МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ИП Воронов И.В. ИНН 772909155190. Erid: 2SDnjcDarUy
14 ноября 2016 в 22:19 | 13650
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Michelin, итоги сезона MotoGP 2016: шаг назад ради двух шагов вперед

"Сезон разработки", как назвал год возвращения в MotoGP в статусе официального поставщика руководитель гоночного подразделения Michelin Николас Губерт, начавшийся ровно год назад в Валенсии, завершился здесь же: самое время подвести итоги - что получилось, а что с первого раза - нет.
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1

МОТОГОНКИ.РУ, 14 ноября 2016 - - Прежде всего, я хотел бы поблагодарить всех собравшихся сегодня на эту встречу, - начал Губерт свое выступление. - Мы год назад здесь стартовали, и я вижу много знакомых лиц. Я заранее прошу прощения за то, что не на все вопросы сегодня мы сможем дать ответ, но надеюсь найдем ответы на многие другие, накопившиеся за год.

Официальная работа Michelin в MotoGP началась в ноябре 2015 года с очень тяжелых для французской компании тестов, на которых она получила массу негативных отзывов и скепсиса. Впрочем, это и стало главным мотиватором и движущей силой для инженеров.

- Сезон для нас, для Michelin стартовал очень рано, задолго до Гран-При Катара, и мы старались не обмануть ожиданий. Еще до начала уикенда в Катаре мы знали, что первые гонки станут самым тяжелым испытанием. Мы не участвовали в чемпионате 8 лет, предстояло провести гонки в условиях и на трассах, где мы никогда не бывали прежде - в Аргентине, Техасе. Конечно, мы использовали все шансы, тестировались и там, и там, как могли до начала сезона и в прошлом году, но погодные условия всегда отличались. По этой причине Гран-При Аргентины не стало для нас хорошим событием в целом.

Второй этап чемпионата, который состоялся в Аргентине, стал настоящим провалом для Michelin, и Губерт это признает. Дизайн, который превосходно показал себя на тестах в Losail International Circuit и в первой гонке, не подошел для работы в Rio Hondo: резины на задней покрышке оказаться просто недостаточно. Однако, в ходе очень короткой паузы до Техаса, пришлось полностью изменить свой подход к формированию рабочих комплектов. В итоге, этап в Остине прошел "более-менее хорошо", хотя и после американского раунда у пилотов команд возникло множество негатива. Достаточно вспомнить неожиданное падение Валентино Росси и две аварии, в которых причиной падений стали срывы в поворотах.

Дело было не в составах резины, а в дизайне задних покрышек, прежде всего. В Хересе Michelin был высказано максимум претензий - к этому моменту компания уже внесла первые изменения в технологию производства и профиль покрышек.

Руководитель R&D департамента Michelin Пьеро Тарамассо
Руководитель R&D департамента Michelin Пьеро Тарамассо


Ситуацию, сложившуюся в апреле-мае 2016 года прояснил Пьеро Тарамассо, ответственный за разработку шин, и ответ его был, в целом весьма интересным: лучшим Гран-При сезона с точки зрения подготовки к гонкам, с точки зрения держака и по другим характеристикам был... Катар, самый первый раунд.

- Именно Катар был самым успешным в плане производительности. Но не всегда покрышки одинаково хорошо работают во всех условиях, а делать разные дизайны для разных трасс и условий - сейчас это практически невозможно, и у нас не было такой возможности в начале 2016. В Катаре все шины, что мы привезли, отработали на 100%. Мы получили только положительные отклики. Но после Аргентины, где те же самые покрышки не работали вовсе, мы были вынуждены пойти на снижение держака [на два уровня] ради изменений в дизайне. Только к Ле Ману мы вернули формулу на один уровень выше, однако до сих пор мы не вернулись к уровню производительности, который имели в Катаре. Это наша цель - вернуться к нему. Я не знаю где, но мы постараемся сделать это, как можно скорее.

Первой гонкой, в которой у пилотов MotoGP не было жалоб на нехватку держака и чрезмерное прокручивание заднего колеса, стала гонка в Барселоне в начале июня. Затем, постепенно оптимизируя профиль обеих покрышек, в Michelin пришли к оптимуму - это произошло только в сентябре.

- Думаю, того же уровня производительности, как в Катаре, мы добились в Муджелло, а затем в Мизано. И Мизано я бы назвал пока лучшим, как минимум, после Аргентины, - добавил Губерт.

Традиционно, в конце сезона заводские команды начинают работу по адаптации своих мотоциклов к новым покрышкам, которые будут использоваться в чемпионате - тесты прототипов этих шин стартуют уже завтра, в Валенсии. Три или четыре сезона, предшествовавших смене единого поставщика шин, именно такая тенденция и наблюдалась: заводы оптимизировали работу шасси для Bridgestone. В 2012 году Honda пришлось полностью заменить раму RC213V прямо по ходу сезона, чтобы мотоцикла заработал "нормально" с новыми мягкими шинами из Японии. Тарамассо считает, что так же будет в 2017:

- Думаю, что так и будет, - сказала Пьеро. - Мы уже видели, как некоторые команды значительно улучшили свои результаты, изменяя гонка за гонкой шасси. Но они делали это, чтобы лучше понять, как работают покрышки. Я уверен, что в следующем году мотоциклы будут лучше адаптированы к нашим шинам. Геометрия, развесовка, настройки подвески - все будет на новом уровне. Ну, и теперь у всех есть достаточно данных, чтобы начать анализировать ситуацию детально.

- Не только с точки зрения инженерии произойдут положительные изменения, но и со стороны пилотов, - добавил Губерт. - Они уже начали менять свой подход к пилотированию, чтобы лучше использовать те сильные стороны, которые имеют шины Michelin. Вместе с инженерией, это даст существенный толчок для улучшения - во всем.

Важные новости
 
Официально: сезон AMA Supercross 2024 завершен для Кена Рокцена
Официально: сезон AMA Supercross 2024 завершен для Кена Рокцена

Кен Рокцен вышел на связь после суток томительного ожидания: к сожалению, полноценное медицинское обследование подтвердило наличие ряда травм, включая перелом, который поставит точку в сезоне AMA Supercross 2024 года для пилота Progressive Suspension Ecstar Suzuki. Подробности.
Тень Маркеса на рынке MotoGP 2024: следующий контракт с топ-пилотом должна заключить Aprilia?
Тень Маркеса на рынке MotoGP 2024: следующий контракт с топ-пилотом должна заключить Aprilia?

Марк Маркес продолжает нагнетать интригу: его позиция свободного агента развязывает руки и дает возможность создавать давление на Рынке MotoGP, играть в политические игры. Маркес уверен, что следующим производителем, подписавшим новый контракт с топовым пилотом Королевского класса должна стать Aprilia Racing. Почему именно так?
FIM EWC 24 Heures Motos: Фото, результаты и статистика Мотоциклетного Ле-Мана 24
FIM EWC 24 Heures Motos: Фото, результаты и статистика Мотоциклетного Ле-Мана 24

Итоги первого раунда чемпионата мира по мотогонкам на выносливость высшей категории FIM EWC - 24 Heures Motos 2024 года подведены: призеры и результаты подтверждены, подсчитаны интересные статистически данные.
AMA Supercross: Напряжение растет на пути в Филадельфию - Джетта и Уэбба разделяют 5 очков
AMA Supercross: Напряжение растет на пути в Филадельфию - Джетта и Уэбба разделяют 5 очков

Американский Суперкросс 2024 года вошел в решающую стадию: в обоих классах - и 450SX, и 250SX сменились лидеры; после убойной серии Сент-Луис-Фоксборо-Нешвилл в Премьер-классе AMA Supercross начались "качели", при которых вчерашние аутсайдеры достали фаворитов и превзошли их. Подробности о состоянии Чейза Секстона, Кена Рокцена, положении в чемпионате - чего вообще ждать в Филадельфии?
MotoGP: Марк Маркес назвал единственную причину ухода из Honda
MotoGP: Марк Маркес назвал единственную причину ухода из Honda

После сделки с Liberty Media американские телеканалы получили гораздо больший доступ к MotoGP, и после Гран-При Америк в эфире стали появляться эксклюзивные материалы, которые раньше можно было увидеть только в испанских или итальянских СМИ. Марк Маркес традиционно в центре внимания в Остине: победитель семи AmericasGP рассказал об истинных причинах выхода из Repsol Honda в 2023 году.
Расследование команды Suzuki и раскадровка объясняют аварию Кена Рокцена в Нэшвилле
Расследование команды Suzuki и раскадровка объясняют аварию Кена Рокцена в Нэшвилле

Большущая авария вывела из строя на гонке 14-го этапа AMA Supercross в Нэшвилле лидера команды Progressive Insurance/Ecstar Suzuki Кена Рокцена. Предварительных версий случившегося было выдвинуто несколько: взрыв амортизатора, разгерметизация картера и камешек в дроссельной заслонке... Команда провела расследование и объявила вердикт, что произошло на самом деле.
Расписание трансляций Гран-При Испании MotoGP 2024
Расписание трансляций Гран-При Испании MotoGP 2024

Гран-При Испании на Circuito de Jerez Angel Nieto, одно из ключевых событий чемпионата мира по MotoGP 2024 пройдет с 26 по 28 апреля. Расписание трансляций и гонок 4 этапа Мото Гран-При, а также прогноз погоды на выходные.
Шеф команды Виньялеса: Маверик на пути к пику формы - можно бороться за титул MotoGP 2024
Шеф команды Виньялеса: Маверик на пути к пику формы - можно бороться за титул MotoGP 2024

Долгожданная победа пришла к пилоту Aprilia Racing Маверику Виньялесу в Америке, на одной из самых сложных для Aprilia RS-GP трасс в чемпионате. Ману Казо, шеф команды Виньялеса еще со времен Team Suzuki Ecstar верит, что этот прорыв на AmericasGP может привести испанского гонщика к титулу MotoGP 2024.
Истинный лидер World Superbike вернулся!
Истинный лидер World Superbike вернулся!

В чемпионате мира по Супербайку наступил переломный момент: Альваро Баутиста вернулся в лидеры World Superbike после полной реабилитации в Барселоне и Ассене. Дорогу истинному лидеру WorldSBK!
Все трансляции и гонки MotoGP 2024
Все трансляции и гонки MotoGP 2024

Смотрите все гонки чемпионата мира по Мото Гран-При 2024 года - MotoGP, Moto2, Moto3 и MotoE. Расписание трансляций публикуется перед каждым этапом на МОТОГОНКИ.РУ.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 14 ноября 2016
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1893718
годовая
аудитория
164785
читателей
за месяц
9542
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message