МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjbxKAKi
10 августа 2016 в 17:17 | 11404
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: технический анализ Гран-При Австрии - Red Bull Ring

Известная с 1969 года, как Österreichring или A1-Ring, трасса Red Bull Ring полностью преобразилась после реконструкции 2008 года, которая велась под руководством "придворного архитектора" Формулы-1 Германа Тильке. Гран-При Австрии теперь проводится здесь в обоих Королевских классах - авто- и мотоспорта. Что ожидают гоночные инженеры MotoGP от дебютного визита в Шпильберг?

МОТОГОНКИ.РУ, 10 августа 2016 - Значительная часть реконструированной трассы базируется на старой "подушке" (фундаменте), но 2/3 кольца построены с нуля. Главная прямая теперь имеет в длину лишь 626 метров, там есть пара крутых поворотов, а перепад высот вынуждает подниматься пелетон в гору с уклоном в 12%. И все же, ожидается, что это будет одна из самых быстрых гонок сезона. Почему?

Формула-1 уже посетила Red Bull Ring трижды, для MotoGP это будет дебют. О трассе известно доподлинно, что тормоза будет иметь здесь решающее значение, как и выработка покрышек.

Первый поворот Red Bull Ring: Гран-При Австрии по Формуле-1
Первый поворот Red Bull Ring: Гран-При Австрии по Формуле-1


Формульные болиды в Шпильберге едут быстрее, благодаря более эффективному и позднему торможению: в самых быстрых поворотах пиковая скорость выше, чем у прототипов MotoGP на 15 км/ч, а скорость выхода - на 8-10 км/ч. Из-за этого лучшее время круга Формулы-1 для Гран-При Австрии составляет 1:06.118 (рекорд установил Льюис Хэмильтон в этом году), в MotoGP пока лучшее время (на тестах) достигло 1:23, но может быть снижено после освоения трека в первый день практик на 2 или даже 3 секунды. Средняя скорость 4.3-километрового круга в Формуле-1 просто зашкаливает - 234 км/ч. Если сильнейшие пилоты MotoGP сумеют к субботе пробить отметку 1:20, их средняя скорость составит 194 км/ч.

Suzuki GSX-RR 2016 года гораздо мощнее своего предшественника, но хватит ли сил, чтобы побить Ducati?
Suzuki GSX-RR 2016 года гораздо мощнее своего предшественника, но хватит ли сил, чтобы побить Ducati?


Моторы и торможение - на первом месте

2-й и 3-й повороты требуют от моторов максимальной производительности, поскольку в них гонщикам приходится сбрасывать скорость до 65-90 км/ч и переключаться вниз до 1-й передачи. Есть два мотоцикла в MotoGP, которые делают все это идеально: Ducati Desmosedici и Honda RC213V, для их характеристик австрийский трек подходит идеально. Yamaha, характеристики которых лучше подходят к трассам с плавными, но экстремально быстрыми поворотами, тут придется работать сверхурочно, чтобы заставить шасси и моторы работать в унисон. Suzuki, учитывая традиционно хорошую работу их двигателей с seamless transmission в Каталонии, могут вновь оказаться в TOP-5, причем, опередив даже пилотов Yamaha.

По мнению гоночных инженеров Brembo, компании, поставляющей тормозные системы 100% команд и пилотов в MotoGP в 2016 году, по рейтингу нагрузки на тормоза Red Bull Ring мог бы расположиться между Jerez de la Frontera и Motorland Aragon, или по 5-бальной шкале на "4".

Круг по Red Bull Ring


Из 9 виражей, которые используются в схеме трассы, в семи применяется торможение, пять из этих семи поворотов - правосторонние, 6 из них имеют средний уровень загрузки, один - легкий.

По подсчетам Brembo, в ходе 45-минутной гонки пилоты MotoGP будут использовать тормоза в полную силу на протяжении 12 минут. По итогам июльских тестов, наивысшая скорость (более 290 км/ч) достигается в первых трех секциях, вторая половина кольца более плавная, что снижает нагрузку на тормозные суппорты: в первых секциях на пилотов действует перегрузка в 1.5G, тогда как в последних поворотах снижается до 1.17G, но в среднем все равно составляет 1.31G.

Подъем к первому повороту Red Bull Ring
Подъем к первому повороту Red Bull Ring


Самым высоконагруженным поворотом является первый после старта (Castrol Edge): пилотам нужно создать давление в 11.4 bar в тормозном контуре, чтобы замедлиться с 302 км/ч до 97 км/ч всего на 210 метрах, а затем нырнуть в длинную правостороннюю дугу, практически прямую. Однако, это не самое сложное для инженеров место.

Прямая, ведущая ко 2-му повороту Red Bull Ring
Прямая, ведущая ко 2-му повороту Red Bull Ring


Во 2-й поворот под именем "Remus" пилоты влетают с этой дуги на скорости в 304 км/ч, но чтобы войти в вираж нужно замедлиться до 64 км/ч за 5.2 секунды и на это есть только 250 м. Замедление составляет 240 км/ч! Чтобы пилоты смогли остановиться, им нужно создать давление в тормозном контуре в 9.7 bar. Техническая трудность заключается в том, что при торможении здесь диски разогреваются свыше +600° C.

Сам 2-й поворот Red Bull Ring - самая технически сложная точка трассы
Сам 2-й поворот Red Bull Ring - самая технически сложная точка трассы


В следующем повороте (Rauch) температура еще выше: там диски уже прогреты, и хотя мотоцикл снова разгоняется до 295 км/ч, не успевают остыть, а затем следует новая схватка - за 5 секунд нужно притормозить до 84 км/ч.

Слепой 7-й поворот Red Bull Ring: нагрузка на правую сторону покрышки здесь высока, шина уже разогрета до предела
Слепой 7-й поворот Red Bull Ring: нагрузка на правую сторону покрышки здесь высока, шина уже разогрета до предела


Что касается шин Michelin, пока французы не дают командам каких-то явных советов по наборам компаундов - ждут окончания первой свободной практики с первичного анализа feedback‘а пилотов и их инженеров. Тесты в июле показали повышенный износ правой стороны покрышек, что логично при практически полном отсутствии левых поворотов (их же только два!), поэтому Michelin везет с собой асимметричные слики с усиленным на 1 степ правым бортом. Решение годное, если температурные условия останутся такими же, какими были на тестах после Гран-При Германии.

Марк Маркес во 2-м повороте Red Bull Ring
Марк Маркес во 2-м повороте Red Bull Ring


Прогноз погоды на выходные в Шпильберге

На пятницу и субботу - все отлично: +20-24° C, легкая облачность и нулевая вероятность дождей - почти идеальные условия, как на июльских тестах. Температура сохранится на том же уровне или даже повысится на пару градусов в день гонки. Однако же, в воскресенье могут пройти ливни. Судя по прогнозу, вечером, уже после того, как Гран-При Австрии финиширует. Днем вероятность осадков пока невелика - не более 15%.

А вот, кстати, и медиа-центр Red Bull Ring: все по высшему разряду! Welcome
А вот, кстати, и медиа-центр Red Bull Ring: все по высшему разряду! Welcome


P.S.

В Формуле-1 Гран-При Австрии предлагает зрителям сногсшибательное зрелище. Чемпионат MotoGP в последний раз гостил в Шпильберге в 1997 году, но и тогда Brembo знали, как побить соперников по чемпионату: Мик Дуэйн на заводском прототипе Honda NSR500 выиграл 3 Гран-При Австрии, всего же на тормозах Brembo за всю историю Шпильберга были взяты 8 золотых кубков.

Сможет ли Марк Маркес принести Honda 4-ю победу в Австрии? Или эта гонка станет звездным часом кого-то из заводских пилотов Ducati? Этого мы пока не знаем. Но то, что Brembo может досрочно поставить 9-ю галочку в свой зачет, сомнений быть не может - других тормозных систем в чемпионате попросту не осталось.

Важные новости
 
Второе пришествие испанца в дом Ducati: реальные виды Марка Маркеса на сезон MotoGP 2025 года
Второе пришествие испанца в дом Ducati: реальные виды Марка Маркеса на сезон MotoGP 2025 года

Марк Марк планомерно движется к своей заветной цели - оформления 10-ти чемпионских титулов в MotoGP, и свой 9-й он может взять уже в 2025 году с Ducati Lenovo Team, куда он запрыгнул, выбив дверь с разбега в июне минувшего года.
Звезда F1 Льюис Хэмилтон делегировал в MotoGP представителя для организации покупки команды?
Звезда F1 Льюис Хэмилтон делегировал в MotoGP представителя для организации покупки команды?

Появились слухи о том, что покинувшего в конце 2024 года команду Sauber F1 Алессандро Алунни Брави ждет необычная миссия в MotoGP. Его связывают с Льюисом Хэмилтоном, который, как известно, выразил заинтересованность в покупке части команды Королевского класса Мото Гран-При. Кто такой Брави и в чем его роль?
Последний джентльмен MotoGP: Пекко Баньяя - пусть победит сильнейший!
Последний джентльмен MotoGP: Пекко Баньяя - пусть победит сильнейший!

С точки зрения достижений, сезон 2024 года был фантастическим. 11 побед в Гран-При - такое происходит не каждый сезон, не с каждым великим пилотом. И, честно говоря, видя, что мы быстрее во всем на каждом новом этапе 2024 года, даже в Барселоне, завершить год на 2 месте стало все же большим разочарованием
Презентация команды Ducati Lenovo Team MotoGP 2025
Презентация команды Ducati Lenovo Team MotoGP 2025

Заводская команда MotoGP - Ducati Lenovo Team вступает в 2025 год с супер составом, сильнейшим за всю историю завода в чемпионате мира. Ежегодную презентацию проекта Ducati Corse проведет на горнолыжном курорте Мадонна-ди-Компильо в Трентино. Трансляция стартует в понедельник, 20 января в 12:30 по Москве.
Гуру MotoGP Антонио Химинес: Марк Маркес выиграет больше Пекко, Мартин подходит Aprilia!
Гуру MotoGP Антонио Химинес: Марк Маркес выиграет больше Пекко, Мартин подходит Aprilia!

Один из представителей Пятерки Выдающихся Кабальеро - испанских инженеров школы Кобаса, стоявших у основ инженерии MotoGP, - Антонио Хименес завершил круг и, спустя 30 лет, вернулся в заводской проект Honda. От взгляда таких людей не уходит ни одна деталь. Что думает Хименес о предстоящем сезоне MotoGP 2025 года? Сотрудничестве Марка Маркес с Пекко Баньяей, например?
Эксклюзив: уникальный мотоцикл Aston Martin AMB 001 за 17 миллионов во всех деталях
Эксклюзив: уникальный мотоцикл Aston Martin AMB 001 за 17 миллионов во всех деталях

Когда я впервые увидел Aston Martin AMB 001 - Brough Superior на Миланском мотосалоне EICMA-2019, это был шокирующий шоу-стоппер за толстенным стеклянным забором. Красивый? Да! Необычный? Да! Произведение искусства? Несомненно! Но... из другого мира. Сегодня мне удалось изучить этот мотоцикл во всех деталях. Реальность круче любых глянцевых журналов.
Великая честь и проклятие чемпиона: №1 в MotoGP - достойны немногие, сохранил лишь один
Великая честь и проклятие чемпиона: №1 в MotoGP - достойны немногие, сохранил лишь один

За всю историю MotoGP как категории и явления, то есть с 2002 года, право выйти на старт нового сезона под «№1» было у девяти пилотов, но только шестеро из них решились взвалить на свои плечи этот груз ответственности. А удержал лишь один.
Элай Томак оправдал собственные ожидания и вернулся в лидеры AMA Supercross 2025 450SX
Элай Томак оправдал собственные ожидания и вернулся в лидеры AMA Supercross 2025 450SX

Сезон Американского Суперкросса 2025 года определенно не будет скучным! Второй этап в Сан-Диего на Snapgradon Stadium продемонстрировал грандиозный потенциал для победы сразу четырех претендентов на титул. Но именно Элай Томак своим напором подтвердил возросшие ожидания - и возглавил оба рейтинга AMA Supercross 450SX.
AMA Supercross 2025 - 2 этап в Сан-Диего: трансляции всех гонок 450SX
AMA Supercross 2025 - 2 этап в Сан-Диего: трансляции всех гонок 450SX

Американский Суперкросс продолжается. Смотрите все гонки 2-го этапа в Сан-Диего на Snapdragon Stadium. AMA Supercross 450SX 2025 года San Diego.
Вечер в музее Имолы: Новые амбициозные планы Gresini Racing в MotoGP 2025
Вечер в музее Имолы: Новые амбициозные планы Gresini Racing в MotoGP 2025

Музей автодрома Enzo e Dino Ferrari в Имоле открыл свои двери для команды Gresini Racing, выбравшей это историческое место для презентации программы в MotoGP 2025 года: Алекс Маркес и Фермин Альдегер объявили свои амбициозные планы.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 10 августа 2016
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


2222454
годовая
аудитория
458999
читателей
за месяц
18762
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии