МОТОГОНКИ.РУ, 12 марта 2024 - Старт Гран-При Катара пошел не по плану из-за нервозной обстановки на гриде. Рауль Фернандес, видимо, перенервничал больше остальных, что передалось его Aprilia RS-GP24, который приуныл и отказался ехать... Конкретнее, что там произошло - читайте подробнее здесь.
Дирекция отложила старт, чтобы безопасно убрать неработающий мотоцикл с решетки. Это заняло время. Некоторые отметили, что Марк Маркес активно переговаривался с шефом своей команды Френки Каркеди, и команда оперативно поставила Ducati на подкаты. Все задались вопросом, не возникло ли у Марка какой-то проблемы...
Но Френки подтвердил, что никакой проблемы у Марка после прогревочного круга не было: «Мы поставили байк на подкаты и надели на колеса все еще теплые грелки, потому что пауза затянулась, и нужно было сберечь температуру - старт затянули минут на 7 или около того».
После чего Марк Маркес провел впечатляющую первую гонку MotoGP на прототипе Ducati, почти весь заезд провисев на колесе у Хорхе Мартина и финишировав всего в 1.5 секундах от подиума.
Марк подвел итог и провел анализ уикенда.
Кроме того, что Марк Маркес похвалил Педро Акосту, был еще длинный спич.
«Доволен ли я? О да, я супер доволен всем уикендом!» - заявил Маркес
«Я доволен абсолютно всем, в том числе, работой команды - мы прекрасно провели первые боевые выходные вместе. Я сразу настраивался на финиш, как минимум, в ТОП-5. Такие ощущения мне дала команда и общая ситуация. Но если честно... я всегда думал: а возможен ли подиум?»
«Мы весь уикенд не были ниже 5-й позиции, то есть первоначальная цель была достигнута уже в субботу. И когда мы стартовали, прошли первые круги, то начал понимать: да, может быть, это возможно. Я был близок до последнего момента. И эта 4-я позиция, я держался ее почти всю гонку. Но кое-чему мне еще придется научиться с Ducati, прежде всего, грамотному шинному менеджменту».
Основной разницей, которая есть между пилотами, всю свою карьеру ездившими на Ducati, и Марком Маркесом, пересевшим на Desmosedici GP23 только в этом году, остается привычка и стратегическое планирование, основанное на долгом опыте работы с RC213V.
«Моя главная проблема - это восприятие шинного менеджмента. Я по-прежнему слишком полагаюсь на front-end и планирую расход передней покрышки, тогда как мои коллеги [по лагерю Ducati] думают о задней».
«Я по-прежнему еду с большим давлением на переднее колесо, и мне приходится делать многое, чтобы сберечь его до конца. Но я еду теперь иначе, [чем на Honda, как было еще в Сепанге]. И я еду правильно для Ducati».
Далее: Результаты Гран-При Катара и положение в MotoGP
«Это был очень важный уикенд, мне удалось понять много важных вещей о планировании и работе с покрышками на Ducati. Так мы движемся вперед, шаг за шагом».
И это причина, почему Гран-При Португалии будет таким важным событием для Марка и Gresini Racing: там, на хорошо знакомом ему треке, где он всегда был уверенным в себе и быстрым, он впервые сможет поехать в полную силу.
«Для себя я ставлю Портимао на первое место. Почему? Потому что в Сепанге и Катаре мы просто раскатывались и входили в ритм. Посмотрим, возможно в Портимао я сразу смогу взять нужный темп. Портимао будет совершенно другим событием, другим треком, другой историей» - предупредил Маркес.
Следующий этап MotoGP 2024 года состоится 22-24 марта.