МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
11668
10 августа 2016 в 17:17
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: технический анализ Гран-При Австрии - Red Bull Ring

Известная с 1969 года, как Österreichring или A1-Ring, трасса Red Bull Ring полностью преобразилась после реконструкции 2008 года, которая велась под руководством "придворного архитектора" Формулы-1 Германа Тильке. Гран-При Австрии теперь проводится здесь в обоих Королевских классах - авто- и мотоспорта. Что ожидают гоночные инженеры MotoGP от дебютного визита в Шпильберг?
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 10 августа 2016 - Значительная часть реконструированной трассы базируется на старой "подушке" (фундаменте), но 2/3 кольца построены с нуля. Главная прямая теперь имеет в длину лишь 626 метров, там есть пара крутых поворотов, а перепад высот вынуждает подниматься пелетон в гору с уклоном в 12%. И все же, ожидается, что это будет одна из самых быстрых гонок сезона. Почему?

Формула-1 уже посетила Red Bull Ring трижды, для MotoGP это будет дебют. О трассе известно доподлинно, что тормоза будет иметь здесь решающее значение, как и выработка покрышек.

Первый поворот Red Bull Ring: Гран-При Австрии по Формуле-1
Первый поворот Red Bull Ring: Гран-При Австрии по Формуле-1


Формульные болиды в Шпильберге едут быстрее, благодаря более эффективному и позднему торможению: в самых быстрых поворотах пиковая скорость выше, чем у прототипов MotoGP на 15 км/ч, а скорость выхода - на 8-10 км/ч. Из-за этого лучшее время круга Формулы-1 для Гран-При Австрии составляет 1:06.118 (рекорд установил Льюис Хэмильтон в этом году), в MotoGP пока лучшее время (на тестах) достигло 1:23, но может быть снижено после освоения трека в первый день практик на 2 или даже 3 секунды. Средняя скорость 4.3-километрового круга в Формуле-1 просто зашкаливает - 234 км/ч. Если сильнейшие пилоты MotoGP сумеют к субботе пробить отметку 1:20, их средняя скорость составит 194 км/ч.

Suzuki GSX-RR 2016 года гораздо мощнее своего предшественника, но хватит ли сил, чтобы побить Ducati?
Suzuki GSX-RR 2016 года гораздо мощнее своего предшественника, но хватит ли сил, чтобы побить Ducati?


Моторы и торможение - на первом месте

2-й и 3-й повороты требуют от моторов максимальной производительности, поскольку в них гонщикам приходится сбрасывать скорость до 65-90 км/ч и переключаться вниз до 1-й передачи. Есть два мотоцикла в MotoGP, которые делают все это идеально: Ducati Desmosedici и Honda RC213V, для их характеристик австрийский трек подходит идеально. Yamaha, характеристики которых лучше подходят к трассам с плавными, но экстремально быстрыми поворотами, тут придется работать сверхурочно, чтобы заставить шасси и моторы работать в унисон. Suzuki, учитывая традиционно хорошую работу их двигателей с seamless transmission в Каталонии, могут вновь оказаться в TOP-5, причем, опередив даже пилотов Yamaha.

По мнению гоночных инженеров Brembo, компании, поставляющей тормозные системы 100% команд и пилотов в MotoGP в 2016 году, по рейтингу нагрузки на тормоза Red Bull Ring мог бы расположиться между Jerez de la Frontera и Motorland Aragon, или по 5-бальной шкале на "4".

Круг по Red Bull Ring


Из 9 виражей, которые используются в схеме трассы, в семи применяется торможение, пять из этих семи поворотов - правосторонние, 6 из них имеют средний уровень загрузки, один - легкий.

По подсчетам Brembo, в ходе 45-минутной гонки пилоты MotoGP будут использовать тормоза в полную силу на протяжении 12 минут. По итогам июльских тестов, наивысшая скорость (более 290 км/ч) достигается в первых трех секциях, вторая половина кольца более плавная, что снижает нагрузку на тормозные суппорты: в первых секциях на пилотов действует перегрузка в 1.5G, тогда как в последних поворотах снижается до 1.17G, но в среднем все равно составляет 1.31G.

Подъем к первому повороту Red Bull Ring
Подъем к первому повороту Red Bull Ring


Самым высоконагруженным поворотом является первый после старта (Castrol Edge): пилотам нужно создать давление в 11.4 bar в тормозном контуре, чтобы замедлиться с 302 км/ч до 97 км/ч всего на 210 метрах, а затем нырнуть в длинную правостороннюю дугу, практически прямую. Однако, это не самое сложное для инженеров место.

Прямая, ведущая ко 2-му повороту Red Bull Ring
Прямая, ведущая ко 2-му повороту Red Bull Ring


Во 2-й поворот под именем "Remus" пилоты влетают с этой дуги на скорости в 304 км/ч, но чтобы войти в вираж нужно замедлиться до 64 км/ч за 5.2 секунды и на это есть только 250 м. Замедление составляет 240 км/ч! Чтобы пилоты смогли остановиться, им нужно создать давление в тормозном контуре в 9.7 bar. Техническая трудность заключается в том, что при торможении здесь диски разогреваются свыше +600° C.

Сам 2-й поворот Red Bull Ring - самая технически сложная точка трассы
Сам 2-й поворот Red Bull Ring - самая технически сложная точка трассы


В следующем повороте (Rauch) температура еще выше: там диски уже прогреты, и хотя мотоцикл снова разгоняется до 295 км/ч, не успевают остыть, а затем следует новая схватка - за 5 секунд нужно притормозить до 84 км/ч.

Слепой 7-й поворот Red Bull Ring: нагрузка на правую сторону покрышки здесь высока, шина уже разогрета до предела
Слепой 7-й поворот Red Bull Ring: нагрузка на правую сторону покрышки здесь высока, шина уже разогрета до предела


Что касается шин Michelin, пока французы не дают командам каких-то явных советов по наборам компаундов - ждут окончания первой свободной практики с первичного анализа feedback‘а пилотов и их инженеров. Тесты в июле показали повышенный износ правой стороны покрышек, что логично при практически полном отсутствии левых поворотов (их же только два!), поэтому Michelin везет с собой асимметричные слики с усиленным на 1 степ правым бортом. Решение годное, если температурные условия останутся такими же, какими были на тестах после Гран-При Германии.

Марк Маркес во 2-м повороте Red Bull Ring
Марк Маркес во 2-м повороте Red Bull Ring


Прогноз погоды на выходные в Шпильберге

На пятницу и субботу - все отлично: +20-24° C, легкая облачность и нулевая вероятность дождей - почти идеальные условия, как на июльских тестах. Температура сохранится на том же уровне или даже повысится на пару градусов в день гонки. Однако же, в воскресенье могут пройти ливни. Судя по прогнозу, вечером, уже после того, как Гран-При Австрии финиширует. Днем вероятность осадков пока невелика - не более 15%.

А вот, кстати, и медиа-центр Red Bull Ring: все по высшему разряду! Welcome
А вот, кстати, и медиа-центр Red Bull Ring: все по высшему разряду! Welcome


P.S.

В Формуле-1 Гран-При Австрии предлагает зрителям сногсшибательное зрелище. Чемпионат MotoGP в последний раз гостил в Шпильберге в 1997 году, но и тогда Brembo знали, как побить соперников по чемпионату: Мик Дуэйн на заводском прототипе Honda NSR500 выиграл 3 Гран-При Австрии, всего же на тормозах Brembo за всю историю Шпильберга были взяты 8 золотых кубков.

Сможет ли Марк Маркес принести Honda 4-ю победу в Австрии? Или эта гонка станет звездным часом кого-то из заводских пилотов Ducati? Этого мы пока не знаем. Но то, что Brembo может досрочно поставить 9-ю галочку в свой зачет, сомнений быть не может - других тормозных систем в чемпионате попросту не осталось.

Важные новости
 
MotoGP 2025: Бастианини объяснил смысл прорыва Виньялеса в Катаре - совершенно другой KTM RC16!
MotoGP 2025: Бастианини объяснил смысл прорыва Виньялеса в Катаре - совершенно другой KTM RC16!

Напарник Маверика Виньялеса по Tech3 KTM Factory Racing Энеа Бастианини объяснил, что именно позволило Маку совершить грандиозный прорыв по ходу всего уикенда MotoGP в Катаре. Это не просто какое-то «найденное решение», а совершенно конкретный ход KTM.
Электромотоциклы самоутверждаются: тест-драйв Verge TS Pro показал запас хода, условно сопоставимый с ДВС
Электромотоциклы самоутверждаются: тест-драйв Verge TS Pro показал запас хода, условно сопоставимый с ДВС

Электромотоциклы, будучи крайне дорогими, но при этом несовершенными, нуждаются в постоянном самоутверждении. Но Verge Motorcycles на днях совершила реальный прорыв, доказав, что электробайк в реальной городской эксплуатации может конкурировать с традиционными мотоциклами с ДВС по запасу ходу: Verge TS Pro попал в Книгу Рекордов Гиннесса, пройдя на одной зарядке более 300 километров, но...
MotoGP: Выложены фотографии падения Хорхе Мартина и наезда Ди Джианантонио на QatarGP
MotoGP: Выложены фотографии падения Хорхе Мартина и наезда Ди Джианантонио на QatarGP

Итальяснкий GPone опубликовал фотографии ветерана итальянской спортивной фотографии Джиджи Золдано, которые показывают инцидент в 12-м повороте с падением Хорхе Мартина и последующего удара со стороны Фабио Ди Джианантонио на Гран-При Катара MotoGP 2025.
На российском рынке стало больше производителей мотомасел: Teboil представил моторное масло для 4-тактных мотоциклов
На российском рынке стало больше производителей мотомасел: Teboil представил моторное масло для 4-тактных мотоциклов

Одним из самых приятных моментов для мотопутешественника в Европе является тот факт, что не нужно искать специализированные магазины и мотосервисы, чтобы купить доливку моторного масла, смазку цепи и так далее - все эти продукты продаются на каждой сетевой АЗС, а бренды хорошо известны и проверены. В России мы тоже идем по тому же пути: Teboil представил новый массовый продукт - моторное масло для высоконагруженных 4-тактных мотоциклетных моторов Teboil 4T Superbike.
В чемпионат мира по эндурансу FIM EWC 2025 подали заявки рекордное количество команд
В чемпионат мира по эндурансу FIM EWC 2025 подали заявки рекордное количество команд

Чемпионат мира по мотогонкам на выносливость - FIM Endurance World Championship 2025 года стартует через неделю во Франции легендарной гонкой 24 Heures Motos (Мотоциклетный Ле-Ман 24). И это событие уже обещает стать историческим: заявки на участие в чемпионате мира подала 41 команда - абсолютный рекорд за все время существования FIM EWC и класса Superstock. Подробности.
MotoGP 2025: Маверик Виньялес произвел фурор на Гран-При Катара, но решил ли он проблему KTM?
MotoGP 2025: Маверик Виньялес произвел фурор на Гран-При Катара, но решил ли он проблему KTM?

Завод KTM ненадолго - всего на 40 минут - вновь вышел на 2-ю строчку Кубка производителей MotoGP 2025 года, опередив Honda и Aprilia, благодаря прорыву на 2 место Маверика Виньялеса из Tech3 KTM Factory Racing. Затем, Маверика пенализировали, а вместе с ним, вычеркнули очки и из зачета в Кубке, так что KTM вновь вернулся на 4 место. Но в воскресенье Виньялес сиял. Брад Биндер и Педро Акоста признали его личную заслугу. Но...
Официальные подробности о состоянии Хорхе Мартина и новой травме на Гран-При Катара MotoGP 2025
Официальные подробности о состоянии Хорхе Мартина и новой травме на Гран-При Катара MotoGP 2025

Хорхе Мартин проведет в столичной больнице Дохи еще, как минимум, три дня до стабилизации состояния после травм, полученных при падении и столкновении с Фабио Ди Джианантонио на главной гонке Гран-При Катара MotoGP 2025. Aprilia Racing опубликовала официальные данные о состоянии действующего чемпион мира.
Результаты Гран-При Катара и положение в MotoGP 2025 изменены из-за штрафа Виньялесу
Результаты Гран-При Катара и положение в MotoGP 2025 изменены из-за штрафа Виньялесу

Маверик Виньялес все же был лишен подиума из-за нарушения шинного регламента (давление в покрышках) на Гран-При Катара MotoGP 2025: новые результаты главной гонки и положение в чемпионате мира по Мото Гран-При.
Designed in Italy: Pininfarina показала концепт аэродинамического дизайна мотоцикла без уродливых винглетов
Designed in Italy: Pininfarina показала концепт аэродинамического дизайна мотоцикла без уродливых винглетов

Винглеты или закрылки появились на мотоциклах с подачи конструкторов Ducati Desmosedici MotoGP в 2018 году. До Луиджи Даль′Иньи никто из дизайнеров прототипов не осмеливался уродовать изящные и гладкие линии облицовок развесистыми надстройками в стиле Формулы-1. Прошло 6 лет, и винглеты теперь являются мейнстримом, их вкорячивают в дизайн даже медленных китайских мотоциклов, чтобы те выглядели моднее. Но Италия дала - Италия и вернет назад изящество и истинный дизайн!
MotoGP 2025: Марк Маркес как Довициозо - знал, что Морбиделли сбавит; гонка началась с приходом Баньяи
MotoGP 2025: Марк Маркес как Довициозо - знал, что Морбиделли сбавит; гонка началась с приходом Баньяи

Марк Маркес снова абсолютно счастлив: он провел одну из самых напряженных, но эффектных гонок MotoGP в своей карьере, взяв двойную победу на Lusail International Circuit, где ему обычно не очень везло. Первая победа здесь за 10 лет! Как она ему досталась?
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 10 августа 2016
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


3.82 МЛН
годовая
аудитория
966914
посетителей
в месяц
81415
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island