МОТОГОНКИ.РУ, 16 декабря 2023 - MotoGP 2023 в цифрах и фактах - сезон рекордов
Мощность больше не главный элемент гонок
Tissot Sprint Race и Спринтовая лихорадка
MotoGP 2023 в цифрах и фактах: несколько интересных рекордов напоследок
Campioni in Festa - большой праздник Ducati в Болонье
Вечером пятницы, 15 декабря в Болонье, на Unipol Arena завод Ducati собрал всех своих чемпионов и призеров из MotoGP, World Superbike и Supersport и позвал несколько тысяч фанатов, чтобы отпраздновать вместе новый, еще более выдающийся триумф завода в мире мотоспорта. Сезон-2022 был впечатляющим и с ярким финалом, потому что - впервые. Сезон-2023 прошел уже в жестком противостоянии между претендентами на подиумы и титул из «семьи», причем, зачастую, это было противостояние заводских ставленников с теми, кто еще в 2021 и 2022 годах служил им «телохранителями», прикрывая спину от атак конкурентов из Honda, Yamaha, KTM и Aprilia. Но теперь это больше «Кубок Ducati», нежели противостояние заводов. Возможно, в этом году - и только в этом году! - так, поэтому боссы из Борго-Панигале хотят насладиться моментом, запомнить его на подольше...
Campioni in Festa - большой праздник Ducati в Болонье
Pramac Racing - первая частная команда-чемпион MotoGP
Prima Pramac Racing оформила командный чемпионский титул, став первой частной командой MotoGP, которой это удалось с 2002 года.
Тут стоит сделать оговорку. Статус «Independent Team» (независимой команды) весьма условен, поскольку Pramac имеет 100% заводскую поддержку Ducati: у нее такие же прототипы, как у Баньяи и Бастианини, те же заводские инженеры и тот же набор апгрейдов по ходу сезона. Причем, в 2022 году пилоты Pramac получали некоторые апгрейды еще до того, как их выдавали Баньяе, что делает Pramac Racing полноценной заводской командой де-факто. Но правильнее было бы сказать не независимой, а частной команды, ибо статус «частной команды» коллектив Паоло Кампиноти блюдет: в 2023 году с самого начала сезона команда отказалась следовать командной тактике в схватке за титулы, отказалась выполнять командные указания из заводского гаража, о чем сразу же заявила боссам Борго-Панигале.
Итог этого очевиден: Жоан Зарко, наконец, смог выиграть свой первый Гран-При в MotoGP, хотя и раньше у него было много шансов на победу, но он несколько раз был в буквальном смысле вынужден прикрыть спину лидеру Ducati Lenovo Team, отдав тому ценные очки; Хорхе Мартин навязал битву Пекко Баньяе и едва не одержал верх; наконец, Pramac доминировала в командном зачете, благодаря высокой производительности обоих своих пилотов, заставив нервничать боссов заводского гаража. Но такой подход лишь усилил Пекко Баньяю. Вот, почему Луиджи Даль′Инья не стал настаивать на "заводской" линии и, как говорится, отпустил удила, дав частной команде развернуться.
Вива, Баньяя!
Победа Пекко Баньяи в Валенсии оказалась 17-й победой Ducati в гонках Гран-При, что стало новым рекордом всех времен по победам, одержанным одним производителем за сезон. Этот рекорд может быть побит в следующем году, потому что календарь должен расшириться до 21 этапа с учетом иннаугурации Казахстана.
С победой Баньяи в Валенсии завод Ducati записал на свой счет 46 побед в MotoGP
В Муджелло Пекко Баньяя оформил первый в истории «Grand Slam» - тройную победу на этапе: выиграв квалификацию, Tissot Sprint Race и Гран-При Италии. Он повторил успех на Гран-При Австрии, став единственным, кому удалось сделать это дважды. Кроме Баньяи, тройную победу в 2023 году смог оформить только Хорхе Мартин (Pramac Racing) на Гран-При Таиланда.
Пекко Баньяя также стал первым пилотом MotoGP, кому удалось в сухой гонке одержать победу после старта с 13-й позиции. До него, подобный прорыв в Королевском классе смог совершить только один человек - Марко Меландри на Гран-При Турции 2006 года, квалифицировавшийся 14-м. Победа Баньяи в Мандалике стала 500-й в истории коллаборации MotoGP с Michelin, но также, именно она определила чемпиона: падение Хорхе Мартина в гонке с позиции лидера, где он доминировал с 3-секундными преимуществом, лишило пилота Pramac самых важных очков в схватке за титул.
Go, Privateers!
Privateer по-английски означает буквально «пират», вернее, капер - член команды судна, выступающего на стороне одной из воюющих сторон, но обладающей правом захвата (и разграбления) судов противоборствующей стороны. И в нашем случае, термин идеально подходит для пилотов частных команд, приватиров, которые... грабят конкурентов Ducati. Правда, в 2023 году, грабили они и своих тоже.
Хорхе Мартин стал вторым самым производительным пилотом MotoGP 2023 года после Баньяи, выиграв 12 заездов (8 спринтов и 4 Гран-При). На счету у Мартина также 4 победных дубля (спринт+Гран-При).
9 гонок Гран-При в 2023 году было выиграно пилотами частных команд Ducati: Мартин взял 4, Марко Беццекки из VR46 Racing Team - 3, Жоан Зарко и Фабио Ди Джианантонио оформили свои первые победы в MotoGP - по одной. Еще одну победу одержал пилот саттелита Honda Алекс Ринс.
До 2023 года только дважды пилоты независимых команд получали возможность полностью занять подиум: на Гран-При Катара в 2004 и на Гран-При Португалии в 2020. А в этом году, это произошло сразу дважды: в Аргентине на подиуме встретились Беццекки, Зарко и Алекс Маркес, а во Франции - Беццекки, Мартин и Зарко.
Продолжение:
MotoGP 2023 в цифрах и фактах - сезон рекордов
Мощность больше не главный элемент гонок
Tissot Sprint Race и Спринтовая лихорадка
MotoGP 2023 в цифрах и фактах: несколько интересных рекордов напоследок