МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
48013
14 декабря 2023 в 12:58
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP 2023 в цифрах и фактах: Сезон рекордов

Чемпионат мира по Мото Гран-При 2023 года вышел особенным по ряду причин: впервые был реализован календарь в 20 этапов, впервые введен формат с двумя гонками за уикенд, а Ducati удалось защитить свои достижения, что тоже произошло впервые. За сезон MotoGP установил ряд новых абсолютных рекордов и пару антирекордов.

МОТОГОНКИ.РУ, 14 декабря 2023 - MotoGP собирается отметить 75-летие в 2024 году, так что пара рекордов всех времен для красивой статистики не помешает. А рекорды были, и не один, и даже не два!

Мощность больше не главный элемент гонок

Все рекорды Ducati - Болонские Пули точно в цель!

Tissot Sprint Race и Спринтовая лихорадка

MotoGP 2023 в цифрах и фактах: несколько интересных рекордов напоследок

Начинаем серию обзорных публикаций на МОТОГОНКИ.РУ, которые помогут создать более полную картину того, насколько выдающимся был этот год в Мото Гран-При.

MotoGP-2023: FrenchGP - Гран-При Франции, Le Mans
MotoGP-2023: FrenchGP - Гран-При Франции, Le Mans
перейти в фотогалерею

В 2023 году состоялись две гонки, вошедшие в абсолютный список Мото Гран-При: гонка Гран-При Франции стала 1000-й в истории чемпионата, а Гран-При Индонезии - 500-й для шинного партнера Michelin.

Расправить крылья


В 2023 году 15 разных гонщиков боролись и взошли на подиум - это 68.2% всего состава пилотов с перманентной лицензией MotoGP. Подобное разнообразие - плод политики Dorna Sports, а также выравнивания уровня мастерства и техники в паддоке, но еще и как следствие отсутствия в чемпионате явного фаворита, лидера, доминатора. В 2000-ных таким был Валентино Росси, с 2013 года - Марк Маркес. Но травма, полученная Маркесом в 2020 году изменила весь чемпионат.

Как совершенно верно в августе 2020 года отметил пилот KTM Factory Racing Брад Биндер, «теперь каждый хочет выиграть - и чувствует эту возможность». Суть высказывания Биндера - в психологической составляющей гонок и спорта в целом. Когда на старте присутствует заведомый победитель, это действует угнетающе на остальных, и те планируют свои результаты заранее, понимая, что борются, максимум, за 2-е место. Поскольку гонки это стратегия, план на гонку является важной составляющей. Но как только Маркес выбыл на длительный срок, каждый получил глоток свежего воздуха - шанс оказаться победителем, высшее достижение для любого спортсмена! И это действительно сработало.

MotoGP-2023: FrenchGP - Гран-При Франции, Le Mans
MotoGP-2023: FrenchGP - Гран-При Франции, Le Mans
перейти в фотогалерею

Вот почему во всей 4-тактной эре MotoGP (с 2002 года) подобное разнообразие проявилось впервые именно в 2020, а затем повторилось в 2021. Сезон-2023 - продолжение тренда.

Ducati играет мускулами: в чем их секрет?


Очевидно, что при наличии 8-ми Ducati Desmosedici на стартовой решетке в 2023, завод из Борго-Панигале оформил победу в Кубке производителей заранее - это было предрешено. Но тотального, подавляющего доминирования Ducati все же не было: просто вероятность восхождения пилотов завода на подиум существенно возросло из-за преобладания их на стартовой решетке - вот и всё!

На подиум в 2023 году смогли взойти представители всех шести брендов, на пяти разных мотоциклах (мы продолжаем считать GASGAS как KTM RC16), четыре из которых принесли своим пилотам победу, а три позволили бороться за победу на постоянной основе.

MotoGP-2023: FrenchGP - Гран-При Франции, Le Mans
MotoGP-2023: FrenchGP - Гран-При Франции, Le Mans
перейти в фотогалерею

Очевидно, что за Ducati абсолютный рекорд побед в гонках и спринтовых заездах - 17 Гран-При и 16 Tisson Sprint Race. 7 из 8 пилотов Ducati выиграли хотя бы по одному заезду. Исключением стал только Лука Марини из VR46 Racing Team, которому еще только предстоит выиграть свой первый Гран-При в карьере MotoGP, но уже не с Ducati.

Босс KTM Factory Racing Пит Байер считает, что реальный технический уровень Honda и Yamaha предельно близок к KTM и Aprilia, и что новая система концессий открывает перед японцами слишком большие перспективы для роста

Есть ли в опасениях Байера истина? Да. На самом деле, производительность пилотов KTM (KTM+GASGAS) не столь высока. По-настоящему результативным в 2023 году был только Брад Биндер.

MotoGP-2023: ArgentinaGP - Гран-При Аргентины, Termas de Rio Hondo
MotoGP-2023: ArgentinaGP - Гран-При Аргентины, Termas de Rio Hondo
перейти в фотогалерею

Биндер на KTM много раз вклинивался в схватку фаворитов Ducati за победу, но "обидеть" итальянцев ему удалось лишь однажды, на спринтовой гонке в Аргентине. Для примера, Алешу Эспаргаро на Aprilia это удалось трижды: на главных гонках в Сильверстоуне и Барселоне, причем, в Барселоне Алеш выбил 100% результат, выиграв и спринт, и Гран-При. Алекс Ринс принес Honda единственную победу в этом году на Гран-При Америк. Yamaha и GASGAS не выиграли в 2023 году ни одной гонки, но представители их команд боролись за место на подиуме - это Фабио Куартараро и Августо Фернандес.

Проблема KTM сегодня та же, что и у Yamaha с Honda - это отсутствие такой стабильности результатов, какую дает Ducati: на разных трассах у KTM, Yamaha и Honda есть преимущества и недостатки. У Aprilia единственный недочет - ненадежность двигателя, в остальном, RS-GP сегодня уже на уровне производительности Ducati (в целом, на разных трассах).

Продолжение:

Мощность больше не самый главный фетиш MotoGP

MotoGP 2023 в цифрах и фактах: мощность больше не главный элемент гонок

Болонские пули - точно в цель!

MotoGP 2023 в цифрах и фактах: Все рекорды Ducati - Болонские Пули точно в цель!

Спринтовая лихорадка

Tissot Sprint Race и Спринтовая лихорадка

Жоан Зарко, наконец, выиграл свой первый Гран-При в Королевском классе, именно с Ducati
Жоан Зарко, наконец, выиграл свой первый Гран-При в Королевском классе, именно с Ducati

MotoGP 2023 в цифрах и фактах: несколько интересных рекордов напоследок

Важные новости
 
Энциклопедия Zontes 703F TOUR - туристический эндуро глазами инженера
Энциклопедия Zontes 703F TOUR - туристический эндуро глазами инженера

Еще одна тысяча километров пройдена в ходе длинного испытания туристического эндуро Zontes 703F TOUR, но на этот раз мы передали его в заботливые руки гоночного инженера QTM Motorsport Вячеслава Горбунова, который не остановился просто лишь на обкатке мотоцикла. Залезем вместе с ним под капот Zontes, чтобы узнать это чудо техники получше!
Расписание трансляций и особенности финала чемпионата по Супермото и минимотарду в Рязани, АСК Атрон
Расписание трансляций и особенности финала чемпионата по Супермото и минимотарду в Рязани, АСК Атрон

В эти выходные нас ждет финальный, 6-й этап мега зрелищного и напряженного традиционного чемпионата по Супермото и минимотарду от АвтоМотоАльянса в Рязани, на АСК Атрон, одном из лучших международных картодромов с омологацией FIA/РАФ в России. Расписание трансляций - они будут на этот раз!
Супермото: Глеб Алексеев одержал безупречную победу на Лидере, но Мосин возглавляет класс S1
Супермото: Глеб Алексеев одержал безупречную победу на Лидере, но Мосин возглавляет класс S1

Наступил сентябрь, а значит, близится финал традиционного чемпионата по Супермото и Минимотарду, который пройдет 21 сентября на АСК Атрон в Рязани. И перед финалом есть пара очень горячих интриг. В частности, в главном спортивном классе Supermoto S1 - там два явных фаворита, но есть третий, который запросто вмешается в их спор.
Трамповские релоканты: три самых популярных мотоцикла Harley-Davidson больше не производят в Америке
Трамповские релоканты: три самых популярных мотоцикла Harley-Davidson больше не производят в Америке

Harley-Davidson как бренд и явление очень быстро стал частью американской культуры. Поэтому трудно себе представить, что три самых популярных мотоцикла из актуального модельного ряда с середины лета 2025 года не производятся в Америке и не планируют возвращаться. Кто эти релоканты и куда их решили сбагрить?
Электромотоцикл Honda WN7 пополнит модельный ряд японского завода в 2026 году
Электромотоцикл Honda WN7 пополнит модельный ряд японского завода в 2026 году

Honda WN7 - официальное имя одного из трех новых 100% электрических мотоциклов, которые в скором времени пополнят модельный ряд Honda Motor Co., в том числе, в Европе. Представленный на Миланском Мотосалоне EICMA 2024 года концепт, воплощен в жизнь. Его характеристики и потенциал полностью соответствуют реалиям сегодняшнего дня.
MotoGP: Баньяя не сломлен! О происходящем в Ducati, исследовании в Мизано и помощи Стоунера
MotoGP: Баньяя не сломлен! О происходящем в Ducati, исследовании в Мизано и помощи Стоунера

Драма Франческо Баньяи - один из ключевых эпизодов всего чемпионата MotoGP 2025 года: из абсолютного фаворита итальянский флагман вдруг превратился в пилота с посредственными результатами, которые ухудшаются от этапа к этапу. Что вообще происходит? Над чем работают в команде Пекко? Что имел в виду Даль′Инья, посылая месседж о потере терпения? Обо всем по порядку
MotoGP и ДВС побеждают: у электромотоцикла нет  будущего - чемпионат мира по MotoE закрывается
MotoGP и ДВС побеждают: у электромотоцикла нет будущего - чемпионат мира по MotoE закрывается

FIM и Dorna Sports заявили, что у чемпионата мира по MotoE - чемпионата Гран-При среди электромотоциклов нет будущего, и серия прекратит свое существование по завершении сезона MotoGP 2025 года.
Гран-При Сан-Марино: классическая гонка Moto3 в Мизано - Руэда идет на титул, но Килес - звезда!
Гран-При Сан-Марино: классическая гонка Moto3 в Мизано - Руэда идет на титул, но Килес - звезда!

Знаменитый автодром Misano World Circuit принес зрителям одну из самых зрелищных гонок уикенда MotoGP Гран-При Сан-Марино - гонку в классе Moto3, где призеров вновь разделяли с помощью фотофиниша. Хосе Антонио Руэда доказал свое право на титул, а новобранец Гран-При Макс Килес, что станет новой суперзвездой паддока в ближайшее время. Видео обзор и результаты SanMarinoGP Moto3.
Видеоблог Мэта и Питера из Мизано на русском - это всё, что надо знать о SanMarinoGP MotoGP 2025
Видеоблог Мэта и Питера из Мизано на русском - это всё, что надо знать о SanMarinoGP MotoGP 2025

Мэт Оксли, один из старейших журналистов-фрилансеров в паддоке MotoGP, который когда-то сам был гонщиком Гран-При, тест-пилотом британского Superbike, теперь писатель. В частности, он пишет официальную биографию Марка Маркеса, и титул, который Марк возьмет в 2025 году, это последняя глава этой книги. Питер Бом - известный дата-инженер из паддока Гран-При, с которым мы знакомы с 2009 года, когда он еще работал в Kiefer Racing с Владимиром Леоновым и Штефаном Брадлем. Всё, что они говоря, имеет смысл слушать. Поэтому, не сделать русификацию этого блога мы просто не могли! Тем более, что это его первая видео версия, наконец-то!
MotoGP: Победитель SanMarinoGP Марк Маркес - о праздновании в стиле Месси, комплиментах Беццекки и цели на Японию
MotoGP: Победитель SanMarinoGP Марк Маркес - о праздновании в стиле Месси, комплиментах Беццекки и цели на Японию

Марк Маркес достиг первой «несгораемой суммы» в идеальном сезоне MotoGP 2025 года: выиграв главную гонку Гран-При Сан-Марино, пилот Ducati Lenovo Team достиг рекордной отметки в 512 заработанных за сезон очков с 14-ю победами на этапах. Что позволило переосмыслить Мизано? Очередное откровенное интервью, где Марк раскрывает себя как великий спортсмен.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 14 декабря 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


6.7 МЛН
годовая
аудитория
676483
посетителей
в месяц
13263
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island