МОТОГОНКИ.РУ, 14 октября 2014 - Победу в гонке одержал пилот Movistar Yamaha MotoGP Хорхе Лоренцо, показавший истинный мастер-класс пилотажа. Но звездой дня стал Марк Маркес из Repsol Honda, также выступивший превосходно и финишировавший вторым после битвы с Валентино Росси, что позволило ему досрочно защитить Корону и стать двукратным чемпионом MotoGP.
Как отмечают шинники, погодные условия в этот уикенд, несмотря на новую угрозу со стороны надвигающегося тайфуна "Вонгфонг", сложились близкие к идеалу. В пятницу с субботу было очень тепло и солнечно, что позволило командам подготовиться к двум сценариям. Но в воскресенье похолодало, так что предельная температура на поверхности асфальта была зафиксирована на отметке лишь +27°C. А это позволило командам использовать оптимальные компаунды гоночных сликов, обеспечивающие лучшую скорость и выносливость - передние шины Medium; а задние асимметричные шины, сваренные специально для Мотеги, выбрали все без исключения - точное попадание!
"Думаю, мы отлично подготовились к подобным условиям, а результаты, показанные в двух различных кондициях подтвердили, что такие изменения в температуре уже не играют особой роли в выборе шин, - отметил менеджер Bridgestone Motorcycle Tyre Development Department Синдзи Аоки. - Сейчас мы предлагаем 3 разных компаунда для передних сликов, что покрывает все требования пилотов. Что касается задних шин, здесь, в Мотеги, все 24 мотоцикла были обуты в асимметричные слики Medium. В отличие от других трасс, борта этой покрышки значительно мягче, но середина очень жесткая, чтобы выдержать нагрузки в многочисленных разгонных зонах после поворотов. Эти шины позволяют использовать их в самом широком диапазоне температур и дают непревзойденный результат".
В субботу был побит рекорд круга Twin Ring Motegi Circuit, причем, побит пилотом Ducati Factory Андреа Довициозо. В воскресенье, в гонке пилоты установили еще два рекорда - новый лучший круг в гонке, а также новое абсолютно лучшее время всего заезда.
"В основном, решения о выборе шин для гонки принимались пилотами в ходе субботней FP4, которая прошла в чуть более прохладных условиях, чем FP1 и FP2, - добавил Аоки. - Мотеги является трассой с многими зонами очень тяжелого торможения, и здесь важен выбор передней покрышки, способной выдержать такие нагрузки в ходе всей гонки. Многие пилоты делились с нами своими ощущениями: они чувствовали, что покрышки типа Medium обеспечивали им лучший контроль над передним колесом и баланс, особенно, на торможении. Medium, в итоге, выбрали многие. Еще одним фактором стало то, что температура на поверхности асфальта в день гонок упала на 13 градусов из-за облачности".
"Покрытие в Мотеги близкое к идеалу. Тип используемого здесь асфальта обеспечивает превосходный держак по бокам, основная нагрузка ложится на центральные зоны покрышек из-за разгона и торможения. Асфальт достаточно абразивный, поэтому важно, чтобы после 20 кругов гонки производительность шин сохранялась. Если посмотреть на круги Хорхе Лоренцо, видно, что разница между его лучшим временем, ставшим рекордным, и худшим составила всего 0.6 секунды!"
Лоренцо установил новый рекорд в гонке (Fastest lap) на 8 круге - 1:45.350, в середине, когда наращивал отрыв от напарника, Росси, ехал 1:45.4-1:45.5 и смог держать темп у отметки 1:45.6 до 20-го круга, затем замедлился лишь на 0.2 секунды.
Марк Маркес, напротив, к концу заезда только ускорился: хотя его лучшим стал 4-й круг, когда он пошел в атаку и показал 1:45.389, в конце заезда он ехал на 0.4 секунды быстрее Лоренцо, штампуя круги у отметки 1:45.5.
А лучшим кругом Валентино Росси, доукомплектовавшего подиум, в Гран-При Японии стал 20-й - 1:45.545.
Все три гонщика, преимущественно, работали в это воскресенье внутри рекордов круга 2012 и 2013 годов.