МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты
Новости мотоиндустрии
Лента новостей
»
16 июля 2021 | 146462
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Евросоюз подписал приговор двигателю внутреннего сгорания - запрет к 2035 году

Брюссель анонсировал вердикт по делу о ДВС: двигатель внутреннего сгорания официально признан анахронизмом и будет удален с дорог общего пользования окончательно к 2050 году; к 2035 году производство автомобилей и мотоциклов с ДВС будет запрещено законодательно.

МОТОГОНКИ.РУ, 16 июля 2021 - Анонс сделан в среду, 14 июля 2021 года на заседании Комиссии ЕС по климату. На нем была окончательно обозначена дорожная карта отказа от автомобилей с дизельными двигателями к 2030-му, а от бензиновых - к 2035. Полный переход на электродвигатели во всех областях индустриального и частного применения должен произойти к 2050 году.

Программа продавлена и анонсирована


План ЕС состоит в запрете импорта новых и подержанных автомобилей и мотоциклов с ДВС, а также производства их на территории стран Евросоюза к 2035 году. Это пока не означает, что владельцам авто и мото с классическими моторами запретят ими пользоваться, но видимо и такой план в рукаве у «зеленых» имеется.

Заседание Еврокомиссии по климату, 14 июля 2021 года
Заседание Еврокомиссии по климату, 14 июля 2021 года

Представители в ЕС от Берлина и Парижа, двух крупнейших производителей автомобилей и индустриального оборудования на базе ДВС уже выразили сомнения по поводу шансов реализации столь глобального, революционного проекта в срок, если не в целом.

Тем не менее, вице-президент Еврокомиссии Франс Тиммерманс озвучил коллегиальное решение, поскольку ни одна из 27 стран ЕС не заблокировала его. В то же время, это еще не окончательный закон, поскольку у каждой страны есть право защищать свои интересы в индустрии.

«Мы понимаем, что каждая из стран имеет свою точку зрения на проект, и каждая имеет право на защиту своих интересов в данной ситуации, поскольку уровень индустриального развития так различается [от одной страны к другой], - сказал Тиммерманс. - Все зависят от каналов энергопоставок, географических особенностей и инвестиционного климата. Прежде всего, нам предстоит понять, что принятие такого глобального решения не приведет к непредвиденным негативным последствиям и проблемам в экономиках каждой страны и ЕС в целом».

Группа разработчиков проекта под руководством Вильяма Тодда не видит проблем в осуществлении этого плана: «Единственной проблемой производителей мы видим на данный момент отказ от технологии ДВС на дизельном топливе и переход на более "чистые" - бензиновые в 2030, но это не проблема в глобальном плане. В то же время, мы понимаем, что запрет одной технологии не является рациональным шагом вперед на данном этапе развития индустрии. Но мы уже не можем себе позволить еще лет 10 просто болтать об этом, не предпринимая новых шагов. Пусть будет определен этот вектор, чтобы все смогли подготовиться» - заявил Тодд.

Производители не против, но пока и не «за», потому что они - реалисты


Лоббисты от европейских автопроизводителей (их интересы представляет ACEA - Ассоциация Автомобильных Производителей Европы) надеются, что черновик нового закона будет доработан со временем и «запрет на ДВС» станет рекомендательной мерой, а не жестким законом с такими же жесткими санкциями для нарушителей.

Оливер Зипсе, Президент BMW Group и глава Европейской Ассоциации Автопроизводителей
Оливер Зипсе, Президент BMW Group и глава Европейской Ассоциации Автопроизводителей

Президент ACEA, Президент BMW Group Оливер Зипсе напомнил Еврокомиссии, что для перехода на новый стандарт Европе предстоит построить тысячи новых автозаправок со сверхсовременной инфраструктурой для зарядки «электричек»; тысячи АЗС, предназначенных для продажи дизельного топлива и бензина станут таким же анахронизмом, а значит, их потребуется утилизировать (и никто пока не задумался, как это делать).

Важные новости
 
Босс BMW Марк Бонгерс: WSBK - лучшая платформа для развития, не MotoGP; Топрак - лучшее вложение
Босс BMW Марк Бонгерс: WSBK - лучшая платформа для развития, не MotoGP; Топрак - лучшее вложение

Глава BMW Motorrad Motorsport и лидер проекта BMW в World Superbike Марк Бонгерс уточнил, что у баварской компании нет планов по вступлению в MotoGP: WorldSBK был и остается целевым чемпионатом и «лучшей платформой для развития» продуктов компании.
Суперспринт WorldSBK: красный флаг прервал дуэль Бау и Топрака на Superpole Race в Мизано
Суперспринт WorldSBK: красный флаг прервал дуэль Бау и Топрака на Superpole Race в Мизано

В рамках гоночного дня 5-го этапа World Superbike в Мизано состоялась самая короткая гонка. Спринтовая гонка, которая была сокращена из-за опасной аварии с участием Данило Петруччи и Икера Лекуоны. Дирекция решила, что 7 кругов достаточно, объявила победителя.
Дождя бояться - дома сидеть: обзор комбинезона для экстремального туринга SPIDI ALLROAD H2OUT
Дождя бояться - дома сидеть: обзор комбинезона для экстремального туринга SPIDI ALLROAD H2OUT

С 1994 года итальянская компания SPIDI стояла особняком от других производителей мотоэкипировки. Прежде всего, это касалось разработки собственных технологий утепления и влагоотведения. И сегодняшняя H2OUT – собственный дизайн мембраны, который позволяет вести разработку всесезонной экипировки для мотоциклов независимо от последователей группы DuPont.
WorldSBK 2023: Баутиста и Ринальди принесли Ducati подиумный дубль в субботнем Мизано
WorldSBK 2023: Баутиста и Ринальди принесли Ducati подиумный дубль в субботнем Мизано

Домашние фавориты - напарники по заводской команде Ducati вышли на стартовую решетку в совершенно необычных ливреях: Альваро Баутиста, взявший Superpole, а также Микель Ринальди хорошо смотрелись в компании с Топраком Разгатлиоглу ... на желтых мотоциклах. Результаты 1 гонки EmiliaRomagnaWorldSBK.
Трансляция World Superbike 2023: 1 гонка EmiliaRomagnaWorldSBK, Мизано
Трансляция World Superbike 2023: 1 гонка EmiliaRomagnaWorldSBK, Мизано

После небольших весенних каникул Мировой Супербайк вернулся в Мизано, на Misano World Circuit, где состоялась первая гонка 5 этапа World Superbike - EmiliaRomagnaWorldSBK: смотрите ее от старта до финиша.
10-11 июня ВДЦ Орленок примет второй Кубок Содружества по мотокроссу - FMC Cup: расписание
10-11 июня ВДЦ Орленок примет второй Кубок Содружества по мотокроссу - FMC Cup: расписание

Кубок Содружества - это новый международный командный мотокросс, который МФР предлагает национальным командам стран БРИКС, не попавшим или по другим причинам не участвующим в FIM Motocross of Nations. По своему формату, FMC Cup как раз и напоминает MXoN. Впервые он был проведен в России в 2022 году, теперь должен стать регулярным событием.
На Ралли Шелковый Путь появились новые зачеты для мотоциклов: Grand Enduro и Adventure Trophy
На Ралли Шелковый Путь появились новые зачеты для мотоциклов: Grand Enduro и Adventure Trophy

Остался ровно месяц до старта ралли «Шелковый путь» 2023 года, в Москве состоялась официальная пресс-конференция, на которой организаторы объявили о нововведениях в этом году: раллийные гонки, организованные на самом высоком уровне, стали ближе к мотоциклистам, желающим испытать себя на прочность - введены сразу два новых мотозачета. Все подробности.
Российский Супербайк: Расписание Гран-При Москвы, 2 этапа чемпионата России LAVR Motoring
Российский Супербайк: Расписание Гран-При Москвы, 2 этапа чемпионата России LAVR Motoring

Планируйте выходные 24-25 июня 2023 года, чтобы не пропустить главное событие в мире мотоспорта этого месяца - 2 этап Чемпионата России по кольцевым мотогонкам LAVR MOTORING - Гран-При Москвы. Расписание гоночного дня.
WorldSBK: Итоги тренировочного дня в Мизано - Ducati окружили Разгатлиоглу, Рэй в ТОП-10
WorldSBK: Итоги тренировочного дня в Мизано - Ducati окружили Разгатлиоглу, Рэй в ТОП-10

Альваро Баутиста в очередной раз сказал свое веское слово под занавес тренировочного дня World Superbike в Мизано, став единственным, кому удалось пройти круг за 1:33. Интересней другое: Данило Петруччи - в ТОП-3!
Майкл Данлоп побил рекорд Isle of Man TT всех времен на Honda CBR1000RR-R Fireblade
Майкл Данлоп побил рекорд Isle of Man TT всех времен на Honda CBR1000RR-R Fireblade

На острове Мэн в рамках подготовки к Isle of Man TT 2023 года завершились финальные квалификации в самых быстрых классах турист-трофи - Superbike и Superstock: Майкл Данлоп вернулся в дело с новым абсолютным рекордом круга - 135.531 мили в час!
 


«[Принимая этот закон,] главное помнить, что индустрия должна будет поставить на рынок миллионы автомобилей с электродвигателями в ближайшие годы [для замены машин с ДВС], и их кто-то должен будет обслуживать - сейчас такой инфраструктуры просто нет» - напомнил Еврокомисси Зипсе.

Все, сказанное о машинах, в той же мере касается и мотоциклов, скутеров и мотороллеров, миллионы которых катаются по дорогам Европы на данный момент.

Что же считают граждане ЕС?


Простым пользователям мало дела до того, каким образом приводится в действие колесное средство, которое дает им возможность перемещаться быстрее, чем пешком! Этот потребительский принцип действует по всему миру. Никого не интересует вопрос «как?», а лишь вопрос «не будет ли это дороже для меня?»

Инфраструктуры, способной заменить классическую, сегодня не существует
Инфраструктуры, способной заменить классическую, сегодня не существует

Франция три года проводит регулярные опросы, как среди жителей больших городов, так и в провинциях. Результаты опросов различаются в разы, но подавляющее большинство граждан обитает именно в мегаполисах, так что голос колхозника, который привык использовать 40-летний трактор и самостоятельно ремонтировать его с помощью доброго слова и гаечного ключа, звучит сегодня слишком тихо.

В преддверии голосования по резолюции ЕС по климату, Транспортная Комиссия провела опрос в апреле 2021 года, участие в котором приняли 10050 человек из 15 стран Европы, включая Бельгию, Францию, Германию, Венгрию, Италию, Польшу и Испанию. Трудно считать их аудиторию достаточно говорящей, тем не менее Еврокомиссия получила 63% одобрительных голосов за полный запрет применения машин и мотоциклов с ДВС, лишь 29% высказались против и 8% не имеют мнения по данному вопросу. Власти Парижа уже взяли эти данные на вооружение и готовятся к продвижению закона о подобном запрете в ближайшие пару лет.

BMW Group плавно меняет ориентацию
BMW Group плавно меняет ориентацию

Но как верно отметил Оливер Зипсе, отвечая на это вопрос, никто из них не задумался, чем заменить десятки тысяч грузовиков, которые развозят по утрам свежеиспеченные багеты по магазинам, а также как обслуживать транспорт, который придет им на замену.

BMW Group, понимая повестку дня, уже несколько лет реструктуризирует свои производства и плавно меняет ориентацию в производстве автомобилей - на гибриды и чистые электромобили. Honda Motor Co. уже сменила политику: в программу японского гиганта входит аналогичный ЕС план отказа от ДВС к 2030 году.

Фото: Reuters

ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 16 июля 2021
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2023 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


1268585
годовая
аудитория
42024
читателей
за месяц
3483
прочитано статей
за сегодня

Для рекламодателей
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2023

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message