МОТОГОНКИ.РУ, 11 июня 2023 - Неудачная атака Джека Миллера, ошибка и близкий к контакту инцидент с Маркесом поставил точку для пилота Repsol Honda в шансах на подиум в MotoGP Sprint Race в Муджелло. Маркес отметил, что в целом результат гонки - «ожидаемый» для HRC, поскольку это «самый неудобный трек» в календаре MotoGP для Honda и персонально для Маркеса. Но действия Миллера лишили Марка последней возможности для борьбы за действительно хорошую позицию, и он завершил заезд на 7-м месте.
Борьба за подиум в главной гонке MotoGP Гран-При Италии возможна только в теории, отметил Маркес: это станет возможным, если ему удастся завладеть ситуацией на первых кругах и блокировать атаки соперников. Сделать больше в данный момент Honda не может.
Смотрите видео MotoGP Sprint Race в Муджелло
«То, что произошло между Миллером и мной было обычным гоночным инцидентом, коих происходит масса на каждой гонке, когда все едут на пределе, а кондиции очень сложные. Был дождь, который сделал трек достаточно скользким, Джек на торможении ошибся. Он верил, что сможет остаться на траектории, но в реальности, ему это не удалось - и он выехал прямо в меня, шире нужного».
«У нас произошел контакт, но в нынешней версии MotoGP это норма, и на этот раз это произошло со мной. И для меня, это нормально. Единственное, что не нормально, это что я потерял сразу 4 позиции и шансы зацепиться за тройку лидеров. Наверстать эту потерю уже было невозможно».
«Сегодня борьба в группе представляет крайне трудной задачей по ряду причин, и для нас, для Honda - вдвойне. Я всегда пытаюсь атаковать и обгонять, но сегодня это было просто нереально. Особенно, против Ducati и KTM, которые имеют хороший запас хода и скорости».
«Главная проблема в том, что когда ты подходишь к точке торможения в 10 метрах от группы, у тебя нет шансов сократить дистанцию или атаковать. Но другим удается на запасе хода настичь тебя и атаковать. По той же причине трудно бороться в Ле-Мане. Я упал там, потому что заранее боролся за результат, недоступный нам. Сегодня была аналогичная ситуация, и мне просто пришлось смириться с этим. Я сказал себе: ОК, просто финиширую и заработаю максимум возможных очков; падать не обязательно».
Ранее, Марк Маркес объяснял ключевую разницу, почему в пятницу, на FP2 Алекс Ринсу удалось показать лучшее время круга на time attack, чем Марку: LCR Honda MotoGP использовала стандартное шасси Honda RC213V, которое лучше ведет себя в длинных поворотах Муджелло, чем более юркий Kalex, который сейчас тестирует Маркес. Kalex лучше тормозит и он стабильней в целом, но corner speed у него может быть ниже, чем у базового шасси RC213V.
Результаты MotoGP Sprint Race в Муджелло
Чемпион MotoGP 2021 года Фабио Куартараро уже два года жалуется абсолютно на те же проблемы, что и сейчас - Маркес: пилоту Yamaha не хватало пиковой скорости для борьбы с Ducati и защиты позиций на прямых, тогда как в поворотах и на торможении Фабио приходилось регулярно творить чудеса, переступая все возможные границы, чтобы оказаться просто на уровне соперников, не говоря уже об атаках.
На MotoGP Sprint Race Фабио Куартараро финишировал 10-м, не заработав ни очка.