МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
24714
18 апреля 2021 в 16:00
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP PortugueseGP: Шинное казино 888 - кто сорвал банк в Португалии?

Гонка Гран-При Португалии в Королевском классе MotoGP стартовала при абсолютно идеальных погодных условиях, какие только можно было себе представить: +25 градусов в воздухе и +34 на поверхности асфальта. И эта ситуация повлияла на выбор покрышек в последний момент.

МОТОГОНКИ.РУ, 18 апреля 2021 - Выбор шин был сделан весьма предсказуемый: почти все пилоты MotoGP выбрали для установки на переднее колесо новые Medium Power Slick, исключением стали только пилот KTM Tech 3 Данило Петруччи, решивший выбрать Hard. Насчет задних покрышек решения принимались перед самым стартом. Ожидаемо, основным выбором стали асимметричные слики Medium, но...

Техник Michelin бортует заднюю покрышку нового поколения Asymmetric Hard
Техник Michelin бортует заднюю покрышку нового поколения Asymmetric Hard

Все пилоты KTM вновь установили самые жесткие задние слики. Единственным, кто сразу, еще на пит-лейне выбрал такую же опцию, был Фабио Куартараро. Но в самый последний момент, уже на стартовой решетке на новые асимметричные Hard от Michelin сменили свои Medium и остальные пилоты Yamaha - Валентино Росси, Маверик Виньялес и Франко Морбиделли.

На самом деле, в расписании дня гонка MotoGP была поставлена в середину расписания, чтобы попасть в прайм-тайм. А это значило, что яркое солнце продолжало бы нагревать асфальт Autodromo do Algarve и дальше... Вот интрига!

Когда погас стартовый светофор, температура асфальта уже подобралась к +40, а в середине заезда поднялась еще на несколько градусов

Куартараро не удалось реализовать преимущество поул-позиции в Портимао: сразу после старта его прошли три соперника, между ним и Ринсом едва не произошло столкновение.

Куартараро проиграл сразу 3 позиции на старте гонки
Куартараро проиграл сразу 3 позиции на старте гонки

Жоан Зарко возглавил заезд, а Марк Маркес включил в голове режим «все за победу». Маркес пошел вперед, и уже в середине круга пробился (буквально, на локтях) на 3-ю позицию. Но затем Жоан Мир подвинул 6-кратного чемпиона MotoGP на 4-ю позицию - оба действовали весьма жестко.

Для пилотов Ducati старт снова был супер: в 1-й поворот в группе лидеров вошли три из четырех пилотов с заводским контрактом, но уже через пару поворотов Баньяе пришлось откатиться назад, Миллер тоже сдал пару позиций соперникам.

Team Suzuki Ecstar насела на раннего лидера Гран-При Португалии Жоана Зарко
Team Suzuki Ecstar насела на раннего лидера Гран-При Португалии Жоана Зарко

Напарники по Team Suzuki Ecstar, проигравшие Кубок Производителей в последней гонке сезона-2020 в пользу Ducati, насели на Жоана Зарко.

Из всех Yamaha удачно стартовать на жесткой задней покрышке удалось только Куартараро. Маверик Виньялес переместился на... последнюю (!) позицию к концу 3-го круга. Морбиделли закрепился в ТОП-6, а Росси оказался в контакте с ТОП-10. Но гонка только начиналась, а преимущество жесткой задней покрышки должно было появится после 12-14 кругов из 25-ти.

Куартараро, напротив, сразу бросился в атаку на Suzuki и Ducati. Куартараро чисто атаковал Зарко в самом конце 5-го круга, чтобы занять 2-ю позицию. Зарко пытался отыграть позицию, но предусмотрительно оставил попытку пройти Yamaha на позднем торможении в конце главной прямой.

И вот почему это решение оказалось верным: для Джека Миллера из Ducati Lenovo Team гонка завершилась в гравии 2-го поворота буквально через 10 секунд после этого! Миллер, как раз, пытался реализовать преимущества Ducati на слипстриме, прошел пару соперников на спуске с холма к 1-му повороту, вошел в вираж по самому поребрику, но уже там понял, что идет слишком быстро в супер узкий и медленный 2-й - стал тормозить, перетормозил и заблокировал переднее колесо.

Три синих мотоцикла возглавили гонку - один темный (Yamaha) и два светлых (Suzuki): Куартараро вышел в лидеры на 9-м круге, Ринс и Мир следовали за ним.

Фабио Куартараро уверенно возглавил гонку в Портимао к 15-му кругу
Фабио Куартараро уверенно возглавил гонку в Портимао к 15-му кругу

Когда гонка достигла экватора, Куартараро стал понемногу откатываться от Ринса и Мира. Действующий чемпион проигрывал напарнику по команде уже 1.5 секунды, и отставание увеличивалось. Мир таким образом еще и сдерживал продвижение вперед Зарко! Не нарочно, конечно же: просто Жоану негде было атаковать Suzuki, кроме главной прямой. Собственно, там он и исправил положение при выходе на 15-й круг.

Валентино Росси впервые ощутил всю глубину глубин 42-летнего возраста, когда в попытке догнать своего брата, Луку Марини, допустил ошибку и перетормозил в 11-м повороте - вылетел... к счастью, без последствий.

Алекс Ринс отправился на бок в самый ответственный момент
Алекс Ринс отправился на бок в самый ответственный момент

Следующим за Росси стал Алекс Ринс. Пилот Suzuki пытался создать давление на Куартараро, но на 19-м круге при входе в 5-й поворот допустил ту же ошибку, что и Росси до него.

Лоусайд пилота Suzuki дал французу шанс перевести дух и сбавить темп, чтобы уберечься от возможных ошибок - это спасло Куартараро и вывело его в лидеры чемпионата MotoGP

Но на этом фестиваль падений не завершился. Через круг после Ринса гонку покинул Зарко: пилота Pramac Ducati в 10-м повороте подвели перегретые покрышки.

Жоан Зарко последовал за Ринсом - пилотов стали подводить перегретые покрышки!
Жоан Зарко последовал за Ринсом - пилотов стали подводить перегретые покрышки!

Как объяснил ситуация с этими падениями репортер на пит-лейне Саймон Крафар, разгрузка переднего колеса в случае с лоусайдами Джека Миллера, Алекса Ринса и Жоана Зарко произошла из-за начала скольжения задней покрышки. Асфальте Autodromo do Algarve продолжал нагреваться!!! К середине гонки температура на поверхности достигла +40.

Жоан Мир также оказался под ударом со стороны пары соперников, которые захотели отобрать у него место на подиуме. За 2 круга до финиша на подиум прошел Пекко Баньяя, а Франко Морбиделли стал поджимать, и все же, пилоту Petronas не хватило времени для решающей атаки.

Фабио Куартараро сделал себе превосходный подарок на день рождения - он возглавил чемпионат MotoGP

Куартараро пересек линию финиша с запасом почти в 5 секунд преимущества над Баньяей и Миром - и возглавил чемпионат MotoGP. Отличный подарок на предстоящий день рождения!

Фабио Куартараро сделал себе правосходный подарок ко дню рождения
Фабио Куартараро сделал себе правосходный подарок ко дню рождения

5-м финишировал Брад Биндер на KTM - на жесткой задней покрышке Michelin. ТОП-6 замкнул Алеш Эспаргаро, которому удалось обойти Марка Маркеса и Алекса Маркеса, финишировавших друг за другом впереди Бастианини. ТОП-10 замкнул Такааки Накагами, все же решивший выйти на гонку, несмотря на боль в плече после пятничного падения. Виньялесу так и не удалось найти нужное чувство мотоцикла на жесткой задней покрышек, так что он финишировал 11-м.

Подиум Гран-При Португалии, MotoGP
Подиум Гран-При Португалии, MotoGP

Положение в чемпионате MotoGP после этой гонки изменилось: Фабио Куартараро вышел в лидеры с 61 очком, а Зарко лишился лидирующей позиции и провалился сразу на 4-ю позицию из-за падения в Портимао.

Положение в чемпионате MotoGP после Гран-При Португалии


1. Фабио Куартараро - 61 очко
2. Франческо Баньяя - 46 (-15)
3. Маверик Виньялес - 41 (-20)
4. Жоан Зарко - 40 (-21)
5. Жоан Мир - 38 (-23)
6. Алеш Эспаргаро - 25 (-36)
7. Алекс Ринс - 23 (-38)
8. Брад Биндер - 21 (-40)
9. Энеа Бастианини - 18 (-43)
10. Хорхе Мартин - 17 (-44)

Результаты Гран-При Португалии, MotoGP (18/04/2021):


Результаты Гран-При Португалии, MotoGP (18/04/2021)

Загрузить файл в PDF

Важные новости
 
Энциклопедия Zontes 703F TOUR: дальнобойный тест - увидеть столицу закатов и не разочароваться
Энциклопедия Zontes 703F TOUR: дальнобойный тест - увидеть столицу закатов и не разочароваться

Настал сезон отпусков! Правда, слово "отпуск" в нашем лексиконе не значится. Но когда есть Zontes 703F TOUR, словосочетание - «Super Adventure» начинает обретать значение: тянет к приключениям. Тест туриста на 1000 км планировался давно. В плотном графике были найдены лишь сутки, но выбор места позволил испытать всё: реальный темп на большой дистанции, реальный расход, крейсер, на сколько хватает бензина в реальной жизни, плюс, обещанный тест на высыхание - сколько у него бак в наших, русских литрах?
Смена формата Moto3 в 2028 году: очередная утечка из недр MotoGP - что, почем и зачем
Смена формата Moto3 в 2028 году: очередная утечка из недр MotoGP - что, почем и зачем

Из недр Ассоциации производителей MotoGP (MSMA) произошла очередная утечка информации о том, каким представляют себе новый класс Moto3, который заменит нынешнюю 4-тактную 250-кубовую серию с 2028 года: какой ждут объем, сколько цилиндров, мощность, кто будет производить рамы, будет ли ценовой потолок и, главное, будет ли это всё дешевле, чем сегодня? О новых ценностях рассуждают Пит Байер из KTM Factory Racing и бывший теперь уже президент IRTA Эрве Поншараль.
MotoGP 2025 - Возвращение Короля: удивительная история отношений Марка Маркеса и Sachsenring
MotoGP 2025 - Возвращение Короля: удивительная история отношений Марка Маркеса и Sachsenring

Чемпионат мира по Мото Гран-При едет на одну из самых необычных трасс из календаря MotoGP 2025 года - «Саксонское кольцо» Sachsenring, где всегда происходит что-то из ряда вон. Прежде всего, все знают эту трассу как "песочницу" Марка Маркеса, где тот доминировал даже в свои худшие годы. Там же он пережил тяжелейший психологический надлом, который привел к побегу из Honda в 2023...
Положение в чемпионате России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring 2025 после 2 этапа
Положение в чемпионате России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring 2025 после 2 этапа

Подведены итоги второго этапа чемпионата России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring 2025 года. Очень интересные результаты во всех классах, поскольку формат вернулся к традиционному для «Моторинга», как в плане количества заездов, их продолжительности, так и по системе подсчета очков. Итак, изучаем, что же произошло и какой итог после гонок на Moscow Raceway.
Очередная победа Юрченко, очередной сход Мараева - итоги 2 этапа A5Motors Motoring
Очередная победа Юрченко, очередной сход Мараева - итоги 2 этапа A5Motors Motoring

Макар Юрченко провел еще одну гонку с безальтернативным финалом, хотя началась она очень интересно, с большой интригой, потому что старт выиграл и возглавил заезд Артём Мараев...
Блестящая победа Седина в Москве дает ему преимущество в чемпионате России 2025 года
Блестящая победа Седина в Москве дает ему преимущество в чемпионате России 2025 года

Гонка 2 этапа чемпионата России в классе Supersport прервалась красными флагами после самого старта из-за большой аварии с участием Анатолия Ушакова, что резко изменило ритм гонки и полностью нарушило планы ряда топовых пилотов... кроме Дмитрия Седина, который использовал рестарт с максимальной пользой.
A5Motors Motoring, SSP3: вторая победа Османова - теперь в сухой гонке на Moscow Raceway
A5Motors Motoring, SSP3: вторая победа Османова - теперь в сухой гонке на Moscow Raceway

Первая гонка 2-го этапа чемпионата A5Motors Motoring в классе SSP3 прошла в борьбе - от старта до финиша: обладатель поул-позиции Артем Сивачев и пилот DC Motosport by Petrukovich Тельман Османов спорили за победу буквально до финишной линии на Moscow Raceway.
Потеря потерь: KTM Factory Racing рассталась с ключевым разработчиком MotoGP и Moto3
Потеря потерь: KTM Factory Racing рассталась с ключевым разработчиком MotoGP и Moto3

Очень многие факты говорят о том, что Bajaj не планирует сохранять гоночную программу KTM в MotoGP после 2026 года. Стало известно об уходе из KTM Factory Racing одного из ключевых разработчиков проекта RC16, который получил щедрое предложение от Honda Racing.
ШКМГ: Стали известны победители 1 этапа Чемпионата Москвы на Moscow Raceway
ШКМГ: Стали известны победители 1 этапа Чемпионата Москвы на Moscow Raceway

1-й этап Чемпионата Москвы по шоссейно-кольцевым мотогонкам, прошедший 5 июля на Moscow Raceway, принес победы Екатерине Колпаковой, Макару Юрченко и Алексею Иванову, возглавившим подиумы в классах SSP300, SBK/STK1000 и SSP/STK600 соответственно. Результаты гонок.
Выше, еще выше! Новый вызов для чемпиона России в Supersport Антона Федорова
Выше, еще выше! Новый вызов для чемпиона России в Supersport Антона Федорова

Ощущения после старта сезона Российского Супербайка на «Игора Драйв» в начале июня можно описать как "фальстарт". Хотя это мнение разделяют далеко не все, для команды Motorrika и действующего чемпиона России в классе Supersport Антона Федорова поездка в Игору была сравни дежа-вю. Ducati V2 будет играть ключевую роль в битве за корону. Весь вопрос, чей. Потому что их теперь... много и весьма продвинутых!
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 18 апреля 2021
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


5.31 МЛН
годовая
аудитория
768479
посетителей
в месяц
63559
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island