МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjeEkbMD
15 декабря 2023 в 12:10 | 15492
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP 2023 в цифрах и фактах: мощность больше не главный элемент гонок

MotoGP собирается отметить 75-летие в 2024 году, так что пара рекордов всех времен для красивой статистики не помешает. А рекорды были, и не один, и даже не два! Продолжаем изучать нюансы чемпионата 2023 года.
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjc3EebM

МОТОГОНКИ.РУ, 15 декабря 2023 - Технический уровень прототипов MotoGP приближается к расчетным лимитам, скорости растут и... это становится проблемой.

MotoGP 2023 в цифрах и фактах - сезон рекордов

MotoGP 2023 в цифрах и фактах: Все рекорды Ducati - Болонские Пули точно в цель!

Tissot Sprint Race и Спринтовая лихорадка

MotoGP 2023 в цифрах и фактах: несколько интересных рекордов напоследок

MotoGP-2023: SpanishGP - Гран-При Испании, Circuito de Jerez
MotoGP-2023: SpanishGP - Гран-При Испании, Circuito de Jerez
перейти в фотогалерею

KTM RC16 - самый быстрый в абсолютных показателях


Брад Биндер установил новый абсолютный рекорд скорости Королевского класса, разогнавшись на Гран-При Италии в Муджелло до 366.1 км/ч.

Это свидетельствует о том, что в KTM достигли уровня мощности, равного или даже превосходящего Ducati и Honda, которые считались самыми мощными в абсолютных показателях.

Но... абсолютная мощность больше не в моде


При расчетном максимуме мощности 4-цилиндрового двигателя объемом 1000 куб.см. на уровне 300-310 л.с., современные показатели близки или уже превосходят 275-280 л.с. Моторы могли бы выдать и больше, но это уже не имеет смысла, поскольку "гонка моторов" упирается в естественные ограничители - это физическую выносливость гонщиков и возможности современной гоночной резины, которая просто не в состоянии передать эту мощность на асфальт.

MotoGP-2023: SpanishGP - Гран-При Испании, Circuito de Jerez
MotoGP-2023: SpanishGP - Гран-При Испании, Circuito de Jerez
перейти в фотогалерею

Сегодняшние покрышки Michelin выжимаются буквально на 100%, а иногда и больше, поэтому инженерам команд приходится зажимать пиковые значения мощности с помощью электроники для разных треков, где из-за особенностей асфальта переизбыток мощности может привести к раннему износу заднего баллона.

Аэродинамика - альфа и омега MotoGP


Одним из главных факторов, позволивших получить больше скорости без революций в исследовании геометрии и потенциала шасси прототипов, стало активное применение аэродинамических гаджетов. Аэродинамика позволила обеспечить большее прижимное усилие и сбалансировать нагрузку на колеса, чтобы улучшить контакт резины с асфальтом. Но это же имеет и негативные последствия: нагрузка на резину возрастает, она перегревается - это теперь происходит постоянно, что меняет правила игры и стратегию команд.

MotoGP-2023: SpanishGP - Гран-При Испании, Circuito de Jerez
MotoGP-2023: SpanishGP - Гран-При Испании, Circuito de Jerez
перейти в фотогалерею

Полноценно (на 100%) мощность двигателей пилоты MotoGP сегодня могут использовать только на протяжении 5-7 первых кругов. После, они либо снижают темп атаки, либо переключают карту на более экономную, где мощность ограничена. Ощутимый сброс резины происходит уже на 10-12 круге, что близко к экватору гонки Гран-При. Последние 5-6 кругов пилотам MotoGP уже приходится осторожничать, поскольку скольжение становится постоянным и грозит падением. Но большинство падений в гонках MotoGP 2023 года происходили либо на первых двух кругах, либо в диапазоне от 6 до 8 круга, причем, часто они происходили одно за другим, независимо друг от друга, что говорило об одинаковых ошибках, допущенных пилотами и их командами в выборе сетапа и набора покрышек на гонку.

Тут начинает сказываться опыт и класс гонщика, как он справляется со сложностями, возникающими из-за частичной утраты точки опоры

Падение на 6-7 круге после старта означает, что в настройке мотоцикла была допущена ошибка, и когда пилот еще атаковал в 100% режиме мощности (динамично разгонялся или слишком агрессивно тормозил), либо покрышки слишком рано делали первый "сброс" резины, либо в шасси появлялся явный дисбаланс, и переднее колесо перегружалось. Слишком высокий зацеп на заднем колесе может приводить к падению с переднего: на выходе из поворота при активном ускорении с высоким держаком заднее колесо как бы подпихивает шасси вперед, в результате чего front-end разгружается, пятно контакта на переднем колесе резко уменьшается. Это была одна из ключевых проблем для гонщиков Honda на протяжении всего сезона 2023 года.

Новая стратегия успеха


В 2023 году в MotoGP сложилась совершенно четкая картина: квалификация и позиция на стартовой решетке стали определяющими для успешного исхода гонок. Выбираться из гарнира стало слишком трудно. Даже если пилот прорывается наверх с 4-5 стартовой линии, ему не хватает резины, чтобы завершить начатое и удержать темп для схватки за хорошие позиции на последних кругах. Единственным, кто за свою карьеру научился совершать поздние прорывы, является Жоан Зарко, которому удались три рывка на подиум после относительно низкого старта.

MotoGP-2023: SpanishGP - Гран-При Испании, Circuito de Jerez
MotoGP-2023: SpanishGP - Гран-При Испании, Circuito de Jerez
перейти в фотогалерею

Главной проблемой является перерасход резины на начальных стадиях гонки, где догоняющим приходится всё время ехать в группе и перегревать покрышки. Второй проблемой является резкий рост давления в переднем колесе из-за перегрева в слипстриме. Колесо становится "каменным", пятно контакта значительно уменьшается, и контроль над мотоциклом ухудшается - риск лоусайда слишком высок. Занижение давления в колесе теперь вне закона, поэтому ситуация не станет лучше. Формула успеха такая: чем пилот MotoGP ближе к поул-позиции, тем больше его байк получает свежего воздуха, и тем меньше расход резины. Поэтому, прорывы на старте теперь так важны... и это тоже имеет последствия - стало больше аварий на первом круге.

Продолжение:

MotoGP 2023 в цифрах и фактах - сезон рекордов

MotoGP 2023 в цифрах и фактах: Все рекорды Ducati - Болонские Пули точно в цель!

Tissot Sprint Race и Спринтовая лихорадка

MotoGP 2023 в цифрах и фактах: несколько интересных рекордов напоследок

Важные новости
 
Старший Брат MotoGP: Хуан Льянса, для кого 18 лет работы с Хорхе Лоренцо лишь эпизод карьеры
Старший Брат MotoGP: Хуан Льянса, для кого 18 лет работы с Хорхе Лоренцо лишь эпизод карьеры

Финальный этап MotoGP 2024 в Барселоне стал прощальным для Хуана "Хуанито" Льаянсы, деятельность которого в роли механика началась в 1973 году. Хуанито - самый постоянный резидент в Гран-При: пересидел несколько поколений гонщиков и инженеров, успел поработать во всех топовых командах MotoGP, включая Yamaha и Repsol Honda. Партнерство всей жизни - Хорхе Лоренцо...
Предварительный календарь трек-дней TrackRaceDays на Moscow Raceway 2025
Предварительный календарь трек-дней TrackRaceDays на Moscow Raceway 2025

Moscow Raceway анонсировал предварительный календарь открытых мотоциклетных трек-дней TRD (TrackRaceDays) на сезон 2025 года
Еврокомиссия отложила одобрение сделки по покупке MotoGP американской Liberty Media
Еврокомиссия отложила одобрение сделки по покупке MotoGP американской Liberty Media

Заявка в Еврокомиссию по одобрению сделки американской Liberty Media (также владеет Формулой-1) по покупке 86% акций испанской промоутерской компании Dorna Sports у Bridgepoint была принята официально 14 ноября и рассмотрена во вторник, 19 ноября. Решение не было принято сразу и отложено на месяц. Есть сомнения?
MXGP: Ducati Factory MX объявила состав заводской команды чемпионата мира по мотокроссу
MXGP: Ducati Factory MX объявила состав заводской команды чемпионата мира по мотокроссу

Maddii Racing, которая в 2025 году будет выступать в чемпионате мира по мотокроссу Гран-При MXGP в статусе заводской команды Ducati Factory MX и вести разработку 450-кубового серийного кроссового мотоцикла Desmo450 MX, объявила состав пилотов.
MotoGP: Кто в команде 2025 - Стартовые номера участников чемпионата мира по Мото Гран-При
MotoGP: Кто в команде 2025 - Стартовые номера участников чемпионата мира по Мото Гран-При

FIM, IRTA и Dorna Sports опубликовали официальные списки команд и стартовые номера пилотов Moto3, Moto2 и MotoGP для чемпионата по Мото Гран-При 2025 года.
MotoGP 2024/25: Подробности теста Ducati Desmosedici GP25 Маркесом и первый отчет
MotoGP 2024/25: Подробности теста Ducati Desmosedici GP25 Маркесом и первый отчет

Марк Маркес провел много времени в седле нового Ducati Desmosedici GP25 во вторник, 19 ноября на тестах IRTA MotoGP 2024/25 в Барселоне. Общий его отзыв был сугубо позитивным. В чем он заключался, если Маркес не стал быстрейшим пилотом дня, а уступил первую строчку брату Алексу, который показал 1:38.8 на Desmosedici 2024 года?
Тесты IRTA MotoGP 2024/25 в Барселоне: главное - фото, видео, новости с регулярным обновлением
Тесты IRTA MotoGP 2024/25 в Барселоне: главное - фото, видео, новости с регулярным обновлением

На Circuit de Barcelona-Catalunya стартовал единственный тестовый день IRTA MotoGP 2024/25, где всем командам и пилотам Королевского класса, а также новобранцам можно ознакомиться со своими новыми мотоциклами и командами в рамках Регламента FIM. Затем, Ducati, KTM и Aprilia уйдут на 2-месячные каникулы, но Yamaha и Honda продолжат работу. Фотографии, видео и новости из паддока Барселоны с регулярным обновлением в течение всего дня.
MotoGP 2025: Марк Маркес - о первых тестах в статусе заводского пилота Ducati Lenovo Team
MotoGP 2025: Марк Маркес - о первых тестах в статусе заводского пилота Ducati Lenovo Team

Расслабленный день в Барселоне - фавориты сезона MotoGP 2024 теперь стали фаворитами сезона 2025 года! Марк Маркес среди наиболее вероятных претендентов на титул с Ducati изучал особенности нового Desmosedici GP25. Вот его вердикт.
Harley-Davidson и MotoGP объединяют усилия: грядет новое большое сотрудничество!
Harley-Davidson и MotoGP объединяют усилия: грядет новое большое сотрудничество!

В понедельник, 18 ноября 2024 года на Circuit de Barcelona-Catalunya неожиданно для всех вышли гоночные... "харлеи". Harley-Davidson в MotoGP - это бред или медийная история? Появление больших «бэггеров» из MotoAmerica King of the Baggers удивило инсайдеров, однако, не было случайностью или просто съемкой какого-то клипа. Да и внешний вид этих мастодонтов соответствовал идеям Больших Мотоциклетных Призов.
Полные итоги чемпионата мира по Мото Гран-При 2024 года - MotoGP, Moto2, Moto3 и MotoE
Полные итоги чемпионата мира по Мото Гран-При 2024 года - MotoGP, Moto2, Moto3 и MotoE

В Барселоне, куда из Валенсии был перенесен финал MotoGP, наградили чемпионов и призеров FIM Grand Prix World Championship 2024 года: полный отчет о призерах, а также номинациях, представленных на MotoGP Awards 2024.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 15 декабря 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1812851
годовая
аудитория
185821
читателей
за месяц
11121
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии