МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
16861
15 декабря 2023 в 12:10
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP 2023 в цифрах и фактах: мощность больше не главный элемент гонок

MotoGP собирается отметить 75-летие в 2024 году, так что пара рекордов всех времен для красивой статистики не помешает. А рекорды были, и не один, и даже не два! Продолжаем изучать нюансы чемпионата 2023 года.

МОТОГОНКИ.РУ, 15 декабря 2023 - Технический уровень прототипов MotoGP приближается к расчетным лимитам, скорости растут и... это становится проблемой.

MotoGP 2023 в цифрах и фактах - сезон рекордов

MotoGP 2023 в цифрах и фактах: Все рекорды Ducati - Болонские Пули точно в цель!

Tissot Sprint Race и Спринтовая лихорадка

MotoGP 2023 в цифрах и фактах: несколько интересных рекордов напоследок

MotoGP-2023: SpanishGP - Гран-При Испании, Circuito de Jerez
MotoGP-2023: SpanishGP - Гран-При Испании, Circuito de Jerez
перейти в фотогалерею

KTM RC16 - самый быстрый в абсолютных показателях


Брад Биндер установил новый абсолютный рекорд скорости Королевского класса, разогнавшись на Гран-При Италии в Муджелло до 366.1 км/ч.

Это свидетельствует о том, что в KTM достигли уровня мощности, равного или даже превосходящего Ducati и Honda, которые считались самыми мощными в абсолютных показателях.

Но... абсолютная мощность больше не в моде


При расчетном максимуме мощности 4-цилиндрового двигателя объемом 1000 куб.см. на уровне 300-310 л.с., современные показатели близки или уже превосходят 275-280 л.с. Моторы могли бы выдать и больше, но это уже не имеет смысла, поскольку "гонка моторов" упирается в естественные ограничители - это физическую выносливость гонщиков и возможности современной гоночной резины, которая просто не в состоянии передать эту мощность на асфальт.

MotoGP-2023: SpanishGP - Гран-При Испании, Circuito de Jerez
MotoGP-2023: SpanishGP - Гран-При Испании, Circuito de Jerez
перейти в фотогалерею

Сегодняшние покрышки Michelin выжимаются буквально на 100%, а иногда и больше, поэтому инженерам команд приходится зажимать пиковые значения мощности с помощью электроники для разных треков, где из-за особенностей асфальта переизбыток мощности может привести к раннему износу заднего баллона.

Аэродинамика - альфа и омега MotoGP


Одним из главных факторов, позволивших получить больше скорости без революций в исследовании геометрии и потенциала шасси прототипов, стало активное применение аэродинамических гаджетов. Аэродинамика позволила обеспечить большее прижимное усилие и сбалансировать нагрузку на колеса, чтобы улучшить контакт резины с асфальтом. Но это же имеет и негативные последствия: нагрузка на резину возрастает, она перегревается - это теперь происходит постоянно, что меняет правила игры и стратегию команд.

MotoGP-2023: SpanishGP - Гран-При Испании, Circuito de Jerez
MotoGP-2023: SpanishGP - Гран-При Испании, Circuito de Jerez
перейти в фотогалерею

Полноценно (на 100%) мощность двигателей пилоты MotoGP сегодня могут использовать только на протяжении 5-7 первых кругов. После, они либо снижают темп атаки, либо переключают карту на более экономную, где мощность ограничена. Ощутимый сброс резины происходит уже на 10-12 круге, что близко к экватору гонки Гран-При. Последние 5-6 кругов пилотам MotoGP уже приходится осторожничать, поскольку скольжение становится постоянным и грозит падением. Но большинство падений в гонках MotoGP 2023 года происходили либо на первых двух кругах, либо в диапазоне от 6 до 8 круга, причем, часто они происходили одно за другим, независимо друг от друга, что говорило об одинаковых ошибках, допущенных пилотами и их командами в выборе сетапа и набора покрышек на гонку.

Тут начинает сказываться опыт и класс гонщика, как он справляется со сложностями, возникающими из-за частичной утраты точки опоры

Падение на 6-7 круге после старта означает, что в настройке мотоцикла была допущена ошибка, и когда пилот еще атаковал в 100% режиме мощности (динамично разгонялся или слишком агрессивно тормозил), либо покрышки слишком рано делали первый "сброс" резины, либо в шасси появлялся явный дисбаланс, и переднее колесо перегружалось. Слишком высокий зацеп на заднем колесе может приводить к падению с переднего: на выходе из поворота при активном ускорении с высоким держаком заднее колесо как бы подпихивает шасси вперед, в результате чего front-end разгружается, пятно контакта на переднем колесе резко уменьшается. Это была одна из ключевых проблем для гонщиков Honda на протяжении всего сезона 2023 года.

Новая стратегия успеха


В 2023 году в MotoGP сложилась совершенно четкая картина: квалификация и позиция на стартовой решетке стали определяющими для успешного исхода гонок. Выбираться из гарнира стало слишком трудно. Даже если пилот прорывается наверх с 4-5 стартовой линии, ему не хватает резины, чтобы завершить начатое и удержать темп для схватки за хорошие позиции на последних кругах. Единственным, кто за свою карьеру научился совершать поздние прорывы, является Жоан Зарко, которому удались три рывка на подиум после относительно низкого старта.

MotoGP-2023: SpanishGP - Гран-При Испании, Circuito de Jerez
MotoGP-2023: SpanishGP - Гран-При Испании, Circuito de Jerez
перейти в фотогалерею

Главной проблемой является перерасход резины на начальных стадиях гонки, где догоняющим приходится всё время ехать в группе и перегревать покрышки. Второй проблемой является резкий рост давления в переднем колесе из-за перегрева в слипстриме. Колесо становится "каменным", пятно контакта значительно уменьшается, и контроль над мотоциклом ухудшается - риск лоусайда слишком высок. Занижение давления в колесе теперь вне закона, поэтому ситуация не станет лучше. Формула успеха такая: чем пилот MotoGP ближе к поул-позиции, тем больше его байк получает свежего воздуха, и тем меньше расход резины. Поэтому, прорывы на старте теперь так важны... и это тоже имеет последствия - стало больше аварий на первом круге.

Продолжение:

MotoGP 2023 в цифрах и фактах - сезон рекордов

MotoGP 2023 в цифрах и фактах: Все рекорды Ducati - Болонские Пули точно в цель!

Tissot Sprint Race и Спринтовая лихорадка

MotoGP 2023 в цифрах и фактах: несколько интересных рекордов напоследок

Важные новости
 
Данило Петруччи заменит Турка в заводской команде BMW Motorrad Motorsport WorldSBK
Данило Петруччи заменит Турка в заводской команде BMW Motorrad Motorsport WorldSBK

Ответ на все вопросы - Данило Петруччи! Заводская команда BMW Motorrad Motorsport в World Superbike подтвердила заключение контракта с самым быстрым пилотом независимых команд Мирового Супербайка, бывшего пилота заводской команды Ducati в MotoGP.
Расписание 5 этапа чемпионата по Супермото и минимотарду на Лидере и положение в классах S1 и S4
Расписание 5 этапа чемпионата по Супермото и минимотарду на Лидере и положение в классах S1 и S4

Традиционный чемпионат по Супермото и минимотарду возвращается на картодром «Лидер», где в это воскресенье состоится 5-й этап сезона 2025 года. Для многих он будет определяющим, поскольку по правилам из результатов чемпионата можно удалить худшее выступление - шанс поправить свои дела перед сентябрьским финалом в Рязани.
В международном ралли «Шелковый путь – 2025» представили новое моторное масло для мотоциклистов
В международном ралли «Шелковый путь – 2025» представили новое моторное масло для мотоциклистов

Участники мотозачета стартовавшего 12 июля ралли-рейда «Шёлковый путь» использовали новый продукт. Это синтетическое моторное масло на основе ПАО с востребованной вязкостью для мотоциклов — G-Energy Moto 4T Performance 10W-40. Масло для повседневной эксплуатации вобрало в себя технологии, проверенные в самых экстремальных условиях — в пыльных степях, горах, степях, бродах, при температурных пиках раллийной дистанции.
Итоги международного ралли «Шелковый путь» 2025 - мотоциклы и квадроциклы
Итоги международного ралли «Шелковый путь» 2025 - мотоциклы и квадроциклы

Существенно расширившаяся аудитория ралли «Шелковый путь» - это мотоциклетная аудитория: на юбилейном, 15-м маршруте гонки из Иркутска - через монгольские степи и пустыню Гоби - в Горно-Алтайск участники ралли могли насладиться действительно впечатляющими видами и... это было настоящее приключение, как «Дакар», только в России.
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: могут ли современные часы сделать нас здоровее
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: могут ли современные часы сделать нас здоровее

Никогда не знаешь, где найдешь что-то новое и ценное. Эта история о том, как современные технологии неумолимо вошли в нашу жизнь. Речь о современных умных часах, и о том, как изменилось мое отношение к Garmin, благодаря новому знакомству. Пока не знаю, что ценнее - само приобретение или новый опыт, который я получил в СпортХите.
Пресс-релиз: итоги международного ралли «Шелковый путь» 2025 подведены - авто зачет
Пресс-релиз: итоги международного ралли «Шелковый путь» 2025 подведены - авто зачет

В 2025 году прошла юбилейная, 15-я редакция Международного ралли «Шелковый путь», собравшее рекордное количество участников. Гонки прошли по маршруту из Иркутска - через Монголию - до Горно-Алтайска. Гонка позволила участникам насладиться всеми возможными типами трасс, маршрутов, ландшафтов и препятствий, которые только можно придумать - от болот до пустынь и горных перевалов. Спортивные итоги официально подведены.
Маркус Флаш: BMW однозначно не планирует вступать в MotoGP с 2027 года
Маркус Флаш: BMW однозначно не планирует вступать в MotoGP с 2027 года

Глава BMW Motorrad Маркус Флаш четко и ясно дал понять в интервью австралийскому мотоциклетному изданию, что вступление в MotoGP в 2027 году, когда начнут действовать новые правила и произойдет переход на платформу 850 куб.см., «безусловно, невозможно». Но в будущем, Мото Гран-При рассматривается заводом как вариант... когда-нибудь. Если Liberty Media действительно сделает то, чего от нее ждут.
iMed QTM: Влад Гордейчук сохраняет лидерство в чемпионате России, но в Игоре будет тяжело
iMed QTM: Влад Гордейчук сохраняет лидерство в чемпионате России, но в Игоре будет тяжело

После блестяще одержанных двух побед на 3-м и 4-м этапах чемпионата России в классе Supersport, юные гонщики команды iMed QTM вернулись на старт Moscow Raceway и сразу же оказались под большим давлением: соперники достигли пика формы к началу августа.
Дан Россомондо: в Liberty Media понимают - подход к развитию MotoGP как Формулы-1 может не сработать
Дан Россомондо: в Liberty Media понимают - подход к развитию MotoGP как Формулы-1 может не сработать

Дан Россомондо, нанятый Dorna Sports на пост ключевого сотрудника по развитию MotoGP и, вероятно, несущий всю ответственность за продажу чемпионата американской Liberty Media, готов к большим переменам. Но прямо сейчас их не будет, уверен он. Чего ждать от новых владельцев Мото Гран-При?
Генеральный директор Harley-Davidson Йохен Зейц передал пост человеку из Pizza Hut
Генеральный директор Harley-Davidson Йохен Зейц передал пост человеку из Pizza Hut

Революция в самой американской мотоциклетной компании - Harley-Davidson, наконец, свершилась: возглавлявший компанию в самые трудные ее годы Йохан Зейц покинул пост генерального директора, на его место назначили Арти Старрса (Artie Starrs). Имя, ранее никогда не звучавшее в связи с H-D, и вообще, авто- мотоиндустрией. Кто он такой и откуда взялся?
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 15 декабря 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


6.04 МЛН
годовая
аудитория
902211
посетителей
в месяц
73156
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island