МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
14510
17 декабря 2023 в 13:14
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP 2023 в цифрах и фактах: Tissot Sprint Race и Спринтовая лихорадка

В 2023 году наступила новая эра MotoGP: впервые в истории чемпионата сменился формат уикенда - стали проводить две гонки в Королевском классе. Субботние гонки - Tissot Sprint Race на половину дистанции Гран-При стала открытием сезона, но с ними связан и ряд негативных факторов.

МОТОГОНКИ.РУ, 17 декабря 2023 - Большой обзор сезона MotoGP 2023 года на МОТОГОНКИ.РУ: статистика, основных факты и интересные моменты:

MotoGP 2023 в цифрах и фактах: Сезон рекордов

Мощность больше не главный элемент гонок

Все рекорды Ducati - Болонские Пули точно в цель!

MotoGP 2023 в цифрах и фактах: несколько интересных рекордов напоследок

Продолжение:

Живая аудитория - главный козырь Dorna


Для инвесторов по-прежнему ключевым показателем привлекательности события является реальная живая аудитория - количество зрителей, пришедших посмотреть гонки на автодром. Грандиозный провал по этому показателю в 2022 году вынудил Dorna пойти на радикальные шаги в изменении формата уикендов.

MotoGP-2023: FrenchGP - Гран-При Франции, Le Mans
MotoGP-2023: FrenchGP - Гран-При Франции, Le Mans
перейти в фотогалерею

Введение спринтовых гонок помогло Dorna привлечь больше зрителей на трибуны, правильнее сказать - продать больше билетов. Прежде всего, целью промоутера было обеспечить больше продаж комплексных пакетов на весь уикенд или комбинированных суббота-воскресенье. И это удалось, благодаря субботним спринтам.

Зрители проголосовали за шоу, купив на треть больше пакетных билетов (весь уикенд или суббота+воскресенье), чем было в прошлые сезоны

Гран-При Франции стало самым посещаемым событием MotoGP второй год подряд с 278805 зрителями (суммарная посещаемость события за уикенд). За сезон Dorna продала 2 857 925 билетов на трибуны и впервые посчитала уникальных посетителей - порядка 1.6 млн человек. Рост посещаемости по сравнению с 2022 годом составил 26%, что в целом легко объяснимо из-за провальной кампании по продвижению трех ключевых летних Гран-При 2022 года: в 2023 локальные промоутеры исправились и вернули "потеряшек". Но главный показатель - субботы: а по субботам рост продаж билетов составил 32% по сравнению с 2022 годом - вот этого показателя и добивались в Dorna!

Дебют спринтовых гонок


Спринтовые гонки - заезды на половину дистанции главной гонки Гран-При вошли в программу MotoGP 2023 года и стали постоянным элементом шоу. Несмотря на волну критики в конце 2022 года, короткие заезды, в итоге, понравились и зрителям, и командам.

MotoGP-2023: PortugueseGP - Гран-При Португалии, Autodromo do Algarve
MotoGP-2023: PortugueseGP - Гран-При Португалии, Autodromo do Algarve
перейти в фотогалерею

Спринтовые заезды позволили побороться за подиум даже тем пилотам, которые в принципе не могли рассчитывать на такой результат в Гран-При. Так, Марк Маркес завершил в тройке призеров три Tissot Sprint Race 2023 года, включая самую первую гонку в Портимао. Марк понимал, что реальный результат Honda в 2023 году в схватке с Ducati, KTM и Aprilia - это 7-10 место в главной гонке. Причина проста - отсутствие реального темпа в гонке и слишком высокие риски, связанные с этим. Всем своим поведением Маркес демонстрировал свою правоту по ходу сезона, но на Гран-При Германии его силы и мотивация иссякли. Но в спринтовых гонках у него была возможность бороться за позиции в ТОП-3 при хорошей квалификационной позиции. Потенциал для борьбы за подиум иссякал после 12-14 кругов, а 10-12 кругов спринтовой гонки хватало!

Хорхе Мартин, вице-чемпион MotoGP 2023 года лучше всех влился в новую струю, став самым производительным пилотом класса в спринтах: он выиграл 8 заездов, заработав очки во всех 19-ти спринтовых гонках, состоявшихся в этом году.

MotoGP-2023: ValenciaGP - Гран-При Валенсии, Ricardo Tormo Circuit
MotoGP-2023: ValenciaGP - Гран-При Валенсии, Ricardo Tormo Circuit
перейти в фотогалерею

Одним из мотиваторов для введения спринтовых гонок вместо субботней FP4 Dorna Sports декларировала возможность для команд провести "боевой тест" сетапа мотоцикла для главного заезда Гран-При. Но по факту, спринт и главная гонка - это два разных события, потому что в спринте все использовали самый мягкий набор покрышек (Soft) на дистанции 10-12 кругов, а в главной гонке на 24-27 кругов это уже невозможно. Но на некоторых событиях команды действительно действовали так, как предполагал промоутер.

А вот опасения насчет раннего выхода из строя двигателей, не оправдались: расход моторов на сезон остался таким же, как в 2022 году. Только заводские пилоты Aprilia вплотную приблизились к исчерпанию квоты, но это было связано с меньшей надежностью силовых агрегатов из Ноале (в целом по паддоку).

MotoGP-2023: ItalianGP - Гран-При Италии, Mugello
MotoGP-2023: ItalianGP - Гран-При Италии, Mugello
перейти в фотогалерею

В Муджелло Пекко Баньяя оформил первый в истории «Grand Slam» - тройную победу на этапе: выиграв квалификацию, Tissot Sprint Race и Гран-При Италии. Он повторил успех на Гран-При Австрии, став единственным, кому удалось сделать это дважды. Кроме Баньяи, тройную победу в 2023 году смог оформить только Хорхе Мартин (Pramac Racing) на Гран-При Таиланда.

Выиграв Гран-При Италии, Баньяя и команда поддержки устроили перформанс на круге почета в стиле Валентино Росси: фан-клуб Пекко организовал ему импровизированный пикник с поеданием хот-дога.

Главный антирекорд MotoGP


Сезон 2023 года стал первым в истории класса (с 2002 года), когда за все 20 этапов стартовая решетка никогда не была полна на 100% из-за высокой травматичности среди гонщиков.

16 пилотов MotoGP травмировались в 2023 году, и 14 из них пропустили, как минимум, одно событие

Травмы в 2023 году получили и пропустили из-за этого хотя бы один этап 14 из 22 гонщиков MotoGP. Выйти на старт всех 39 заездов (20 Гран-При и 19 спринтов) смогли Пекко Баньяя, Хорхе Мартин, Брад Биндер, Жоан Зарко, Франко Морбиделли, Такааки Накагами, Фабио Куартараро и Марко Беццекки.

Причем, Беццекки получил травму на тренировке в Тавулье менее чем за неделю до Гран-При Индонезии, но героически вышел на старт в Мандалике, стараясь не показывать слабости. Но именно этот эпизод лишил пилота VR46 Racing Team шансов продолжить крестовый поход за титулом, после Сан-Марино судьба чемпионата полностью перешла в руки Баньяи и Мартина.

MotoGP-2023: PortugueseGP - Гран-При Португалии, Autodromo do Algarve
MotoGP-2023: PortugueseGP - Гран-При Португалии, Autodromo do Algarve
перейти в фотогалерею

Однако, вылеты с серьезными последствиями начались еще до первого старта в Портимао.

Пол Эспаргаро допустил большую ошибку на FP2 и поймал скоростной хайсайд в 10-м повороте Autodromo do Algarve, мгновенно преодолев короткую зону безопасности и впилившись в стальной отбойник. Многочисленные переломы привели Эспаргаро к пропуску первых 8-ми этапов чемпионата. Возвращение в Сильверстоуне помогло Полу немного реабилитироваться, но по факту, вернуть форму он так и не смог, что привело к спорному договору с KTM о передаче места в команде новобранцу MotoGP Педро Акосте.

Вторым пилотом, пропустившим половину сезона из-за травм, стал Алекс Ринс. Победитель Гран-При Америки получил сложный перелом правой ноги при аварии в Муджелло, что привело к досрочному завершению сезона и пропуску 13-ти этапов. После Муджелло Ринс смог принять участие только в Гран-При Индонезии, но там у него появились новые боли. Обследование выявило проблемы с заживлением лодыжки, так что LCR Honda отпустила испанца на долечивание - до конца сезона. Попытка возвращения в Валенсии не прошла.

Впервые в истории MotoGP прошел сезон, когда ни на одном этапе стартовая решетка не была заполнена на 100% из-за травм у пилотов, включая самый первый спринт в Портимао

Энеа Бастианини также получил травму в первый же гоночный уикенд, пропустив затем 2 месяца. В сентябре Бестия вернул, как ему казалось силу, но переоценка своих возможностей привела новобранца заводской Ducati к большой ошибке и новому перелому. Суммарно, Бастианини пропустил 8 этапов.

MotoGP-2023: PortugueseGP - Гран-При Португалии, Autodromo do Algarve
MotoGP-2023: PortugueseGP - Гран-При Португалии, Autodromo do Algarve
перейти в фотогалерею

Мигель Оливера пропустил 5 этапов после двух больших аварий, где он пал жертвой чужих ошибок (Португалия и Херес), и одной, где Стюарды признали виновником инцидента его самого (Катар). Травмы оказали негативное влияние на весь сезон Оливеры, он его потенциал был снижен до минимума в Муджелло, Таиланде и Малайзии.

Даже Пекко Баньяя получил пару небольших переломов (трещин), но ему повезло попасть в 2-недельный перерыв между гонками, а затем восстановиться на каникулах летом. Большой инцидент в 3-м повороте Барселоны с последующим наездом на упавшего флагмана Ducati Брада Биндера чудом обошелся без серьезных последствий: Баньяя получил обширный ушиб мягких тканей правой ноги и небольшое растяжение, но никаких критических повреждений коленного сустава и связок. Из-за аварии в Барселоне он был ослаблен в следующие 3 недели, чем не преминул воспользоваться Хорхе Мартин.

«Спринтовая лихорадка»


Главной причиной высокого уровня аварийности принято считать «спринтовую лихорадку» - горячее желание пилотов MotoGP любыми средствами прорваться в лидирующую группу на старте коротких заездов. Многие субботние гонки MotoGP прошли именно по такому сценарию: кто-то обязательно допускал ошибку на старте, устраивая завал в 1-м, 2-м или 3-м повороте. В этих завалах страдали многие.

MotoGP-2023: CatalanGP - Гран-При Каталонии, Circuit de Barcelona-Catalunya
MotoGP-2023: CatalanGP - Гран-При Каталонии, Circuit de Barcelona-Catalunya
перейти в фотогалерею

По оценке пилотов MotoGP, основной причиной ошибок на старте являлась переоценка спортсменом технической способности прототипа совершить тот или иной маневр или человеческий фактор. Большинство вылетов произошли из-за ошибки на торможении перед 1-м поворотом или уже на входе в поворот.

Суть MotoGP Sprint Race - в стремительном прорыве в группу лидеров и защита позиции до конца заезда. На мягком наборе покрышек можно агрессивно газовать и тормозить с первого и до 7-8 круга, поэтому ожесточенные схватки шли в этих заездах от старта до финиша. В отличие от длинного заезда, на возвращение потерянных в начале гонки позиций у гонщиков уже не было. Плюс, очки за спринтовую гонку получают только ТОП-9 пилотов, поэтому, те, кто оказался за пределами ТОП-10 на первых кругах, чаще всего просто доезжали до финиша, стараясь уже не рисковать ради 1-2 очков, а схватка шла на первые 5-6 позиций.

MotoGP-2023: PortugueseGP - Гран-При Португалии, Autodromo do Algarve
MotoGP-2023: PortugueseGP - Гран-При Португалии, Autodromo do Algarve
перейти в фотогалерею

Пекко Баньяя начал сезон с победы в первом историческом Tissot Sprint Race, но во второй половине сезона лидерство в отчаянных попытках выиграть спринтовые заезды перехватил Мартин.

Общий подход Ducati Lenovo Team и Баньяи к спринтовым заездам были гораздо спокойнее: Пекко хорошо понимал, что основной набор очков разыгрывается в длинной гонке - и на этом они выиграл титул!

MotoGP-2023: ValenciaGP - Гран-При Валенсии, Ricardo Tormo Circuit
MotoGP-2023: ValenciaGP - Гран-При Валенсии, Ricardo Tormo Circuit
перейти в фотогалерею

Продолжение:

MotoGP 2023 в цифрах и фактах: Сезон рекордов

Мощность больше не главный элемент гонок

Все рекорды Ducati - Болонские Пули точно в цель!

MotoGP 2023 в цифрах и фактах: несколько интересных рекордов напоследок

Важные новости
 
Диого Морейра открыл Бразилию для MotoGP: сенсация на Гран-При Нидерландов
Диого Морейра открыл Бразилию для MotoGP: сенсация на Гран-При Нидерландов

Бразилия войдет в календарь чемпионата мира по MotoGP в 2026 году. Автодром в Гойянии еще не готов к этому, но есть надежда, что его успеют реконструировать к следующей весне. Тем временем, Диого Морейра, единственный бразилец в Moto2 открыл счет, выиграв Гран-При Нидерландов. Сенсационный результат, который оказался очень кстати: обзор DutchGP и комментарии виновника торжества.
Тест-драйв: скутер двойного назначения Zontes ZT368-G - Ядерная табуретка
Тест-драйв: скутер двойного назначения Zontes ZT368-G - Ядерная табуретка

Еще одна интересная новинка в модельном ряду Zontes 2025 года - скутер двойного назначения или приключенческий скутер Zontes ZT368-G оказался настоящей зажигалкой! Команда QTM Motorsport эксплуатирует его уже больше месяца как разъездной или для поездок за бензином на трек-днях. Но не только! Вот, к какому выводу мы пришли за это время.
Российский Супербайк: Расписание 2 этапа чемпионата России A5Motors Motoring, Moscow Raceway
Российский Супербайк: Расписание 2 этапа чемпионата России A5Motors Motoring, Moscow Raceway

В эти выходные на Moscow Raceway состоится долгожданный 2-й этап Чемпионата России по шоссейно-кольцевым мотогонкам - A5Motors Motoring 2025 года. Расписание на 4-6 июля. Первая версия.
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway

Компания «Роллинг Мото» стала эксклюзивным техническим партнером чемпионата России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring и представит новинки Zontes в рамках масштабного фестиваля, который пройдет 4-6 июля 2025 года на Moscow Raceway. iMed QTM выступит одной из ключевых площадок как партнер и амбассадор Zontes.
Новое изменение в календаре кольцевых мотогонок 2025 года: Кубок ШОС не состоится в июле
Новое изменение в календаре кольцевых мотогонок 2025 года: Кубок ШОС не состоится в июле

Очередное изменение в календаре событий российского кольцевого мотоспорта: Кубок ШОС, организатором которого являются компания Yakhnich Motorsport и МосКомСпорта, и ранее планировавшийся на Moscow Raceway 27 июля, не состоится в эти даты. Новая версия общего календаря чемпионатов и кубков 2025 года.
Знать как 11 пальцев на руке: путеводитель по контролю над прототипом MotoGP 2025 года
Знать как 11 пальцев на руке: путеводитель по контролю над прототипом MotoGP 2025 года

Мэт Оксли представил самый подробный путеводитель по контролю над прототипом MotoGP образца 2025 года на примере пультов и рычагов, имеющихся в распоряжении у пилота Ducati Lenovo Team: их сильно больше, чем пальцев на руке у гонщика... даже больше, чем пальцев на обеих руках!
Технологии MotoGP в повседневной жизни: что такое квикшифтер, как он работает и сколько стоит
Технологии MotoGP в повседневной жизни: что такое квикшифтер, как он работает и сколько стоит

Большинство современных технологий управления мотоциклами - все родом из чемпионата мира по MotoGP. Суть Мото Гран-При всегда и сводилась к тому, чтобы стать испытательной площадкой для инноваций, которые затем выходили бы на дороги общего пользования. Одна из самых доступных и распространенных таких технологий - система быстрого переключения передач Quickshifter («квикшифтер»).
Марк Маркес раскрыл базу успеха своей кампании в MotoGP 2025 года: Алекс не нужен
Марк Маркес раскрыл базу успеха своей кампании в MotoGP 2025 года: Алекс не нужен

После оформления шестого победного дубля в гонках Гран-При Нидерландов (DutchGP), Марк Маркес раскрыл главный секрет, который в сегодняшнем MotoGP гарантирует победу лидеру пелетона. Итак, зачем нужно вырываться вперед с первого круга? В чем "помощь" Алекса Маркеса? Была ли она? И почему Алекс так и не атаковал Марка в Ассене? Ответ очень четкий и ясный - разбивает все теории заговора!
DutchGP 2025: Маркес одержал 68-ю победу в MotoGP и догнал Божественного Аго
DutchGP 2025: Маркес одержал 68-ю победу в MotoGP и догнал Божественного Аго

Тяжелая и очень напряженная гонка за Большим Призом Нидерландов в юбилейнный, 100-й гоночный уикенд в Ассене принесла Марку Маркесу первый матч-поинт чемпионата мира по MotoGP 2025 года: TT Circuit Assen стал очередной "землей Маркеса", где он взял 100% результат, выиграв и спринт, и главную гонку. Но также, это событие дало ему значительное преимущество над ближайшими преследователями. Результаты, видео обзор и ключевые моменты DutchGP 2025.
MotoGP: Давиде Тардоцци обозначил главную слабость Пекко Баньяи в 2025 году
MotoGP: Давиде Тардоцци обозначил главную слабость Пекко Баньяи в 2025 году

Некоторые особенности шасси нового Ducati GP25 усилили эффект, ранее не являвшийся критичным для Франческо Баньяи из Ducati Lenovo Team. Менеджер команды Давиде Тардоцци четко описал, что происходит теперь с Пекко, и почему тот утратил свою супер-силу.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 17 декабря 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


5.1 МЛН
годовая
аудитория
712390
посетителей
в месяц
138932
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island