МОТОГОНКИ.РУ, 21 апреля 2025 - В состав команды MotoGP TrackHouse Racing, которая фактически мигрировала и провела ребрендинг из RNF Team на границе 2023-2024 годов, вошли два испанских пилота - Рауль Фернандес и Мигель Оливера, но в 2025 году Оливеру сменил японец, новобранец из Moto2, действующий чемпион мира Аи Огура.
В межсезонье у Джастина Маркса и его команды было достаточно много кандидатов на это место, включая американских гонщиков. Но выбор пал именно на Огуру, причем, еще до того, как он стал чемпионом Moto2. В основном, из-за того, что он - японец. Эта тема обсуждалась еще осенью 2024 года: почему не американец, что было бы логичней?
Наконец, Джастин Маркс дал достаточно обширное интервью CNN, где были затронуты и такие щекотливые вопросы. На этот раз, он расписал свое решение по пунктам:
«Было две основных линии в наших суждениях. Одна, знаете... не слишком ли мы упираемся в американскую идею нашей команды? Если мы возьмем двух американских гонщиков, не сузим ли мы привлекательность проекта на международной арене? Многие ли за пределами Штатов знают нашу успешную команду в NASCAR? Вот, как мы думали».
«Или все же команда TrackHouse в MotoGP - это по-настоящему международный проект, каким он был [еще до того, как стать TrackHouse, прим. МОТОГОНКИ.РУ]. Интересует ли нас международный вектор роста бренда TrackHouse?»
«В конечном счете, на чем мы решили остановиться, это что мы хотим идентифицироваться как американская команда и гордиться этим, но при этом двигаться в международном направлении и развиваться более глобально»
«Решили взять кого-то, кого мы сможем вырастить вместе с командой и кто будет верен нам долгое время. Поэтому обратили внимание на новобранцев. Знаете, в Moto2, много реальных самородков сегодня, больших талантов. В конечном счете, выбрали одного парня - Аи».
Затем, директор команды Давиде Бривио дополнил историю о том, как был выбран Огура:
«Мы долго это обсуждали. В конечном счете, решили, что сделаем свою ставку. Возьмем парня из Moto2. Ставки всегда сопряжены с рисками, а люди деловые никогда не рискуют понапрасну. Во всем был расчет, - говорит Бривио. - Аи Огура стал нашей ставкой. Трудно полагаться на какие-то предчувствия в случае, когда берешь пилота, никогда не пробовавшего в своей жизни прототип MotoGP. Но мы высоко оценили его потенциал... будущий потенциал. Мы сошлись во мнении, что его талант невероятно велик. И нам очень понравился его подход к работе в 2024 году. Мы наблюдали за ним очень пристально, прежде чем сделать ему предложение. Он показал высокий потенциал к мгновенному восстановлению сил физических и психологических, и быстрому возвращению в схватку. Вот, почему мы его выбрали».
Аи Огура произвел настоящий фурор на первом этапе MotoGP 2025 года в Таиланде, навязав борьбу Пекко Баньяе и другим признанным фаворитам Королевского класса. Японец стал лучшим Aprilia по итогам этапа, опередив заводского пилота Марко Беццекки по всем показателям.