МОТОГОНКИ.РУ, 11 июня 2023 - Прежде всего, сегодняшняя гонка - бальзам на душу Кармело Эспелете и всей Dorna Sports. Причин две. Во-первых, наконец, сбылась мечта Кармело, которую он лелеял с 2012 года - «чтобы MotoGP как Moto3»: по пять мотоциклов в ряд в одном повороте, непредсказуемые результаты и искры из глаз во все стороны! Зрители тоже были довольны: итальянцы получили домашнее шоу с новым итальянским героем - за гонку «проголосовали рублем» вдвое больше, чем годом ранее. Успех? Несомненный!
Второй год подряд в Муджелло наблюдается одна картина: Пекко Баньяя на Ducati выигрывает гонку, не встречая серьезного сопротивления преследователей на Honda, Yamaha, KTM и Aprilia. Причин для этого хватает, и первая - главная: подобно тому, что мы наблюдаем в World Superbike с комбинацией Ducati V4R и Альваро Баутистой, в MotoGP сложилась такая же пара. Баньяя провел свою лучшую гонку в карьере, и совершенно не к чему придраться - он был безупречен и в субботнем спринте, и в Гран-При Италии.
Брад Биндер побил абсолютный рекорд скорости MotoGP на спринтовой гонке в субботу, разогнавшись до 366.1 км/ч
Вопрос в другом. Что держать темп Баньяи на Ducati сегодня могут только другие пилоты на Ducati, тогда как ни у KTM, ни у Honda, ни у Yamaha просто нет достаточного темпа. Японцам не хватает скорости на прямых, а пилотам KTM - стабильности в поворотах. Хотя Маттигхофен сделал грандиозный шаг вперед в плане аэродинамики, сбалансированным их пакет сегодня назвать трудно. Миллер и Биндер не могли бороться за место на подиуме на самом быстрым треке чемпионата, потому что одной пиковой скорости на прямой для победы в Муджелло сегодня недостаточно. А у Yamaha нет даже пиковой скорости. В этом плане, японцам уже поставлен шах и мат, и в 2023 году проблему не исправить. А KTM нужно работать и инвестировать в прототип еще больше, чем они делают это сейчас, но ресурсы господина Пире не бесконечны...
Если рассматривать ливреи Pramac Racing - про то, что Муджелло - это Ад и Рай, как в «Божественной комедии» Данте, то сегодня это райское место Ducati, но для остальных...
Муджелло и Гран-При Италии в целом - лакмусовая бумажка, я уже об этом писал.
Переход красных линий
У Honda, Yamaha и KTM есть ряд красных линий. Для KTM они относятся к бюджетам и расходам, поскольку MotoGP - это чисто расходная статья для Pierer Mobliity. А Штефан Пире не тратит деньги ради удовольствия или потому, что он такой энтузиаст. KTM нужды победы. У Honda та же головная боль.
Марк Маркес и Джек Миллер рванули на старте, чтобы попытаться - сделать, хоть что-то. У Маркеса были реальные шансы зацепиться за лидеров и выехать на их плечах в ТОП-3 или ТОП-5, но он в очередной раз прочувствовал на себе, насколько близки сегодня лимиты Honda RC213V по сравнению с Desmosedici GP23 Баньяи, Мартина и Зарко.
Маркес был атакован еще до входа в Сан-Донато сразу четырьмя пилотами Ducati - Лукой Марини, Хорхе Мартиным и своим братом Алексом, а также Марко Беццекки. Марк мог бороться с Ducati в коротких скоростных поворотах, но в Муджелло больше длинных скоростных правых, где Маркес не был так уверен в своем Kalex-Honda. И это его спасало от перешагивания «красных линий».
Именно такой была схватка Маркеса с Лукой Марини, и брат Валентино Росси жестко наказал Марка за всего его прежние прегрешения - так легко он возвращал себе позицию и проходил Honda. Маркес принял вызов и все же опередил Марини, но чтобы держать его темп, ему пришлось наклонять RC213V ниже обычного, тормозить позднее обычного и... в общем, на 6-м круге Марк слишком далеко шагнул за «красную линию» - переднее колесо не удержало байк в глубоко заложенном вираже, и Honda вместе с пилотом заскользили в гравий 15-го поворота. "Посадка" была мягкой в целом, но очень обидной - столь нежданной для Марка, но такой ожидаемой для остальных...
Мог ли взять Марк подиум или победу в этой гонке? Ответ однозначен - только при одном условии, если соперники впереди допустили бы критическую ошибку. Но все, кто ехал впереди, ехали "свою" гонку, и прежде всего, Пекко.
В худшем положении
Фабио Куартараро начал гонку далеко из-за пределов ТОП-10, и выбраться оттуда у него не было ни малейшей возможности без схода соперников впереди. В отличие от Маркеса, который живет ради побед, Фабио давно смирился с невозможностью противостоять Ducati, когда те едут впереди.
По статистике Гран-При Италии в главной гонке у Yamaha был дефицит скорости, доходивший до 12 км/ч в сравнении с Ducati; а средний - 6-8 км/ч
Самым трудным было - угадать выбор резины на гонку, поскольку асфальт еще до старта прогрелся до +45, и ставка на Soft могла быть рискованной. Куартараро выбрал Hard/Medium - и прогадал! Фабио доехал до финиша 11-м, не обогнав в буквально смысле никого, даже своего напарника, который замкнул ТОП-10.
«Сегодня мы не смогли показать крутую гонку, - отметил после финиша Куартараро. - Я сразу отметил, что не чувствую себя уверенно на том наборе шин, который мы сделали. Мы ошиблись!.. Надо было взять гораздо мягкий комплект, а не средней жесткости - его бы хватило. Поэтому борьбы в поворотах, где мы должны были быть сильнее наших соперников, не было».
Но и Морбиделли, поставивший назад Soft, немногое выиграл. Оба Yamaha ничего не могли сделать с Ducati в Муджелло! Вернувшийся в строй после 2-месячного отсутствия Энеа Бастианини долго сдерживал натиск Морбиделли, понимая, в чем его главная сила против Yamaha.
Как только Энеа оказывался впереди, у Морбиделли мгновенно перегревалось переднее колесо, и он начинал "прыгать" на торможении, что лишало его всяких перспектив. Франко нашел ряд мест, где мог обгонять Бестию, но Энеа это в конце концов надоело и он разорвал дистанцию - последние 3 круга проехал в 0.5 секунды от Yamaha, просто не позволяя тому приближаться на расстояние атаки.
Чемпионат Ducati
Ducati могли легко бы занять все первые 5 позиций на финише, если бы не ошибка Алекса Маркеса, последовавшего за своим братом в гравий. Алекс тоже сломал зубы о Марини: допустил буквально ту же ошибку, что и Марк, в таком же левом повороте. Их падения никак не связаны, если только ментально.
Лука Марини проехал домашнюю гонку ровно, был непробиваем и финишировал 4-м, на позиции, где по идее должен был стартовать (пока его лучший круг не аннулировали из-за желтых флагов). Три заводских Ducati GP23 - Баньяи, Мартина и Зарко встретились в закрытом парке Муджелло, Марини счел миссию выполненной.
Брад Биндер финишировал 5-м с отставанием почти в 9 секунд от Баньяи и в 5 секундах от Марини. Миллер снова насовершал массу небольших ошибок, пытаясь превзойти возможности KTM RC16, но в сумме, они привели его к потере двух позиций - он пропустил Алеша Эспаргаро под конец заезда, став 7-м.
Миллер уже на первом круге проиграл дуэль с Баньяей - Ducati делал KTM на каждом вираже: у RC16 просто не было нужного темпа для борьбы с ним! Самый быстрый гонщик MotoGP в абсолюте, Брад Биндер, разогнавшийся во вчерашей MotoGP Sprint Race до 366.1 км/ч, оказался лишь немногим стабильней своего напарника, и продвинулся вперед, в основном, лишь благодаря сходам Маркесов и ошибкам Джека. Вряд ли это была та борьба, на которую рассчитывали в KTM Factory Racing!
Положение в чемпионате MotoGP после Гран-При Италии
Баньяе удалось провести идеальный уикенд и нарастить отрыв от Марко Беццекки в чемпионате до 21 очка. Это примерно та точка, о которой говорил вчера Президент Ducati Клаудио Доменикали: не будь у Пекко схода в Остине, сейчас он бы уже имел преимущество, которое позволило бы думать о надежной защите титула.
Так или иначе, Ducati в 2023 гарантирует себе Кубок производителей уже в середине сезона, не задумываясь, какая команда его принесет.
Уже сейчас превосходство Ducati над KTM достигло 93 очков, а над Aprilia - 119, тогда как Honda и Yamaha проигрывают более 130
В генеральной классификации ТОП-6, покрываемый 70-ю очками разницы, состоит из пяти пилотов Ducati, плотно окруживших Брада Биндера:
1. Пекко Баньяя (Ducati) - 131 очко
2. Марко Беццекки (Ducati) - 110
3. Хорхе Мартин (Ducati) - 107
4. Брад Биндер (KTM) - 92
5. Жоан Зарко (Ducati) - 88
6. Лука Марини (Ducati) - 72
7. Джек Миллер (KTM) - 62
8. Фабио Куартараро (Yamaha) - 54
9. Алеш Эспаргаро (Aprilia) - 54
10. Маверик Виньялес (Aprilia) - 53
Результаты Гран-При Италии MotoGP (11/06/2023):