МОТОГОНКИ.РУ, 11 ноября 2019 - Говоря в кулуарах с журналистами, Кармело дал понять, что ситуация с Лоренцо и Honda и вправду не может длиться вечно. Лоренцо портит имидж чемпионата, создавая самим своим присутствием массу недопонимания, как в паддоке, так и за его пределами.
Как совершенно верно выразился в свое время менеджер Repsol Honda Альберто Пуч, если пришел в заводскую команду, «заткнись и сражайся». С первым Хорхе уже справился - он перестал твердить, что RC213V является «мотоциклом Маркеса». К счастью, в Honda Racing пошли на все уступки для своего пилота, чтобы сделать его байк «мотоциклом Лоренцо». Настает «час икс», Гран-При Валенсии и традиционные тесты IRTA MotoGP следом за ними, где все заводы впервые выкатят на трек обновленные прототипы, включая новый-новый Honda RC213V, адаптированный под нужды всех пилотов Корпорации, созданный под большим влиянием советов Лоренцо.
«Думаю, что для Лоренцо настал момент принятия решений, - сказал Эспелета изданию Autosport. - Я его давно знаю, он мне очень нравится, и как человек, и как профессионал, но ему нужно разобраться в своей жизни - чем он действительно хочет заниматься. Если выходит, что все из-за того, что спина слишком болит, это поправимо. Но Хорхе тогда думать, как скорее восстановиться и стать прежним Лоренцо, которым мы его знаем, или нет - это очень важно и для него, и для чемпионата».
«Мне не нравится, когда такой крутой парень как Хорхе финиширует 19-м. Но у меня в голове те же мысли, что и у вас: не думаю, что он в данный момент может заставить себя сделать больше».
Эспелета видит только два выхода из ситуации: Лоренцо либо всерьез займется лечением (если оно требуется), либо он потерял интерес к гонкам, тогда он занимает чужое место: «В целом, все очевидно: если все из-за того инцидента в Ассене, и лечение не пошло в прок, надо изыскивать способы реабилитации. Но важнее для себя принять решение - делать это сейчас или завершать карьеру» - добавил Эспелета, который также отметил, что он не видит сейчас перед собой Того Самого Лоренцо, который в 2013 году боролся за подиум в Ассене со сломанной и только что прооперированной ключицей.
«И вот это особенно меня огорчает» - подвел итог Кармело.
Эспелета также намекнул, что дверь для того же Жоана Зарко широко открыта. Все действительно упирается в решение Хорхе.
За 12 дней до Гран-При Валенсии Хорхе Лоренцо принял участие в официальной презентации гоночных команд Honda Racing в мировом мотоспорте и затем, общаясь с журналистами, еще раз подтвердил, что все договоренности с HRC в силе: он остается с командой на 2020 год и «мысленно уже на февральских тестах».