МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
12399
10 августа 2016 в 17:17
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: технический анализ Гран-При Австрии - Red Bull Ring

Известная с 1969 года, как Österreichring или A1-Ring, трасса Red Bull Ring полностью преобразилась после реконструкции 2008 года, которая велась под руководством "придворного архитектора" Формулы-1 Германа Тильке. Гран-При Австрии теперь проводится здесь в обоих Королевских классах - авто- и мотоспорта. Что ожидают гоночные инженеры MotoGP от дебютного визита в Шпильберг?

МОТОГОНКИ.РУ, 10 августа 2016 - Значительная часть реконструированной трассы базируется на старой "подушке" (фундаменте), но 2/3 кольца построены с нуля. Главная прямая теперь имеет в длину лишь 626 метров, там есть пара крутых поворотов, а перепад высот вынуждает подниматься пелетон в гору с уклоном в 12%. И все же, ожидается, что это будет одна из самых быстрых гонок сезона. Почему?

Формула-1 уже посетила Red Bull Ring трижды, для MotoGP это будет дебют. О трассе известно доподлинно, что тормоза будет иметь здесь решающее значение, как и выработка покрышек.

Первый поворот Red Bull Ring: Гран-При Австрии по Формуле-1
Первый поворот Red Bull Ring: Гран-При Австрии по Формуле-1


Формульные болиды в Шпильберге едут быстрее, благодаря более эффективному и позднему торможению: в самых быстрых поворотах пиковая скорость выше, чем у прототипов MotoGP на 15 км/ч, а скорость выхода - на 8-10 км/ч. Из-за этого лучшее время круга Формулы-1 для Гран-При Австрии составляет 1:06.118 (рекорд установил Льюис Хэмильтон в этом году), в MotoGP пока лучшее время (на тестах) достигло 1:23, но может быть снижено после освоения трека в первый день практик на 2 или даже 3 секунды. Средняя скорость 4.3-километрового круга в Формуле-1 просто зашкаливает - 234 км/ч. Если сильнейшие пилоты MotoGP сумеют к субботе пробить отметку 1:20, их средняя скорость составит 194 км/ч.

Suzuki GSX-RR 2016 года гораздо мощнее своего предшественника, но хватит ли сил, чтобы побить Ducati?
Suzuki GSX-RR 2016 года гораздо мощнее своего предшественника, но хватит ли сил, чтобы побить Ducati?


Моторы и торможение - на первом месте

2-й и 3-й повороты требуют от моторов максимальной производительности, поскольку в них гонщикам приходится сбрасывать скорость до 65-90 км/ч и переключаться вниз до 1-й передачи. Есть два мотоцикла в MotoGP, которые делают все это идеально: Ducati Desmosedici и Honda RC213V, для их характеристик австрийский трек подходит идеально. Yamaha, характеристики которых лучше подходят к трассам с плавными, но экстремально быстрыми поворотами, тут придется работать сверхурочно, чтобы заставить шасси и моторы работать в унисон. Suzuki, учитывая традиционно хорошую работу их двигателей с seamless transmission в Каталонии, могут вновь оказаться в TOP-5, причем, опередив даже пилотов Yamaha.

По мнению гоночных инженеров Brembo, компании, поставляющей тормозные системы 100% команд и пилотов в MotoGP в 2016 году, по рейтингу нагрузки на тормоза Red Bull Ring мог бы расположиться между Jerez de la Frontera и Motorland Aragon, или по 5-бальной шкале на "4".

Круг по Red Bull Ring


Из 9 виражей, которые используются в схеме трассы, в семи применяется торможение, пять из этих семи поворотов - правосторонние, 6 из них имеют средний уровень загрузки, один - легкий.

По подсчетам Brembo, в ходе 45-минутной гонки пилоты MotoGP будут использовать тормоза в полную силу на протяжении 12 минут. По итогам июльских тестов, наивысшая скорость (более 290 км/ч) достигается в первых трех секциях, вторая половина кольца более плавная, что снижает нагрузку на тормозные суппорты: в первых секциях на пилотов действует перегрузка в 1.5G, тогда как в последних поворотах снижается до 1.17G, но в среднем все равно составляет 1.31G.

Подъем к первому повороту Red Bull Ring
Подъем к первому повороту Red Bull Ring


Самым высоконагруженным поворотом является первый после старта (Castrol Edge): пилотам нужно создать давление в 11.4 bar в тормозном контуре, чтобы замедлиться с 302 км/ч до 97 км/ч всего на 210 метрах, а затем нырнуть в длинную правостороннюю дугу, практически прямую. Однако, это не самое сложное для инженеров место.

Прямая, ведущая ко 2-му повороту Red Bull Ring
Прямая, ведущая ко 2-му повороту Red Bull Ring


Во 2-й поворот под именем "Remus" пилоты влетают с этой дуги на скорости в 304 км/ч, но чтобы войти в вираж нужно замедлиться до 64 км/ч за 5.2 секунды и на это есть только 250 м. Замедление составляет 240 км/ч! Чтобы пилоты смогли остановиться, им нужно создать давление в тормозном контуре в 9.7 bar. Техническая трудность заключается в том, что при торможении здесь диски разогреваются свыше +600° C.

Сам 2-й поворот Red Bull Ring - самая технически сложная точка трассы
Сам 2-й поворот Red Bull Ring - самая технически сложная точка трассы


В следующем повороте (Rauch) температура еще выше: там диски уже прогреты, и хотя мотоцикл снова разгоняется до 295 км/ч, не успевают остыть, а затем следует новая схватка - за 5 секунд нужно притормозить до 84 км/ч.

Слепой 7-й поворот Red Bull Ring: нагрузка на правую сторону покрышки здесь высока, шина уже разогрета до предела
Слепой 7-й поворот Red Bull Ring: нагрузка на правую сторону покрышки здесь высока, шина уже разогрета до предела


Что касается шин Michelin, пока французы не дают командам каких-то явных советов по наборам компаундов - ждут окончания первой свободной практики с первичного анализа feedback‘а пилотов и их инженеров. Тесты в июле показали повышенный износ правой стороны покрышек, что логично при практически полном отсутствии левых поворотов (их же только два!), поэтому Michelin везет с собой асимметричные слики с усиленным на 1 степ правым бортом. Решение годное, если температурные условия останутся такими же, какими были на тестах после Гран-При Германии.

Марк Маркес во 2-м повороте Red Bull Ring
Марк Маркес во 2-м повороте Red Bull Ring


Прогноз погоды на выходные в Шпильберге

На пятницу и субботу - все отлично: +20-24° C, легкая облачность и нулевая вероятность дождей - почти идеальные условия, как на июльских тестах. Температура сохранится на том же уровне или даже повысится на пару градусов в день гонки. Однако же, в воскресенье могут пройти ливни. Судя по прогнозу, вечером, уже после того, как Гран-При Австрии финиширует. Днем вероятность осадков пока невелика - не более 15%.

А вот, кстати, и медиа-центр Red Bull Ring: все по высшему разряду! Welcome
А вот, кстати, и медиа-центр Red Bull Ring: все по высшему разряду! Welcome


P.S.

В Формуле-1 Гран-При Австрии предлагает зрителям сногсшибательное зрелище. Чемпионат MotoGP в последний раз гостил в Шпильберге в 1997 году, но и тогда Brembo знали, как побить соперников по чемпионату: Мик Дуэйн на заводском прототипе Honda NSR500 выиграл 3 Гран-При Австрии, всего же на тормозах Brembo за всю историю Шпильберга были взяты 8 золотых кубков.

Сможет ли Марк Маркес принести Honda 4-ю победу в Австрии? Или эта гонка станет звездным часом кого-то из заводских пилотов Ducati? Этого мы пока не знаем. Но то, что Brembo может досрочно поставить 9-ю галочку в свой зачет, сомнений быть не может - других тормозных систем в чемпионате попросту не осталось.

Важные новости
 
Итоги чемпионата MotoGP 2025: все классы
Итоги чемпионата MotoGP 2025: все классы

Впервые в истории чемпионата мира по Мото Гран-При состоялась серия в 22 этапа, 44 заезда, которая заняла почти 9 полных месяцев и продолжится официальными тестами IRTA в начале следующей недели. Подиум Королевского класса завершил серию 2025 года и можно подвести официальные итоги чемпионатов Moto3, Moto2 и MotoGP.
Магнит для неприятностей: инцидент Эспаргаро и Морбиделли привел к травме и пропуску тестов MotoGP
Магнит для неприятностей: инцидент Эспаргаро и Морбиделли привел к травме и пропуску тестов MotoGP

VR46 Racing Team объявила, что крайне необычный и нелепый инцидент на предстарте Гран-При Валенсии, финальной гонки MotoGP 2025 года, лишает Франко Морбиделли возможности участия в официальных тестах IRTA. Видео со всех ракурсов, последствия и комментарии участников шоу.
Официально: заводской проект MotoGP переходит на Yamaha V4 - конец истории классического YZR
Официально: заводской проект MotoGP переходит на Yamaha V4 - конец истории классического YZR

Yamaha Factory Racing официально сделала заявление, что начиная с завтрашнего дня, заводской проект в MotoGP переходит на использование нового прототипа Yamaha V4, история классического YZR-M1 с рядным 4-цилиндровым двигателем завершена.
Benda в Милане показала круизер с литровым V4, гибрид на оппозите как у BMW и свою версию Honda E-Clutch
Benda в Милане показала круизер с литровым V4, гибрид на оппозите как у BMW и свою версию Honda E-Clutch

Понеслась!.. Китайцы научились не копировать, а перерабатывать, создавая нечто новое, самостийное. Присутствующий на российском рынке бренд Benda выдал в 2025 году массу удивительных новостей, но все новинки придерживал до Миланского Мотосалона EICMA 2025: мощный круизер с V4 Benda Dark Flag 950 один мог бы перекрыть всё, но мотоцикл с клоном оппозита BMW порвал шаблон, и это не всё... с чего бы начать?
Автоновости: Honda, Toyota и Suzuki меняют стратегию - планируют перенос производства из Китая в Индию
Автоновости: Honda, Toyota и Suzuki меняют стратегию - планируют перенос производства из Китая в Индию

Финансовые аналитики видят четкую тенденцию: крупнейшие японские производители автомобилей - Toyota и Honda, а также Suzuki начали глобальное инвестирование средств в развитие своих индийских хабов, одновременно с этим резко сократив вложения в Китай. Что происходит и почему?
Вся церемония MotoGP Awards 2025
Вся церемония MotoGP Awards 2025

Сезон MotoGP 2025 года завершился сегодня в Валенсии! Трансляция церемонии награждения призеров чемпионата MotoGP Awards 2025 из центра города.
Трансляция - ValencianGP Гран-При Валенсии MotoGP 2025
Трансляция - ValencianGP Гран-При Валенсии MotoGP 2025

Финальный старт сезона Мото Гран-При 2025 года: 22 этап, Гран-При Валенсии на Ricardo Tormo Circuit. Гонка в классе MotoGP #ValencianGP в прямом эфире от старта до финиша в 16:00 по Москве
Moto2: Диого Морейра коронован в Валенсии после технического схода Ману Гонсалеса
Moto2: Диого Морейра коронован в Валенсии после технического схода Ману Гонсалеса

Исан Гевара и Дани Ольгадо делали шоу на финале Мото Гран-При, показав большую дуэль в гонке за престижной победой в Валенсии. Тем временем, в гараже IntactGP принимали на пит-лейне Ману Гонсалеса, съехавшего с трассы из-за проблем с мотоциклом - это поставило точку в шансах испанца противостоять коронации нового чемпиона Moto2, бразильца Диого Морейры!
Трансляция - ValencianGP Гран-При Валенсии Moto2 2025
Трансляция - ValencianGP Гран-При Валенсии Moto2 2025

Финальный старт сезона Мото Гран-При 2025 года: 22 этап, Гран-При Валенсии на Ricardo Tormo Circuit. Гонка в классе Moto2 #ValencianGP в прямом эфире от старта до финиша в 14:15 по Москве
MotoGP: проект Ducati застрял в 2025 году из-за ситуации с Пекко Баньяей, заявил Тардоцци
MotoGP: проект Ducati "застрял" в 2025 году из-за ситуации с Пекко Баньяей, заявил Тардоцци

Пекко Баньяя признал по завершении очередного непростой пятницы Валенсии, что вновь не сумел достичь "своих" результатов на борту Ducati GP25. Менеджер Ducati Lenovo Team Давиде Тардоцци после этого дал небольшое интервью телеканалу Sky, в котором, в свою очередь, отметил, что ситуация с Пекко серьезно тормозит прогресс всего проекта Desmosedici, и что с этим надо срочно что-то делать...
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 10 августа 2016
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.61 МЛН
годовая
аудитория
615056
посетителей
в месяц
34915
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island