МОТОГОНКИ.РУ, 5 марта 2018 - Впервые о том, что Tech 3 разрывает отношения с Yamaha Factory Racing после более чем 20 лет сотрудничества, стало известно 23 февраля, сразу после завершения тестов IRTA в Таиланде - Интрига десятилетия: Tech 3 сказала Yamaha "бай-бай!".
Эта новость стала шоком для большинства инсайдеров MotoGP. Даже Валентино Росси признал, что не ожидал такого шага со стороны Эрве Поншараля, босса Tech 3 Yamaha. По началу, первыми идеями, в том числе у Росси и его команды VR46 было выставить свой проект на замену в качестве саттелита Yamaha с 2019 года, но позже Валентино признал, что пока не готов к этому и намерен продолжать работу в качестве пилота, но не менеджера. Подробнее: Росси рассказал о планах запуска собственной команды в MotoGP.
Наконец, в последний день тестов IRTA в Катаре, буквально два дня назад Эрве Поншараль дал большое интервью в эфире After the Flag, в котором совершенно четко намекнул, что партнером с 2019 года будет именно KTM. Подробнее: Двигатель революции в MotoGP.
Сегодня же, KTM Factory Racing в лице своего босса Пита Байера выпустила официальное заявление, в котором подтвердила все слухи: Tech 3 станет саттелитом KTM с 2019 года и получит в свое распоряжение заводские прототипы в актуальной спецификации.
Директор KTM Factory Racing Пит Байер
«Мы счастливы объединить силы с Tech 3 в MotoGP с 2019 года, - сказал Байер. - У команды есть многолетний опыт, она достигла выдающихся результатов в этом чемпионате. Ее профессиональная структура сделает нас только сильнее».
«Появление четырех KTM RC16 на стартовой решетке станет большим шагом вперед для нас, как с точки зрения разработки нашего прототипа в MotoGP, так и с точки зрения расширения структуры KTM в паддоке».
Как уже рассказал Поншараль в своем интервью, его главной целью - как и целью всех, вовлеченных в его команду специалистов, - является тесная и плодотворная работа в кооперации с KTM Factory Racing, разработка и совершенствование прототипа, а также поиск и воспитание молодых талантов - с самых юных лет и до вступления в Королевски класс. Подробнее: интервью с Эрве Поншаралем.
Прототипы KTM представлены во всех гоночных классах MotoGP, включая Red Bull Rookies Cup
Пит Байер буквально просто повторил слова француза в своем заявлении: «Теперь есть четкий, прямой путь наверх для молодых пилотов - от Red Bull Rookies Cup до MotoGP. Мы с большим оптимизмом ждет начала нашей совместной работы, я хотел бы выразить благодарность Эрве Поншаралю за веру в KTM».
KTM RC16 является самым быстро прогрессирующим прототипом MotoGP. Завод вступил в чемпионат только в 2017 году, собрав одну из самых опытных команд разработчиков в паддоке: в нее входят специалисты из всех областей MotoGP, World Superbike и индустрии разработки технологий для мотоспорта и дорог - завод нанял самых лучших из доступных инженеров.
Макар Юрченко вступает в чемпионат Гран-При Moto3 вместе с CIP и будет выступать на KTM RC250R
KTM Factory Racing является единственным заводским проектом в Гран-При, который представлен одинаково хорошо во всех трех титульных категориях - Moto3, Moto2 и MotoGP. В 2018 году в Moto3 завод представляют 15 пилотов, включая Макара Юрченко из Джона Макфи из команды CIP; в Moto2 будет 5 мотоциклов, включая два из factory team, а в MotoGP - 2 заводских RC16.
KTM является официальным техническим партнером и поставщиком юниорской серии MotoGP Red Bull Rookies Cup, через которую в Moto3 попадают молодые талантливые пилоты со всего мира.
Таким образом, KTM является самой развитой структурой во всем чемпионате, хотя и новобранцем в Королевском классе.