МОТОГОНКИ.РУ, 16 марта 2025 - Это была очень непростая гонка с многими параллельно развивавшимися историями...
Вся гонка Гран-При Аргентины MotoGP 2025
Сразу надо сказать, что для Aprilia Racing сезон складывается от плохого к худшему. На квалификации в субботу получил вывих плеча Лоренцо Савадори, подменяющий уже травмированного Хорхе Мартина в заводской команде MotoGP. Однако, эта травма уже заставила Савадори покинуть спринтовую гонку до финиша - он не выдержал уровня боли, и не смог выйти сегодня на старт Гран-При.
Босс Aprilia Racing Массимо Ривола объяснил, что Лоренцо «совершил маленький подвиг» - спас от падения Aprilia RS-GP25, но этот сейв потребовал от него сверхусилий, из-за чего произошел подвывих. Подвывих, это когда сустав не покидает суставную сумку, но выходит из нее, растягивая или разрывая связки, что аналогично по болевым ощущениям и имеет примерно те же последствия. Уровень повреждений еще не оценивали, его предстоит оценить по возвращении в Италию. Участие Савадори в следующей гонке, Гран-При Америк под вопросом. И кого выставить вместе двух потерянных гонщиков, пока нет идей...
На этом беды не кончились. Прямо на старте Гран-При Аргентины Марко Беццекки потерял контроль над своим Aprilia RS-GP и поддел Фабио Куартараро, выбив пилота Monster Energy Yamaha MotoGP с траектории в 1-м повороте. После, Марко совершил кульбит и покувыркался в гравии.
Краткий обзор гонки
В целом, этот уикенд не стал откровением для Yamaha. Накануне заводская группировка потеряла Мигеля Оливеру, который вылетел в Испанию на обследование после большого и опасного кульбита в спринтовой гонке с участием Фермина Альдегера. Без Оливеры и Савадори на старте оказались только 20 пилотов, сход Беццекки означал, что в схватке за очки оказались 19 человек. Куартараро оказался последним после контракта с Беццекки, но смог благодаря отсутствию соперников смог выбраться на 15-е место и заработал 1 очко. Лучшим Yamaha на финише оказался Алекс Ринс, 12-м.
Пекко Баньяя. Сразу стало ясно, что у Баньяи нет темпа для борьбы за победу или второе место. Даже хуже - за 3 место он тоже не мог бороться, поэтому незамедлительно оказался под плотным огнем со стороны Жоана Зарко (LCR Honda), а затем и Франко Морбиделли (VR46 Racing Team). Причем, позицию Баньяя успел сдать обоим - сначала, вернул ее у Зарко, чтобы позже отдать Морбиделли.
Морбиделли проехал гонку потрясающе стабильно и пересек линию финиша 3-м: это первый его подиум в MotoGP с 2021 года, между двумя призами оказалась пауза в 1414 дней!

Пекко Баньяя, Ducati Lenovo Team
В интервью TNT Sports Пекко Баньяя прокомментировал ход гонки: «Когда Франко оказался впереди, я сразу увидел, что ему лучше удается ехать на мягкой резине. Нам же весь уикенд не удалось ее заставить работать. 4 место в спринте тоже не доставило удовольствия. Я пока не вернул те ощущения, которые у меня были с GP24 осенью прошлого года, я и очень от этого страдаю».
Но главной историей дня стала дуэль Маркесов
Но этот раз, это было уже всерьез, и вряд ли кто-то сможет докопаться до того, что Марк, сначала, как бы отдал позицию брату, а потом вернул... Нет! Тут всё было гораздо сложнее.
Когда Марка вынесло чуть шире в повороте, и Алекс тут же прошел вперед, вернуть позицию Марк пытался трижды. И дважды, преследуя Алекса, у него срывало переднее колесо - Марк пушил свой Ducati буквально изо всех сил! Но Алекс не допускал ошибок.
«Сегодня я приложил все силы, чтобы взять свою первую победу в MotoGP, - сказал Алекс после гонки. - Я действительно нагружал покрышки изо всех сил, особенно, в Т7 и Т8, а также в Т11, стараясь сохранить отрыв от Марка. Когда он пытался атаковать меня в Т5, но промазал, я решил: теперь всё всерьез, буду атаковать изо всех сил, до последнего. Но пока я от него убегал, покрышки поизносились. Я уже не чувствовал себя достаточно безопасно, и когда он пошел во вторую атаку, не стал ему препятствовать - предпочел финишировать 2-м».
К финишу Марк и Алекс оторвались от Морбиделли и Баньяи на 5 секунд, и только на последнем круге, когда Марк достиг последнего сектора, он сбавил ход, "дождался" Алекса на финишной прямой.
«Мы все ехали на пределе, но я и Марк чувствовали себя комфортно на этом уровне - линия предела была комфортной, хорошо контролируемой» - добавил Алекс Маркес
Выиграв Гран-При Аргентины, Марк Маркес сравнялся по количеству побед с Анхелем Нието на уровне 90 побед - это 3-я строчка в Книге Рекордов Всех Времен. Впереди только две других Легенды MotoGP - Валентино Росси (115) и Джакомо Агостини (122)
«Это особое достижение, эта победа - в честь Анхеля Нието. То, что Анхель показал и завещал нам, испанским гонщикам, заставляет чувствовать гордость», - сказал Марк Маркес.
«Но сегодня... все мои силы были брошены на то, чтобы побить Алекса! К какой-то момент я даже решил, что 2 место не так уж и плохо, поскольку он ехал супер-стабильно и безошибочно. Я не видел ни одного дымка у него из-под колеса, у него всегда была максимальная скорость в поворотах. В какие-то моменты мне пришлось выживать, брать на себя риск и едва справляться с ситуацией. И это дает мне ощущение хорошо выполненной работы - приятно забрать очередные 37 очков за уикенд!».
Фактические результаты Гран-При Аргентины MotoGP (16/03/2025)
Обновление от 00 ч 50 мин по Москве
Но гонки не закончились после финиша гонок: Техническая Дирекция MotoGP уже после финиша установила, что на мотоцикле лучшего представителя Aprilia Аи Огуры, ставшего 8-м, установлена некорректная версия прошивки блока управления двигателем (ECU), в результате чего Огуру дисквалификацировали, а результаты гонка изменили.
Таким образом, единственное очко, которое заработала Aprilia в Аргентине, ей принес Рауль Фернандес, поднявшийся с 16-й на 15-ю позицию после удаления Огуры.