МОТОГОНКИ.РУ, 11 июня 2023 - В гонке, где оба пилота Yamaha никак не могли "перепрыгнуть" через Энеа Бастианини, единственным, кто действительно боролся с пилотом заводской Ducati, был не Фабио Куартараро, а именно Франко.
Морбиделли финишировал 10-м, Куартараро оказался 11-м, но на протяжении всего заезда Фабио и не пытался атаковать напарника. В свое оправдание, Куартараро сказал, что допустил критическую ошибку в выборе набора покрышек, на которых не чувствовал себя комфортно с самого начала гонки - просто доехал до финиша, минимизировав риски. Но Морбиделли действительно пытался бороться с Ducati, хотя вернувшийся в паддок после 2-месячного отсутствия Бастианини в конце заезда легко разорвал дистанцию.
Франко Морбиделли устал защищать Yamaha
На встрече с журналистами он сделал несколько заявлений, которых мы прежде из его уст как пилота Yamaha Racing слышать не могли. Прежде всего, Франко, наконец, четко дал понять, что продление контракта с Yamaha больше не является его главным приоритетом.
«Честно говоря, мне уже всё равно, на каком месте я финиширую. Единственное, на чем мне следует сконцентрировать внимание, так это на том, каким лучшим прорайдером я могу стать, что мне для этого нужно. Я не гоняюсь, чтобы продолжать работу в том или ином месте, или потому, что так обязывает меня контракт. Я гоняю, потому что это моя страсть, и я хочу стать лучше, как пилот и профессионал. Но есть ограничения, которые мне явно не позволяют реализоваться» - сказал Морбиделли в Муджелло.
Затем, его спросили, считает ли он финиш в ТОП-10 - "достойным" пилотов заводской команды, и он ответил:
«Определенно, нет. Я выступаю в гонках не потому, что это моя работа, как я уже сказал, а потому что это то, чем я занимают в своей жизни, и что мне нравится делать. Это то, что я умею делать лучше всего в жизни. Но я, как и любой другой гонщик, хочу показывать результат. Когда это невозможно, мы начинаем гореть».
«Я хочу сохранить свою работу, и я хотел бы заниматься этим дальше. Мы все хотели бы заниматься, чем занимаемся, дальше, не так ли? В прошлом году между мной и Фабио в Муджелло была колоссальная разница по результатам, а сейчас ее практически нет - мы оба в заднице, я бы сказал. И я не знаю, хочу ли я сохранить эту работу, или нет».
«Весь вопрос, хочу ли я продолжать с Yamaha?»
Далее, прозвучал вопрос, считает ли Франко очередной финиш впереди Куартараро, на которого Yamaha делает ставку уже 3-й год, полезным для сохранения позиции Франко в Yamaha?
«А хочу ли я продолжать с Yamaha, вот в чем вопрос. Для начала, задайте этот вопрос Лину [Джарвису]» - ответил Морбиделли.
Затем, Морбиделли уже не в совсем политкорректной форме задал вопрос журналистам, как они сами считают - то, что он оказывается впереди Фабио Куартараро - это его персональное улучшение или ухудшение результатов Фабио?
«То, что ситуация в этом году совершенно отличается от 2022 года, мы можем сказать уверенно уже сейчас, после шести гонок. Результаты, позиции - всё это говорит само за себя. Не я. Если мы обсуждаем работу на завод, то мы просто должны продолжать делать то, что делаем. Шаг за шагом искать решение, улучшаться, и так далее. Это длительный процесс. К сожалению, процесс длиннее, чем наши контракты, и поэтому вы спрашиваете меня, остаюсь ли я с Yamaha, или нет».
Смотрите повтор Гран-При Италии MotoGP 2023
Далее: Результаты Гран-При Италии MotoGP 2023
По слухам из паддока, Yamaha активно ищет замену для Морбиделли. Однако найти человека, который придет на его место непросто.
У Лина Джарвиса есть всего 2 недели, чтобы ответить на все вопросы, связанные с формированием состава заводской команды на 2024 год.
Это однозначно будет краткосрочный проект в свете того, что с 2025 завод намерен перезапустить саттелитную команду. И если слухи о том, что Валентино Росси и VR46 Racing Team готовы принять предложение Yamaha Racing - правда, Морбиделли очень важен для моторного дома Иваты. Но отказ от Морбиделли, скорее всего, будет также означать, что Валентино Росси не планирует менять технического партера в будущем - он останется с Ducati, и это достаточно определенно уже сейчас. За год, вся база, на которой стоит Yamaha Racing в MotoGP, должна быть перестроена.
Но зачем тогда Yamaha сделала Валентино Росси своим пожизненным амбассадором? Вот, что смущает больше всего...