МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
14 октября 2014 в 10:36 | 12637
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Удаленный контроль скорости в Формуле-1 и MotoGP - бред?

После инцидента с Жюлем Бьянки на Гран-При Японии Формулы-1 (за неделю до Гран-При Японии MotoGP) всерьез были подняты многие вопросы безопасности, а чиновники всерьез решили на это ответить. Теперь, главное, не переборщить.

МОТОГОНКИ.РУ, 14 октября 2014 - 5 октября, в 6-м повороте Suzuka Circuit после аварии одного из пилотов Формулы-1 в работающий на трассе погрузчик на всем ходу влетел потерявший контроль над своим болидом Marussia француз Жюль Бьянки. Причины, по которым он проехал поворот по прямой и протаранил 5-тонный трактор, до сих пор изучаются, но Бьянки находится в крайне тяжелом состоянии по сей день. Единственный вывод, который сделали из этого инцидента: погрузчика там в это время не должно было бы быть, но и Бьянки ехал "слишком быстро" в зоне действия желтых флагов. Затем британские медиа опубликовали видео с камер наблюдения в 6-м повороте, где четко видно, как флаг-маршал машет зеленым флагом (зона действия желтых флагов окончена). За неделю до этой аварии, на другом конце света, в Арагоне (Испания) кучу шишек набили пилоты MotoGP, Moto2 и Moto3.

Гонщики Формулы-1, их команды, как и пилоты MotoGP хотели бы получить разъяснения, как Дирекции чемпионатов планируют решать вопросы безопасности при все растущих скоростях и накале борьбы.

На заседании Комиссии по безопасности MotoGP, в котором участвовали все ее члены, включая Валентино Росси и Марка Маркеса, обсуждались два главных вопроса: про гонки без перерыва (flag-to-flag) и про изменение зон вылета в скоростных дугах и поворотах автодромов. После обсуждения Дирекция MotoGP (ответственным представителем Dorna там был Директор чемпионата Хавье Алонсо) согласилась вынести предписание ряду автодромов полностью убрать искусственную и естественную траву из-за поребриков в наиболее вероятных зонах вылета, а также в потенциально опасных поворотах. Основанием для этого стала статистика аварий, в которых наезд на искусственную траву после дождя (и не только) во многих случаях приводил к потере контроля над мотоциклом (даже если асфальт уже был сухим) - "astroturf" собирал воду, становясь очень скользким. Из-за выезда за пределы трассы (за поребрик) на обратной прямой в Misano World Circuit в 2010 году японский гонщик Moto2 Шоя Томидзава потерял контроль над мотоциклом и упал под колеса следовавшим за ним пилотам, получив смертельные травмы. Потеря контроля произошла из-за касания задним колесом травяной дорожки, примыкавшей к поребрику с внешней стороны.

С точки зрения пилотов, идеальным автодромом является тот, где после каждого поворота следует широченная асфальтовая площадка, как в том же Арагоне (первый поворот). На другом испанском треке, на Ricardo Tormo Circuit в Валенсии два года назад была проведена работа по увеличению таких зон в последнем и первом поворотах, где часто случаются падения из-за того, что гонщики на высокой скорости чуть-чуть промахиваются со входом. Оттуда убрали часть гравийных ловушек и газонов, заасфальтировав дополнительно до 50 кв.м. вылетных площадей. Частично это решило проблему.

Одно дело, выписать предписание на изменение дизайна треков. Совсем другое, подвести под это более-менее серьезную нормативную базу. Например, какие повороты считать "потенциально опасными" или как быть на треках, где травяные ловушки играют роль естественного пылесборника и барьера для песка, как в Катаре? Пока Хавье Алонсо ограничился согласием с пилотами, что проблема имеется и будет поступательно решаться силами автодромов из календаря MotoGP. Не сразу, конечно же.

Второй вопрос, проведение гонок flag-to-flag, то есть замена мотоциклов (колес) на пит-лейне после изменения погодных условиях. Правило, которое пришло в MotoGP из Формулы-1, меняться в ближайшие годы точно не будет, несмотря на существование уже нескольких прецедентов, начиная от хаоса Гран-При Австралии 2013-го до аварийно опасной ситуации на старте в Sachenring этого года.

Как рассказал после заседания Алонсо, нет никаких альтернатив или идей, способных заменить "правило белых флагов" (знака, разрешающего пит-стоп). Количество пит-стопов за одну гонку сейчас не ограничено. Сама возможность резкого изменения ситуации на треке является положительным фактором для телевизионных трансляций: фактором, вносящим в шоу дополнительную интригу, повышающим шансы всех гонщиков на подиум и даже победу. Примером, как раз, является Гран-При Арагона, где в полет отправились Валентино Росси, Марк Маркес, Андреа Довициозо, Андреа Янноне, Дани Педроса и многие другие, а на подиум впервые вышли сразу два представителя команд, пользующихся привилегиями класса Open - это Кэл Кратчлоу (Ducati Factory) и Алеш Эспаргаро (NGM Forward Racing). В Формуле-1 пит-стопы не просто элемент шоу, на них строят гоночную стратегию команды, на них выигрывают гонки. Теперь - и в MotoGP с WSBK!

Многие правила и целые концепции мигрировали из Формулы в MotoGP: от мелочевки, вроде красных блинкеров на хвосте мотоцикла для дождевых заездов, до единого форм-фактора двигателей и единого поставщика шин. Наличие цветных индикаторов на приборных панелях пилотов MotoGP, Moto2 и Moto3 пришли из автоспорта: они сообщают гонщикам о предписаниях маршалов или об остановке заезда, поскольку в MotoGP и других видах мотогонок запрещены системы обратной радиосвязи команда-пилот, а все общение между пит-лейном, Дирекцией и конкретным спортсменов осуществляется через пит-борды и флаговую сигнализацию - цветные индикаторы должны дублировать флаговую.

В Формуле действует правило Safery Car: машина выезжает перед пелетоном и сдерживает его темп, пока на трассе ведутся какие-то работы или погодная ситуация слишком плохая. Подобные решения применяются и в мотогонках, например, в World Endurance, где заезды длятся более 3 часов. В стремительных гонках, таких как MotoGP или World Superbike, проще остановить заезд красными флагами и объявить рестарт по "быстрой схеме" (когда пилоты встают на стартовую решетку в том порядке, в котором они были на момент остановки заезда), хотя это ломает весь ритм и приводит к полному пересмотру результатов. Но возможность возвращения SC на трек в MotoGP пару раз обсуждалось за последние 3-4 года.

Однако после Гран-При Японии в Формуле-1 могут пойти дальше индикаторов и сейфти-каров. Директор гонок F1 Чарли Уайтинг рассказал журналистам, что из-за случившегося в Suzuka, FIA всерьез рассматривает необходимость ограничения скорости в зонах действия желтых флагов.

"Думаю, мы извлекли кое-какие уроки и теперь хотим найти решение, как нам заставить пилотов сбавлять темп в потенциально опасных местах, например, при желтых флагах или выезде SC на трек, - сказал Уайтинг. - Установить в общую систему контроля модуль, который будет обеспечивать замедление машин в тех местах, где, как МЫ считаем, они должны ехать медленней в подобных обстоятельствах. Возможно, это не будет спидлимитер [электронный ограничитель скорости, какие используются на пит-лейнах], но устройство, способное контролировать скорость и четко указывать, где нужно замедлиться".

Иными словами, в FIA могут придумать способ удаленного замедления машин, чтобы гонщики полагались не только на флаги, которые им показывают маршалы (и они иногда ошибаются, как стало понятно в 6-м повороте Suzuka Circuit), а на более четкие сигналы, посланные напрямую из Дирекции.

В MotoGP такими сигналами сегодня уже являются цветные индикаторы. Этого явно недостаточно, ибо некоторые пилоты настолько уходят в себя, что игнорируют любые указания с пит-лейна. И если священное правило не обгонять под желтыми флагами более-менее соблюдается, то вот насчет "riders must slow down and be prepared to stop" есть определенные сомнения, особенно, когда лидеры имеют солидный отрыв от соперников - кто же будет терять такое ценное преимущество из-за случившегося в зоне безопасности?!

Иногда указания маршалов кажутся абсурдными с точки зрения пилота. Как пример, случай с Йонасом Фольгером на Гран-При Сан-Марино. Но именно они, пилоты принимают решения, что делать дальше и несут ответственность, согласно Регламенту...

Начиная с 2003 года, чиновники ищут пути ограничения все растущих скоростей в гонках MotoGP. В 2007 году они искренне верили, что уменьшение объема двигателей до 800 куб.см. приведет к этому, но ошиблись. Вернувшись к 1000-кубовой схеме, сконцентрировали силы на контроле над электронными системами управления.

...остается лишь надеяться, что к 2016 году, когда в действие вступит полноценный пакет правил единого ECU с обратной связью от Dorna Sports, в MotoGP не дойдет дело до удаленного контроля над скоростью мотоциклов!

Фото из Suzuka (C) EPA

Важные новости
 
Второе пришествие испанца в дом Ducati: реальные виды Марка Маркеса на сезон MotoGP 2025 года
Второе пришествие испанца в дом Ducati: реальные виды Марка Маркеса на сезон MotoGP 2025 года

Марк Марк планомерно движется к своей заветной цели - оформления 10-ти чемпионских титулов в MotoGP, и свой 9-й он может взять уже в 2025 году с Ducati Lenovo Team, куда он запрыгнул, выбив дверь с разбега в июне минувшего года.
Последний джентльмен MotoGP: Пекко Баньяя - пусть победит сильнейший!
Последний джентльмен MotoGP: Пекко Баньяя - пусть победит сильнейший!

С точки зрения достижений, сезон 2024 года был фантастическим. 11 побед в Гран-При - такое происходит не каждый сезон, не с каждым великим пилотом. И, честно говоря, видя, что мы быстрее во всем на каждом новом этапе 2024 года, даже в Барселоне, завершить год на 2 месте стало все же большим разочарованием
Презентация команды Ducati Lenovo Team MotoGP 2025
Презентация команды Ducati Lenovo Team MotoGP 2025

Заводская команда MotoGP - Ducati Lenovo Team вступает в 2025 год с супер составом, сильнейшим за всю историю завода в чемпионате мира. Ежегодную презентацию проекта Ducati Corse проведет на горнолыжном курорте Мадонна-ди-Компильо в Трентино. Трансляция стартует в понедельник, 20 января в 12:30 по Москве.
Гуру MotoGP Антонио Химинес: Марк Маркес выиграет больше Пекко, Мартин подходит Aprilia!
Гуру MotoGP Антонио Химинес: Марк Маркес выиграет больше Пекко, Мартин подходит Aprilia!

Один из представителей Пятерки Выдающихся Кабальеро - испанских инженеров школы Кобаса, стоявших у основ инженерии MotoGP, - Антонио Хименес завершил круг и, спустя 30 лет, вернулся в заводской проект Honda. От взгляда таких людей не уходит ни одна деталь. Что думает Хименес о предстоящем сезоне MotoGP 2025 года? Сотрудничестве Марка Маркес с Пекко Баньяей, например?
Великая честь и проклятие чемпиона: №1 в MotoGP - достойны немногие, сохранил лишь один
Великая честь и проклятие чемпиона: №1 в MotoGP - достойны немногие, сохранил лишь один

За всю историю MotoGP как категории и явления, то есть с 2002 года, право выйти на старт нового сезона под «№1» было у девяти пилотов, но только шестеро из них решились взвалить на свои плечи этот груз ответственности. А удержал лишь один.
Элай Томак оправдал собственные ожидания и вернулся в лидеры AMA Supercross 2025 450SX
Элай Томак оправдал собственные ожидания и вернулся в лидеры AMA Supercross 2025 450SX

Сезон Американского Суперкросса 2025 года определенно не будет скучным! Второй этап в Сан-Диего на Snapgradon Stadium продемонстрировал грандиозный потенциал для победы сразу четырех претендентов на титул. Но именно Элай Томак своим напором подтвердил возросшие ожидания - и возглавил оба рейтинга AMA Supercross 450SX.
AMA Supercross 2025 - 2 этап в Сан-Диего: трансляции всех гонок 450SX
AMA Supercross 2025 - 2 этап в Сан-Диего: трансляции всех гонок 450SX

Американский Суперкросс продолжается. Смотрите все гонки 2-го этапа в Сан-Диего на Snapdragon Stadium. AMA Supercross 450SX 2025 года San Diego.
Вечер в музее Имолы: Новые амбициозные планы Gresini Racing в MotoGP 2025
Вечер в музее Имолы: Новые амбициозные планы Gresini Racing в MotoGP 2025

Музей автодрома Enzo e Dino Ferrari в Имоле открыл свои двери для команды Gresini Racing, выбравшей это историческое место для презентации программы в MotoGP 2025 года: Алекс Маркес и Фермин Альдегер объявили свои амбициозные планы.
Расписание презентаций команд MotoGP 2025 года
Расписание презентаций команд MotoGP 2025 года

Сезон MotoGP 2025 года стартует гораздо раньше обычного, поэтому и гоночные проекты должны предстать перед публикой в новых цветах и составах до срока. Волна презентаций команд Королевского класса Больших Мотоциклетных Призов начнется 14 января. Полное расписание презентаций со ссылками на трансляции.
Хорхе Мартин и Aprilia Racing выйдут на старт MotoGP 2025 года под №1
Хорхе Мартин и Aprilia Racing выйдут на старт MotoGP 2025 года под №1

Вызов Ducati брошен! Aprilia Racing и ее новобранец, действующий чемпион MotoGP Хорхе Мартин приняли решение выступать в 2025 году с №1 на борту нового Aprilia RS-GP. Первые официальные фотографии заводской команды опубликованы.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 14 октября 2014
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


2222454
годовая
аудитория
458999
читателей
за месяц
18762
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии