МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
16760
15 декабря 2023 в 12:10
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP 2023 в цифрах и фактах: мощность больше не главный элемент гонок

MotoGP собирается отметить 75-летие в 2024 году, так что пара рекордов всех времен для красивой статистики не помешает. А рекорды были, и не один, и даже не два! Продолжаем изучать нюансы чемпионата 2023 года.

МОТОГОНКИ.РУ, 15 декабря 2023 - Технический уровень прототипов MotoGP приближается к расчетным лимитам, скорости растут и... это становится проблемой.

MotoGP 2023 в цифрах и фактах - сезон рекордов

MotoGP 2023 в цифрах и фактах: Все рекорды Ducati - Болонские Пули точно в цель!

Tissot Sprint Race и Спринтовая лихорадка

MotoGP 2023 в цифрах и фактах: несколько интересных рекордов напоследок

MotoGP-2023: SpanishGP - Гран-При Испании, Circuito de Jerez
MotoGP-2023: SpanishGP - Гран-При Испании, Circuito de Jerez
перейти в фотогалерею

KTM RC16 - самый быстрый в абсолютных показателях


Брад Биндер установил новый абсолютный рекорд скорости Королевского класса, разогнавшись на Гран-При Италии в Муджелло до 366.1 км/ч.

Это свидетельствует о том, что в KTM достигли уровня мощности, равного или даже превосходящего Ducati и Honda, которые считались самыми мощными в абсолютных показателях.

Но... абсолютная мощность больше не в моде


При расчетном максимуме мощности 4-цилиндрового двигателя объемом 1000 куб.см. на уровне 300-310 л.с., современные показатели близки или уже превосходят 275-280 л.с. Моторы могли бы выдать и больше, но это уже не имеет смысла, поскольку "гонка моторов" упирается в естественные ограничители - это физическую выносливость гонщиков и возможности современной гоночной резины, которая просто не в состоянии передать эту мощность на асфальт.

MotoGP-2023: SpanishGP - Гран-При Испании, Circuito de Jerez
MotoGP-2023: SpanishGP - Гран-При Испании, Circuito de Jerez
перейти в фотогалерею

Сегодняшние покрышки Michelin выжимаются буквально на 100%, а иногда и больше, поэтому инженерам команд приходится зажимать пиковые значения мощности с помощью электроники для разных треков, где из-за особенностей асфальта переизбыток мощности может привести к раннему износу заднего баллона.

Аэродинамика - альфа и омега MotoGP


Одним из главных факторов, позволивших получить больше скорости без революций в исследовании геометрии и потенциала шасси прототипов, стало активное применение аэродинамических гаджетов. Аэродинамика позволила обеспечить большее прижимное усилие и сбалансировать нагрузку на колеса, чтобы улучшить контакт резины с асфальтом. Но это же имеет и негативные последствия: нагрузка на резину возрастает, она перегревается - это теперь происходит постоянно, что меняет правила игры и стратегию команд.

MotoGP-2023: SpanishGP - Гран-При Испании, Circuito de Jerez
MotoGP-2023: SpanishGP - Гран-При Испании, Circuito de Jerez
перейти в фотогалерею

Полноценно (на 100%) мощность двигателей пилоты MotoGP сегодня могут использовать только на протяжении 5-7 первых кругов. После, они либо снижают темп атаки, либо переключают карту на более экономную, где мощность ограничена. Ощутимый сброс резины происходит уже на 10-12 круге, что близко к экватору гонки Гран-При. Последние 5-6 кругов пилотам MotoGP уже приходится осторожничать, поскольку скольжение становится постоянным и грозит падением. Но большинство падений в гонках MotoGP 2023 года происходили либо на первых двух кругах, либо в диапазоне от 6 до 8 круга, причем, часто они происходили одно за другим, независимо друг от друга, что говорило об одинаковых ошибках, допущенных пилотами и их командами в выборе сетапа и набора покрышек на гонку.

Тут начинает сказываться опыт и класс гонщика, как он справляется со сложностями, возникающими из-за частичной утраты точки опоры

Падение на 6-7 круге после старта означает, что в настройке мотоцикла была допущена ошибка, и когда пилот еще атаковал в 100% режиме мощности (динамично разгонялся или слишком агрессивно тормозил), либо покрышки слишком рано делали первый "сброс" резины, либо в шасси появлялся явный дисбаланс, и переднее колесо перегружалось. Слишком высокий зацеп на заднем колесе может приводить к падению с переднего: на выходе из поворота при активном ускорении с высоким держаком заднее колесо как бы подпихивает шасси вперед, в результате чего front-end разгружается, пятно контакта на переднем колесе резко уменьшается. Это была одна из ключевых проблем для гонщиков Honda на протяжении всего сезона 2023 года.

Новая стратегия успеха


В 2023 году в MotoGP сложилась совершенно четкая картина: квалификация и позиция на стартовой решетке стали определяющими для успешного исхода гонок. Выбираться из гарнира стало слишком трудно. Даже если пилот прорывается наверх с 4-5 стартовой линии, ему не хватает резины, чтобы завершить начатое и удержать темп для схватки за хорошие позиции на последних кругах. Единственным, кто за свою карьеру научился совершать поздние прорывы, является Жоан Зарко, которому удались три рывка на подиум после относительно низкого старта.

MotoGP-2023: SpanishGP - Гран-При Испании, Circuito de Jerez
MotoGP-2023: SpanishGP - Гран-При Испании, Circuito de Jerez
перейти в фотогалерею

Главной проблемой является перерасход резины на начальных стадиях гонки, где догоняющим приходится всё время ехать в группе и перегревать покрышки. Второй проблемой является резкий рост давления в переднем колесе из-за перегрева в слипстриме. Колесо становится "каменным", пятно контакта значительно уменьшается, и контроль над мотоциклом ухудшается - риск лоусайда слишком высок. Занижение давления в колесе теперь вне закона, поэтому ситуация не станет лучше. Формула успеха такая: чем пилот MotoGP ближе к поул-позиции, тем больше его байк получает свежего воздуха, и тем меньше расход резины. Поэтому, прорывы на старте теперь так важны... и это тоже имеет последствия - стало больше аварий на первом круге.

Продолжение:

MotoGP 2023 в цифрах и фактах - сезон рекордов

MotoGP 2023 в цифрах и фактах: Все рекорды Ducati - Болонские Пули точно в цель!

Tissot Sprint Race и Спринтовая лихорадка

MotoGP 2023 в цифрах и фактах: несколько интересных рекордов напоследок

Важные новости
 
MotoGP: Хорхе Мартин резко изменил отношение к своему Aprilia по итогам пятницы в Брно
MotoGP: Хорхе Мартин резко изменил отношение к своему Aprilia по итогам пятницы в Брно

«Блудный сын» Хорхе Мартин вернулся в Aprilia Racing после нескольких месяцев метаний и восстановления душевного равновесия, и то, что он увидел на Automotodrom Brno в ходе работы с командой, его вдохновило: «Теперь я чувствую, что это мой мотоцикл» - сказал он по итогам тренировочного дня Гран-При Чехии, который он завершил у самом центре ТОП-10, пройдя в квалификацию Q2 с первой попытки.
Чемпионат России 2025: результаты квалификации 3 этапа в классе SBK/SBK2 на Moscow Raceway
Чемпионат России 2025: результаты квалификации 3 этапа в классе SBK/SBK2 на Moscow Raceway

Возможно, это был самый солнечный и сухой день двойного этапа чемпионата России A5Motors Motoring на Moscow Raceway, и от того, квалификация субботних гонок была столь важна.
MotoGP - Пятница в Брно - это весело: Мартин совершил отличный камбэк, первый Маркес вне конкуренции, другой угнал скутер
MotoGP - Пятница в Брно - это весело: Мартин совершил отличный камбэк, первый Маркес вне конкуренции, другой угнал скутер

Проливной дождь в Брно стал причиной задержки преквалификации MotoGP. Потенциал залитого водой нового асфальта Automotodrom Brno было непросто, но последние несколько минут, когда вода ушла, позволили совершить большой скачок в плане времен круга. И лучше всех свой шанс реализовал, конечно же, Марк Маркес... Кто прошел в Q2 CzechGP и как выступил вернувшийся в Aprilia Хорхе Мартин?
Трансляция преквалификации Гран-При Чехии CzechGP MotoGP 2025
Трансляция преквалификации Гран-При Чехии CzechGP MotoGP 2025

Проливной дождь остановил ход тренировочного дня Гран-При Чехии прямо перед зачетной практикой MotoGP. 10 первых проходят в квалификацию Q2, если погода в субботу останется такой же, преквалификация может стать слишком важной... Паддок ждет объявления решения Дирекции. Следите за расписанием и трансляцией с Automotodrom Brno. Преквалификация #CzechGP от старта до финиша.
Расписание и трансляции 12 этапа MotoGP 2025 CzechGP - Гран-При Чехии
Расписание и трансляции 12 этапа MotoGP 2025 CzechGP - Гран-При Чехии

Историческое событие - Гран-При Чехии вернулось в календарь MotoGP 2025 года, а Automotodrom Brno, наконец, полностью обновил асфальт! #CzechGP 2025 станет, одновременно, столь долгожданным и необычным событием. Расписание уикенда и трансляций 18-20 июля.
Расписание двойного этапа чемпионата России A5Motors Motoring на Moscow Raceway 18-20 июля
Расписание двойного этапа чемпионата России A5Motors Motoring на Moscow Raceway 18-20 июля

Опубликовано расписание сдвоенного 3 и 4 этапа чемпионата России A5Motors Motoring 2025 года на Moscow Raceway 18-20 июля. Оно достаточно сложное и нестандартное.
MotoGP возвращается в Брно: Гран-При Чехии во всех деталях - и за что мы его так любим
MotoGP возвращается в Брно: Гран-При Чехии во всех деталях - и за что мы его так любим

Надо отметить, что Automotodrom Brno был первой мировой площадкой, на которой мне довелось поработать лично еще в 2009 году. До того были некоторые немецкие и финские автодромы национального масштаба, но Автодром Брно - первый по-настоящему большой, масштабный и от того такой привлекательный для российской аудитории, в первую очередь, для действующих мотогонщиков, как прорайдеров, так и любителей. Чем так интересно Гран-При Чехии по MotoGP, и почему невозможно найти замену Брно даже при наличии Red Bull Ring в соседней Австрии?
Официально: Хорхе Мартин продолжит карьеру с Aprilia Racing в MotoGP 2026
Официально: Хорхе Мартин продолжит карьеру с Aprilia Racing в MotoGP 2026

Ситуация разрешилась однозначно: Хорхе Мартин закопал топор войны в схватке с Aprilia Racing, признав, что продолжение контракта в 2026 году будет наилучшим выходом для всех сторон!
Гуру моторостроения MotoGP KTM Курт Триб впервые высказался о своем переходе в Honda
Гуру моторостроения MotoGP KTM Курт Триб впервые высказался о своем переходе в Honda

Дизайнер и разработчик ДВС Курт Триб, кисти которого принадлежат такие шедевры, как моторы KTM 450 SX-F и EXC, затем преобразившиеся в чемпионские двигатели прототипа Moto3 KTM RC250RW, а также боевой V4 KTM RC16, войдет в заводскую структуру Honda Racing в августе, не дожидаясь окончания сезона MotoGP или календарного 2025 года.
Ярослав Карпушин взял первый подиум Red Bull MotoGP Rookies Cup, борясь за победу на Sachsenring
Ярослав Карпушин взял первый подиум Red Bull MotoGP Rookies Cup, борясь за победу на Sachsenring

Воскресная гонка совершенно перевернула все впечатления от дождливой субботы: Ярослав Карпушин идеально реализовал старт с поул-позиции на Sachsenring и большую часть гонки возглавлял заезд, либо держался в группе лидеров. Результаты 2-й гонки 5-го этапа Red Bull MotoGP Rookies Cup в рамках Гран-При Германии.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 15 декабря 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


5.6 МЛН
годовая
аудитория
843217
посетителей
в месяц
82130
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island