МОТОГОНКИ.РУ, 14 ноября 2016 - Исторический 67-й сезон MotoGP завершен ударно: установлено множество рекордов всех времен, чем промоутер - Dorna Sports и его партнеры - IRTA (Ассоциация гоночных команд), MSMA (Ассоциация производителей) и, разумеется, FIM (Международная Мотоциклетная Федерация) очень гордятся. 9 различных победителей Гран-При в Королевском классе - такого в истории GP еще не было, но и в других классах число уникальных победителей рекордное.
Чемпионы мира Moto3, MotoGP и Moto2 - Бред Биндер, Марк Маркес и Жоан Зарко
Бред Биндер из заводской команды KTM принес титул Южной Африке впервые с 1980 года, когда гонщики из этой страны оказывали сильное влияние на чемпионат мира. Последним чемпионом мира из ЮАР был Джонни Эккерольд, выигравший титул ы 250 и 350 куб.см. в 1978, 1979 и 1980 годах. Участие южноафриканских гоночных трасс в мировых чемпионатах было в порядке нормы до недавнего времени, так что теперь Биндер и его фанаты с нетерпением ожидают скорейшего возвращения Больших Призов и/или Мирового Супербайка.
Как и в MotoGP, в Moto3 в этом сезоне на первой ступеньке подиума оказались 9 разных пилотов. Сезон в Катаре победой открыл Никколо Антонелли, самым невероятным образом взял победу в Аргентине малайский гонщик Хайруль Идхам Пави, и он подтвердил, что это не была случайность - в дождливом Sachsenring, летом; испанцы - Жоан Мир и Хорхе Наварро успешно противостояли итальянцам в первой половине сезона, но Энеа Бастианини и Франческо Баньяя, а также Романо Фенати сделали свое дело, взяв 4 золотых кубка на троих. Великобритания вновь почувствовала, что у нее есть сильная смена - Джон МакФи выиграл гонку в Чехии в один день с Кэлом Кратчлоу (в MotoGP).
Призеры Moto3: Энеа Бастианини, Бред Биндер и Хорхе Наварро
Но победа в чемпионате - это не одна и не две победы в гонках, а стабильно высокий результат по ходу сезона. Поэтому, именно Бред Биндер в этом сезоне был абсолютно непотопляем. Он действовал согласно очень мудрой и единственно верной стратегии: оказываться в нужный момент на нужной позиции, что всегда было непросто в столь напряженной борьбе, как в современном Moto3. Доказав свою зрелость и состоятельность, Биндер переходит в 2017 в Moto2 вместе с заводским проектом KTM-WP. Цель - место в заводском проекте KTM в MotoGP через пару лет. Вместе с Биндером на подиум в Fira de Valencia поднялись Энеа Бастианини, которому, несмотря на серьезную травму, полученную в замесе на первом круге Гран-При Австралии, удалось удержать 2-е место в чемпионате, а также Хорхе Наварро, прорвавшийся на 3-ю после гонки в Валенсии.
Призеры Moto2: Том Люти, Жоан Зарко и Алекс Ринс
В категории Moto2 особое чествование ожидало Жоана Зарко, как первого пилота, сумевшего защитить взятый в прошлом году чемпионский титул в этой категории, но так же и как первого в истории француза, 2-кратного чемпиона Больших Мотоциклетных Призов. С Зарко на подиум поднялись - вице-чемпион Том Люти, который продолжит борьбу за титул в Moto2, и Алекс Ринс, которому удалось удержать в руках бронзу. Битва за призы была напряженной. Победы в гонках 600-кубовой категории чемпионата одержали семеро пилотов: кроме Ринса, Зарко и Люти, Большие Призы в своих руках держали Сэм Лоус, Такааки Накагами, Йонас Фольгер и Лоренцо Балдассари.
Ринс, Зарко, Лоус и Фольгер теперь получили шанс реализовать свои амбиции в MotoGP, так что в следующем году у новобранцев в Королевском классе снова будет своя схватка.
Стартовый номер Луиса Салома - 39 - уходит в отставку из Moto2 в память о пилоте
Перед награждением Moto2 прошла церемония в память о Луисе Саломе, трагически погибшем на Circuito de Catalunya-Barcelona в июне. Менеджер пилота Марко Родриго зачитал собравшимся письмо семьи мотогонщика, в котором она выражала благодарность за поддержку, которую оказал чемпионат, и пожелала всяческих успехов другим пилотам Moto2 и остальных классов в достижении высших спортивных целей. Dorna и FIM в память о Саломе решили изъять стартовый номер "39" из чемпионата мира. Таким образом, это будет уже второй стартовый номер, который в этом году "выйдет в отставку" вместе со своим пилотом: на пресс-конференции Гран-При Валенсии в минувший четверг этой чести удостоили ветерана чемпионата, ныне здравствующего Лориса Капиросси, который работает в MotoGP в роли комиссара по безопасности.
Призеры MotoGP: Валентино Росси, Марк Маркес и Хорхе Лоренцо
Награждение в Королевском классе - MotoGP началось с чествования сильнейшего пилота независимых команд, которым в этом году, вне всяких сомнений, оказался Кэл Кратчлоу из LCR Honda. Подробнее об этом читайте другую историю на МОТОГОНКИ.РУ. А титул "Лучшего новобранца года в MotoGP" вручили Тито Рабату, правда, здесь интересная ситуация: ведь Тито был единственным новичком в Королевском классе в 2016, однако, ему удалось завершить этот сезон не последним - Рабат занял 21-ю позицию в чемпионате среди пилотов, имеющих постоянную лицензию FIM, опередив на 9 очков не слишком успешного в этом году колумбийца Йонни Хернандеса, который теперь переходит в Moto2.
Валентино Росси и Хорхе Лоренцо последний раз встретились в статусе напарников по Yamaha Factory Racing, уже в понедельник Хорхе переходит на работу в Ducati, хотя его контракт с Yamaha официально будет действовать еще до 1 января 2017. Тем не менее, Лоренцо получит шанс протестировать Desmosedici во вторник и среду - такого соглашения достигли руководители заводских гоночных проектов двух заводов.
Марк Маркес (Repsol Honda) - главный герой FIM MotoGP Awards 2016
Звездой вечера был коронованный еще в Мотеги 5-кратный чемпион мира и 3-кратный чемпион MotoGP - Марк Маркес из Repsol Honda. Эпоха Маркеса в Королевском классе началась в 2013. В 2014 он выиграл 13 из 18 гонок, легко подтвердив титул, и даже если ему не удалось сделать это в третий раз подряд в 2015, тот сезон он завершил, забрав в свой гараж третий подряд BMW M-серии, как самый быстрый пилот на квалификациях MotoGP. Традицию пополнять гараж за счет спонсора чемпионата - BMW, Марк решил соблюсти и в этом году: свой гараж в Андорре он пополнил четвертым спортивным купе, выиграв BMW M Award 2016. Плюс, Маркес принес Honda 22-й Кубок конструкторов. В общем, full house.
Короткая пауза - всего в один день (понедельник) отделяет чемпионат сезона 2016 года от нового, который стартует уже завтра вместе с официальными тестами IRTA MotoGP на Ricardo Tormo Circuit.