
MotoGP-2022 - GermanGP - Гран-При Германии
перейти в фотогалерею

Джек Миллер отметил, что сегодня ему выдали набор покрышек производства 2021 года. Он даже четко знал, что конкретно этот набор Medium/Hard был в распоряжении Ducati Factory Team на Гран-При Валенсии, его не использовали, вернули на склад Michelin, где он пролежал всю зиму, а затем вернулся - и снова оказался в гараже Миллера: «Я знаю. По маркировкам. Плюс, наши механики также ведут учет по штрих-кодам. Эти шины к нам вернулись, мы их получали в Валенсии. Но сколько раз их уже выдавали командам с того момента, сколько раз их грели, а затем возвращали, этого мы не знаем наверняка» - сказал Джек.

Иными словами, покрышки даже в MotoGP могут гулять по командам месяцами, и каждый раз их обязательно будут греть до 90 градусов в течение нескольких часов. Вполне вероятно, что уже половина покрышек, которые Michelin варит для определенных трасс, таких как Sachsenring, гуляют по командам достаточно давно. Michelin делит трассы из календаря на 3-4 типа и готовит дизайн под каждый из типов, а не под каждую трассу, затем просто меняя набор компаундов, например, для асимметричных шин, где один борт жестче другого и так далее.

MotoGP-2022: ArgentinaGP - Гран-При Аргентины
MotoGP-2022: ArgentinaGP - Гран-При Аргентины
перейти в фотогалерею

Это нормальная практика, потому что даже Michelin не может позволить себе производить резину в тысячах штук, а затем просто выкидывать их, если они остались невостребованными.

«Это логично и рационально - не выбрасывать новые, неиспользованные покрышки, - отметил Тарамассо. - У них есть определенный срок хранения, в рамках которого мы гарантируем свойства резины. Также, мы теперь просим команды ограничивать число заранее прогреваемой резины. Только в случае крайней необходимости, например, при переменных погодных условиях и так далее».

Другие гонщики, например, Алеш Эспаргаро не чувствует разницы между совсем новым баллоном и покрышкой, которая уже пару раз "жарилась" на гриле в боксе. Очевидно, что многое зависит от того, как пилот нагружает front-end и rear-end во время езды, от его стиля.

Иными словами, очень тонкая материя... и Honda, и Michelin, так или иначе, придется найти общий язык и провести какие-то совместные исследования, может, по завершении сезона или на летних каникулах.

ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 18 июня 2022
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2022 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2022 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1174063
годовая
аудитория
107286
читателей
за месяц
6709
прочитано статей
за сегодня

Для рекламодателей
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOGONKI.TV / MOTOFOTO.RU © 2003-2022

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message