МОТОГОНКИ.РУ, 18 августа 2025 - Да, эта гонка - главный заезд Гран-При Австрии 2025 года стал 1000-й по счету в истории Королевского класса Больших Призов. Как так получилось? Ведь мы "праздновали" 1000-й Гран-При в Ле-Мане? Но тогда был 1000-й этап Гран-При в целом. AustrianGP 2025 - юбилейная гонка MotoGP. Вот такую историю придумали в Dorna, чтобы сделать событие вдвойне особенным и мотивировать Марка Маркеса пополнить свою коллекцию Больших Призов.
Смотрите Гран-При Австрии MotoGP 2025
У него было много целей на уикенд. Во-первых, Red Bull Ring в списке не покорившихся ему треков. Во-вторых, сама круглая цифра. Наконец, выиграть здесь на Ducati и ради Ducati...
А ведь Маркесу еще надо догнать Валентино Росси, который возглавляет рейтинг всех времен как самый успешный гонщик Королевского класса! Из 122 пилотов мира, Росси и Маркес сегодня - самые успешные: у итальянца 89 побед, у Маркеса перед Австрией было 70. У Марка есть в запасе еще полтора сезона, как минимум, чтобы догнать Великого и Ужасного

Старт Гран-При Австрии - Беццекки выходит в лидеры гонки
Росси, понимая это, и даже выйдя в отставку, не желая отдавать лавры Маркесу, делает всё, чтобы его воспитанники из Академии VR46 отсрочили восхождение Марка на Олимп. Валентино прибыл на Red Bull Ring вечером в пятницу и первым делом отправился... в бокс Aprilia Racing к Марко Беццекки. Что он рассказал Бецу, неизвестно, но Марко взял поул-позицию Гран-При Австрии на следующий день!
Беццекки стартовал с поула в главной гонке 13-го этапа MotoGP 2025 года и взял под контроль большую часть заезда, который длился 28 кругов - 20 из них он уверенно возглавлял Гран-При Австрии.
Но Марк Маркес преследовал его всё это время, явно имея в рукаве какой-то козырь.
Маркес разобрался с Баньяей и Акостой, оставив их за спиной, уже на втором круге. Алекс Маркес на этот раз не должен был представлять угрозы, поскольку ему предстояло пройти LLP (что затем отбросило пилота Gresini на 11-ю позицию). Акоста был в числе главных претендентов на подиум в первой половине заезда, как в Брно.
Все изменилось, когда до финиша оказалось порядка 10-ти кругов. Дистанция Беццекки от преследователей была нестабильной, но в какой-то момент достигла критических 0.9 секунды, что стало сигналом для Марка - пора атаковать!
Маркес знал одно: за ними следовал Фермин Альдегер, который после отката назад Алекса, стал фаворитом Gresini Racing. Маркес знал, что на Red Bull Ring у его бывшей команды есть хороший сетап, а у Альдегера - боевой настрой. В итоге, Альдегер догнал и прошел Акосту, а затем и Беццекки - и отобрал у него 2 место!
Беццекки после финиша признался:
«Уикенд был трудным, мы начали с достаточно низкой позиции в пятницу, но сумели решить все проблемы. В субботу утром я уже чувствовал, что у нас есть всё для схватки за победу. Но в воскресенье это оказалось сложнее сделать: я действительно перенапряг покрышки, пытаясь сохранить лидерство. Сделал всё, чтобы сдержать их натиск»
Марко добавил, что держать отрыв от преследователей в 0.6-0.8 секунды было очень важно, однако, «оказалось слишком дорого» с точки зрения расхода резины. Поэтому, после того, как он отъехал от Маркеса на 0.9, у него начались первые проблемы - и Бец был вынужден замедлиться.
Маркес настиг Беца за 9 кругов до финиша и тут же пошел в атаку. Первый обгон на слипстриме пилот Aprilia сдержать не смог, но затем вернул позицию в левом повороте при заходе в финальный сектор. Но Маркес уже был в нужном темпе для следующей атаки, и поэтому прошел в лидеры гонки на входе в Т1.
Пройдя вперед, Марк ускорился. Он экономил резину для решающей атаки, и как только она прошла, включил "вторую скорость" - на финиш приехал с опережением в целую секунду.
«Очевидно, я был сконцентрирован только на победе здесь, - заявил Марк Маркес. - В четверг мы сели с командой и задались вопросом: какая может быть цель на гонку? Я сказал, что нет ничего более очевидного, чтобы красный мотоцикл выиграл 1000-ю гонку MotoGP, 10-ю подряд на Red Bull Ring - что же еще?! [Ducati] тот самый байк, которому я проигрывал здесь столько раз... не может быть иного исхода, чем победа Ducati и теперь!»
Возвращение в MotoGP после каникул не принесло Хорхе Мартину успокоения и славы: Aprilia №1 грохнулся в 7-м повороте 14-го круга и был после этого доставлен в Медцентр Red Bull Ring для осмотра с рядом жалоб. Впрочем, после обследования никаких травм обнаружено не было.
И для Пекко Баньяи второй день подряд на Red Bull Ring завершился катастрофой. В субботу он просто не мог держать скорость из-за непонятной ошибки в сетапе мотоцикла (на торможении начинался сильный вобблинг), что привело его к преждевременному сходу. В воскресенье ситуацию почти удалось взять под контроль, но встреча с Педро Акостой перечеркнула все наработки: в схватке за последнее вакантное место на подиуме с Акостой Пекко допустил тактическую ошибку, которая лишила его шансов на компенсацию за субботний провал. Акоста агрессивно атаковал, использовав лазейку перед предпоследним поворотом, которую оставил Пекко.
На заходе в поворот Акоста оказался в выгодной позиции внутри поворота, а Пекко вытеснен на внешний радиус, с которого просто не попал в поворот и был вынужден потерять две позиции из-за тура по зоне безопасности.
После провала на 5-ю позицию Баньяя оказался под давлением со стороны другого KTM - Энеа Бастианини. Темп Баньяя уже потерял, и Бестия всего через круг прошел Ducati и оставил его на съедение Жоану Миру и Браду Биндеру. В итоге, Баняя финишировал в гонке лишь 8-м и откатился от лидера чемпионата MotoGP 2025 года на 197 очков - игра уже давно окончена, но крушение Пекко продолжается в прямом эфире...
Ярким моментом гонки стал пышный фейерверк от двигателя Ducati у Фабио Ди Джианатонио перед Т4. Мотор дымно пыхнул в середине прямой, а когда Диджиа съехал к ограждению, загорелся. К счастью, воспламенилась только смесь внутри двигателя, и на сам мотоцикл пламя распространиться не успело, но на некоторое время Диджиа получил возможность покататься на реактивном Desmosedici. Маршалы быстро усмирили пламя, но сход был зафиксирован.
Рауль Фернандес и Алекс Маркес замкнули ТОП-10 гонки.

Подиум Гран-При Австрии