МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
13024
14 октября 2014 в 10:36
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Удаленный контроль скорости в Формуле-1 и MotoGP - бред?

После инцидента с Жюлем Бьянки на Гран-При Японии Формулы-1 (за неделю до Гран-При Японии MotoGP) всерьез были подняты многие вопросы безопасности, а чиновники всерьез решили на это ответить. Теперь, главное, не переборщить.
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 14 октября 2014 - 5 октября, в 6-м повороте Suzuka Circuit после аварии одного из пилотов Формулы-1 в работающий на трассе погрузчик на всем ходу влетел потерявший контроль над своим болидом Marussia француз Жюль Бьянки. Причины, по которым он проехал поворот по прямой и протаранил 5-тонный трактор, до сих пор изучаются, но Бьянки находится в крайне тяжелом состоянии по сей день. Единственный вывод, который сделали из этого инцидента: погрузчика там в это время не должно было бы быть, но и Бьянки ехал "слишком быстро" в зоне действия желтых флагов. Затем британские медиа опубликовали видео с камер наблюдения в 6-м повороте, где четко видно, как флаг-маршал машет зеленым флагом (зона действия желтых флагов окончена). За неделю до этой аварии, на другом конце света, в Арагоне (Испания) кучу шишек набили пилоты MotoGP, Moto2 и Moto3.

Гонщики Формулы-1, их команды, как и пилоты MotoGP хотели бы получить разъяснения, как Дирекции чемпионатов планируют решать вопросы безопасности при все растущих скоростях и накале борьбы.

На заседании Комиссии по безопасности MotoGP, в котором участвовали все ее члены, включая Валентино Росси и Марка Маркеса, обсуждались два главных вопроса: про гонки без перерыва (flag-to-flag) и про изменение зон вылета в скоростных дугах и поворотах автодромов. После обсуждения Дирекция MotoGP (ответственным представителем Dorna там был Директор чемпионата Хавье Алонсо) согласилась вынести предписание ряду автодромов полностью убрать искусственную и естественную траву из-за поребриков в наиболее вероятных зонах вылета, а также в потенциально опасных поворотах. Основанием для этого стала статистика аварий, в которых наезд на искусственную траву после дождя (и не только) во многих случаях приводил к потере контроля над мотоциклом (даже если асфальт уже был сухим) - "astroturf" собирал воду, становясь очень скользким. Из-за выезда за пределы трассы (за поребрик) на обратной прямой в Misano World Circuit в 2010 году японский гонщик Moto2 Шоя Томидзава потерял контроль над мотоциклом и упал под колеса следовавшим за ним пилотам, получив смертельные травмы. Потеря контроля произошла из-за касания задним колесом травяной дорожки, примыкавшей к поребрику с внешней стороны.

С точки зрения пилотов, идеальным автодромом является тот, где после каждого поворота следует широченная асфальтовая площадка, как в том же Арагоне (первый поворот). На другом испанском треке, на Ricardo Tormo Circuit в Валенсии два года назад была проведена работа по увеличению таких зон в последнем и первом поворотах, где часто случаются падения из-за того, что гонщики на высокой скорости чуть-чуть промахиваются со входом. Оттуда убрали часть гравийных ловушек и газонов, заасфальтировав дополнительно до 50 кв.м. вылетных площадей. Частично это решило проблему.

Одно дело, выписать предписание на изменение дизайна треков. Совсем другое, подвести под это более-менее серьезную нормативную базу. Например, какие повороты считать "потенциально опасными" или как быть на треках, где травяные ловушки играют роль естественного пылесборника и барьера для песка, как в Катаре? Пока Хавье Алонсо ограничился согласием с пилотами, что проблема имеется и будет поступательно решаться силами автодромов из календаря MotoGP. Не сразу, конечно же.

Второй вопрос, проведение гонок flag-to-flag, то есть замена мотоциклов (колес) на пит-лейне после изменения погодных условиях. Правило, которое пришло в MotoGP из Формулы-1, меняться в ближайшие годы точно не будет, несмотря на существование уже нескольких прецедентов, начиная от хаоса Гран-При Австралии 2013-го до аварийно опасной ситуации на старте в Sachenring этого года.

Как рассказал после заседания Алонсо, нет никаких альтернатив или идей, способных заменить "правило белых флагов" (знака, разрешающего пит-стоп). Количество пит-стопов за одну гонку сейчас не ограничено. Сама возможность резкого изменения ситуации на треке является положительным фактором для телевизионных трансляций: фактором, вносящим в шоу дополнительную интригу, повышающим шансы всех гонщиков на подиум и даже победу. Примером, как раз, является Гран-При Арагона, где в полет отправились Валентино Росси, Марк Маркес, Андреа Довициозо, Андреа Янноне, Дани Педроса и многие другие, а на подиум впервые вышли сразу два представителя команд, пользующихся привилегиями класса Open - это Кэл Кратчлоу (Ducati Factory) и Алеш Эспаргаро (NGM Forward Racing). В Формуле-1 пит-стопы не просто элемент шоу, на них строят гоночную стратегию команды, на них выигрывают гонки. Теперь - и в MotoGP с WSBK!

Многие правила и целые концепции мигрировали из Формулы в MotoGP: от мелочевки, вроде красных блинкеров на хвосте мотоцикла для дождевых заездов, до единого форм-фактора двигателей и единого поставщика шин. Наличие цветных индикаторов на приборных панелях пилотов MotoGP, Moto2 и Moto3 пришли из автоспорта: они сообщают гонщикам о предписаниях маршалов или об остановке заезда, поскольку в MotoGP и других видах мотогонок запрещены системы обратной радиосвязи команда-пилот, а все общение между пит-лейном, Дирекцией и конкретным спортсменов осуществляется через пит-борды и флаговую сигнализацию - цветные индикаторы должны дублировать флаговую.

В Формуле действует правило Safery Car: машина выезжает перед пелетоном и сдерживает его темп, пока на трассе ведутся какие-то работы или погодная ситуация слишком плохая. Подобные решения применяются и в мотогонках, например, в World Endurance, где заезды длятся более 3 часов. В стремительных гонках, таких как MotoGP или World Superbike, проще остановить заезд красными флагами и объявить рестарт по "быстрой схеме" (когда пилоты встают на стартовую решетку в том порядке, в котором они были на момент остановки заезда), хотя это ломает весь ритм и приводит к полному пересмотру результатов. Но возможность возвращения SC на трек в MotoGP пару раз обсуждалось за последние 3-4 года.

Однако после Гран-При Японии в Формуле-1 могут пойти дальше индикаторов и сейфти-каров. Директор гонок F1 Чарли Уайтинг рассказал журналистам, что из-за случившегося в Suzuka, FIA всерьез рассматривает необходимость ограничения скорости в зонах действия желтых флагов.

"Думаю, мы извлекли кое-какие уроки и теперь хотим найти решение, как нам заставить пилотов сбавлять темп в потенциально опасных местах, например, при желтых флагах или выезде SC на трек, - сказал Уайтинг. - Установить в общую систему контроля модуль, который будет обеспечивать замедление машин в тех местах, где, как МЫ считаем, они должны ехать медленней в подобных обстоятельствах. Возможно, это не будет спидлимитер [электронный ограничитель скорости, какие используются на пит-лейнах], но устройство, способное контролировать скорость и четко указывать, где нужно замедлиться".

Иными словами, в FIA могут придумать способ удаленного замедления машин, чтобы гонщики полагались не только на флаги, которые им показывают маршалы (и они иногда ошибаются, как стало понятно в 6-м повороте Suzuka Circuit), а на более четкие сигналы, посланные напрямую из Дирекции.

В MotoGP такими сигналами сегодня уже являются цветные индикаторы. Этого явно недостаточно, ибо некоторые пилоты настолько уходят в себя, что игнорируют любые указания с пит-лейна. И если священное правило не обгонять под желтыми флагами более-менее соблюдается, то вот насчет "riders must slow down and be prepared to stop" есть определенные сомнения, особенно, когда лидеры имеют солидный отрыв от соперников - кто же будет терять такое ценное преимущество из-за случившегося в зоне безопасности?!

Иногда указания маршалов кажутся абсурдными с точки зрения пилота. Как пример, случай с Йонасом Фольгером на Гран-При Сан-Марино. Но именно они, пилоты принимают решения, что делать дальше и несут ответственность, согласно Регламенту...

Начиная с 2003 года, чиновники ищут пути ограничения все растущих скоростей в гонках MotoGP. В 2007 году они искренне верили, что уменьшение объема двигателей до 800 куб.см. приведет к этому, но ошиблись. Вернувшись к 1000-кубовой схеме, сконцентрировали силы на контроле над электронными системами управления.

...остается лишь надеяться, что к 2016 году, когда в действие вступит полноценный пакет правил единого ECU с обратной связью от Dorna Sports, в MotoGP не дойдет дело до удаленного контроля над скоростью мотоциклов!

Фото из Suzuka (C) EPA

Важные новости
 
Еще одна награда для чемпиона MotoGP 2025 Марка Маркеса: за олицетворение ценностей мотоспорта
Еще одна награда для чемпиона MotoGP 2025 Марка Маркеса: за олицетворение ценностей мотоспорта

В 2025 году Международная Мотоциклетная Федерация (FIM) учредила и вручила новую награду - FIM Sporting Trophy (Спортивный трофей FIM) за ценности, которые олицетворяет собой мотогонщик. Бесспорно, первым обладателем Трофея был назван чемпион MotoGP 2025 года Марк Маркес.
Honda намерена расширить свою группировку в MotoGP к 2027 году: кто уже получил предложение?
Honda намерена расширить свою группировку в MotoGP к 2027 году: кто уже получил предложение?

По завершении сезона 2025 года в MotoGP, когда гонщики и их команды ушли на зимние каникулы, открылся «второй фронт» - закулисная битва менеджеров заводских проектов. И похоже, что Honda Racing намерена нанести ответный удар и компенсировать потери, нанесенные ее имиджу в Больших Мотоциклетных Призах после 2021 года. HRC обратилась с предложением уже к двум командам MotoGP - стать их новым саттелитом с 2027 года.
Рынок MotoGP 2027: главная причина для возвращения Марка Маркеса в Honda - у Ducati нет денег
Рынок MotoGP 2027: главная причина для возвращения Марка Маркеса в Honda - у Ducati нет денег

После Миланского Мотосалон EICMA 2025 стали известны некоторые детали, из-за которых завод не сможет заплатить чемпиону MotoGP 2025 года больше и не предложит лучшие финансовые условия на сезон MotoGP 2027 года - это более серьезная причина для возвращения под крыло Honda Racing, чем медийная политика Dorna Sports и нового владельца Мотоциклетных Больших Призов, Liberty Media.
Сколько стоит слово Трампа: заявление Президента США привело к росту акций европейских автогигантов
Сколько стоит слово Трампа: заявление Президента США привело к росту акций европейских автогигантов

Биржевой курьер сообщает о резком росте акций европейских производителей автомобилей из-за решения Дональда Трампа об отмене взятого США курса на тотальную экономию топлива и пересмотре базовых стандартов экономичности, ранее принятых правительством Джо Байдена. Результаты этой вербальной атаки Трампа немедленно дали результаты и впечатлили инсайдеров.
Прототип MotoGP 2027 года KTM уже тестируется в Хересе
Прототип MotoGP 2027 года KTM уже тестируется в Хересе

Похоже, что KTM Factory Racing удалось повторить свой прорыв 2011 года, когда прототип Moto3 RC250R был создан в кратчайшие сроки, менее чем за 3 месяца: новый KTM RC16 с двигателем 850 куб.см. уже протестирован Полом Эспаргаро на Circuito de Jerez.
Остальные паспорта - Welcome! Road to MotoGP вводит бонус 200 тысяч евро для гонщиков не из Испании и Италии
Остальные паспорта - Welcome! Road to MotoGP вводит бонус 200 тысяч евро для гонщиков не из Испании и Италии

FIM объявила о выплате грандиозных призовых для команд, чьи пилоты в 2026-2028 годах выиграют юниорский чемпионат мира Moto3, станут призерами этой серии, либо выиграют чемпионат Европы по Moto2. Один нюанс: на пути в MotoGP не хотят видеть испанцев и итальянцев. Остальные паспорта - Welcome!
Организовавший продажу MotoGP корпорации Liberty Media Дан Россомондо покидает Dorna Sports
Организовавший продажу MotoGP корпорации Liberty Media Дан Россомондо покидает Dorna Sports

Интересный поворот в истории бывшего президента NBA, ставшего в 2023 году коммерческим директором чемпионата мира по MotoGP Дана Россомондо (Dan Rossomondo): Dorna Sports объявила, что расстается с американцем с 1 января 2026 года.
Живые фотографии с Миланского Мотосалона EICMA 2025
Живые фотографии с Миланского Мотосалона EICMA 2025

На МОТОГОНКИ.РУ новая фотогалерея - реальные фотографии из Милана, с Миланского Мотосалона EICMA 2025 года! Картинки с выставки начали поступать: самые важные новинки предстоящего сезона не в студийных фотосетах, а какими их показали публике производители.
Новости мотокросса: обновление в календаре чемпионата мира MXGP 2026
Новости мотокросса: обновление в календаре чемпионата мира MXGP 2026

Календарь чемпионата мира по мотокроссу MXGP/MX2 по-прежнему содержит несколько неизвестных, но определилось, где и когда он стартует в 2026 году. Вторая версия опубликована FIM перед уходом на зимние каникулы.
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: увидеть Маттерхорн с правильного ракурса и не ослепнуть от великолепия
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: увидеть Маттерхорн с правильного ракурса и не ослепнуть от великолепия

Новая глава в истории о поиске сокровищ, которые, как выясняется, рядом. В 2019 отдыхали на высокогорном курорте в Швейцарии, в Церматте. С погодой в конце сентября повезло - солнце стояло высоко, а вот мои солнцезащитные очки остались в машине... И хорошо, потому что иначе я бы не открыл для себя новый мир, в котором некоторые Крутые Бренды мало чего значат, потому что «просто красивые». Настоящий ТОП технологий стоит не сильно дороже, хотя и выглядит скромно... по-швейЦАРСКИ.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 14 октября 2014
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.68 МЛН
годовая
аудитория
418437
посетителей
в месяц
4375
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island