МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
12810
14 октября 2014 в 10:36
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Удаленный контроль скорости в Формуле-1 и MotoGP - бред?

После инцидента с Жюлем Бьянки на Гран-При Японии Формулы-1 (за неделю до Гран-При Японии MotoGP) всерьез были подняты многие вопросы безопасности, а чиновники всерьез решили на это ответить. Теперь, главное, не переборщить.

МОТОГОНКИ.РУ, 14 октября 2014 - 5 октября, в 6-м повороте Suzuka Circuit после аварии одного из пилотов Формулы-1 в работающий на трассе погрузчик на всем ходу влетел потерявший контроль над своим болидом Marussia француз Жюль Бьянки. Причины, по которым он проехал поворот по прямой и протаранил 5-тонный трактор, до сих пор изучаются, но Бьянки находится в крайне тяжелом состоянии по сей день. Единственный вывод, который сделали из этого инцидента: погрузчика там в это время не должно было бы быть, но и Бьянки ехал "слишком быстро" в зоне действия желтых флагов. Затем британские медиа опубликовали видео с камер наблюдения в 6-м повороте, где четко видно, как флаг-маршал машет зеленым флагом (зона действия желтых флагов окончена). За неделю до этой аварии, на другом конце света, в Арагоне (Испания) кучу шишек набили пилоты MotoGP, Moto2 и Moto3.

Гонщики Формулы-1, их команды, как и пилоты MotoGP хотели бы получить разъяснения, как Дирекции чемпионатов планируют решать вопросы безопасности при все растущих скоростях и накале борьбы.

На заседании Комиссии по безопасности MotoGP, в котором участвовали все ее члены, включая Валентино Росси и Марка Маркеса, обсуждались два главных вопроса: про гонки без перерыва (flag-to-flag) и про изменение зон вылета в скоростных дугах и поворотах автодромов. После обсуждения Дирекция MotoGP (ответственным представителем Dorna там был Директор чемпионата Хавье Алонсо) согласилась вынести предписание ряду автодромов полностью убрать искусственную и естественную траву из-за поребриков в наиболее вероятных зонах вылета, а также в потенциально опасных поворотах. Основанием для этого стала статистика аварий, в которых наезд на искусственную траву после дождя (и не только) во многих случаях приводил к потере контроля над мотоциклом (даже если асфальт уже был сухим) - "astroturf" собирал воду, становясь очень скользким. Из-за выезда за пределы трассы (за поребрик) на обратной прямой в Misano World Circuit в 2010 году японский гонщик Moto2 Шоя Томидзава потерял контроль над мотоциклом и упал под колеса следовавшим за ним пилотам, получив смертельные травмы. Потеря контроля произошла из-за касания задним колесом травяной дорожки, примыкавшей к поребрику с внешней стороны.

С точки зрения пилотов, идеальным автодромом является тот, где после каждого поворота следует широченная асфальтовая площадка, как в том же Арагоне (первый поворот). На другом испанском треке, на Ricardo Tormo Circuit в Валенсии два года назад была проведена работа по увеличению таких зон в последнем и первом поворотах, где часто случаются падения из-за того, что гонщики на высокой скорости чуть-чуть промахиваются со входом. Оттуда убрали часть гравийных ловушек и газонов, заасфальтировав дополнительно до 50 кв.м. вылетных площадей. Частично это решило проблему.

Одно дело, выписать предписание на изменение дизайна треков. Совсем другое, подвести под это более-менее серьезную нормативную базу. Например, какие повороты считать "потенциально опасными" или как быть на треках, где травяные ловушки играют роль естественного пылесборника и барьера для песка, как в Катаре? Пока Хавье Алонсо ограничился согласием с пилотами, что проблема имеется и будет поступательно решаться силами автодромов из календаря MotoGP. Не сразу, конечно же.

Второй вопрос, проведение гонок flag-to-flag, то есть замена мотоциклов (колес) на пит-лейне после изменения погодных условиях. Правило, которое пришло в MotoGP из Формулы-1, меняться в ближайшие годы точно не будет, несмотря на существование уже нескольких прецедентов, начиная от хаоса Гран-При Австралии 2013-го до аварийно опасной ситуации на старте в Sachenring этого года.

Как рассказал после заседания Алонсо, нет никаких альтернатив или идей, способных заменить "правило белых флагов" (знака, разрешающего пит-стоп). Количество пит-стопов за одну гонку сейчас не ограничено. Сама возможность резкого изменения ситуации на треке является положительным фактором для телевизионных трансляций: фактором, вносящим в шоу дополнительную интригу, повышающим шансы всех гонщиков на подиум и даже победу. Примером, как раз, является Гран-При Арагона, где в полет отправились Валентино Росси, Марк Маркес, Андреа Довициозо, Андреа Янноне, Дани Педроса и многие другие, а на подиум впервые вышли сразу два представителя команд, пользующихся привилегиями класса Open - это Кэл Кратчлоу (Ducati Factory) и Алеш Эспаргаро (NGM Forward Racing). В Формуле-1 пит-стопы не просто элемент шоу, на них строят гоночную стратегию команды, на них выигрывают гонки. Теперь - и в MotoGP с WSBK!

Многие правила и целые концепции мигрировали из Формулы в MotoGP: от мелочевки, вроде красных блинкеров на хвосте мотоцикла для дождевых заездов, до единого форм-фактора двигателей и единого поставщика шин. Наличие цветных индикаторов на приборных панелях пилотов MotoGP, Moto2 и Moto3 пришли из автоспорта: они сообщают гонщикам о предписаниях маршалов или об остановке заезда, поскольку в MotoGP и других видах мотогонок запрещены системы обратной радиосвязи команда-пилот, а все общение между пит-лейном, Дирекцией и конкретным спортсменов осуществляется через пит-борды и флаговую сигнализацию - цветные индикаторы должны дублировать флаговую.

В Формуле действует правило Safery Car: машина выезжает перед пелетоном и сдерживает его темп, пока на трассе ведутся какие-то работы или погодная ситуация слишком плохая. Подобные решения применяются и в мотогонках, например, в World Endurance, где заезды длятся более 3 часов. В стремительных гонках, таких как MotoGP или World Superbike, проще остановить заезд красными флагами и объявить рестарт по "быстрой схеме" (когда пилоты встают на стартовую решетку в том порядке, в котором они были на момент остановки заезда), хотя это ломает весь ритм и приводит к полному пересмотру результатов. Но возможность возвращения SC на трек в MotoGP пару раз обсуждалось за последние 3-4 года.

Однако после Гран-При Японии в Формуле-1 могут пойти дальше индикаторов и сейфти-каров. Директор гонок F1 Чарли Уайтинг рассказал журналистам, что из-за случившегося в Suzuka, FIA всерьез рассматривает необходимость ограничения скорости в зонах действия желтых флагов.

"Думаю, мы извлекли кое-какие уроки и теперь хотим найти решение, как нам заставить пилотов сбавлять темп в потенциально опасных местах, например, при желтых флагах или выезде SC на трек, - сказал Уайтинг. - Установить в общую систему контроля модуль, который будет обеспечивать замедление машин в тех местах, где, как МЫ считаем, они должны ехать медленней в подобных обстоятельствах. Возможно, это не будет спидлимитер [электронный ограничитель скорости, какие используются на пит-лейнах], но устройство, способное контролировать скорость и четко указывать, где нужно замедлиться".

Иными словами, в FIA могут придумать способ удаленного замедления машин, чтобы гонщики полагались не только на флаги, которые им показывают маршалы (и они иногда ошибаются, как стало понятно в 6-м повороте Suzuka Circuit), а на более четкие сигналы, посланные напрямую из Дирекции.

В MotoGP такими сигналами сегодня уже являются цветные индикаторы. Этого явно недостаточно, ибо некоторые пилоты настолько уходят в себя, что игнорируют любые указания с пит-лейна. И если священное правило не обгонять под желтыми флагами более-менее соблюдается, то вот насчет "riders must slow down and be prepared to stop" есть определенные сомнения, особенно, когда лидеры имеют солидный отрыв от соперников - кто же будет терять такое ценное преимущество из-за случившегося в зоне безопасности?!

Иногда указания маршалов кажутся абсурдными с точки зрения пилота. Как пример, случай с Йонасом Фольгером на Гран-При Сан-Марино. Но именно они, пилоты принимают решения, что делать дальше и несут ответственность, согласно Регламенту...

Начиная с 2003 года, чиновники ищут пути ограничения все растущих скоростей в гонках MotoGP. В 2007 году они искренне верили, что уменьшение объема двигателей до 800 куб.см. приведет к этому, но ошиблись. Вернувшись к 1000-кубовой схеме, сконцентрировали силы на контроле над электронными системами управления.

...остается лишь надеяться, что к 2016 году, когда в действие вступит полноценный пакет правил единого ECU с обратной связью от Dorna Sports, в MotoGP не дойдет дело до удаленного контроля над скоростью мотоциклов!

Фото из Suzuka (C) EPA

Важные новости
 
MotoGP: Хорхе Мартин объяснил слухи об уходе из Aprilia: официально, все - правда, но есть нюанс
MotoGP: Хорхе Мартин объяснил слухи об уходе из Aprilia: официально, все - правда, но есть нюанс

Действующий чемпион MotoGP 2024 года Хорхе Мартин, перешедший в новом сезоне в заводскую команду Aprilia Racing, но из-за травм пока вышедший только на одну гонку (Гран-При Катара), выступил с заявлением по поводу слухов, появившихся после Гран-При Франции о возможном разрыве отношений с Ноале. Это его первое публичное заявление.
MotoGP: Даль′Инья анализирует BritishGP - и что за важный гость был в гараже Ducati в Сильверстоуне
MotoGP: Даль′Инья анализирует BritishGP - и что за важный гость был в гараже Ducati в Сильверстоуне

Silverstone Circuit подтвердил свой непредсказуемый статус: за последние 11 лет главную гонку Гран-При Британии по MotoGP выиграли 11 разных гонщиков, статистика пополнилась именем нового победителя - Марко Беццекки из Aprilia Racing, не Маркесов или Пекко Баньяи. Босс Ducati Corse Луиджи Даль′Инья подвел итоги события. Оно было трудным для Ducati по многим причинам и серьезно ударило по статусу Пекко...
Первый трековый тест-драйв нового спортбайка Zontes 703RR – открытие сезона!
Первый трековый тест-драйв нового спортбайка Zontes 703RR – открытие сезона!

Вместе с командой QTM Motorsport изучаем совершенно новую тему в российской мотоциклетной истории – первый по-настоящему полноценный спортбайк из Китая: раскрыть его потенциал постарались на больших тестах на автодроме KazanRing. Продолжаем взламывать вселенную Zontes 703RR.
Лука Марини получил серьезные травмы на тестах Suzuka 8 Hours: плана возвращения в MotoGP пока нет
Лука Марини получил серьезные травмы на тестах Suzuka 8 Hours: плана возвращения в MotoGP пока нет

Срочные новости пришли сегодня из Японии, где завершились 2-дневные официальные тесты перед главной всеяпонской гонкой заводов - Suzuka 8 Hours: пилот заводской команды Honda HRC MotoGP Лука Марини серьезно травмирован и остается в японской больнице на неопределенное время. Что о нем известно?
Новый глобальный тренд: Yamaha идет по следу Honda и патентует двигатель CP3 с турбиной
Новый глобальный тренд: Yamaha идет по следу Honda и патентует двигатель CP3 с турбиной

Патентные заявки Yamaha на новую конструкцию двигателя для мотоциклов поданы в США: турбированный 3-цилиндровый двигатель CP3 может быть представлен публике уже осенью 2025 года, следом за Honda V3.
MotoGP: Внутреннее дело Ducati - Баньяя поднял тему, о которой его просили замолчать в 2022 году
MotoGP: Внутреннее дело Ducati - Баньяя поднял тему, о которой его просили замолчать в 2022 году

Итак, мы приближаемся к одному из сакраментальных вопросов сезона MotoGP 2025 года - является ли Марк Маркес меганаходкой для Ducati или же он может привести к крушению империю Луиджи Даль′Иньи и Ко. Пекко Баньяя после нулевой серии в Ле-Мане и Сильверстоуне считает, что над проектом нависла некая угроза. В чем же она? Суть своей гипотезы Пекко сформулировал еще в 2022 году... но тогда его попросили не болтать.
Массимо Ривола - о дебютной победе Беццекки в BritishGP с Aprilia, слухах о Мартине и планах возглавить MotoGP
Массимо Ривола - о дебютной победе Беццекки в BritishGP с Aprilia, слухах о Мартине и планах возглавить MotoGP

То, как разрешится одна из самых сложных конфигураций гонок MotoGP 2025 - Гран-При Британии, можно было представить уже в субботу. Одно более-менее мы знали четко: Марко Беццекки обязательно попытается взобраться на подиум! Сдержав слово, данное Aprilia Racing накануне, Марко вновь заставил улыбаться Массимо Риволу, который был мрачнее тучи из-за нападок журналистов по ситуации с Хорхе Мартином. Но также, и в связи со слухами о якобы имеющемся предложении - занять место Кармело Эспелеты во главе Dorna Sports.
Старт летнего сезона AMA Pro Motocross 2025: возвращение Лоуренсов, Томака и Хорхе Прадо, вскрытие двигателей Honda и дебют Гийо
Старт летнего сезона AMA Pro Motocross 2025: возвращение Лоуренсов, Томака и Хорхе Прадо, вскрытие двигателей Honda и дебют Гийо

После провала зимнего сезона AMA Supercross из-за травм, братья Лоуренсы - Джетт и Хантер вернулись в заводскую команду Honda HRC Progressive для реванша в летнем чемпионате AMA Pro Motocross 450, который стартовал в минувшее воскресенье на Fox Raceway в Пале, Калифорния. Йо Симода также был мотивирован на результат в классе «250». Результаты и положение в чемпионатах.
MotoGP BritishGP: Морбиделли vs Эспаргаро - истинная причина красных флагов, травма и последствия знакового инцидента
MotoGP BritishGP: Морбиделли vs Эспаргаро - истинная причина красных флагов, травма и последствия знакового инцидента

Главная гонка Гран-При Британии была остановлена красными флагами через несколько кругов после старта и перезапущена, что реально спасло сразу нескольких топовых гонщиков. Алекс Маркес и Марк Маркес упали и могли потерять очки, но в итоге, завершили воскресенье на 3 и 5 местах. Совпадение?! Кто бы мог подумать, что... да! А главный герой всей этой истории - Франко Морбиделли.
Новый супербайк BMW Concept RR: что придет на смену BMW S 1000 RR
Новый супербайк BMW Concept RR: что придет на смену BMW S 1000 RR

BMW Motorrad представила на ежегодном показе Concorso d’Eleganza Villa d’Este в Италии совершенно новый проект, который должен будет заменить на рынке лучший кит-байк всех времен - BMW S 1000 RR: прототип Concept RR - что о нем уже известно?
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 14 октября 2014
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


4.5 МЛН
годовая
аудитория
673618
посетителей
в месяц
58079
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island