МОТОГОНКИ.РУ, 12 ноября 2025 - Разгатлиоглу успел проехать не так и много - лишь 30 полноценных кругов без заезда и съезда с пит-лейна из-за неидеальных погодных условий: тесты начались только утром понедельника, когда в Арагоне было всего +12.
«Холодно было, очень холодно, но как только солнце вышло из-за облаков, ситуация быстро улучшилась, и мы ринулись на трек», - рассказывает Топрак.
Топрак Разгатлиоглу на тестах Yamaha V4 в Арагоне
«К счастью, не было ветра! Это помогло прогреть шины, понять, как они работают. Очевидно, что работа с прототипом MotoGP отличается от SBK: этот мотоцикл гораздо чувствительней... буквально, ко всему. Поэтому, мы начали работать совсем иначе, чем делаем на [привычных] тестах - с очень медленного вкатывания. Видно, что работа предстоит большая. В основном, это адаптация к шинам».
Топрак отметил, что передняя покрышка Michelin PowerSlick не давала ему держака долгое время, потому что он просто не умел ее правильно прогревать, в отличие от Pirelli, с которыми он бы начал делать стоппи с первого круга.
«Все сказали, что Michelin совершенно другие, и что на холодном треке они не дают держака, типа, не надо пушить сразу, не надо ехать агрессивно. Я начал неспешно, но в конце концов, времена круга стали получаться на хорошем уровне. Но у меня было всего две новых покрышки, просто для ознакомления»
Как и было заявлено ранее, вся работа в Арагоне с Топраком у команды разработчиков Yamaha сводилась к созданию комфортного пакета эргономики для рослого Турка. Основной тестовый день будет после Гран-При Валенсии, на Ricardo Tormo Circuit.
«Мы потратили на настройку мотоцикла добрую половину дня, и мне понравилось, как я себя в итоге стал ощущать - всё было под контролем. Думаю, что в последний момент, будь у меня еще одна новая покрышка, я бы легко заехал в низкие 1:48!»
«Мы начали с 1:50. Первые 9 кругов я проехал на новом комплекте резины, затем мы сменили одну покрышку, и я проехал еще 3 круга. Мы спалили целый набор на "разминку" просто потому, что было холодно, и я не решался пушить. Зато изучил, как мотоцикл ведет себя, когда происходит первый сброс резины. Его начинает потряхивать на б/у шинах, и это меня озадачило».
Топрак пошутил, что пошел в бокс к команде разработчиков Honda Racing и попросил у них новую покрышку, но ему, конечно, отказали. Тогда он предложил - купить набор шин за свой счет.
«Это, конечно, была шутка в целом! - признает Топрак. - Мы не можем выйти за рамки использования 260 шин за сезон из-за ограничений в системе концессий MotoGP, и Honda не может. Но если бы они дали мне один баллон... думаю, я бы ускорился»
Топрак также сказал, что речи о поиске лимитов сейчас нет. И вряд ли будет на тестах IRTA MotoGP в Валенсии - еще слишком рано, и сам мотоцикл не совсем готов для этого.
«Опыт, полученный в Арагоне, уникален: я вдруг оказался быстрым в том секторе Motorland, где на SBK не чувствовал себя уверенным. Но MotoGP совсем другой мотоцикл, и все ощущения иные. Тормоза, конечно, совсем иная история! Но и V4 здесь играет большую роль: на рядной "четверке" у тебя по-умолчанию больше зацепа на переднем колесе, тогда как дизайн V4 меняет баланс» - заключил Топрак Разгатлиоглу.
По-прежнему, нет фотографий с этих тестов, кроме тех нескольких кадров, сделанных на смартфон самим Топраком и его свитой.
Вся команда разработчиков Yamaha и Топрак со свитой переместились из Арагона в Валенсию, где завтра стартует финальный этап MotoGP 2025 года.
Расписание трансляций и особенности Гран-При Валенсии MotoGP



