МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
20 декабря 2023 в 13:50 | 20730
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP 2023 в цифрах и фактах: несколько интересных рекордов напоследок

Сезон MotoGP 2023 вышел сложным и интересным. После абсолютно провального с точки зрения зрителей сезона-2022, полная реабилитация, интрига, рост по всем показателям и куча новых рекордов. Устойчивое развитие - ключевой показатель здоровья крупной компании, такой как Dorna. Может, многие вещи и наиграны (для услаждения инвесторов), но против фактов не попрешь.

МОТОГОНКИ.РУ, 20 декабря 2023 - Большой обзор сезона MotoGP 2023 года на МОТОГОНКИ.РУ: статистика, основных факты и интересные моменты:

MotoGP 2023 в цифрах и фактах: Сезон рекордов

Мощность больше не главный элемент гонок

Все рекорды Ducati - Болонские Пули точно в цель!

MotoGP 2023 в цифрах и фактах: Tissot Sprint Race и Спринтовая лихорадка

Продолжение:

Новый рекорд путешествия MotoGP


По статистике, подсчитанной логистическим партнером MotoGP - DHL, в 2023 году чемпионат мира побил многолетний рекорд по километражу в путешествиях вокруг света, достигнув 73695 км за сезон.

Логистика MotoGP
Логистика MotoGP

Сезон начался путешествием на 26800 км - из Португалии - через Аргентину в США и обратно, в Испанию.

Самым длительным был маршрут Тихоокеанского турне с сентября по ноябрь: из Италии - в Японию, затем Таиланд, Индонезию, Австралию, Малайзию и Катар с возвращенеим в Испанию - 35350 км.

Транспортировка MotoGP из страны в страну
Транспортировка MotoGP из страны в страну

Dorna удалось избежать транспортного коллапса, как весной 2022 года, хотя пара "ситуаций" возникли, но были решены достаточно оперативно и без последствий. Однако, стоимость трансконтинентальных перевозок с 2022 года возросла еще на 35%.

О том, что в 2023 году в MotoGP сложилась действительно конкурентная среда, говорит тот факт, что за весь сезон, за все 20 гонок не было ни одного гонщика, выигравшего хотя бы два Гран-При подряд. Такого не было никогда с 1949 года: хотя бы раз за сезон кто-то оформлял две победы подряд!

Старейшина MotoGP чудит и радует


Алешу Эспаргаро в июле 2024 года стукнет 35 лет. Уроженец Граннолерса, что в паре километров от Circuit de Barcelona-Catalunya остается самым возрастным пилотом MotoGP, хотя за свою продолжительную карьеру выиграл не так много гонок.

Алеш Эспаргаро, старейший пилот MotoGP
Алеш Эспаргаро, старейший пилот MotoGP

На счету Эспаргаро-старшего три Гран-При, первый он взял в 2022 году, выиграв гонку в Аргентине; два - в этом, победив в Сильверстоуне и Барселоне. Победа на Гран-При Великобритании стала своего рода воздаянием за боль и утрату титула 2022 года: Алеш был близок (по бумагам) к победе в Сильверстоуне и в прошлом сезоне, если бы не падение на практике и второе, на квалификации, где он по сути сломал ногу, что значительно снизило его боевой дух и потенциал - и на этом чудесная схватка за титул MotoGP для Aprilia завершилась.

Алеш Эспаргаро, старейший пилот MotoGP
Алеш Эспаргаро, старейший пилот MotoGP

Алеш Эспаргаро вплотную приблизившись к ТОП-3 самых активных пилотов Королевского класса с 237 стартами в MotoGP: впереди него только трое, кто уже завершил карьеру - это Алекс Баррош с 245 стартами за карьеру, Андреа Довициозо (248). В 2024 году Алеш может стать вторым в рейтинге ветеранов, но он уже никогда не станет первым: абсолютный лидер - Валентино Росси с 372 стартами, а Алеш планирует завершить карьеру через год-два.

«Дедушкой MotoGP» Алеша называть рано, но ведет он себя иногда как явный старпер.

Эспаргаро умудрился подпортить себе карму несколькими странными поступками. Алеш чувствует свою внутреннюю важность для MotoGP как негласного лидера Комиссии по безопасности, а также независимость в роли "тайного босса" нарождающегося профсоюза пилотов, что дает ему (как он считает) право на резкие высказывания, а также действия.

Оплеуха в прямом эфире теперь стоит 10000 евро
Оплеуха в прямом эфире теперь стоит 10000 евро

Возраст не мешает Алешу допускать порой грубые, несвойственные для такого опытного пилота ошибки, которые приводят к нем менее странным последствиям. Например, к конфликту с Франко Морбиделли на FP2 в Катаре, за который Алеша достаточно жестко наказали денежным штрафом аж в 10000 евро. В каждом из инцидентов в 2023 году Эспаргаро демонстрировал зерно неадекватности: мог сознательно пойти на обострение ситуации на треке, понимая возможные последствия; и, то бросался с извинениями к сопернику, то начинал поливать его грязью, а затем всё равно извинялся. Это в очередной раз говорит, под каким давлением находятся пилоты MotoGP, и чем старше они, тем труднее им со всем справляться. Молодежь многое просто не берет в голову.

Жоан Зарко, наконец, выиграл Гран-При


Выиграл, чтобы уйти с высоко поднятой головой! Жоан Зарко в 2024 году вернется туда, откуда его вырвали силой убеждения и с помощью небольшой, уже немного сморщенной морковки - в LCR Honda. Осенью 2019 года Зарко пытался найти работу в MotoGP, очень рассчитывал на место в HRC, но в итоге оказался в моторхоуме Ducati Corse в компании с Паоло Чьабатти и Джиджи Даль'Иньи, которые раскрыли перед впечатлительным французом объятия и посулили золотые горы. Делать Жоану было нечего, и он согласился (на любой кипеж, кроме голодовки).

Жоан Зарко, наконец, выиграл свой первый Гран-При в Королевском классе, именно с Ducati
Жоан Зарко, наконец, выиграл свой первый Гран-При в Королевском классе, именно с Ducati

С 2020 по 2021 год Зарко активно прогрессировал с Ducati и после перехода в Pramac был готов к чему-то большему. Единственное требование, которое ему никак не удавалось выполнить, - это выиграть свой первый Гран-При. Но для того была масса сдерживающих факторов. Прежде всего, Зарко оказался в группе наиболее сильных пилотов Ducati, а значит, ему, как и Джеку Миллеру, предстояла не слишком выгодная роль "водоноса" или "телохранителя" для флагмана заводского проекта. После депортации Андреа Довициозо, таким флагманом был назначен Пекко Баньяя. У Зарко не было шанса блеснуть по-настоящему после решения Даль'Иньи о зачислении Пекко в Ducati Lenovo Team, поэтому, что в Pramac, что в заводской команде, Жоан был бы вынужден нести тяжкую службу вечного №2. Но после 2022 года ситуация изменилась. Pramac, наконец, попросила Ducati Corse ослабить удила и дать пилотам саттелита реализовать свои амбиции. Прорыв Хорхе Мартина - первая демонстрация, дебютная победа Зарко на Гран-При Австралии - вторая.

Суть "сморщенной морковки", которой Жоана приманили в Ducati, в том, что у него было 10 тысяч возможностей для победы в 2021 и 2022 годах, но каждая из них была похоронена по той или иной причине, включая командные указания Ducati. Требование при этом - выиграть Гран-При - выглядит заведомо невыполнимой миссией, что является очень жестким элементом давления. И в итоге, именно это стало причиной ухода Жоана в Honda.

Зарко стал лишь 5-м французом в истории MotoGP, выигравшим Гран-При в Королевском классе. Самым производительным уроженцем Франции является Куартараро с 11 победами, три его предшественника - Режис Лакони, Кристиан Саррон и Пьер Маннере взяли по одной победе.

Зарко такой же ценный кадр для MotoGP, как и чемпион 2021 Фабио Куартараро
Зарко такой же ценный кадр для MotoGP, как и чемпион 2021 Фабио Куартараро

Победа Зарко была очень важна для MotoGP в целом и для Dorna Sports в частности: Гран-При Франции вновь является одним из ключевых событий сезона, самым посещаемым и прибыльным, опережающим финал в Валенсии и традиционного фаворита, Германию. И всё это, благодаря присутствию в MotoGP Фабио Куартараро и, конечно же, Жоана Зарко! За Зарко болеют с 2016 года. Куартараро стал "своим" для французов только в 2021, когда выиграл титул. С этой очки зрения, как актив Dorna Sports, Зарко дороже Куартараро.

Ди Джианантонио - открытие сезона?


Самой спорной остается ситуация с Фабио Ди Джианантонио. Он практически потерял работу в MotoGP, но это придало ему сил для взятия первой победы в карьере на Гран-При Катара, где он побил в равной схватке самого Пекко Баньяю, заставил того допустить ошибку. На самом деле, Фабио сделал это непреднамеренно: он был настолько поглощен самой ездой, что даже не видел, как Пекко едва не снес его перед входом в 1-й поворот Lusail International Circuit! Фабио остается от части неопытным новобранцем, хотя по стилю пилотирования он, наконец, достиг совершенства с Ducati. Именно поэтому его и пристроили в VR46. Очевидно, что там не обошлось без Борго-Панигале, ведь решение принималось лично Валентино Росси уже в Валенсии, после ряда важных встреч, в том числе, с представителями Ducati Corse.

Фабио Ди Джианантонио, Gresini Racing
Фабио Ди Джианантонио, Gresini Racing

Фабио Ди Джианантонио стал 3-м победителем-новичком в 2023 после Жоана Зарко и Марко Беццекки, 6-м победителем среди пилотов Ducati, что сделало завод самым успешным (в буквальном смысле).

А вот сможет ли ДиДжиа блеснуть талантами вновь в 2024, большой вопрос!..

Самая горячая гонка сезона - Гран-При Таиланда


Трехсторонняя схватка за ThaiGP между Хорхе Мартином, Пекко Баньяей и Брадом Биндером стала самой яркой и жаркой в этом сезоне.

Кроме того, она вошла в Книгу Рекордов MotoGP как самый близкий финиш ТОП-3 сезона, 4-й самый близкий подиум в истории чемпионата - 0.253 секунды.

Самым близким подиумом всех времен остается Гран-При Австралии 1999 года - 0.124 секунды между Теди Окадой, Максом Бьяджи и Режисом Лакони. Затем, Эшторил 2006 (0.176 между Элиасом, Росси и Кенни Робертсом-мл.), наконец, снова Phillip Island, 2022 (0.224 между Алексом Ринсом, Марком Маркесом и Баньяей).

Смотрите повтор Гран-При Таиланда, самой горячей гонки MotoGP 2023 года:

Подробнее: Что это было - разбор Гран-При Таиланда MotoGP на МОТОГОНКИ.РУ

Продолжение:

MotoGP 2023 в цифрах и фактах: Сезон рекордов

Мощность больше не главный элемент гонок

Все рекорды Ducati - Болонские Пули точно в цель!

MotoGP 2023 в цифрах и фактах: Tissot Sprint Race и Спринтовая лихорадка

Важные новости
 
Второе пришествие испанца в дом Ducati: реальные виды Марка Маркеса на сезон MotoGP 2025 года
Второе пришествие испанца в дом Ducati: реальные виды Марка Маркеса на сезон MotoGP 2025 года

Марк Марк планомерно движется к своей заветной цели - оформления 10-ти чемпионских титулов в MotoGP, и свой 9-й он может взять уже в 2025 году с Ducati Lenovo Team, куда он запрыгнул, выбив дверь с разбега в июне минувшего года.
Последний джентльмен MotoGP: Пекко Баньяя - пусть победит сильнейший!
Последний джентльмен MotoGP: Пекко Баньяя - пусть победит сильнейший!

С точки зрения достижений, сезон 2024 года был фантастическим. 11 побед в Гран-При - такое происходит не каждый сезон, не с каждым великим пилотом. И, честно говоря, видя, что мы быстрее во всем на каждом новом этапе 2024 года, даже в Барселоне, завершить год на 2 месте стало все же большим разочарованием
Презентация команды Ducati Lenovo Team MotoGP 2025
Презентация команды Ducati Lenovo Team MotoGP 2025

Заводская команда MotoGP - Ducati Lenovo Team вступает в 2025 год с супер составом, сильнейшим за всю историю завода в чемпионате мира. Ежегодную презентацию проекта Ducati Corse проведет на горнолыжном курорте Мадонна-ди-Компильо в Трентино. Трансляция стартует в понедельник, 20 января в 12:30 по Москве.
Гуру MotoGP Антонио Химинес: Марк Маркес выиграет больше Пекко, Мартин подходит Aprilia!
Гуру MotoGP Антонио Химинес: Марк Маркес выиграет больше Пекко, Мартин подходит Aprilia!

Один из представителей Пятерки Выдающихся Кабальеро - испанских инженеров школы Кобаса, стоявших у основ инженерии MotoGP, - Антонио Хименес завершил круг и, спустя 30 лет, вернулся в заводской проект Honda. От взгляда таких людей не уходит ни одна деталь. Что думает Хименес о предстоящем сезоне MotoGP 2025 года? Сотрудничестве Марка Маркес с Пекко Баньяей, например?
Великая честь и проклятие чемпиона: №1 в MotoGP - достойны немногие, сохранил лишь один
Великая честь и проклятие чемпиона: №1 в MotoGP - достойны немногие, сохранил лишь один

За всю историю MotoGP как категории и явления, то есть с 2002 года, право выйти на старт нового сезона под «№1» было у девяти пилотов, но только шестеро из них решились взвалить на свои плечи этот груз ответственности. А удержал лишь один.
Элай Томак оправдал собственные ожидания и вернулся в лидеры AMA Supercross 2025 450SX
Элай Томак оправдал собственные ожидания и вернулся в лидеры AMA Supercross 2025 450SX

Сезон Американского Суперкросса 2025 года определенно не будет скучным! Второй этап в Сан-Диего на Snapgradon Stadium продемонстрировал грандиозный потенциал для победы сразу четырех претендентов на титул. Но именно Элай Томак своим напором подтвердил возросшие ожидания - и возглавил оба рейтинга AMA Supercross 450SX.
AMA Supercross 2025 - 2 этап в Сан-Диего: трансляции всех гонок 450SX
AMA Supercross 2025 - 2 этап в Сан-Диего: трансляции всех гонок 450SX

Американский Суперкросс продолжается. Смотрите все гонки 2-го этапа в Сан-Диего на Snapdragon Stadium. AMA Supercross 450SX 2025 года San Diego.
Вечер в музее Имолы: Новые амбициозные планы Gresini Racing в MotoGP 2025
Вечер в музее Имолы: Новые амбициозные планы Gresini Racing в MotoGP 2025

Музей автодрома Enzo e Dino Ferrari в Имоле открыл свои двери для команды Gresini Racing, выбравшей это историческое место для презентации программы в MotoGP 2025 года: Алекс Маркес и Фермин Альдегер объявили свои амбициозные планы.
Расписание презентаций команд MotoGP 2025 года
Расписание презентаций команд MotoGP 2025 года

Сезон MotoGP 2025 года стартует гораздо раньше обычного, поэтому и гоночные проекты должны предстать перед публикой в новых цветах и составах до срока. Волна презентаций команд Королевского класса Больших Мотоциклетных Призов начнется 14 января. Полное расписание презентаций со ссылками на трансляции.
Хорхе Мартин и Aprilia Racing выйдут на старт MotoGP 2025 года под №1
Хорхе Мартин и Aprilia Racing выйдут на старт MotoGP 2025 года под №1

Вызов Ducati брошен! Aprilia Racing и ее новобранец, действующий чемпион MotoGP Хорхе Мартин приняли решение выступать в 2025 году с №1 на борту нового Aprilia RS-GP. Первые официальные фотографии заводской команды опубликованы.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 20 декабря 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


2222454
годовая
аудитория
458999
читателей
за месяц
18762
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии