МОТОГОНКИ.РУ, 18 апреля 2021 - Yamaha Factory Racing преображается, благодаря своим новобранцам. В 2008 году для заводской команды началась новая эра с приходом Хорхе Лоренцо. Свой победный путь в MotoGP Лоренцо тоже начал в Португалии, только не в Портимао, а на Autodromo do Estoril - там Хорхе воткнул свой первый флаг в гравий, провозгласив Эшторил «Землей Лоренцо».

Заплыв Хорхе Лоренцо в дренажном пруду после победы в Гран-При Испании 2010 года
«Заплыв» в Хересе в 2010 году не был предусмотрен программой, это было совершенно спонтанное, эмоциональное решение, которого никто не ожидал:
В случае с Куартараро, это было даже больше, чем спонтанно. Когда Фабио вышел из Медиа-центра после пресс-конференции Гран-При Португалии, практически вся команда собралась у входа, чтобы приветствовать победителя - и нового лидера чемпионата MotoGP. Это побудило француза совершить «некий сумасшедший поступок», и прыжок в фонтан стал таковым! Но все были в восторге, особенно, сам пилот - температура воздуха в Портимао сегодня превзошла все ожидания, и именно это помогло пилоту Monster Energy Yamaha MotoGP одержать победу в сложной гонке.
«В 2020 я тоже выиграл две гонки в начале сезона, но сегодня ситуация совсем иная, - сказал Куартараро. - Две победы в Хересе возбудили мое воображение, и я был уверен, что на других треках я окажусь таким же сильным. Но нет. Другие пилоты поработали над ошибками лучше меня и поэтому преуспели. А сегодня - это вторая победа подряд, но на совершенно разных треках, в совершенно разных погодных условиях. Сегодня мы заслужили купание в шампанском!»

Сегодня Yamaha Factory Racing получила подтверждение: YZR-M1 готов к бою на любом треке!
Куартараро также отметил, что после всего, что произошло с ним в 2020 году, он научился главному - сохранять спокойствие и держать себя в руках. Но сегодняшний день большое исключение. Сегодня - можно!
«Я чувствую, что мы вернулись в ситуацию 2019 года: Yamaha - конкурентоспособный байк, стабильный и очень быстрый, способный выиграть на любом треке»
А для Yamaha главное - прорыв совершен! Новый прототип во всем лучше прошлогоднего, и он конкурентоспособен на 100%, чтобы вернуться к схватке за титул в 2021 году.
«Да, мы получили ряд важных подтверждений, - отметил Куартараро. - Еще в Катаре мы их увидели, а сегодня уверены на 100%. Так что на психологическом уровне я чувствую себя гораздо сильнее и готов сделать новые шаги наверх. В прошлом году мы полностью упустили шансы на титул в Арагоне, и тогда я чувствовал, что опустился на дно. Сегодня я чувствую, что поднимают на вершину горы».

Старт Гран-При Португалии: много быстрых соперников
Куартараро признался, что Алекс Ринс удивил его больше всех: Фабио был уверен в превосходстве Yamaha на Suzuki в этой гонке и в этих условиях, тем более, после того, как команда сделала выбор в пользу новой асимметричной задней покрышки самого жесткого компаунда. У Ринса был Medium... и это его подвело, точно также, как Жоана Зарко - оба грохнулись во второй половине заезда, когда мягкая резина стала скользить. А на бугристом Autodromo do Algarve это означало - солидную разгрузку front-end и риск срыва колеса в повороте!
«Я не ожидал, что Алекс так долго продержится у меня на колесе. Мы знали, что когда в баке станет меньше бензина, M1 поедет еще быстрее. По всем расчетам Ринс должен был отстать на круг или два раньше. Видя его сзади, я продолжал ускоряться, хотел от него оторваться. И ждал, что он где-нибудь да ошибется. Так все и произошло».
Но мы только в начале чемпионата, и говорить о вероятных соперниках в битве за титул слишком рано. Даже если самый умный пилот MotoGP - Марк Маркес не в состоянии просчитать конкурентов сегодня, у Куартараро фантазия еще бурнее:
«Думаю, сейчас невозможно сказать что-то однозначно: мне придется назвать 6-7 имен и объяснить, почему каждый из них способен стать чемпионом. Если брать в расчет только сегодняшнюю гонку, я бы сказал, что Баньяя. В Портимао, как я, так и он в прошлом году здорово спрогрессировали. Судя по Гран-При Португалии, он будет моим главным конкурентом. Но трасс и гонок будет гораздо больше, чем три, где мы уже встретились лицом и лицу...» - предположил Куартараро.
Цикл, который начался в 2020 году в Хересе, должен завершиться там же в первые майские выходные. Трасса, на которой пилоты Yamaha оккупировали весь подиум, где так сильно пострадал Марк Маркес, должна стать ключевым местом - определяющим! - для всегда сезона 2021 года.