МОТОГОНКИ.РУ, 17 декабря 2023 - *** Это уточненная информация по информационному поводу, опубликованному неделей ранее.
Пилот GASGAS Factory Racing стал первым среди постоянных пилотов MotoGP в сезоне 2023 года, кто получил травму и пропустил гонки.
Пол допустил ошибку на свободной тренировке самого первого этапа, Гран-При Португалии в Портимао, поймав опасный хайсайд перед 10-м поворотом. Мгновенно долетевший до стального отбойника мотоцикл накрыл пилота. В результате инцидента, Пол получил многочисленные переломы, среди которых самыми тяжелыми были перелом челюсти (он не мог говорить и самостоятельно питаться целый месяц) и трещина в позвонке. Все травмы зажили к июню, но врачи наотрез отказались допускать Эспаргаро к работе именно из-за травмы позвоночника: на восстановление ушло еще 2 месяца. Пол вернулся только после летних каникул, в Сильверстоуне. Однако, физическую форму восстановить на 100% так и не сумел.
В результате сложного кадрового кризиса, KTM Factory Racing приняла решение - пожертвовать Полом Эспаргаро, переведя его в тестовую команду. Место Эспаргаро отдали новобранцу, чемпиону Moto2 Педро Акосте.
Эспаргаро не стал оспаривать решение Маттигхофена. Судя по всему, он получил достаточно щедрую компенсацию за труды, мучения и преданность бренду. И вот этот подарок...
Ранее сообщалось, что на фото Эспаргаро - KTM X-Bow GT4 Evo, 360-сильный суперкар.

Под капотом - 2.5-литровый 500-сильный двигатель AUDI
Но затем уже от завода KTM поступило уточнение по модели: это - KTM X-Bow GT-XR лимитированной редакции (всего 100 экземпляров) стоимостью 355000 евро. В отличие от GT4 Evo, GT-XR оснащен 2.5-литровым турбированным 500-сильным 5-цилиндровым двигателем AUDI Motorsport с DSG. Сухая масса машины - 1130 кг. Дизайн машины спроектирован тем же бюро, что и все мотоциклы KTM - это Kiska Design.
Эспаргаро получил машину с серийным номером «44», который соответствует традиционному стартовому номеру гонщика.
Подарок на Новый год, конечно, хороший. Но вряд ли он может компенсировать потерю Полом Эспаргаро контракта в MotoGP на 2024 год, которым он располагал на законных основаниях.
По некоторым сведениям, гонорар Пола Эспаргаро по этому контракту должен был составлять 3.5 миллиона евро. Сколько ему предложили за роль "запасного пилота" и тест-пилота, пока никто не знает.