МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
20799
20 декабря 2023 в 13:50
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP 2023 в цифрах и фактах: несколько интересных рекордов напоследок

Сезон MotoGP 2023 вышел сложным и интересным. После абсолютно провального с точки зрения зрителей сезона-2022, полная реабилитация, интрига, рост по всем показателям и куча новых рекордов. Устойчивое развитие - ключевой показатель здоровья крупной компании, такой как Dorna. Может, многие вещи и наиграны (для услаждения инвесторов), но против фактов не попрешь.

МОТОГОНКИ.РУ, 20 декабря 2023 - Большой обзор сезона MotoGP 2023 года на МОТОГОНКИ.РУ: статистика, основных факты и интересные моменты:

MotoGP 2023 в цифрах и фактах: Сезон рекордов

Мощность больше не главный элемент гонок

Все рекорды Ducati - Болонские Пули точно в цель!

MotoGP 2023 в цифрах и фактах: Tissot Sprint Race и Спринтовая лихорадка

Продолжение:

Новый рекорд путешествия MotoGP


По статистике, подсчитанной логистическим партнером MotoGP - DHL, в 2023 году чемпионат мира побил многолетний рекорд по километражу в путешествиях вокруг света, достигнув 73695 км за сезон.

Логистика MotoGP
Логистика MotoGP

Сезон начался путешествием на 26800 км - из Португалии - через Аргентину в США и обратно, в Испанию.

Самым длительным был маршрут Тихоокеанского турне с сентября по ноябрь: из Италии - в Японию, затем Таиланд, Индонезию, Австралию, Малайзию и Катар с возвращенеим в Испанию - 35350 км.

Транспортировка MotoGP из страны в страну
Транспортировка MotoGP из страны в страну

Dorna удалось избежать транспортного коллапса, как весной 2022 года, хотя пара "ситуаций" возникли, но были решены достаточно оперативно и без последствий. Однако, стоимость трансконтинентальных перевозок с 2022 года возросла еще на 35%.

О том, что в 2023 году в MotoGP сложилась действительно конкурентная среда, говорит тот факт, что за весь сезон, за все 20 гонок не было ни одного гонщика, выигравшего хотя бы два Гран-При подряд. Такого не было никогда с 1949 года: хотя бы раз за сезон кто-то оформлял две победы подряд!

Старейшина MotoGP чудит и радует


Алешу Эспаргаро в июле 2024 года стукнет 35 лет. Уроженец Граннолерса, что в паре километров от Circuit de Barcelona-Catalunya остается самым возрастным пилотом MotoGP, хотя за свою продолжительную карьеру выиграл не так много гонок.

Алеш Эспаргаро, старейший пилот MotoGP
Алеш Эспаргаро, старейший пилот MotoGP

На счету Эспаргаро-старшего три Гран-При, первый он взял в 2022 году, выиграв гонку в Аргентине; два - в этом, победив в Сильверстоуне и Барселоне. Победа на Гран-При Великобритании стала своего рода воздаянием за боль и утрату титула 2022 года: Алеш был близок (по бумагам) к победе в Сильверстоуне и в прошлом сезоне, если бы не падение на практике и второе, на квалификации, где он по сути сломал ногу, что значительно снизило его боевой дух и потенциал - и на этом чудесная схватка за титул MotoGP для Aprilia завершилась.

Алеш Эспаргаро, старейший пилот MotoGP
Алеш Эспаргаро, старейший пилот MotoGP

Алеш Эспаргаро вплотную приблизившись к ТОП-3 самых активных пилотов Королевского класса с 237 стартами в MotoGP: впереди него только трое, кто уже завершил карьеру - это Алекс Баррош с 245 стартами за карьеру, Андреа Довициозо (248). В 2024 году Алеш может стать вторым в рейтинге ветеранов, но он уже никогда не станет первым: абсолютный лидер - Валентино Росси с 372 стартами, а Алеш планирует завершить карьеру через год-два.

«Дедушкой MotoGP» Алеша называть рано, но ведет он себя иногда как явный старпер.

Эспаргаро умудрился подпортить себе карму несколькими странными поступками. Алеш чувствует свою внутреннюю важность для MotoGP как негласного лидера Комиссии по безопасности, а также независимость в роли "тайного босса" нарождающегося профсоюза пилотов, что дает ему (как он считает) право на резкие высказывания, а также действия.

Оплеуха в прямом эфире теперь стоит 10000 евро
Оплеуха в прямом эфире теперь стоит 10000 евро

Возраст не мешает Алешу допускать порой грубые, несвойственные для такого опытного пилота ошибки, которые приводят к нем менее странным последствиям. Например, к конфликту с Франко Морбиделли на FP2 в Катаре, за который Алеша достаточно жестко наказали денежным штрафом аж в 10000 евро. В каждом из инцидентов в 2023 году Эспаргаро демонстрировал зерно неадекватности: мог сознательно пойти на обострение ситуации на треке, понимая возможные последствия; и, то бросался с извинениями к сопернику, то начинал поливать его грязью, а затем всё равно извинялся. Это в очередной раз говорит, под каким давлением находятся пилоты MotoGP, и чем старше они, тем труднее им со всем справляться. Молодежь многое просто не берет в голову.

Жоан Зарко, наконец, выиграл Гран-При


Выиграл, чтобы уйти с высоко поднятой головой! Жоан Зарко в 2024 году вернется туда, откуда его вырвали силой убеждения и с помощью небольшой, уже немного сморщенной морковки - в LCR Honda. Осенью 2019 года Зарко пытался найти работу в MotoGP, очень рассчитывал на место в HRC, но в итоге оказался в моторхоуме Ducati Corse в компании с Паоло Чьабатти и Джиджи Даль'Иньи, которые раскрыли перед впечатлительным французом объятия и посулили золотые горы. Делать Жоану было нечего, и он согласился (на любой кипеж, кроме голодовки).

Жоан Зарко, наконец, выиграл свой первый Гран-При в Королевском классе, именно с Ducati
Жоан Зарко, наконец, выиграл свой первый Гран-При в Королевском классе, именно с Ducati

С 2020 по 2021 год Зарко активно прогрессировал с Ducati и после перехода в Pramac был готов к чему-то большему. Единственное требование, которое ему никак не удавалось выполнить, - это выиграть свой первый Гран-При. Но для того была масса сдерживающих факторов. Прежде всего, Зарко оказался в группе наиболее сильных пилотов Ducati, а значит, ему, как и Джеку Миллеру, предстояла не слишком выгодная роль "водоноса" или "телохранителя" для флагмана заводского проекта. После депортации Андреа Довициозо, таким флагманом был назначен Пекко Баньяя. У Зарко не было шанса блеснуть по-настоящему после решения Даль'Иньи о зачислении Пекко в Ducati Lenovo Team, поэтому, что в Pramac, что в заводской команде, Жоан был бы вынужден нести тяжкую службу вечного №2. Но после 2022 года ситуация изменилась. Pramac, наконец, попросила Ducati Corse ослабить удила и дать пилотам саттелита реализовать свои амбиции. Прорыв Хорхе Мартина - первая демонстрация, дебютная победа Зарко на Гран-При Австралии - вторая.

Суть "сморщенной морковки", которой Жоана приманили в Ducati, в том, что у него было 10 тысяч возможностей для победы в 2021 и 2022 годах, но каждая из них была похоронена по той или иной причине, включая командные указания Ducati. Требование при этом - выиграть Гран-При - выглядит заведомо невыполнимой миссией, что является очень жестким элементом давления. И в итоге, именно это стало причиной ухода Жоана в Honda.

Зарко стал лишь 5-м французом в истории MotoGP, выигравшим Гран-При в Королевском классе. Самым производительным уроженцем Франции является Куартараро с 11 победами, три его предшественника - Режис Лакони, Кристиан Саррон и Пьер Маннере взяли по одной победе.

Зарко такой же ценный кадр для MotoGP, как и чемпион 2021 Фабио Куартараро
Зарко такой же ценный кадр для MotoGP, как и чемпион 2021 Фабио Куартараро

Победа Зарко была очень важна для MotoGP в целом и для Dorna Sports в частности: Гран-При Франции вновь является одним из ключевых событий сезона, самым посещаемым и прибыльным, опережающим финал в Валенсии и традиционного фаворита, Германию. И всё это, благодаря присутствию в MotoGP Фабио Куартараро и, конечно же, Жоана Зарко! За Зарко болеют с 2016 года. Куартараро стал "своим" для французов только в 2021, когда выиграл титул. С этой очки зрения, как актив Dorna Sports, Зарко дороже Куартараро.

Ди Джианантонио - открытие сезона?


Самой спорной остается ситуация с Фабио Ди Джианантонио. Он практически потерял работу в MotoGP, но это придало ему сил для взятия первой победы в карьере на Гран-При Катара, где он побил в равной схватке самого Пекко Баньяю, заставил того допустить ошибку. На самом деле, Фабио сделал это непреднамеренно: он был настолько поглощен самой ездой, что даже не видел, как Пекко едва не снес его перед входом в 1-й поворот Lusail International Circuit! Фабио остается от части неопытным новобранцем, хотя по стилю пилотирования он, наконец, достиг совершенства с Ducati. Именно поэтому его и пристроили в VR46. Очевидно, что там не обошлось без Борго-Панигале, ведь решение принималось лично Валентино Росси уже в Валенсии, после ряда важных встреч, в том числе, с представителями Ducati Corse.

Фабио Ди Джианантонио, Gresini Racing
Фабио Ди Джианантонио, Gresini Racing

Фабио Ди Джианантонио стал 3-м победителем-новичком в 2023 после Жоана Зарко и Марко Беццекки, 6-м победителем среди пилотов Ducati, что сделало завод самым успешным (в буквальном смысле).

А вот сможет ли ДиДжиа блеснуть талантами вновь в 2024, большой вопрос!..

Самая горячая гонка сезона - Гран-При Таиланда


Трехсторонняя схватка за ThaiGP между Хорхе Мартином, Пекко Баньяей и Брадом Биндером стала самой яркой и жаркой в этом сезоне.

Кроме того, она вошла в Книгу Рекордов MotoGP как самый близкий финиш ТОП-3 сезона, 4-й самый близкий подиум в истории чемпионата - 0.253 секунды.

Самым близким подиумом всех времен остается Гран-При Австралии 1999 года - 0.124 секунды между Теди Окадой, Максом Бьяджи и Режисом Лакони. Затем, Эшторил 2006 (0.176 между Элиасом, Росси и Кенни Робертсом-мл.), наконец, снова Phillip Island, 2022 (0.224 между Алексом Ринсом, Марком Маркесом и Баньяей).

Смотрите повтор Гран-При Таиланда, самой горячей гонки MotoGP 2023 года:

Подробнее: Что это было - разбор Гран-При Таиланда MotoGP на МОТОГОНКИ.РУ

Продолжение:

MotoGP 2023 в цифрах и фактах: Сезон рекордов

Мощность больше не главный элемент гонок

Все рекорды Ducati - Болонские Пули точно в цель!

MotoGP 2023 в цифрах и фактах: Tissot Sprint Race и Спринтовая лихорадка

Важные новости
 
Турок тоже человек: Разгатлиоглу дал волю эмоциям после драматичной первой гонки WorldSBK 2025
Турок тоже человек: Разгатлиоглу дал волю эмоциям после драматичной первой гонки WorldSBK 2025

Действующего чемпиона World Superbike Топрака Разгатлиоглу поджидала очень трудная и весьма волнительная первая гонка сезона 2025 года на Phillip Island. Но к ней BMW Motorrad Motorsport успела подготовиться лучше, чем к квалификации, и в итоге, миссия - выполнена! Турок тоже человек, дал волю эмоциям после финиша.
Спор Ducati и BMW продолжился в первой гонке сезона WSBK 2025 на Phillip Island - результаты и отчет
Спор Ducati и BMW продолжился в первой гонке сезона WSBK 2025 на Phillip Island - результаты и отчет

После финальных тестов WSBK и по итогам первого тренировочного дня сезона 2025 года в Австралии стало ясно, что заводская команда BMW Motorrad Motorsport и персонально Топрак Разгатлиоглу не успели подготовиться к первым гонкам нового чемпионата. Но Топрак не был бы Топраком, если бы не пытался перешагнуть границы и вернуть свою позицию! Первая гонка World Superbike 2025 года была по этой причине интересной.
Мировой Супербайк 2025 - все гонки: WorldSBK - Race 1 на Phillip Island Circuit
Мировой Супербайк 2025 - все гонки: WorldSBK - Race 1 на Phillip Island Circuit

Мировой Супербайк 2025 года стартовал на Phillip Island Grand Prix Circuit! Смотрите первую гонку Премьер-класса - субботний заезд 1-го этапа World Supersbike из Австралии: #AustralianWorldSBK от старта до финиша.
Мировой Супербайк 2025 - все гонки: WorldSSP - Race 1 на Phillip Island Circuit
Мировой Супербайк 2025 - все гонки: WorldSSP - Race 1 на Phillip Island Circuit

Мировой Супербайк 2025 года стартовал на Phillip Island Grand Prix Circuit! Смотрите первую гонку сезона - субботний заезд 1-го этапа World Supersport из Австралии: #AustralianWorldSBK от старта до финиша.
Педро Акоста дерзит Маркесу: новое соперничество MotoGP не за горами!
Педро Акоста дерзит Маркесу: новое соперничество MotoGP не за горами!

Крайне интересным стало известное пятничное шоу на RTVE «La Revuelta», куда на этот раз пригласили нового флагмана KTM Factory Racing, двукратного чемпиона Мото Гран-При Педро Акосту, которого три года назад называли «новым Марком Маркесом», но затем Педро сказал - «не давите на меня, всё произойдет со временем». И вот, его первая дерзость и намек - время пришло?
Бо Бендшнайдер с хода взял первый Superpole сезона World Supersport 2025 года: результаты
Бо Бендшнайдер с хода взял первый Superpole сезона World Supersport 2025 года: результаты

Пилот MV Agusta Reparto Corse Бо Бендшнайдер выиграл первую квалификацию World Supersport сезона 2025 года на Phillip Island. Но... сможет ли он теперь выйти на старт в субботу? Результаты и отчет с квалификации 1 этапа чемпионата мира.
Предсезонка 2025 года завершена: итог тестов Moto2 - 18 гонщиков внутри рекорда круга в Хересе
Предсезонка 2025 года завершена: итог тестов Moto2 - 18 гонщиков внутри рекорда круга в Хересе

Сразу 18 гонщиков мирового Moto2 оказались внутри рекорда круга Circuito de Jerez по итогам трех дней финальных тестов в Испании, пятеро из них пробились и закрепились в 1:39, улучшив рекорд на секунду. Новые лидеры чемпионата агрессивно выдавили прошлогодних фаворитов за пределы ТОП-20. Кто готов к схватке за победу на Гран-При Таиланда через неделю? Угадать - невозможно!
Шансы на спасение KTM резко возросли: ключевой акционер - Pierer Industrie AG избежал банкротства
Шансы на спасение KTM резко возросли: ключевой акционер - Pierer Industrie AG избежал банкротства

Только что поступили новости из Австрии, где состоялось очередное заседание земельного суда Вельса, где рассматривалось предложение KTM AG о реструктуризации компании по заявлению о защите о банкротства: что сказать, суд встал на сторону предприятия из Маттигхофена, предоставив необходимые инструменты и разрешения для реализации плана спасения. Дело за малым... и тут самое интересное.
Марк Маркес снова готов переступать пределы MotoGP: вижу цель - не вижу препятствий!
Марк Маркес снова готов переступать пределы MotoGP: вижу цель - не вижу препятствий!

Две серии гоночных симуляций, которые провел новобранец Ducati Lenovo Team Марк Маркес в финальный день продсезонки MotoGP 2025 года в Бурираме, приковали к себе всеобщее внимание. Вопрос был даже не в чистых временах круга, и не в том, что Марк проехал дистанцию гонки с абсолютным виртуальным рекордом, а то, как он это сделал.
Все супербайки 2025 года: список омологированных мотоциклов World Superbike и Supersport
Все супербайки 2025 года: список омологированных мотоциклов World Superbike и Supersport

На Phillip Island Grand Prix Circuit официально стартовал первый раунд чемпионата мира по Супербайку 2025 года - FIM Superbike World Championship или попросту WSBK! Накануне DWO и FIM представили окончательный список омологированных для этого сезона мотоциклов. В нем есть пара интересных нюансов.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 20 декабря 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


2.63 МЛН
годовая
аудитория
591114
посетителей
в месяц
33087
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии