МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnje9om5S
18 июня 2022 в 00:22 | 7800
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: у HRC вновь возник вопрос к Michelin после хайсайда Пола Эспаргаро на Sachsenring

Вопрос возник. Такой же, как после хайсайда Марка Маркеса в Индонезии. И в Аргентине. И в Ле-Мане. Repsol Honda и HRC провели анализ статистики внезапных хайсайдов своих пилотов и пришли к выводу, что все они произошли после установки на байк новых, но заранее предпрогретых задних сликов. Итак, свойства резины не меняются. Или все же меняются?
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1

МОТОГОНКИ.РУ, 18 июня 2022 - Общаясь с журналистами после завершения тренировочного дня Гран-При Германии, Пол Эспаргаро отметил, что команда пришла к выводу, что между всеми хайсайдами, которые произошли за последние 4 месяца, есть одна общая деталь - это задняя покрышка, которая поступила в оборот какой-то команды, находилась на грелках в течение уикенда, но поскольку не была ни разу установлена на мотоцикл, по регламенту вернулась обратно на склад Michelin Motorsport.

MotoGP-2022 - GermanGP - Гран-При Германии
MotoGP-2022 - GermanGP - Гран-При Германии
перейти в фотогалерею

«Первое падение - это была точно моя ошибка, я передавил front-end, и потому колесо слизнуло - тут все ясно: трек еще не был достаточно готов, мы мало резины оставили на траекториях. Я должен был это учесть. Но второе падение - это вопрос».

Падение было достаточно жестким, в первую очередь, для мотоцикла Пола: шасси получило очевидные повреждения, причем, Repsol Honda не смогла восстановить его - не хватило определенных деталей. Ведь это было новое шасси, с тестов в Барселоне!..

«В этот раз это был совершенно новый Hard, заранее прогретый с другого этапа, хотя мы точно не знаем, с какого или даже с каких. Я вообще хотел ее исключить из своего набора. Мне нужно было на ней всего три круга проехать, но я не смог - грохнулся. Это был медленный крэш, и потому мне трудно понять, почему он произошел» - рассказал Эспаргаро.

MotoGP-2022 - GermanGP - Гран-При Германии
MotoGP-2022 - GermanGP - Гран-При Германии
перейти в фотогалерею

Перед Michelin уже ставили этот вопрос: могут ли колесные грелки, которые поддерживают температуру резины на уровне 90 градусов в течение нескольких часов, запустить внутренние процессы полимеризации компаунда, что в свою очередь могло бы нарушить его стабильность? Ответ, который дал Пьеро Тарамассо еще в апреле - «нет, никаких изменений в компаунде не происходит». Тарамассо ссылался на лабораторные исследования, которые проводили французские гоммисты на базе Michelin в Клерман-Ферранде.

Но точно ответить на этот вопрос не может даже Тарамассо, поскольку обширных молекулярных исследований с конкретными покрышками, ставшими причиной срывов, никто не проводил. Да и нет тут никакой системы, считает Пьеро: «Все зависит от условий, в которых команды хранят и прогревают резину - все делают это по-разному, по-своему. Во-первых, информация конфиденциальная. Во-вторых, мы не можем проводить такие исследования после каждой гонки».

MotoGP-2022 - GermanGP - Гран-При Германии
MotoGP-2022 - GermanGP - Гран-При Германии
перейти в фотогалерею

Джек Миллер отметил, что сегодня ему выдали набор покрышек производства 2021 года. Он даже четко знал, что конкретно этот набор Medium/Hard был в распоряжении Ducati Factory Team на Гран-При Валенсии, его не использовали, вернули на склад Michelin, где он пролежал всю зиму, а затем вернулся - и снова оказался в гараже Миллера: «Я знаю. По маркировкам. Плюс, наши механики также ведут учет по штрих-кодам. Эти шины к нам вернулись, мы их получали в Валенсии. Но сколько раз их уже выдавали командам с того момента, сколько раз их грели, а затем возвращали, этого мы не знаем наверняка» - сказал Джек.

Иными словами, покрышки даже в MotoGP могут гулять по командам месяцами, и каждый раз их обязательно будут греть до 90 градусов в течение нескольких часов. Вполне вероятно, что уже половина покрышек, которые Michelin варит для определенных трасс, таких как Sachsenring, гуляют по командам достаточно давно. Michelin делит трассы из календаря на 3-4 типа и готовит дизайн под каждый из типов, а не под каждую трассу, затем просто меняя набор компаундов, например, для асимметричных шин, где один борт жестче другого и так далее.

MotoGP-2022: ArgentinaGP - Гран-При Аргентины
MotoGP-2022: ArgentinaGP - Гран-При Аргентины
перейти в фотогалерею

Это нормальная практика, потому что даже Michelin не может позволить себе производить резину в тысячах штук, а затем просто выкидывать их, если они остались невостребованными.

«Это логично и рационально - не выбрасывать новые, неиспользованные покрышки, - отметил Тарамассо. - У них есть определенный срок хранения, в рамках которого мы гарантируем свойства резины. Также, мы теперь просим команды ограничивать число заранее прогреваемой резины. Только в случае крайней необходимости, например, при переменных погодных условиях и так далее».

Другие гонщики, например, Алеш Эспаргаро не чувствует разницы между совсем новым баллоном и покрышкой, которая уже пару раз "жарилась" на гриле в боксе. Очевидно, что многое зависит от того, как пилот нагружает front-end и rear-end во время езды, от его стиля.

Иными словами, очень тонкая материя... и Honda, и Michelin, так или иначе, придется найти общий язык и провести какие-то совместные исследования, может, по завершении сезона или на летних каникулах.

Важные новости
 
Тень Маркеса на рынке MotoGP 2024: следующий контракт с топ-пилотом должна заключить Aprilia?
Тень Маркеса на рынке MotoGP 2024: следующий контракт с топ-пилотом должна заключить Aprilia?

Марк Маркес продолжает нагнетать интригу: его позиция свободного агента развязывает руки и дает возможность создавать давление на Рынке MotoGP, играть в политические игры. Маркес уверен, что следующим производителем, подписавшим новый контракт с топовым пилотом Королевского класса должна стать Aprilia Racing. Почему именно так?
FIM EWC 24 Heures Motos: Фото, результаты и статистика Мотоциклетного Ле-Мана 24
FIM EWC 24 Heures Motos: Фото, результаты и статистика Мотоциклетного Ле-Мана 24

Итоги первого раунда чемпионата мира по мотогонкам на выносливость высшей категории FIM EWC - 24 Heures Motos 2024 года подведены: призеры и результаты подтверждены, подсчитаны интересные статистически данные.
AMA Supercross: Напряжение растет на пути в Филадельфию - Джетта и Уэбба разделяют 5 очков
AMA Supercross: Напряжение растет на пути в Филадельфию - Джетта и Уэбба разделяют 5 очков

Американский Суперкросс 2024 года вошел в решающую стадию: в обоих классах - и 450SX, и 250SX сменились лидеры; после убойной серии Сент-Луис-Фоксборо-Нешвилл в Премьер-классе AMA Supercross начались "качели", при которых вчерашние аутсайдеры достали фаворитов и превзошли их. Подробности о состоянии Чейза Секстона, Кена Рокцена, положении в чемпионате - чего вообще ждать в Филадельфии?
MotoGP: Марк Маркес назвал единственную причину ухода из Honda
MotoGP: Марк Маркес назвал единственную причину ухода из Honda

После сделки с Liberty Media американские телеканалы получили гораздо больший доступ к MotoGP, и после Гран-При Америк в эфире стали появляться эксклюзивные материалы, которые раньше можно было увидеть только в испанских или итальянских СМИ. Марк Маркес традиционно в центре внимания в Остине: победитель семи AmericasGP рассказал об истинных причинах выхода из Repsol Honda в 2023 году.
Расследование команды Suzuki и раскадровка объясняют аварию Кена Рокцена в Нэшвилле
Расследование команды Suzuki и раскадровка объясняют аварию Кена Рокцена в Нэшвилле

Большущая авария вывела из строя на гонке 14-го этапа AMA Supercross в Нэшвилле лидера команды Progressive Insurance/Ecstar Suzuki Кена Рокцена. Предварительных версий случившегося было выдвинуто несколько: взрыв амортизатора, разгерметизация картера и камешек в дроссельной заслонке... Команда провела расследование и объявила вердикт, что произошло на самом деле.
Расписание трансляций Гран-При Испании MotoGP 2024
Расписание трансляций Гран-При Испании MotoGP 2024

Гран-При Испании на Circuito de Jerez Angel Nieto, одно из ключевых событий чемпионата мира по MotoGP 2024 пройдет с 26 по 28 апреля. Расписание трансляций и гонок 4 этапа Мото Гран-При, а также прогноз погоды на выходные.
Шеф команды Виньялеса: Маверик на пути к пику формы - можно бороться за титул MotoGP 2024
Шеф команды Виньялеса: Маверик на пути к пику формы - можно бороться за титул MotoGP 2024

Долгожданная победа пришла к пилоту Aprilia Racing Маверику Виньялесу в Америке, на одной из самых сложных для Aprilia RS-GP трасс в чемпионате. Ману Казо, шеф команды Виньялеса еще со времен Team Suzuki Ecstar верит, что этот прорыв на AmericasGP может привести испанского гонщика к титулу MotoGP 2024.
Истинный лидер World Superbike вернулся!
Истинный лидер World Superbike вернулся!

В чемпионате мира по Супербайку наступил переломный момент: Альваро Баутиста вернулся в лидеры World Superbike после полной реабилитации в Барселоне и Ассене. Дорогу истинному лидеру WorldSBK!
Все трансляции и гонки MotoGP 2024
Все трансляции и гонки MotoGP 2024

Смотрите все гонки чемпионата мира по Мото Гран-При 2024 года - MotoGP, Moto2, Moto3 и MotoE. Расписание трансляций публикуется перед каждым этапом на МОТОГОНКИ.РУ.
Мотокросс и эндуро: новинка 2023 года - мотошлем элитного класса FXR 6D ATR-2 Race Div
Мотокросс и эндуро: новинка 2023 года - мотошлем элитного класса FXR 6D ATR-2 Race Div

Когда бренд FXR впервые вышел на рынок, он сразу стал известным, но прежде всего, благодаря экипировке для снегоходного спорта и сноукросса. Однако, в рукаве у основателя компании Мильта Реймера был припрятан козырной туз - линейка шлемов для мотокросса, которую он создал для себя. А в 2017 году началось сотрудничество с инновационным разработчиком защиты 6D Helmets, результатом которого стал шлем элитного класса FXR 6D ATR-2 Race Div.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 18 июня 2022
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1891981
годовая
аудитория
168662
читателей
за месяц
10405
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message