МОТОГОНКИ.РУ, 17 декабря 2023 - Марк Маркес принял достаточно неожиданное решение об уходе из Repsol Honda, несмотря на наличие щедро оплачиваемого контракта с HRC до конца 2024 года. Он предпримет попытку выступлений в 2024 году в статусе пилота частной команды Gresini Racing, саттелита Ducati. Ход Маркеса - единственно правильный и возможный из всех, чтобы попробовать Ducati Desmosedici и убедиться, что Прежний Марк еще ого-го.

ДальИнья о Ducati - Мы сильны, как никогда
Многие инсайдеры считают, что вступление Маркеса в Gresini - прямая угроза стройной системе субординации в группировке Ducati, ведь он на 100% независим от Борго-Панигале: у Марка прямой контракт с командой, он ничего не должен Ducati Corse и ничего не требует от них.
Луиджи Даль'Инья подтвердил, тем не менее, что Марк Маркес получил Ducati Desmosedici GP23, на котором в 2023 году выступал Жоан Зарко из Pramac Racing. На этом прототипе Зарко одержал свою первую победу в MotoGP летом этого года. Также, Зарко был близко к победе дважды и шесть раз взошел на подиум. Первые же результаты тестов Валенсии продемонстрировали, что Маркес быстр на борту Ducati с первой же попытки, без "разогрева" и длительной адаптации.
Луиджи Даль'Инья рассказал, что против вступления Маркеса в группировку Ducati были многие, включая босса Холдинга Клаудио Доменикали и спортивного директора Ducati Corse Паоло Чьабатти. Паоло честно признался в этом в своем интервью на Гран-При Валенсии. Но Даль'Инья принял вызов 6-кратного чемпиона MotoGP, 8-кратного чемпиона мира.
«Когда восьмикратный чемпион мира хочет сесть на твой мотоцикл, ты не можешь не радоваться. Это, наверное, даже приятней, чем выиграть чемпионат. Это - пруф. Понимаете, высшая форма удовлетворения, когда твой главный соперник признает тебя лучшим» - сказал Джиджи.
«То, что Маркес хочет сесть на Ducati, доставляет мне огромное удовольствие. Я очень рад. Мог ли я отказать ему? Технически, мы могли бы заблокировать переход. Но не стали идти против независимой команды, которая имеет свою стратегию, планы и право на самоопределение».
Интересно, что другие заводы, такие как Honda и Yamaha, в прошлом достаточно жестко обрубали попытки некоторых пилотов вступить в свои ряды. Это было связано с политикой японских, но чаще - итальянских менеджеров. Так, Алексу Маркесу отказали во вступлении в саттелит Yamaha Sepang Racing Team, где он уже подписал предварительный контракт и мог стать напарником Фабио Куартараро. Но Yamaha жестко заблокировала этот переход, настояв на кандидатуре Франко Морбиделли. Произошел конфликт интересов завода, саттелита и одного из главных закулисных лидеров проекта, Валентино Росси. «Ни один из представителей семьи Маркесов никогда не будет выступать за Yamaha» - примерно так звучит формулировка этого отказа.
Даль'Инья в этом плане продемонстрировал реальную гибкость и... силу: «У нас так много сильных пилотов и так всё хорошо отлажено и организовано, что я даже не могу допустить рассуждений на тему того, что один пилот способен это разрушить, - продолжает Даль'Инья рассуждать на тему возможности запуска "троянского коня Honda" в лагерь Ducati, - Мы же не говорим о том, чтобы запустить Маркеса в заводскую команду, нет. В саттелите своя атмосфера. Там нет никаких "секретов", которые мы хотели бы от кого-то скрыть. Всем интересно, как Марк справится со своей новой задачей, не имея прямой заводской поддержки, какая у него была в Honda».
Даль'Инья допускал идею о том, чтобы передать Маркесу заводской прототип GP24 нового поколения, но это бы нарушило договор с Pramac Racing, плюс, завод просто не успеет собрать достаточное количество GP24 к сезону: «К сожалению, осуществить этот план было бы нереально, поскольку контракт с Gresini Марк подписал очень поздно. Мы бы просто не успели обеспечить его техникой к тестам в Сепанге. Так что мы отвергли эту мысль практически сразу».
Будет ли нуждаться "ситуация с Маркесом" отдельного контроля в 2024 году?
«Что же, мы знаем, как сложно управлять фигурой Марка. Но я лично не вижу никаких проблем в этом. У нас сильнейший состав пилотов за всю историю. Конечно, у нас состоялось несколько встреч [с Паоло Чьабатти и Доменикали], на которых мы обсуждали это. Я постарался убедить коллег, что нет ни одной причины для беспокойства. В конце концов, это моя зона ответственности. Маркес сильнейший пилот в мире и один из самых важных атлетов MotoGP в истории. Точка. Это не обсуждается. Посмотрим, как пойдет дело».
Как насчет идеи - предложить Марку контракт с заводской командой в 2025?
«Прямо сейчас у нас нет с ним никаких договоренностей. Мы вообще никогда ничего не обсуждали с Марком напрямую, потому что у него есть контракт с Gresini. Все остальные разговоры пока можно считать спекуляцией».