МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
21131
20 декабря 2023 в 13:50
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP 2023 в цифрах и фактах: несколько интересных рекордов напоследок

Сезон MotoGP 2023 вышел сложным и интересным. После абсолютно провального с точки зрения зрителей сезона-2022, полная реабилитация, интрига, рост по всем показателям и куча новых рекордов. Устойчивое развитие - ключевой показатель здоровья крупной компании, такой как Dorna. Может, многие вещи и наиграны (для услаждения инвесторов), но против фактов не попрешь.

МОТОГОНКИ.РУ, 20 декабря 2023 - Большой обзор сезона MotoGP 2023 года на МОТОГОНКИ.РУ: статистика, основных факты и интересные моменты:

MotoGP 2023 в цифрах и фактах: Сезон рекордов

Мощность больше не главный элемент гонок

Все рекорды Ducati - Болонские Пули точно в цель!

MotoGP 2023 в цифрах и фактах: Tissot Sprint Race и Спринтовая лихорадка

Продолжение:

Новый рекорд путешествия MotoGP


По статистике, подсчитанной логистическим партнером MotoGP - DHL, в 2023 году чемпионат мира побил многолетний рекорд по километражу в путешествиях вокруг света, достигнув 73695 км за сезон.

Логистика MotoGP
Логистика MotoGP

Сезон начался путешествием на 26800 км - из Португалии - через Аргентину в США и обратно, в Испанию.

Самым длительным был маршрут Тихоокеанского турне с сентября по ноябрь: из Италии - в Японию, затем Таиланд, Индонезию, Австралию, Малайзию и Катар с возвращенеим в Испанию - 35350 км.

Транспортировка MotoGP из страны в страну
Транспортировка MotoGP из страны в страну

Dorna удалось избежать транспортного коллапса, как весной 2022 года, хотя пара "ситуаций" возникли, но были решены достаточно оперативно и без последствий. Однако, стоимость трансконтинентальных перевозок с 2022 года возросла еще на 35%.

О том, что в 2023 году в MotoGP сложилась действительно конкурентная среда, говорит тот факт, что за весь сезон, за все 20 гонок не было ни одного гонщика, выигравшего хотя бы два Гран-При подряд. Такого не было никогда с 1949 года: хотя бы раз за сезон кто-то оформлял две победы подряд!

Старейшина MotoGP чудит и радует


Алешу Эспаргаро в июле 2024 года стукнет 35 лет. Уроженец Граннолерса, что в паре километров от Circuit de Barcelona-Catalunya остается самым возрастным пилотом MotoGP, хотя за свою продолжительную карьеру выиграл не так много гонок.

Алеш Эспаргаро, старейший пилот MotoGP
Алеш Эспаргаро, старейший пилот MotoGP

На счету Эспаргаро-старшего три Гран-При, первый он взял в 2022 году, выиграв гонку в Аргентине; два - в этом, победив в Сильверстоуне и Барселоне. Победа на Гран-При Великобритании стала своего рода воздаянием за боль и утрату титула 2022 года: Алеш был близок (по бумагам) к победе в Сильверстоуне и в прошлом сезоне, если бы не падение на практике и второе, на квалификации, где он по сути сломал ногу, что значительно снизило его боевой дух и потенциал - и на этом чудесная схватка за титул MotoGP для Aprilia завершилась.

Алеш Эспаргаро, старейший пилот MotoGP
Алеш Эспаргаро, старейший пилот MotoGP

Алеш Эспаргаро вплотную приблизившись к ТОП-3 самых активных пилотов Королевского класса с 237 стартами в MotoGP: впереди него только трое, кто уже завершил карьеру - это Алекс Баррош с 245 стартами за карьеру, Андреа Довициозо (248). В 2024 году Алеш может стать вторым в рейтинге ветеранов, но он уже никогда не станет первым: абсолютный лидер - Валентино Росси с 372 стартами, а Алеш планирует завершить карьеру через год-два.

«Дедушкой MotoGP» Алеша называть рано, но ведет он себя иногда как явный старпер.

Эспаргаро умудрился подпортить себе карму несколькими странными поступками. Алеш чувствует свою внутреннюю важность для MotoGP как негласного лидера Комиссии по безопасности, а также независимость в роли "тайного босса" нарождающегося профсоюза пилотов, что дает ему (как он считает) право на резкие высказывания, а также действия.

Оплеуха в прямом эфире теперь стоит 10000 евро
Оплеуха в прямом эфире теперь стоит 10000 евро

Возраст не мешает Алешу допускать порой грубые, несвойственные для такого опытного пилота ошибки, которые приводят к нем менее странным последствиям. Например, к конфликту с Франко Морбиделли на FP2 в Катаре, за который Алеша достаточно жестко наказали денежным штрафом аж в 10000 евро. В каждом из инцидентов в 2023 году Эспаргаро демонстрировал зерно неадекватности: мог сознательно пойти на обострение ситуации на треке, понимая возможные последствия; и, то бросался с извинениями к сопернику, то начинал поливать его грязью, а затем всё равно извинялся. Это в очередной раз говорит, под каким давлением находятся пилоты MotoGP, и чем старше они, тем труднее им со всем справляться. Молодежь многое просто не берет в голову.

Жоан Зарко, наконец, выиграл Гран-При


Выиграл, чтобы уйти с высоко поднятой головой! Жоан Зарко в 2024 году вернется туда, откуда его вырвали силой убеждения и с помощью небольшой, уже немного сморщенной морковки - в LCR Honda. Осенью 2019 года Зарко пытался найти работу в MotoGP, очень рассчитывал на место в HRC, но в итоге оказался в моторхоуме Ducati Corse в компании с Паоло Чьабатти и Джиджи Даль'Иньи, которые раскрыли перед впечатлительным французом объятия и посулили золотые горы. Делать Жоану было нечего, и он согласился (на любой кипеж, кроме голодовки).

Жоан Зарко, наконец, выиграл свой первый Гран-При в Королевском классе, именно с Ducati
Жоан Зарко, наконец, выиграл свой первый Гран-При в Королевском классе, именно с Ducati

С 2020 по 2021 год Зарко активно прогрессировал с Ducati и после перехода в Pramac был готов к чему-то большему. Единственное требование, которое ему никак не удавалось выполнить, - это выиграть свой первый Гран-При. Но для того была масса сдерживающих факторов. Прежде всего, Зарко оказался в группе наиболее сильных пилотов Ducati, а значит, ему, как и Джеку Миллеру, предстояла не слишком выгодная роль "водоноса" или "телохранителя" для флагмана заводского проекта. После депортации Андреа Довициозо, таким флагманом был назначен Пекко Баньяя. У Зарко не было шанса блеснуть по-настоящему после решения Даль'Иньи о зачислении Пекко в Ducati Lenovo Team, поэтому, что в Pramac, что в заводской команде, Жоан был бы вынужден нести тяжкую службу вечного №2. Но после 2022 года ситуация изменилась. Pramac, наконец, попросила Ducati Corse ослабить удила и дать пилотам саттелита реализовать свои амбиции. Прорыв Хорхе Мартина - первая демонстрация, дебютная победа Зарко на Гран-При Австралии - вторая.

Суть "сморщенной морковки", которой Жоана приманили в Ducati, в том, что у него было 10 тысяч возможностей для победы в 2021 и 2022 годах, но каждая из них была похоронена по той или иной причине, включая командные указания Ducati. Требование при этом - выиграть Гран-При - выглядит заведомо невыполнимой миссией, что является очень жестким элементом давления. И в итоге, именно это стало причиной ухода Жоана в Honda.

Зарко стал лишь 5-м французом в истории MotoGP, выигравшим Гран-При в Королевском классе. Самым производительным уроженцем Франции является Куартараро с 11 победами, три его предшественника - Режис Лакони, Кристиан Саррон и Пьер Маннере взяли по одной победе.

Зарко такой же ценный кадр для MotoGP, как и чемпион 2021 Фабио Куартараро
Зарко такой же ценный кадр для MotoGP, как и чемпион 2021 Фабио Куартараро

Победа Зарко была очень важна для MotoGP в целом и для Dorna Sports в частности: Гран-При Франции вновь является одним из ключевых событий сезона, самым посещаемым и прибыльным, опережающим финал в Валенсии и традиционного фаворита, Германию. И всё это, благодаря присутствию в MotoGP Фабио Куартараро и, конечно же, Жоана Зарко! За Зарко болеют с 2016 года. Куартараро стал "своим" для французов только в 2021, когда выиграл титул. С этой очки зрения, как актив Dorna Sports, Зарко дороже Куартараро.

Ди Джианантонио - открытие сезона?


Самой спорной остается ситуация с Фабио Ди Джианантонио. Он практически потерял работу в MotoGP, но это придало ему сил для взятия первой победы в карьере на Гран-При Катара, где он побил в равной схватке самого Пекко Баньяю, заставил того допустить ошибку. На самом деле, Фабио сделал это непреднамеренно: он был настолько поглощен самой ездой, что даже не видел, как Пекко едва не снес его перед входом в 1-й поворот Lusail International Circuit! Фабио остается от части неопытным новобранцем, хотя по стилю пилотирования он, наконец, достиг совершенства с Ducati. Именно поэтому его и пристроили в VR46. Очевидно, что там не обошлось без Борго-Панигале, ведь решение принималось лично Валентино Росси уже в Валенсии, после ряда важных встреч, в том числе, с представителями Ducati Corse.

Фабио Ди Джианантонио, Gresini Racing
Фабио Ди Джианантонио, Gresini Racing

Фабио Ди Джианантонио стал 3-м победителем-новичком в 2023 после Жоана Зарко и Марко Беццекки, 6-м победителем среди пилотов Ducati, что сделало завод самым успешным (в буквальном смысле).

А вот сможет ли ДиДжиа блеснуть талантами вновь в 2024, большой вопрос!..

Самая горячая гонка сезона - Гран-При Таиланда


Трехсторонняя схватка за ThaiGP между Хорхе Мартином, Пекко Баньяей и Брадом Биндером стала самой яркой и жаркой в этом сезоне.

Кроме того, она вошла в Книгу Рекордов MotoGP как самый близкий финиш ТОП-3 сезона, 4-й самый близкий подиум в истории чемпионата - 0.253 секунды.

Самым близким подиумом всех времен остается Гран-При Австралии 1999 года - 0.124 секунды между Теди Окадой, Максом Бьяджи и Режисом Лакони. Затем, Эшторил 2006 (0.176 между Элиасом, Росси и Кенни Робертсом-мл.), наконец, снова Phillip Island, 2022 (0.224 между Алексом Ринсом, Марком Маркесом и Баньяей).

Смотрите повтор Гран-При Таиланда, самой горячей гонки MotoGP 2023 года:

Подробнее: Что это было - разбор Гран-При Таиланда MotoGP на МОТОГОНКИ.РУ

Продолжение:

MotoGP 2023 в цифрах и фактах: Сезон рекордов

Мощность больше не главный элемент гонок

Все рекорды Ducati - Болонские Пули точно в цель!

MotoGP 2023 в цифрах и фактах: Tissot Sprint Race и Спринтовая лихорадка

Важные новости
 
Энциклопедия Zontes 703F TOUR - туристический эндуро глазами инженера
Энциклопедия Zontes 703F TOUR - туристический эндуро глазами инженера

Еще одна тысяча километров пройдена в ходе длинного испытания туристического эндуро Zontes 703F TOUR, но на этот раз мы передали его в заботливые руки гоночного инженера QTM Motorsport Вячеслава Горбунова, который не остановился просто лишь на обкатке мотоцикла. Залезем вместе с ним под капот Zontes, чтобы узнать это чудо техники получше!
Накануне финала Супермото 2025: самые жаркие дуэли - в детских и юниорских MiniGP, минимото и Supermoto
Накануне финала Супермото 2025: самые жаркие дуэли - в детских и юниорских MiniGP, минимото и Supermoto

Традиционный чемпионат по Супермото и минимотарду едет на финал сезона в Рязань, где в эти выходные, 20-21 сентября разыграют 7 основных комплектов призов и еще столько же дополнительных. Из всех гоночных категорий победитель досрочно определен лишь в одной. Поэтому, ожидается шесть очень близких дуэлей. А самые бескомпромиссные - в юниорских классах! Как складывается обстановка в каждом зачете?
Обзор рынка мотошлемов: настоящие карбоновые интегралы в бюджете 20000 рублей
Обзор рынка мотошлемов: настоящие карбоновые интегралы в бюджете 20000 рублей

Высокотехнологичные и современные продукты могут стоить в разы дешевле других таких же, на рекламу которых было потрачено больше денег. Это касается мотошлемов, которые мы нашли в ассортименте очень крупного, но пока еще не слишком засвеченного в эфире импортера. Карбоновые интегралы в стиле MotoGP за 20000? Пожалуйста, и это не ноунейм, а продукт мирового качества с полки европейского мотосалона с сертификатом ECE22.06!
Финал чемпионата мира по эндурансу FIM EWC 2025 - Bol d′Or 24 стартовал на автодроме Paul Ricard
Финал чемпионата мира по эндурансу FIM EWC 2025 - Bol d′Or 24 стартовал на автодроме Paul Ricard

88-я редакция знаменитой 24-часовой мотогонки на выносливость - финальный этап FIM EWC 2025 года, Bol d′Or стартовал на автодроме Paul Ricard: решающая гонка стартует днем в субботу, 20 сентября и финиширует в воскресенье, 21 сентября. Главные вводные и расписание.
Расписание трансляций и особенности финала чемпионата по Супермото и минимотарду в Рязани, АСК Атрон
Расписание трансляций и особенности финала чемпионата по Супермото и минимотарду в Рязани, АСК Атрон

В эти выходные нас ждет финальный, 6-й этап мега зрелищного и напряженного традиционного чемпионата по Супермото и минимотарду от АвтоМотоАльянса в Рязани, на АСК Атрон, одном из лучших международных картодромов с омологацией FIA/РАФ в России. Расписание трансляций - они будут на этот раз!
Супермото: Глеб Алексеев одержал безупречную победу на Лидере, но Мосин возглавляет класс S1
Супермото: Глеб Алексеев одержал безупречную победу на Лидере, но Мосин возглавляет класс S1

Наступил сентябрь, а значит, близится финал традиционного чемпионата по Супермото и Минимотарду, который пройдет 21 сентября на АСК Атрон в Рязани. И перед финалом есть пара очень горячих интриг. В частности, в главном спортивном классе Supermoto S1 - там два явных фаворита, но есть третий, который запросто вмешается в их спор.
Трамповские релоканты: три самых популярных мотоцикла Harley-Davidson больше не производят в Америке
Трамповские релоканты: три самых популярных мотоцикла Harley-Davidson больше не производят в Америке

Harley-Davidson как бренд и явление очень быстро стал частью американской культуры. Поэтому трудно себе представить, что три самых популярных мотоцикла из актуального модельного ряда с середины лета 2025 года не производятся в Америке и не планируют возвращаться. Кто эти релоканты и куда их решили сбагрить?
Электромотоцикл Honda WN7 пополнит модельный ряд японского завода в 2026 году
Электромотоцикл Honda WN7 пополнит модельный ряд японского завода в 2026 году

Honda WN7 - официальное имя одного из трех новых 100% электрических мотоциклов, которые в скором времени пополнят модельный ряд Honda Motor Co., в том числе, в Европе. Представленный на Миланском Мотосалоне EICMA 2024 года концепт, воплощен в жизнь. Его характеристики и потенциал полностью соответствуют реалиям сегодняшнего дня.
MotoGP: Баньяя не сломлен! О происходящем в Ducati, исследовании в Мизано и помощи Стоунера
MotoGP: Баньяя не сломлен! О происходящем в Ducati, исследовании в Мизано и помощи Стоунера

Драма Франческо Баньяи - один из ключевых эпизодов всего чемпионата MotoGP 2025 года: из абсолютного фаворита итальянский флагман вдруг превратился в пилота с посредственными результатами, которые ухудшаются от этапа к этапу. Что вообще происходит? Над чем работают в команде Пекко? Что имел в виду Даль′Инья, посылая месседж о потере терпения? Обо всем по порядку
MotoGP и ДВС побеждают: у электромотоцикла нет  будущего - чемпионат мира по MotoE закрывается
MotoGP и ДВС побеждают: у электромотоцикла нет будущего - чемпионат мира по MotoE закрывается

FIM и Dorna Sports заявили, что у чемпионата мира по MotoE - чемпионата Гран-При среди электромотоциклов нет будущего, и серия прекратит свое существование по завершении сезона MotoGP 2025 года.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 20 декабря 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


6.72 МЛН
годовая
аудитория
676198
посетителей
в месяц
25469
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island