МОТОГОНКИ.РУ, 9 ноября 2022 - Фабио Куартараро стал рекордсменом дня по проведенному в седле прототипа времени, пройдя за тестовый день 92 круга. Но как Фабио на time-attack ни старался, а приблизиться к Ducati ближе, чем на 0.546 секунды ему не удалось!
Брифинг с напарниками по Monster Energy Yamaha MotoGP весь уикенд в Валенсии был одним из самых многочисленных, а после тестов "популярность" Фабио только возросла: что Куартараро скажет о новом моторе, которого ждали целый год?

Фабио Куартараро слегка удивлен и расстроен: в очередной раз мотор Yamaha не показал прогресса
«Я сильно удивлен. На самом деле, двигатель, который, как все предполагали, должен быть мощнее и быстрее, чем предыдущий, оказался тем же самым, что и пару дней назад, на гонке. Мы сравнили времена на квалификации с сегодняшним time-attack, проанализировали результаты тестов в Мизано и Барселоне, взяли времена Кэла с тестов в Мотеги и Хересе... но никакой разницы!» - заявил Куартараро.
Судя по показателям топовых скоростей, на тестах Куартараро не разгонялся быстрее 327 км/ч, тогда как Ducati вновь стабильно превосходили 332-335 км/ч на главной прямой Ricardo Tormo Circuit. Именно разница в скорости в 5-7 км/ч на протяжении почти 2 км круга, начиная от дуги Т13 и до торможения перед Т1, не позволила Куартараро приблизиться к ТОП-3 Гран-При Валенсии для решающей атаки: каждый раз, когда французу удавалось подобраться к ним на 0.4 секунды в конце техничной секции автодрома, группа уходила на плавную дугу, где тут же отрывалась от Yamaha на 0.3-0.6 секунды! Патовая ситуация...
«Обычно, этот двигатель кажется мощнее. Та скорость [327 км/ч] была показана только один раз и то, на слипстриме. Мы не поняли, что произошло, и должны это проанализировать. Думаю, что какая-то проблема была и ее должны выявить инженеры Yamaha. Полагаю, что это не мотор. Что-то еще, что не позволило нам развить большую скорость и выжать больше мощности, чем мы ожидали. Но важный день тестов профукан. Совсем не то завершение сезона, на которое мы рассчитывали. Всё пошло не так!» - добавил Куартараро, не уверенный в том, может ли он вдаваться в подробности спецификации двигателя, когда его спросили о показателях.
Куартараро также рассказал, что Кратчлоу, когда пробовал альтернативную версию двигателя (эволюцию 2023 года) на тестах после Гран-При Испании, результаты были очевидно лучше во всем. Но Куартараро не удалось достичь улучшения в Валенсии с этим мотором. Шасси, которое Куартараро выкатил из бокса Yamaha утром вторника, было практически тем же, с которым он уже работал после Мизано.
Франко Морбиделли тоже выглядел озабоченным на брифинге после тестов MotoGP: «Да, я подтверждаю: что-то странное сегодня произошло с новым байком. Мы ожидали гораздо большего, какой-то прибавки от нового мотора по сравнению даже с Гран-При. Вместо этого, ничего не произошло. Я решил в середине дня остановиться и пересесть на байк с двигателем старой спецификации, сравнить, но не нашел буквально никаких улучшений от использования нового».