МОТОГОНКИ.РУ, 18 апреля 2021 - Выбор шин был сделан весьма предсказуемый: почти все пилоты MotoGP выбрали для установки на переднее колесо новые Medium Power Slick, исключением стали только пилот KTM Tech 3 Данило Петруччи, решивший выбрать Hard. Насчет задних покрышек решения принимались перед самым стартом. Ожидаемо, основным выбором стали асимметричные слики Medium, но...
![Техник Michelin бортует заднюю покрышку нового поколения Asymmetric Hard Техник Michelin бортует заднюю покрышку нового поколения Asymmetric Hard](http://motogonki.ru/images/news/newsimage_202104182006302.jpg)
Техник Michelin бортует заднюю покрышку нового поколения Asymmetric Hard
Все пилоты KTM вновь установили самые жесткие задние слики. Единственным, кто сразу, еще на пит-лейне выбрал такую же опцию, был Фабио Куартараро. Но в самый последний момент, уже на стартовой решетке на новые асимметричные Hard от Michelin сменили свои Medium и остальные пилоты Yamaha - Валентино Росси, Маверик Виньялес и Франко Морбиделли.
На самом деле, в расписании дня гонка MotoGP была поставлена в середину расписания, чтобы попасть в прайм-тайм. А это значило, что яркое солнце продолжало бы нагревать асфальт Autodromo do Algarve и дальше... Вот интрига!
Когда погас стартовый светофор, температура асфальта уже подобралась к +40, а в середине заезда поднялась еще на несколько градусов
Куартараро не удалось реализовать преимущество поул-позиции в Портимао: сразу после старта его прошли три соперника, между ним и Ринсом едва не произошло столкновение.
![Куартараро проиграл сразу 3 позиции на старте гонки Куартараро проиграл сразу 3 позиции на старте гонки](http://motogonki.ru/images/news/newsimage_202104181520032.jpg)
Куартараро проиграл сразу 3 позиции на старте гонки
Жоан Зарко возглавил заезд, а Марк Маркес включил в голове режим «все за победу». Маркес пошел вперед, и уже в середине круга пробился (буквально, на локтях) на 3-ю позицию. Но затем Жоан Мир подвинул 6-кратного чемпиона MotoGP на 4-ю позицию - оба действовали весьма жестко.
Для пилотов Ducati старт снова был супер: в 1-й поворот в группе лидеров вошли три из четырех пилотов с заводским контрактом, но уже через пару поворотов Баньяе пришлось откатиться назад, Миллер тоже сдал пару позиций соперникам.
![Team Suzuki Ecstar насела на раннего лидера Гран-При Португалии Жоана Зарко Team Suzuki Ecstar насела на раннего лидера Гран-При Португалии Жоана Зарко](http://motogonki.ru/images/news/newsimage_202104181507252.jpg)
Team Suzuki Ecstar насела на раннего лидера Гран-При Португалии Жоана Зарко
Напарники по Team Suzuki Ecstar, проигравшие Кубок Производителей в последней гонке сезона-2020 в пользу Ducati, насели на Жоана Зарко.
Из всех Yamaha удачно стартовать на жесткой задней покрышке удалось только Куартараро. Маверик Виньялес переместился на... последнюю (!) позицию к концу 3-го круга. Морбиделли закрепился в ТОП-6, а Росси оказался в контакте с ТОП-10. Но гонка только начиналась, а преимущество жесткой задней покрышки должно было появится после 12-14 кругов из 25-ти.
Куартараро, напротив, сразу бросился в атаку на Suzuki и Ducati. Куартараро чисто атаковал Зарко в самом конце 5-го круга, чтобы занять 2-ю позицию. Зарко пытался отыграть позицию, но предусмотрительно оставил попытку пройти Yamaha на позднем торможении в конце главной прямой.
И вот почему это решение оказалось верным: для Джека Миллера из Ducati Lenovo Team гонка завершилась в гравии 2-го поворота буквально через 10 секунд после этого! Миллер, как раз, пытался реализовать преимущества Ducati на слипстриме, прошел пару соперников на спуске с холма к 1-му повороту, вошел в вираж по самому поребрику, но уже там понял, что идет слишком быстро в супер узкий и медленный 2-й - стал тормозить, перетормозил и заблокировал переднее колесо.
Три синих мотоцикла возглавили гонку - один темный (Yamaha) и два светлых (Suzuki): Куартараро вышел в лидеры на 9-м круге, Ринс и Мир следовали за ним.
![Фабио Куартараро уверенно возглавил гонку в Портимао к 15-му кругу Фабио Куартараро уверенно возглавил гонку в Портимао к 15-му кругу](http://motogonki.ru/images/news/newsimage_202104181527082.jpg)
Фабио Куартараро уверенно возглавил гонку в Портимао к 15-му кругу
Когда гонка достигла экватора, Куартараро стал понемногу откатываться от Ринса и Мира. Действующий чемпион проигрывал напарнику по команде уже 1.5 секунды, и отставание увеличивалось. Мир таким образом еще и сдерживал продвижение вперед Зарко! Не нарочно, конечно же: просто Жоану негде было атаковать Suzuki, кроме главной прямой. Собственно, там он и исправил положение при выходе на 15-й круг.
Валентино Росси впервые ощутил всю глубину глубин 42-летнего возраста, когда в попытке догнать своего брата, Луку Марини, допустил ошибку и перетормозил в 11-м повороте - вылетел... к счастью, без последствий.
![Алекс Ринс отправился на бок в самый ответственный момент Алекс Ринс отправился на бок в самый ответственный момент](http://motogonki.ru/images/news/newsimage_202104181549242.jpg)
Алекс Ринс отправился на бок в самый ответственный момент
Следующим за Росси стал Алекс Ринс. Пилот Suzuki пытался создать давление на Куартараро, но на 19-м круге при входе в 5-й поворот допустил ту же ошибку, что и Росси до него.
Лоусайд пилота Suzuki дал французу шанс перевести дух и сбавить темп, чтобы уберечься от возможных ошибок - это спасло Куартараро и вывело его в лидеры чемпионата MotoGP
Но на этом фестиваль падений не завершился. Через круг после Ринса гонку покинул Зарко: пилота Pramac Ducati в 10-м повороте подвели перегретые покрышки.
![Жоан Зарко последовал за Ринсом - пилотов стали подводить перегретые покрышки! Жоан Зарко последовал за Ринсом - пилотов стали подводить перегретые покрышки!](http://motogonki.ru/images/news/newsimage_202104181536342.jpg)
Жоан Зарко последовал за Ринсом - пилотов стали подводить перегретые покрышки!
Как объяснил ситуация с этими падениями репортер на пит-лейне Саймон Крафар, разгрузка переднего колеса в случае с лоусайдами Джека Миллера, Алекса Ринса и Жоана Зарко произошла из-за начала скольжения задней покрышки. Асфальте Autodromo do Algarve продолжал нагреваться!!! К середине гонки температура на поверхности достигла +40.
Жоан Мир также оказался под ударом со стороны пары соперников, которые захотели отобрать у него место на подиуме. За 2 круга до финиша на подиум прошел Пекко Баньяя, а Франко Морбиделли стал поджимать, и все же, пилоту Petronas не хватило времени для решающей атаки.
Фабио Куартараро сделал себе превосходный подарок на день рождения - он возглавил чемпионат MotoGP
Куартараро пересек линию финиша с запасом почти в 5 секунд преимущества над Баньяей и Миром - и возглавил чемпионат MotoGP. Отличный подарок на предстоящий день рождения!
![Фабио Куартараро сделал себе правосходный подарок ко дню рождения Фабио Куартараро сделал себе правосходный подарок ко дню рождения](http://motogonki.ru/images/news/newsimage_202104181558572.jpg)
Фабио Куартараро сделал себе правосходный подарок ко дню рождения
5-м финишировал Брад Биндер на KTM - на жесткой задней покрышке Michelin. ТОП-6 замкнул Алеш Эспаргаро, которому удалось обойти Марка Маркеса и Алекса Маркеса, финишировавших друг за другом впереди Бастианини. ТОП-10 замкнул Такааки Накагами, все же решивший выйти на гонку, несмотря на боль в плече после пятничного падения. Виньялесу так и не удалось найти нужное чувство мотоцикла на жесткой задней покрышек, так что он финишировал 11-м.
Положение в чемпионате MotoGP после этой гонки изменилось: Фабио Куартараро вышел в лидеры с 61 очком, а Зарко лишился лидирующей позиции и провалился сразу на 4-ю позицию из-за падения в Портимао.
Положение в чемпионате MotoGP после Гран-При Португалии
1. Фабио Куартараро - 61 очко
2. Франческо Баньяя - 46 (-15)
3. Маверик Виньялес - 41 (-20)
4. Жоан Зарко - 40 (-21)
5. Жоан Мир - 38 (-23)
6. Алеш Эспаргаро - 25 (-36)
7. Алекс Ринс - 23 (-38)
8. Брад Биндер - 21 (-40)
9. Энеа Бастианини - 18 (-43)
10. Хорхе Мартин - 17 (-44)