МОТОГОНКИ.РУ, 16 июля 2021 - Итак, немного бэкграунда и слухов из паддока. Все произошло в Ассене, в четверг, 24 июня. Сначала, последовал весьма странный пресс-релиз, в котором Aramco и наследный Принц Саудовской Аравии как бы подтвердили все контракты с VR46. Затем, офис Aramco выпустил своеобразное «опровержение»: мол, мы этот пресс-релиз не рассылали, а сделала это PR-компания, но без согласования с нами, бла-бла-бла. Еще несколько интересных вбросов породили слух, что якобы никакого контракта между VR46 и Aramco на неделе не существует.
Странный скетч с цветами Aramco, который не видели ни в Aramco, ни в VR46 Racing
Источником новостей стал... директор Aramco, приглашенный на Гран-При Нидерландов почему-то Pramac Racing. Кому-то надо было запустить кампанию против звездного проекта новой команды, и момент для этого выбрали превосходный. Директор Aramco между делом заявил (интервью с ним никому не позволили сделать), что «контракт с VR46 он лично не подписывал». Хотя это никак не влияет на всю остальную активность, слова были немедленно вырваны из контекста и распространились по паддоку. Угля в топку добавили странные, наспех сверстанные картинки с «цветами» новой команды, на которых был представлен совсем не Ducati Desmosedici, а Yamaha M1. Неужели, Aramco Racing Team VR46 - фейк?!
Но цепочка событий уже была запущена. В тот же день, в четверг, 24 июня Ducati Corse подтвердила подписание 3-летнего контракта с VR46 Racing, а Dorna Sports и IRTA подписали с командой Росси 5-летнее соглашение о выступлении в MotoGP.
Dorna Sports и Ducati подтвердили контракты с VR46 Racing в MotoGP
И все же, чтобы снять напряжение в паддоке офис Принца Саудовской Аравии был вынужден отправить гарантийное письмо Dorna Sports, в нем Принц лично подтвердил все договоренности с VR46.
Теперь все зависит исключительно от последнего слова Валентино Росси. Команда - есть, мотоциклы - есть. Спонсоры... вот тут и зарыт вопрос на миллион евро.
В пресс-релизе, который получили представители СМИ от странного источника (компания Brunswick Group) был комментарий Принца Саудовской Аравии Абдульазиза бин Абдуллы Аль-Сауда следующего содержания: «Было бы фантастикой, если бы Валентино Росси смог представлять Aramco Racing Team VR46 как гонщик вместе со своим братом Лукой Марини следующие несколько лет, - заявил Абдулазиз бин Абдулла бин Сауд бин Абдулазиз Аль-Сауд. - Марини уже подписан в нашем партнерском и спонсорском контрактах с KSA New Cities, MAIC Technologies, TANAL Entertainment Sport&Media. Мы намерены развивать вместе с VR46 проекты в MotoGP и Moto2, а затем увеличить свое присутствие в чемпионате мира».
Означает ли это прямое указание главного спонсора на то, какое место должен будет занять в проекте сам Валентино Росси?
Валентино Росси на каникулах
С точки зрения имиджа, этот вопрос вообще не стоит: Росси должен представлять свою команду, как флагман. Но он все еще не решился. Кроме того, у Росси есть кое-какие отношения с Yamaha Racing, которые он бы не хотел усложнять. После всех не достигнутых в 2020 и 2021 году результатов Росси уже почти принял решение - выйти в отставку по завершении сезона-2021, оставшись навсегда «человеком Yamaha».
Но похоже, ему не уйти так легко. Если Принц действительно сказал свои слова, и они были адресованы Росси, ему просто придется пересесть на Ducati и выступать в 2022 году с Aramco VR46 Team.
Итальянские инсайдеры уверены, что в послании Принца кроется конкретный месседж, и Росси понял его правильно. Марко Меландри в интервью Sky Sports прямо так и сказал: «У Валентино просто нет выбора. Как мне кажется, ему четко дали понять, в каком формате саудиты хотят видеть свою команду. Им нужен такой флагман, как Валентино. Без Росси эта команда ничего не стоит».
Дарио Маркетти
Продолжать работу с Yamaha так, как это происходит сейчас - «неприлично для легендарного чемпиона, коим является Валентино», считает комментатор телеканала RAI Sport, пилот WSBK и MotoGP Дарио Маркетти (он также возглавляет официальный проект повышения квалификации пилотов Ducati Riding Experience).
Пересесть на Ducati в цветах собственной команды - единственное здравое решение, логичное и оправданное: «Валентино по-прежнему силен, молодые везут ему менее секунды с круга. К тому же, Desmosedici сегодня это совсем не тот байк, каким он был в 2011 и 2012 годах, когда Вале так сильно обжегся. Когда главный спонсор просит, вернее, настаивает, я бы предположил, что Росси примет решение - выступать со своим братом в цветах VR46 в 2022. Это было бы просто прекрасно во всех смыслах и со всех точек зрения» - сказал Маркетти.
Получается, что если Валентино решит закрыть свою карьеру, то он [в теории] может лишиться и главного спонсора, то есть лишить свою команду будущего, о котором он сам грезил все последнее десятилетие. Несмотря на все договоренности. Сегодня они мало чего стоят, как показывает практика.