МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjbrdPzH
16 декабря 2023 в 10:08 | 13791
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Самое спорное правило MotoGP: Эспелета допустил пересмотр минимального порога давления в шинах

Самым неоднозначным правилом, введенным в MotoGP в 2023 году, стали жесткие требования к пилотам по соблюдению лимита минимального давления в шинах. Michelin и Технической дирекции MotoGP полгода не удавалось внедрить систему автоматического контроля давления, и всё заработало только в Сильверстоуне. И затем, для команд начался реальный ад...
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjbrdPzH

МОТОГОНКИ.РУ, 16 декабря 2023 - Согласно Регламенту 2023 года, за нарушение минимального уровня давления в покрышках должны были следовать санкции. Но учитывая пилотный статус проекта автоматизированного контроля, первое нарушение влекло за собой предупреждение. Второе, уже 3-секундный штраф (плюс к финишному времени, потеря позиции).

Michelin является официальным поставщиком покрышек MotoGP с 2016 года
Michelin является официальным поставщиком покрышек MotoGP с 2016 года

Учитывая климатические условия и особенности каждого трека, Michelin назначала минимальный порог давления на каждом этапе. Но средний показатель - 1.88 бар - соблюдался более-менее стабильно. По новым правилам, давление в покрышках не должно быть ниже данного показателя на протяжении, как минимум, 50% кругов в главном заезде.

Но учитывая плотность борьбы в группе, жаркие условия некоторых гонок, воздействие турбулентности от аэродинамики прототипов MotoGP, соблюсти правило оказалось очень трудно. Практически все пилоты MotoGP успели получить, как минимум, предупреждение за это нарушение. Но несколько пилотов допустили повторное нарушение, например, Алеш Эспаргаро лишился позиции в Таиланде. В схватке за титул между пилотами группировки Ducati шла очень напряженная борьба, и каждый использовал свои "козыри" - возможность выйти на старт одной гонки с сильно заниженным давлением, чтобы получить преимущество: Энеа Бастианини, Хорхе Мартин, Пекко Баньяя, Марко Беццекки, Лука Марини и другие применили свой "читерский код" для борьбы друг с другом. Хорхе Мартин в интервью, данном уже после завершения сезона, заявил, что на гонке в Сепанге победу Энеа Бастианини обеспечило давление в 1.2 бар при минимуме в 1.8 бар. Бестия получил предупреждение и после этого не имел возможности блеснуть талантами.

Но в 2024 году правило ужесточится: никаких предупреждений или штрафных секунд; при фиксации нарушения давления, гонщик будет просто дисквалифицирован без всякого обсуждения!

Буквально на всех заседаниях Комиссии по безопасности MotoGP пилоты обращались к Dorna с просьбой - изменить подход Michelin к этому правилу. Повышение давления в колесах всегда ведет к потере стабильности на торможении, снижает безопасность гонок. Но бороться с ростом давления невозможно, поскольку в слипстриме переднее колесо и двигатель гарантированно перегреются, такова физика процесса...

Пилоты MotoGP предупреждают, что в 2024 году гонки могут стать скучными, поскольку обгоны проводить станет просто невозможно - все будут доезжать гонку, исключая плотную борьбу в группе, чтобы не рисковать из-за срыва переднего колеса.

Босс Dorna Sports Кармело Эспелета согласен с тем, что ситуация складывается странная. Однако, считает, что Michelin лучше видит ситуацию с безопасностью на данный момент. С точки зрения французских шинников, минимальное давление в покрышках обеспечивает стабильность каркаса и гарантирует заданные дизайнерами свойства работы резины. При значительном снижении давления по их мнению есть шанс разбортовки покрышки, нарушения стабильности каркаса и так далее - со всеми этим доводами команды и пилоты MotoGP не согласны, но их мнение в данный момент не учитывается.

«Мы пока не анонсировали и не подтверждали, что дисквалификация за нарушение этого правила будет мгновенной и обязательной. Это на стадии обсуждения. Но правило о давлении в шинах уже много год является неотъемлемой частью Регламента, просто раньше за это не следовало никаких наказаний. Однако, мы внимательно отслеживали тенденции в паддоке и знаем, что злостное нарушение этого правила давало необоснованное преимущество гонщикам, когда их соперники играли честно» - комментирует ситуацию Эспелета.

Кармело Эспелета: Нет причин не доверять Michelin!
Кармело Эспелета: Нет причин не доверять Michelin!

«Я лично верю, и что на данный момент Michelin лучший наш шинный партнер [с 2009 года, когда правило единого поставщика вступило в силу в MotoGP, прим. МОТОГОНКИ.РУ], который действительно болеет за безопасность гонок и ищет все возможности, как сделать их более зрелищными. У меня к ним большое уважение, к их мнению. Если они говорят, что такой-то и такой-то уровень давления так важен для обеспечения безопасности, нет оснований не доверять этому - они же эксперты!»

«Когда на заседании MSMA с участием Michelin мы обсуждали нижние границы давления, обе стороны согласились, что это обеспечит должный уровень безопасности. Но к сожалению, это стало весьма чувствительной проблемой для многих команд и их гонщиков. Некоторые всерьез злоупотребляют этим нюансом, допуская существенное отклонение от правила. В итоге, мы были вынужден анонсировать жесткий подход к контролю за этим».

«Но сейчас мы ведем переговоры с Michelin о возможности понижения планки. Возможно, есть шанс того, что небольшое снижение лимита сделает жизнь команд комфортной. Конкуренция в MotoGP сейчас слишком плотная, любое изменение в Регламенте может иметь серьезные последствия. В 2024 году мы вряд ли увидим изменение. Может быть, к 2025 году будет найден компромисс».

Важные новости
 
Момент истины: Чистая победа Антона Федорова на Moscow Raceway дала ответы на все вопросы
Момент истины: Чистая победа Антона Федорова на Moscow Raceway дала ответы на все вопросы

Гонка 3-го этапа «Моторинга» в классе Supersport завершилась на Moscow Raceway абсолютной победой Антона Федорова на Ducati Panigale V2 команды Ratchet Motorrika. Глядя на то, как Антон проехал гонку с позиции месячной давности, то есть, 1-го этапа на том же MRW, вы бы удивились: перед нами предстал новый Федоров, атаковавший соперников с абсолютной уверенностью, методично и чисто, так что никто не мог ему противостоять. «Сегодня я абсолютно счастлив» - подтвердил он, уехав от фаворитов и финишировав с комфортным запасом более 6-ти секунд.
На экваторе A5Motors Motoring 2024: в Supersport сложились условия для эпичной битвы за титул!
На экваторе A5Motors Motoring 2024: в Supersport сложились условия для эпичной битвы за титул!

Антон Федоров из команды Ratchet Motorrika одержал историческую победу на Moscow Raceway, вчистую выиграв гонку 3-го этапа A5Motors Motoring в классе Supersport, задав соперникам темп, который они не смогли выдержать. Схватка за 2-е место, в которой участвовали Влад Гордейчук и Настя Белякова на Yamaha, а соперником их был Кирилл Битков на втором Ducati, приковала всё внимание зрителей.
Рвет как Тузик грелку: Турок на BMW перешел в решительное наступление на WorldSBK 2024
Рвет как Тузик грелку: Турок на BMW перешел в решительное наступление на WorldSBK 2024

Второй этап World Superbike 2024 года подряд - тотально, от квалификации Superpole до финиша воскресной гонки - принадлежит заводской команде BMW Motorrad и ее новому супермену родом из Турции Топраку Разгатлиоглу: в чемпионате произошел перелом, при котором BMW может рассчитывать на две короны из трех возможных.
Изменения в календаре MotoGP 2024: Гран-При Казахстана заменили другим событием
Изменения в календаре MotoGP 2024: Гран-При Казахстана заменили другим событием

Календарь MotoGP 2024 года продолжает лихорадить: Гран-При Казахстана на Sokol International Racetrack окончательно отменено; чтобы не терять этап за этапом, Dorna Sports договорилась с Misano World Circuit о проведении двойного раунда в Италии. Подробности.
Финт Чернова и безукоризненная победа Колпаковой в гонке A5Motors Motoring Supersport 300 на Moscow Raceway
Финт Чернова и безукоризненная победа Колпаковой в гонке A5Motors Motoring Supersport 300 на Moscow Raceway

Выступающая за Chrome Racing Екатерина Колпакова одержала убедительную победу в гонке 3 этапа A5Motors Motoring. Лидер класса Андрей Чернов удивил соперников опасным финтом на старте... Результаты гонки 3 этапа чемпионата A5Motors Motoring в классе «Минимото» (Supersport 300).
Дмитрий Андреев выиграл 3 этап, Ильин - лидер A5Motors Motoring в классе Supersport 2
Дмитрий Андреев выиграл 3 этап, Ильин - лидер A5Motors Motoring в классе Supersport 2

Жаркая и утомительная гонка 3-го этапа A5Motors Motoring на 15 кругов по Moscow Raceway завершилась для пилотов класса Supersport 2 только на последнем круге: продолжительная дуэль нижегородца Евгения Белякова с Дмитрием Андреевым завершилась в пользу пилота московской команды «ЦСКА».
Календарь MotoGP 2024 года: актуальная версия
Календарь MotoGP 2024 года: актуальная версия

Хотя за неделю до Нового года Президент Dorna Sports Кармело Эспелета на встрече с элитой спортивной журналистики в Мадриде и объявил, что намерен предпринять всё для проведения MotoGP 2024 года в 22 этапа, сегодня стало ясно, что миссия невыполнима. Какие еще этапы может потерять Dorna Sports? Четвертая версия календаря - обновление от 29 мая.
Мировой Супербайк - все гонки 2024: WorldSBK - уикенд в Donington Park от старта до финиша
Мировой Супербайк - все гонки 2024: WorldSBK - уикенд в Donington Park от старта до финиша

Противостояние BMW и Ducati в World Superbike перешло на новый уровень после большого прорыва, который совершил Топрак Разгатлиоглу в Мизано после возвращения Мирового Супербайка с каникул. Смотрите гонки 5-го этапа WorldSBK 2024 года из Великобритании, с автодрома Donington Park - UKWorldSBK на МОТОГОНКИ.РУ, как там всё сложится на этот раз.
Вход на финал LEMARC чемпионата России по кольцевым гонкам 27-28 июля на Moscow Raceway будет свободным
Вход на финал LEMARC чемпионата России по кольцевым гонкам 27-28 июля на Moscow Raceway будет свободным

27 и 28 июля 2024 года на Moscow Raceway состоится финальный этап титульного LEMARC чемпионата России по кольцевым мотогонкам, где будут названы чемпионы страны в трех спортивных классах - «Супербайк», «Суперспорт» и «Минимото» (Суперспорт 300). Вход на трибуны для зрителей оба гоночных дня будет свободным!
Мировой Супербайк - все гонки 2024: WorldSBK - квалификация Superpole на Donington Park
Мировой Супербайк - все гонки 2024: WorldSBK - квалификация Superpole на Donington Park

Многое изменилось после возвращения Мирового Супербайка с летних каникул в Мизано. Смотрите все события 5-го этапа World Superbike 2024 года из Англии, с исторического автодрома Donington Park - UKWorldSBK на МОТОГОНКИ.РУ, начиная с квалификации Superpole.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 16 декабря 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1953049
годовая
аудитория
140901
читателей
за месяц
7369
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message