МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjbxKAKi
17 декабря 2023 в 13:14 | 13118
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP 2023 в цифрах и фактах: Tissot Sprint Race и Спринтовая лихорадка

В 2023 году наступила новая эра MotoGP: впервые в истории чемпионата сменился формат уикенда - стали проводить две гонки в Королевском классе. Субботние гонки - Tissot Sprint Race на половину дистанции Гран-При стала открытием сезона, но с ними связан и ряд негативных факторов.
[970250] Реклама. ИП Воронов И.В. ИНН 772909155190. Erid: 2SDnjcDarUy

МОТОГОНКИ.РУ, 17 декабря 2023 - Большой обзор сезона MotoGP 2023 года на МОТОГОНКИ.РУ: статистика, основных факты и интересные моменты:

MotoGP 2023 в цифрах и фактах: Сезон рекордов

Мощность больше не главный элемент гонок

Все рекорды Ducati - Болонские Пули точно в цель!

MotoGP 2023 в цифрах и фактах: несколько интересных рекордов напоследок

Продолжение:

Живая аудитория - главный козырь Dorna


Для инвесторов по-прежнему ключевым показателем привлекательности события является реальная живая аудитория - количество зрителей, пришедших посмотреть гонки на автодром. Грандиозный провал по этому показателю в 2022 году вынудил Dorna пойти на радикальные шаги в изменении формата уикендов.

MotoGP-2023: FrenchGP - Гран-При Франции, Le Mans
MotoGP-2023: FrenchGP - Гран-При Франции, Le Mans
перейти в фотогалерею

Введение спринтовых гонок помогло Dorna привлечь больше зрителей на трибуны, правильнее сказать - продать больше билетов. Прежде всего, целью промоутера было обеспечить больше продаж комплексных пакетов на весь уикенд или комбинированных суббота-воскресенье. И это удалось, благодаря субботним спринтам.

Зрители проголосовали за шоу, купив на треть больше пакетных билетов (весь уикенд или суббота+воскресенье), чем было в прошлые сезоны

Гран-При Франции стало самым посещаемым событием MotoGP второй год подряд с 278805 зрителями (суммарная посещаемость события за уикенд). За сезон Dorna продала 2 857 925 билетов на трибуны и впервые посчитала уникальных посетителей - порядка 1.6 млн человек. Рост посещаемости по сравнению с 2022 годом составил 26%, что в целом легко объяснимо из-за провальной кампании по продвижению трех ключевых летних Гран-При 2022 года: в 2023 локальные промоутеры исправились и вернули "потеряшек". Но главный показатель - субботы: а по субботам рост продаж билетов составил 32% по сравнению с 2022 годом - вот этого показателя и добивались в Dorna!

Дебют спринтовых гонок


Спринтовые гонки - заезды на половину дистанции главной гонки Гран-При вошли в программу MotoGP 2023 года и стали постоянным элементом шоу. Несмотря на волну критики в конце 2022 года, короткие заезды, в итоге, понравились и зрителям, и командам.

MotoGP-2023: PortugueseGP - Гран-При Португалии, Autodromo do Algarve
MotoGP-2023: PortugueseGP - Гран-При Португалии, Autodromo do Algarve
перейти в фотогалерею

Спринтовые заезды позволили побороться за подиум даже тем пилотам, которые в принципе не могли рассчитывать на такой результат в Гран-При. Так, Марк Маркес завершил в тройке призеров три Tissot Sprint Race 2023 года, включая самую первую гонку в Портимао. Марк понимал, что реальный результат Honda в 2023 году в схватке с Ducati, KTM и Aprilia - это 7-10 место в главной гонке. Причина проста - отсутствие реального темпа в гонке и слишком высокие риски, связанные с этим. Всем своим поведением Маркес демонстрировал свою правоту по ходу сезона, но на Гран-При Германии его силы и мотивация иссякли. Но в спринтовых гонках у него была возможность бороться за позиции в ТОП-3 при хорошей квалификационной позиции. Потенциал для борьбы за подиум иссякал после 12-14 кругов, а 10-12 кругов спринтовой гонки хватало!

Хорхе Мартин, вице-чемпион MotoGP 2023 года лучше всех влился в новую струю, став самым производительным пилотом класса в спринтах: он выиграл 8 заездов, заработав очки во всех 19-ти спринтовых гонках, состоявшихся в этом году.

MotoGP-2023: ValenciaGP - Гран-При Валенсии, Ricardo Tormo Circuit
MotoGP-2023: ValenciaGP - Гран-При Валенсии, Ricardo Tormo Circuit
перейти в фотогалерею

Одним из мотиваторов для введения спринтовых гонок вместо субботней FP4 Dorna Sports декларировала возможность для команд провести "боевой тест" сетапа мотоцикла для главного заезда Гран-При. Но по факту, спринт и главная гонка - это два разных события, потому что в спринте все использовали самый мягкий набор покрышек (Soft) на дистанции 10-12 кругов, а в главной гонке на 24-27 кругов это уже невозможно. Но на некоторых событиях команды действительно действовали так, как предполагал промоутер.

А вот опасения насчет раннего выхода из строя двигателей, не оправдались: расход моторов на сезон остался таким же, как в 2022 году. Только заводские пилоты Aprilia вплотную приблизились к исчерпанию квоты, но это было связано с меньшей надежностью силовых агрегатов из Ноале (в целом по паддоку).

MotoGP-2023: ItalianGP - Гран-При Италии, Mugello
MotoGP-2023: ItalianGP - Гран-При Италии, Mugello
перейти в фотогалерею

В Муджелло Пекко Баньяя оформил первый в истории «Grand Slam» - тройную победу на этапе: выиграв квалификацию, Tissot Sprint Race и Гран-При Италии. Он повторил успех на Гран-При Австрии, став единственным, кому удалось сделать это дважды. Кроме Баньяи, тройную победу в 2023 году смог оформить только Хорхе Мартин (Pramac Racing) на Гран-При Таиланда.

Выиграв Гран-При Италии, Баньяя и команда поддержки устроили перформанс на круге почета в стиле Валентино Росси: фан-клуб Пекко организовал ему импровизированный пикник с поеданием хот-дога.

Главный антирекорд MotoGP


Сезон 2023 года стал первым в истории класса (с 2002 года), когда за все 20 этапов стартовая решетка никогда не была полна на 100% из-за высокой травматичности среди гонщиков.

16 пилотов MotoGP травмировались в 2023 году, и 14 из них пропустили, как минимум, одно событие

Травмы в 2023 году получили и пропустили из-за этого хотя бы один этап 14 из 22 гонщиков MotoGP. Выйти на старт всех 39 заездов (20 Гран-При и 19 спринтов) смогли Пекко Баньяя, Хорхе Мартин, Брад Биндер, Жоан Зарко, Франко Морбиделли, Такааки Накагами, Фабио Куартараро и Марко Беццекки.

Причем, Беццекки получил травму на тренировке в Тавулье менее чем за неделю до Гран-При Индонезии, но героически вышел на старт в Мандалике, стараясь не показывать слабости. Но именно этот эпизод лишил пилота VR46 Racing Team шансов продолжить крестовый поход за титулом, после Сан-Марино судьба чемпионата полностью перешла в руки Баньяи и Мартина.

MotoGP-2023: PortugueseGP - Гран-При Португалии, Autodromo do Algarve
MotoGP-2023: PortugueseGP - Гран-При Португалии, Autodromo do Algarve
перейти в фотогалерею

Однако, вылеты с серьезными последствиями начались еще до первого старта в Портимао.

Пол Эспаргаро допустил большую ошибку на FP2 и поймал скоростной хайсайд в 10-м повороте Autodromo do Algarve, мгновенно преодолев короткую зону безопасности и впилившись в стальной отбойник. Многочисленные переломы привели Эспаргаро к пропуску первых 8-ми этапов чемпионата. Возвращение в Сильверстоуне помогло Полу немного реабилитироваться, но по факту, вернуть форму он так и не смог, что привело к спорному договору с KTM о передаче места в команде новобранцу MotoGP Педро Акосте.

Вторым пилотом, пропустившим половину сезона из-за травм, стал Алекс Ринс. Победитель Гран-При Америки получил сложный перелом правой ноги при аварии в Муджелло, что привело к досрочному завершению сезона и пропуску 13-ти этапов. После Муджелло Ринс смог принять участие только в Гран-При Индонезии, но там у него появились новые боли. Обследование выявило проблемы с заживлением лодыжки, так что LCR Honda отпустила испанца на долечивание - до конца сезона. Попытка возвращения в Валенсии не прошла.

Впервые в истории MotoGP прошел сезон, когда ни на одном этапе стартовая решетка не была заполнена на 100% из-за травм у пилотов, включая самый первый спринт в Портимао

Энеа Бастианини также получил травму в первый же гоночный уикенд, пропустив затем 2 месяца. В сентябре Бестия вернул, как ему казалось силу, но переоценка своих возможностей привела новобранца заводской Ducati к большой ошибке и новому перелому. Суммарно, Бастианини пропустил 8 этапов.

MotoGP-2023: PortugueseGP - Гран-При Португалии, Autodromo do Algarve
MotoGP-2023: PortugueseGP - Гран-При Португалии, Autodromo do Algarve
перейти в фотогалерею

Мигель Оливера пропустил 5 этапов после двух больших аварий, где он пал жертвой чужих ошибок (Португалия и Херес), и одной, где Стюарды признали виновником инцидента его самого (Катар). Травмы оказали негативное влияние на весь сезон Оливеры, он его потенциал был снижен до минимума в Муджелло, Таиланде и Малайзии.

Даже Пекко Баньяя получил пару небольших переломов (трещин), но ему повезло попасть в 2-недельный перерыв между гонками, а затем восстановиться на каникулах летом. Большой инцидент в 3-м повороте Барселоны с последующим наездом на упавшего флагмана Ducati Брада Биндера чудом обошелся без серьезных последствий: Баньяя получил обширный ушиб мягких тканей правой ноги и небольшое растяжение, но никаких критических повреждений коленного сустава и связок. Из-за аварии в Барселоне он был ослаблен в следующие 3 недели, чем не преминул воспользоваться Хорхе Мартин.

«Спринтовая лихорадка»


Главной причиной высокого уровня аварийности принято считать «спринтовую лихорадку» - горячее желание пилотов MotoGP любыми средствами прорваться в лидирующую группу на старте коротких заездов. Многие субботние гонки MotoGP прошли именно по такому сценарию: кто-то обязательно допускал ошибку на старте, устраивая завал в 1-м, 2-м или 3-м повороте. В этих завалах страдали многие.

MotoGP-2023: CatalanGP - Гран-При Каталонии, Circuit de Barcelona-Catalunya
MotoGP-2023: CatalanGP - Гран-При Каталонии, Circuit de Barcelona-Catalunya
перейти в фотогалерею

По оценке пилотов MotoGP, основной причиной ошибок на старте являлась переоценка спортсменом технической способности прототипа совершить тот или иной маневр или человеческий фактор. Большинство вылетов произошли из-за ошибки на торможении перед 1-м поворотом или уже на входе в поворот.

Суть MotoGP Sprint Race - в стремительном прорыве в группу лидеров и защита позиции до конца заезда. На мягком наборе покрышек можно агрессивно газовать и тормозить с первого и до 7-8 круга, поэтому ожесточенные схватки шли в этих заездах от старта до финиша. В отличие от длинного заезда, на возвращение потерянных в начале гонки позиций у гонщиков уже не было. Плюс, очки за спринтовую гонку получают только ТОП-9 пилотов, поэтому, те, кто оказался за пределами ТОП-10 на первых кругах, чаще всего просто доезжали до финиша, стараясь уже не рисковать ради 1-2 очков, а схватка шла на первые 5-6 позиций.

MotoGP-2023: PortugueseGP - Гран-При Португалии, Autodromo do Algarve
MotoGP-2023: PortugueseGP - Гран-При Португалии, Autodromo do Algarve
перейти в фотогалерею

Пекко Баньяя начал сезон с победы в первом историческом Tissot Sprint Race, но во второй половине сезона лидерство в отчаянных попытках выиграть спринтовые заезды перехватил Мартин.

Общий подход Ducati Lenovo Team и Баньяи к спринтовым заездам были гораздо спокойнее: Пекко хорошо понимал, что основной набор очков разыгрывается в длинной гонке - и на этом они выиграл титул!

MotoGP-2023: ValenciaGP - Гран-При Валенсии, Ricardo Tormo Circuit
MotoGP-2023: ValenciaGP - Гран-При Валенсии, Ricardo Tormo Circuit
перейти в фотогалерею

Продолжение:

MotoGP 2023 в цифрах и фактах: Сезон рекордов

Мощность больше не главный элемент гонок

Все рекорды Ducati - Болонские Пули точно в цель!

MotoGP 2023 в цифрах и фактах: несколько интересных рекордов напоследок

Важные новости
 
MotoGP 2024: Бэтмен Виньялес взял вторую подряд победу в спринте на AmericasGP
MotoGP 2024: Бэтмен Виньялес взял вторую подряд победу в спринте на AmericasGP

Гонка на 10 кругов в Остине вышла короткой, но интенсивной. Маверик Виньялес провел ее безупречно, от старта до финиша возглавляя заезд и контролируя дистанцию от преследователей - прежде всего, Марка Маркеса... Как прошла MotoGP Sprint Race на Circuit of the Americas.
Квалификация AmericasGP MotoGP 2024 - 15 минут драмы: Виньялес, Акоста и Маркес делают шоу
Квалификация AmericasGP MotoGP 2024 - 15 минут драмы: Виньялес, Акоста и Маркес делают шоу

Эта квалификация - пик напряжения всего уикенда в Остине. 15 минут квалификации Гран-При Америк на Circuit of the Americas сами по себе стали большим драматическим шоу, а результаты превзошли все ожидания: Хорхе Мартин провалил миссию, тогда как Маверик Виньялес на секунду побил рекорд Пекко Баньяи 2023 года, а новичок MotoGP Педро Акоста и Марк Маркес стартуют вместе с первой линии.
MotoGP: Поншараль - о прорыве Педро Акосты: Не знаю, как ему удается, но... это ненормально
MotoGP: Поншараль - о прорыве Педро Акосты: Не знаю, как ему удается, но... это ненормально

Третий уикенд MotoGP 2024 года стартовал на Circuit of the Americas в Техасе, и новобранец гоночного проекта KTM/GASGAS Педро Акоста снова в центре внимания: 19-летний испанец оказался в ТОП-5 по итогам тренировочного дня Гран-При Америк, на 0.6 секунды опередив сильнейшего заводского пилота группировки Брада Биндера, который даже не попал в ТОП-10 и должен будет прорываться в Q2 со второй попытки.
Мотокросс и эндуро: FXR Clutch и Clutch EVO - всесезонный мотошлем в бюджете 25000 руб
Мотокросс и эндуро: FXR Clutch и Clutch EVO - всесезонный мотошлем в бюджете 25000 руб

FXR - это достаточно молодой бренд мотоэкипировки по сравнению с грандами из Европы и Японии. Основан энтузиастами, которые придумывали дизайн не "как для себя", а буквально - для себя. И он очень подходит российской действительности, поскольку происходит из страны, где зимой действительно очень холодно, а летом не слишком жарко.
Итоги пятницы - AmericasGP MotoGP 2024: Хорхе Мартин обновил рекорд COTA, Марк Маркес в ТОП-3
Итоги пятницы - AmericasGP MotoGP 2024: Хорхе Мартин обновил рекорд COTA, Марк Маркес в ТОП-3

Итоги первого дня Гран-При Америк - #AmericasGP #ГПАмерики - рождают очередную интригу: битву за поул-позицию и места на подиуме в субботнем спринте будут вести представители трех заводов - Ducati очень серьезно противостоят пилоты Aprilia, но сзади уже показался плавник Акулы Педро.
Миссия выполнена! Живая легенда MotoGP - босс Yamaha Racing Лин Джарвис объявил об отставке
Миссия выполнена! Живая легенда MotoGP - босс Yamaha Racing Лин Джарвис объявил об отставке

Лин Джарвис, возглавлявший заводской гоночный проект Yamaha Racing в MotoGP последние 26 лет, объявил о завершении своей карьеры в Больших Призах и выходе в отставку по завершении сезона 2024 года. Стал известен преемник британца.
Видео: мастерское спасение мотоцикла Фабио Куартараро на FP1 AmericasGP MotoGP 2024
Видео: мастерское спасение мотоцикла Фабио Куартараро на FP1 AmericasGP MotoGP 2024

Если бы там был не Фабио Куартараро, и это не был бы прототип Yamaha YZR-M1, камеры зафиксировали бы грандиозный хайсайд, ставший следствием большого и плохо контролируемого вобблинга. Но Куартараро еще раз показал, насколько высок его реальный класс, и каким уточненным чувством баланса прототипа MotoGP обладает француз!
Рынок MotoGP близок к точке кипения: когда будет решающая битва Ducati и Yamaha за VR46 и Pramac
Рынок MotoGP близок к точке кипения: когда будет решающая битва Ducati и Yamaha за VR46 и Pramac

Мы на финишной прямой! Большинство заводских проектов MotoGP определились со своими дедлайнами по принятию решений о составах команд, заключении новых контрактов с действующими сателлитами и продлением договоров на поставку мотоциклов.
Стопить по-взрослому: кто поставляет тормоза в MotoGP, Moto2 и Moto3 в 2024 году
Стопить по-взрослому: кто поставляет тормоза в MotoGP, Moto2 и Moto3 в 2024 году

Сезон MotoGP 2024 года будет самым высокотехнологичным во всей 75-летней истории чемпионата мира по Большим Мотоциклетным Призам. И тормозные технологии не стоят на месте, потому что скорости растут каждый год - это серьезный вызов для ключевых игроков на рынке Мото Гран-При. Кто это в 2024 году?
Технологии MotoGP в повседневной жизни: что такое квикшифтер, как он работает и сколько стоит
Технологии MotoGP в повседневной жизни: что такое квикшифтер, как он работает и сколько стоит

Большинство современных технологий управления мотоциклами - все родом из чемпионата мира по MotoGP. Суть Мото Гран-При всегда и сводилась к тому, чтобы стать испытательной площадкой для инноваций, которые затем выходили бы на дороги общего пользования. Одна из самых доступных и распространенных таких технологий - система быстрого переключения передач Quickshifter («квикшифтер»).
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 17 декабря 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1878485
годовая
аудитория
172247
читателей
за месяц
14968
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message