МОТОГОНКИ.РУ, 17 ноября 2023 - «Должен сказать, что я достаточно быстро осознал, что произошло в Сепанге - это произошло и... прошло. Да, звучит здорово - ЧЕМПИОН! Но правда в том, что хотя я в Гран-При всего 3 года - а это были три замечательных года! - мне кажется, что я здесь уже очень и очень давно» - начал Педро.
Про Moto3: нечего говорить
Педро пришел в Гран-При и стал выигрывать гонки, проведя сезон близко к идеалу. Но он никогда не выглядел слишком довольным... Почему?
Педро Акоста - чемпион Moto2 2023 года
Педро Акоста: «Меня часто спрашивают об этом... Да, хочу ответить всем сразу: это правда, что сезон в Moto3 мне не нравился. Потому что победа далась мне относительно легко. Не знаю, кто еще пришел в Moto3 и с первого раза выиграл столько гонок за дебютный сезон. Но это ощущение меня ничем не наполняет, напротив, опустошает. Мне это далось слишком легко. Когда я перешел в Moto2, то до определенного момента меня посещали те же мысли. Но однажды я достиг своего предела, и дальше начались проблемы. А вот это меня взбодрило!»
«В этом году я выигрывал гонки, поднимался на подиум и брал поул-позиции, но должен сказать, что не достиг тех уровней, о каких, наверное, мечтал. Каждый хочет достичь доминирующей позиции в гонках, быть Единственным претендентом на титул весь сезон и выигрывать всё подряд. Этого мне не удалось, но благодаря стратегии, которую мы с Аки Айо старались блюсти, пришла победа. И это неплохо. Это очень приятно, потому что понимаю, то мы это заработали».
Карьера, которая могла не состояться вовсе
А ведь когда Педро Акоста выиграл Red Bull MotoGP Rookies Cup, изначально, он остался без обещанного ему места в команде. Идея была такой: если не удастся перейти в Гран-При, Педро планировал податься в мотокросс... Но в Red Bull помогли.
Педро Акоста - чемпион Moto2 2023 года
«Я оказался в такой ситуации, когда уже имел на руках подписанный контракт, и вдруг, его отменили. Мне не на чем было гонять. Команда, которая отменила контракт, смотрела на мои результаты в CEV Moto3, а мне не удалось стать там чемпионом, зато я выиграл RBRC. Когда узнал, что команда отменила контракт, немного расстроился, но у меня была возможность заняться мотокроссом. Мы решили: если не найдется место, пойду в MX2. Но в Red Bull узнали, как со мной поступили, и мне позвонили: «Слушай, если у тебя нет запасного варианта, не волнуйся, место будет!» Эти ребята умудрились разрулить ситуацию так, что я попал в KTM. Но если бы не помощь Red Bull, я бы стал кроссменом... у меня просто не было денег, чтобы заплатить за сезон частной команде из Мото Гран-При. Валера [менеджер Педро Акосты, прим. МОТОГОНКИ.РУ] оказался в нужном месте в нужный момент, Red Bull свели все ниточки в один узелок. Я не знаю, как им это удалось за столь короткое время, но... это был один шанс на миллион».
Приветствуйте нового Педро!
Акоста в первый сезон Moto2 умудрился накосячить - получил травму на тренировке по мотокроссу, которая лишила его возможности бороться за титул и вообще, здорово усложнила жизнь.
Педро Акоста: бывали дни и потяжелее!
«Прошлый год был непростым на всех уровнях. Никому не было легко: ни мне, ни команде. Этот титул достался другому Педро - новому Педро. Педро, который вступил в Moto2 в 2022 году, оступился, сломался и выбыл из борьбы. В какой-то момент Педро 18-летний ушел, и ему на смену пришел чувак, который чувствовал себя как 30-летний со всеми его проблемами. Но мне пришлось пойти на риск в паре вопросов, и в итоге, получилось выплыть».
Пока не избалован почестями и деньгами
Акоста известен тем, что всё свое свободное время проводит на тренировочных трассах. Это либо мотокросс, либо мотард, либо кольцевой мотоцикл - всё зависит от ситуации. Но подход всегда один: это - его мотоцикл, и обслуживает он его сам.
Педро Акоста - свой байк я обслуживаю и собираю сам, никто не помогает
«Людям трудно объяснить, что у пилота с заводским контрактом нет именного механика и обслуги. Свой тренировочный мотоцикл сам собираю и обслуживаю. Никто не помогает. Пока, для меня это слишком дорого - иметь своего механика и техничку с водителем. Я только начал зарабатывать на жизнь. Может, когда-нибудь наступит момент... И еще... механик я не лучший. Если бы я не был пилотом, то профессиональным механиком вряд ли смог зарабатывать. Копаюсь с мотоциклом и учусь с ним работать, и это долгое, муторное дело. Как пилот, я получаю гораздо больше опыта и знаний от своего тренера, а это гораздо более ценное обучение, потому что меня окружают профессионалы, которые прежде всего являются выдающимися людьми. Но я рад, что они не подпускают меня заниматься своим байком [в Moto2]».
Как начинал? На китайском мотике по дешману!
Свой первый опыт езды на мотоцикле Педро Акоста получил на... китайском эндуро, купленным отцом в ближайшем мотомагазине - денег на большее у семьи не было.
Педро Акоста продолжает тренироваться на минимотарде, как и 4 года назад
«Он купил мне то, что мы могли себе позволить - простенький китайский эндурик. Первый опыт? Как-то раз, отец привел меня на заброшенное футбольное поле, посадил на этот мотик, чтобы я попробовал. И потом, он оплачивал все дальнейшие шаги. Пока я не попал в чемпионат мира, всё заработанное уходило на мое обеспечение. Мама тоже многим пожертвовала. Ей пришлось бросить работу, чтобы возить меня на регулярные тренировки. Мотокросс получался неплохо, но асфальт - лучше. У меня здорово получалось газовать на мотарде».
Когда не осталось эмоций для радости
Как отреагировали твои родители на победу в чемпионате?
«Отец вообще немного эмоциональный и очень волнуется, когда смотрит MotoGP. Но на этот раз, после победы у отца и матери осталось мало слов, чтобы выразить свои чувства по телефону».
А как сам?
«Когда выигрываешь что-то на таком высоком уровне, но до этого слишком многим ради этого жертвуешь, то вначале не понимаешь, что целый этап жизни уже пройден. Я воспринял победу достаточно спокойно. На следующее утро мы с механиками праздновали по-своему - просто пошли гулять по Куала-Лумпуру, зашли в ресторан, поужинали и еще раз посмотрели все видео с гонок. И вот там меня накрыло ощущение... но не надолго».
Нечего и думать о MotoGP, пока...
Эрве Поншараль в одном интервью пожаловался (в шутку), что ты настолько возгордился, что целый день игнорировал его сообщения. Что скажешь в свое оправдание? Как ты воспринял новость о зачислении в Tech3 MotoGP?
Педро Акоста официально зачислен в Tech3 MotoGP - долгожданное?
«День в Индонезии был очень сложный. Эрве прислал мне сообщение, на которое я смог ответить только в воскресенье вечером. Я ему потом объяснил, почему игнорировал целые сутки - мы были настолько сосредоточены на работе, что я буквально ничего не хотел знать: не брал целый день в руки смартфон! А когда взял, то сказал сам себе - нечего и думать о MotoGP, пока не закончится Moto2. Он понял... Нет, думаю, он знал это».
«У нас была только одна цель - выиграть чемпионат. И с начала года ничего, кроме этого ни мне, ни команде в голову не шло. Но зимой будет много времени, чтобы подумать о MotoGP, проанализировать ситуацию, систему тренировок. Много дел. Но я пока не беру это в голову. Я встречался с Эрве и Tech3 в прошлый четверг, и больше мы не общались с тех пор, потому что я был занят в Таиланде. Но сейчас меня распирает от любопытства, как у них к боксе обстоят дела и идет работа. Меня начинает интересовать MotoGP, как рабочее место. Раньше я об этом не задумывался, потому что в голове был только мой бокс и Moto2».