МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
10863
13 марта 2018 в 12:04
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

KTM в MotoGP: Стремительная эволюция

О чем говорят мужчины: просто подумайте об этом - KTM является единственным заводом в Мото Гран-При, представленном во всех гоночных классах, включая юниорские серии Red Bull Rookies Cup и CEV Moto3. Цель завода из Маттигхофена - догнать и перегнать всех конкурентов, вступивших в игру с 2014 года, а затем задать шороху японцам и Ducati. Уже в 2019 или 2020.
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 13 марта 2018 - Презентация заводского гоночного проекта KTM 2018 года в Зальцбурге началась с минуты молчания в память о скоропостижно скончавшемся накануне бывшем пилоте Гран-При Ральфе Вальдманне, который был вовлечен во многие проекты KTM в чемпионате мира, включая и разработку RC16. Ведущий презентации Алекс Хофманн, также бывший пилот MotoGP, соотечественник и соперник Вальдманна, его коллега по работе телекомментатора Больших Призов и World Superbike по завершении спортивной карьере, был вовлечен в развитие проекта RC16 с первого дня его основания. Событие приобрело особый торжественный смысл.

MotoGP - KTM RC16 (2018) - Презентация: Хуберт Трункенпольц (в центре) и Пит Байер (справа)
MotoGP - KTM RC16 (2018) - Презентация: Хуберт Трункенпольц (в центре) и Пит Байер (справа)
перейти в фотогалерею


«Благодаря участию в мотоспорте, мы охватываем огромную аудиторию, а в прошлом году добились выдающихся финансовых показателей, - сказала Хуберт Трункенпольц, наследник основателя KTM и шеф департамента продаж компании. - Прежде, мы получили большие дивиденды от вовлечения в AMA Supercross и MXGP, ну и конечно же, из-за участия и побед на «Дакаре». В какой-то момент мы поняли, что участвуем везде, кроме MotoGP, этом самом большом празднике мотоспорта в мире. С появлением Moto3 мы четко решили - идти до конца! Последствия этого решения вы знаете. В 2017 году мы вступили в Королевский класс и в Moto2, и имели успех в обоих случаях. KTM всегда узнавали, но как off-road бренд №1 в мире. Благодаря MotoGP мы стали «дорожным брендом», хотя знаете, дорожные мотоциклы производили всегда!.. В том году мы продали порядка 240 000 мотоциклов, и 90 000 из них были уличными, дорожными. Эта цифра продолжает расти с каждым годом. Для нас мотоспорт - это инвестиции в будущее, в будущее нашего бренда, прежде всего. Технологии, которые мы разработали для MotoGP, скоро окажутся на дорогах общего пользования - из спорта в серийное производство. Они позволят нам расширить свое присутствие на рынке, а нашим клиентам получить максимум от пользования мотоциклом».

MotoGP - KTM RC16 (2018) - Пит Байер, директор KTM Factory Racing
MotoGP - KTM RC16 (2018) - Пит Байер, директор KTM Factory Racing
перейти в фотогалерею


Пит Байер, директор KTM Factory Racing, ответственный за весь мотоспорт компании - от ралли «Дакар» до эндуро-кросса, теперь львиную долю своего времени посвящает проекту в MotoGP, поскольку он стал всеобъемлющим и быстро привлекает на свою сторону новых партнеров. В 2018 году на старт в Moto2 выйдут уже 5 прототипов KTM-WP (2 заводских и 3 клиентских), а в Moto3 на RC250R будут бороться за очки 16 пилотов - половина всего пелетона. В MotoGP расширения присутствия заводских KTM RC16 не ожидается, но компания уже нашла партнера для совместной работы с 2019 года - это выдающийся французский гараж Tech 3, более 20 лет проработавший с Yamaha Factory Racing, но решивший, что будущее MotoGP принадлежит именно KTM.

«Когда мы впервые ввязались в Большую Игру за Большие Призы, это был совершенно новый опыт работы, ведь мы прежде выступали в off-road, а кольцевой опыт был не слишком удачным, - начал свою речь Байер. - Но сегодня, оглядываясь на то, чего мы смогли добиться за 6 лет, меня охватывает гордость. Не знаю, удавалось ли кому-либо еще достичь такого же стремительного прогресса, завоевать столько титулов и Кубков конструкторов сразу, без длительной подготовки? Для нас, в KTM Factory Racing гонки - это жизнь, а жизнь - гонки, мы живем этим каждый день, стремимся стать быстрее во всем, засыпаем и просыпаемся с этими идеями. Поэтому мы абсолютно счастливы результатам, которых уже добились, как в Moto2, так и в MotoGP. Это объективная оценка, а не просто восторженная история, поверьте!»

MotoGP - KTM RC16 (2018) - команда готова к схватке!
MotoGP - KTM RC16 (2018) - команда готова к схватке!
перейти в фотогалерею


Основной задел, который есть теперь у KTM - это именно всеобъемлющее участие в Гран-При, во всех классах чемпионата, что позволяет заводу ковать золотые кадры, как говорится, со школьной скамьи и выращивать собственных чемпионов, которые никогда не задумаются о том, чтобы уйти к конкурентам, поскольку выросли вместе с KTM.

Байер делает акцент на этом: «Теперь есть потрясающая возможность - этот путь: юный пилот может вступить в семью KTM, начав карьеру в Red Bull Rookies Cup, перейти в Moto3, затем в Moto2 и, наконец, достичь вершины - MotoGP, и все с одним производителем, в условиях, которые он хорошо знает, в которых свободно плавает. Подобная возможность - большая редкость, ведь зачастую гонщикам приходится переходить из команды в команду, меняя не только коллективы, инженеров и механиков, но и мотоциклы, переучиваться, менять стиль, привычки».

MotoGP - KTM RC16 (2018) - Майк Ляйтнер, вице-президент, спортивный и технический директор команды
MotoGP - KTM RC16 (2018) - Майк Ляйтнер, вице-президент, спортивный и технический директор команды
перейти в фотогалерею


Это стратегическая задача. В KTM привыкли жить 5-летними планами и достигать целей в четко обозначенные периоды времени. Первые 5 лет в Гран-При истекли в 2016, когда KTM с улыбкой смог отчитаться о 3-х мировых титулах (2012, 2013 и 2016) в Moto3, классе, созданном под Honda, но в котором первые три сезона доминировали пилоты и мотоциклы из Австрии: в конечном счете, KTM взял 3 Кубка конструкторов и, доказав свою сверхспособность - достигать намеченных целей, полностью сконцентрировался на главной цели - MotoGP. Новая пятилетка началась в 2017. Означает ли это, что максимум в 2021 году мы увидим в Башне Чемпионов табличку с именем одного из пилотов KTM?

Пит Байер не скрывает удовлетворения от сделки с Tech3, но очень хорошо осознает реалии: «Я ни в коем случае не могу говорить о борьбе за титул на второй год участия в MotoGP! Если вы хотите знать мнение, то извините, я отвечу так: это невозможно. Сейчас - нет, но будет возможно через пару лет. Особенно, когда мы сможем поработать в партнерстве с сильным и опытным саттелитом. У меня уже руки чешутся - жду не дождусь, когда мы приступим к работе с командой Эрве Поншараля. Я считаю это просто удача, что мы смогли договориться именно с Tech 3, такой опытной командой».

MotoGP - KTM RC16 (2018): три заводских пилотов - Эспаргаро, Каллио, Смит
MotoGP - KTM RC16 (2018): три заводских пилотов - Эспаргаро, Каллио, Смит
перейти в фотогалерею


В 2018 KTM Factory Racing в MotoGP будут снова представлять Бредли Смит и Пол Эспаргаро, а на четырех избранных раундах к ним присоединится 3-й заводской пилот - Мика Каллио, который в основное время выполняет функцию официального тест-пилота и разработчика RC16. Каллио на всех презентациях команды проходит, как третий полноправный участник коллектива, хотя его роль в этой игре иная. И все же, именно он первым из всех троих смог достичь TOP-10 в MotoGP!

«У нас огромный запас для улучшения. Ускорение - наша цель с первого дня, и мы к ней стремимся. Прямо сейчас мы всего в 1 секунде от топовых гонщиков MotoGP, правда, конкурентный уровень чемпионата таков, что в этой секунде едут 15 пилотов! Но для нас это не стало сюрпризом: когда мы принимали решение ввязаться в схватку за Королевский класс, знали, что уровень будет именно таким, и мы с удовольствием этот вызов приняли, мы его хотели!» - добавил Пит Байер.

Далее, слово перешло к техническому и спортивному руководителю проекта Майку Ляйтнеру.

«Сразу же, как только мы провели первые трековые тесты RC16, поняли, что у нас есть все для стабильного роста и развития прототипа. Главное - мощность и скорости, - они были у нас сразу, нужно было научиться ими управлять. И вот, первый год в MotoGP показал, что именно мы не знали, да и не могли знать, разрабатывая мотоцикл с нуля, запуская команду в Королевском классе с нуля. Маленькие детали, нюансы, каждый из которых становился небольшой, но все же помехой для движения вперед. Мы все учли. Каждый нюанс, каждую деталь» - сказал немецкий инженер, 10 лет своей карьеры посвятивший работе в Honda Racing с такими пилотами, как Кейси Стоунер и Дани Педросой.

MotoGP - KTM RC16 (2018) - Мика Каллио
MotoGP - KTM RC16 (2018) - Мика Каллио
перейти в фотогалерею


Никто не мог предположить, что уже в середине сезона пилоты KTM смогут финишировать в TOP-10, но они сделали это! И первым открыл счет Мика Каллио. После него, Пол и Бредли тоже отстрелялись серией финишей в десятке. В конце сезона KTM Factory Racing обогнала Aprilia Racing по очкам, как в чемпионате пилотов, так и в Кубке конструкторов.

«Если бы кто-нибудь сказал об этом Майку в феврале 2017 года, он бы посмеялся в ответ, - сказал Пол Эспаргаро. - Думаю, KTM первый из производителей, оказавшихся способным биться за место в TOP-10 с первого же сезона в MotoGP».

Новый сезон - новые цели, новый байк. Что в нем изменилось?

MotoGP - KTM RC16 (2018) - Пол Эспаргаро
MotoGP - KTM RC16 (2018) - Пол Эспаргаро
перейти в фотогалерею


Байк - новый на 90%, как отметил Ляйтнер: от системы выпуска до внутренностей вилки, которую WP производит штучно специально для RC16 и ведет разработку новой технологии демпфирования вместе с KTM. Двигатель стал еще мощнее, а главной заботой инженеров вместе с пилотами является настройка управляющей электроники, чтобы обуздать энергию и превратить ее в более полезную, передать на заднее колесо и - превратить в скорость. Основной сильной особенностью мотоцикла все пилоты называют четкость поведения на торможении.

MotoGP: Бредли Смит и Пол Эспаргаро на презентации KTM RC16 (2018)
MotoGP: Бредли Смит и Пол Эспаргаро на презентации KTM RC16 (2018)
перейти в фотогалерею


Сезон будет очень интересным для KTM в плане дальнейшего роста.

Первая цель обоих пилотов - Смита и Эспаргаро - остаться в KTM Factory Racing на следующие 2 года, а для этого им придется показать все свои сильные стороны уже в первых гонках, начиная с Катара в это воскресенье. Цель команды в целом - подиум в 2018 году, возможно, что и победа в гонке, хотя бы в одной.

Читайте дальше: Технические спецификации и детали KTM RC16 (2018)

А также: Tech 3 станет саттелитом KTM с 2019 года

Важные новости
 
Финал традиционного чемпионата по Супермото и минимотарду 2025
Финал традиционного чемпионата по Супермото и минимотарду 2025

Итоги одного из самых массовых чемпионатов в российском мотоспорте - традиционной серии по Супермото и Минимотарду 2025 года подведены: чемпионы определились на финале в Рязани, который принимал один из лучших картодромов страны, АСК «Атрон»
KTM закрывает производство мотоциклов GASGAS в Испании
KTM закрывает производство мотоциклов GASGAS в Испании

KTM и Pierer Mobility Group сделали решительный шаг на пути сокращения расходов и оптимизации своего производственного портфеля: стало известно о закрытии испанского завода GASGAS в Джироне. Производство переносят. Куда?
Сошлют в Сибирь убирать снег: новые подробности провала Ducati и Баньяи на ГП Австралии MotoGP 2025
Сошлют в Сибирь убирать снег: новые подробности провала Ducati и Баньяи на ГП Австралии MotoGP 2025

Siberia распахнула свои объятия и приняла в них Пекко Баньяю, который не завершил вторую длинную гонку MotoGP подряд после Индонезии - теперь, в Австралии. Phillip Island, где Ducati доминировали в 2024 году, в 2025 стал едва ли не худшей трассой. Что там произошло, в частности, с Алексом Маркесом, поначалу претендовавшим на подиум, но особенно, с Баньей?
Булега и Софуглу ставят точку в скандале: послание мотоциклетным «ультрас» - на финале WSBK в Хересе всё было по-честному!
Булега и Софуглу ставят точку в скандале: послание мотоциклетным «ультрас» - на финале WSBK в Хересе всё было по-честному!

Николо Булега после инцидента с Топраком Разгатлиоглу в Superpole Race почувствовал на себе крайне негативную реакцию собравшейся в Хересе публики: итальянца эскортировали в отель под охраной полиции, потому что в мотогонках появились свой «ультрас»... даже в 2015 году на финале MotoGP в Валенсии, когда паддок разделился на сторонников Росси и сторонников Маркеса, подобной реакции не наблюдалось! Каждая сторона сказал свои слова.
Баньяя свергнут: Марко Беццекки - новый фаворит в битве за бронзу MotoGP 2025
Баньяя свергнут: Марко Беццекки - новый фаворит в битве за бронзу MotoGP 2025

Итогом австралийского этапа MotoGP стало доминирование Aprilia на трассе, которая раньше принадлежала исключительно пилотам Honda и Ducati. Под натиском со стороны Марко Беццекки сдались Фабио Куартараро, Педро Акоста и Алекса Маркес, далеко сзади остался Лука Марини. Бец провел одну из самых замечательных операций по возвращению в группу лидеров после двойного LLP: ведь в сегодняшнем MotoGP компенсировать потерянные на длинном круге 3 секунды практически невозможно! Награда за труды - выход на 3 место в чемпионате MotoGP 2025 года.
Мировой Супербайк 2025 - Все гонки Гранд-финала WorldSBK в Хересе
Мировой Супербайк 2025 - Все гонки Гранд-финала WorldSBK в Хересе

Все гонки Гранд-финала World Supersport 2025 года на Circuito de Jerez в Испании! Субботняя Race 1, воскресные Superpole Race и Race 2 от старта до финиша.
Рейтинг ТОП-10 стран с самыми высокими и самыми низкими ценами на бензин в мире
Рейтинг ТОП-10 стран с самыми высокими и самыми низкими ценами на бензин в мире

Глядя на то, как подрастают ценники на АИ-95 на московских сетевых заправках, иногда хочется плакать. Но глядя на страдальцев из других стран, становится легко и спокойно на душе! В какой же рейтинг входит Россия - в ТОП-10 с самим дорогим или все-таки с самым дешевым бензином в мире?
Булега и Баутиста сделали все, что могли, но Топрак Разгатлиоглу - 3-кратный чемпион World Superbike!
Булега и Баутиста сделали все, что могли, но Топрак Разгатлиоглу - 3-кратный чемпион World Superbike!

Николо Булега одержал тройную победу на финале World Superbike в Хересе, в том числе, допустив столкновение со своим главным соперником в битве за титул чемпиона мира 2025 года в Superpole Race. Но несмотря на потерю очков и активную помощь напарника по Aruba it Racing Ducati Альваро Баутисты, остановить Турка не удалось! Топрак Разгатлиоглу переходит в MotoGP в статусе 3-кратного чемпиона мира по Супербайку.
Ducati раскрывает карты в MotoGP 2025: причина сломанного носа Даль′Иньи, низвержение Баньяи и сила Альдегера
Ducati раскрывает карты в MotoGP 2025: причина сломанного носа Даль′Иньи, низвержение Баньяи и сила Альдегера

Мир MotoGP слишком многогранен, чтобы... стоять на месте. После Гран-При Японии в Мотеги прошло не так уж много времени, но в Ducati Corse произошли кое-какие серьезные перемены. Какого характера? И почему вдруг боссы Борго-Панигале решили раскрыть все карты и разоткровенничались с человеком, которому они сами 5 лет назад запретили приближаться к заводскому боксу Ducati Lenovo Team?
Фернандес - победитель, Марко Беццекки - герой Гран-При Австралии MotoGP 2025
Фернандес - победитель, Марко Беццекки - герой Гран-При Австралии MotoGP 2025

На старте главной гонки Гран-При Австралии в классе MotoGP перед пилотами, вставшими на первой линии решетки, стояли радикально разные задачи. Трудно сказать, чья была труднее - у поул-ситтера Фабио Куартараро и Джека Миллера на Yamaha или у Марко Беццекки из Aprilia Racing, который заведомо знал, что ему предстоят два LLP... чтобы затем взлететь на 3-ю позицию в чемпионате MotoGP 2025 года.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 13 марта 2018
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.23 МЛН
годовая
аудитория
659937
посетителей
в месяц
22756
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island