МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjceYdXZ
10 августа 2016 в 17:17 | 11266
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: технический анализ Гран-При Австрии - Red Bull Ring

Известная с 1969 года, как Österreichring или A1-Ring, трасса Red Bull Ring полностью преобразилась после реконструкции 2008 года, которая велась под руководством "придворного архитектора" Формулы-1 Германа Тильке. Гран-При Австрии теперь проводится здесь в обоих Королевских классах - авто- и мотоспорта. Что ожидают гоночные инженеры MotoGP от дебютного визита в Шпильберг?
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjceYdXZ

МОТОГОНКИ.РУ, 10 августа 2016 - Значительная часть реконструированной трассы базируется на старой "подушке" (фундаменте), но 2/3 кольца построены с нуля. Главная прямая теперь имеет в длину лишь 626 метров, там есть пара крутых поворотов, а перепад высот вынуждает подниматься пелетон в гору с уклоном в 12%. И все же, ожидается, что это будет одна из самых быстрых гонок сезона. Почему?

Формула-1 уже посетила Red Bull Ring трижды, для MotoGP это будет дебют. О трассе известно доподлинно, что тормоза будет иметь здесь решающее значение, как и выработка покрышек.

Первый поворот Red Bull Ring: Гран-При Австрии по Формуле-1
Первый поворот Red Bull Ring: Гран-При Австрии по Формуле-1


Формульные болиды в Шпильберге едут быстрее, благодаря более эффективному и позднему торможению: в самых быстрых поворотах пиковая скорость выше, чем у прототипов MotoGP на 15 км/ч, а скорость выхода - на 8-10 км/ч. Из-за этого лучшее время круга Формулы-1 для Гран-При Австрии составляет 1:06.118 (рекорд установил Льюис Хэмильтон в этом году), в MotoGP пока лучшее время (на тестах) достигло 1:23, но может быть снижено после освоения трека в первый день практик на 2 или даже 3 секунды. Средняя скорость 4.3-километрового круга в Формуле-1 просто зашкаливает - 234 км/ч. Если сильнейшие пилоты MotoGP сумеют к субботе пробить отметку 1:20, их средняя скорость составит 194 км/ч.

Suzuki GSX-RR 2016 года гораздо мощнее своего предшественника, но хватит ли сил, чтобы побить Ducati?
Suzuki GSX-RR 2016 года гораздо мощнее своего предшественника, но хватит ли сил, чтобы побить Ducati?


Моторы и торможение - на первом месте

2-й и 3-й повороты требуют от моторов максимальной производительности, поскольку в них гонщикам приходится сбрасывать скорость до 65-90 км/ч и переключаться вниз до 1-й передачи. Есть два мотоцикла в MotoGP, которые делают все это идеально: Ducati Desmosedici и Honda RC213V, для их характеристик австрийский трек подходит идеально. Yamaha, характеристики которых лучше подходят к трассам с плавными, но экстремально быстрыми поворотами, тут придется работать сверхурочно, чтобы заставить шасси и моторы работать в унисон. Suzuki, учитывая традиционно хорошую работу их двигателей с seamless transmission в Каталонии, могут вновь оказаться в TOP-5, причем, опередив даже пилотов Yamaha.

По мнению гоночных инженеров Brembo, компании, поставляющей тормозные системы 100% команд и пилотов в MotoGP в 2016 году, по рейтингу нагрузки на тормоза Red Bull Ring мог бы расположиться между Jerez de la Frontera и Motorland Aragon, или по 5-бальной шкале на "4".

Круг по Red Bull Ring


Из 9 виражей, которые используются в схеме трассы, в семи применяется торможение, пять из этих семи поворотов - правосторонние, 6 из них имеют средний уровень загрузки, один - легкий.

По подсчетам Brembo, в ходе 45-минутной гонки пилоты MotoGP будут использовать тормоза в полную силу на протяжении 12 минут. По итогам июльских тестов, наивысшая скорость (более 290 км/ч) достигается в первых трех секциях, вторая половина кольца более плавная, что снижает нагрузку на тормозные суппорты: в первых секциях на пилотов действует перегрузка в 1.5G, тогда как в последних поворотах снижается до 1.17G, но в среднем все равно составляет 1.31G.

Подъем к первому повороту Red Bull Ring
Подъем к первому повороту Red Bull Ring


Самым высоконагруженным поворотом является первый после старта (Castrol Edge): пилотам нужно создать давление в 11.4 bar в тормозном контуре, чтобы замедлиться с 302 км/ч до 97 км/ч всего на 210 метрах, а затем нырнуть в длинную правостороннюю дугу, практически прямую. Однако, это не самое сложное для инженеров место.

Прямая, ведущая ко 2-му повороту Red Bull Ring
Прямая, ведущая ко 2-му повороту Red Bull Ring


Во 2-й поворот под именем "Remus" пилоты влетают с этой дуги на скорости в 304 км/ч, но чтобы войти в вираж нужно замедлиться до 64 км/ч за 5.2 секунды и на это есть только 250 м. Замедление составляет 240 км/ч! Чтобы пилоты смогли остановиться, им нужно создать давление в тормозном контуре в 9.7 bar. Техническая трудность заключается в том, что при торможении здесь диски разогреваются свыше +600° C.

Сам 2-й поворот Red Bull Ring - самая технически сложная точка трассы
Сам 2-й поворот Red Bull Ring - самая технически сложная точка трассы


В следующем повороте (Rauch) температура еще выше: там диски уже прогреты, и хотя мотоцикл снова разгоняется до 295 км/ч, не успевают остыть, а затем следует новая схватка - за 5 секунд нужно притормозить до 84 км/ч.

Слепой 7-й поворот Red Bull Ring: нагрузка на правую сторону покрышки здесь высока, шина уже разогрета до предела
Слепой 7-й поворот Red Bull Ring: нагрузка на правую сторону покрышки здесь высока, шина уже разогрета до предела


Что касается шин Michelin, пока французы не дают командам каких-то явных советов по наборам компаундов - ждут окончания первой свободной практики с первичного анализа feedback‘а пилотов и их инженеров. Тесты в июле показали повышенный износ правой стороны покрышек, что логично при практически полном отсутствии левых поворотов (их же только два!), поэтому Michelin везет с собой асимметричные слики с усиленным на 1 степ правым бортом. Решение годное, если температурные условия останутся такими же, какими были на тестах после Гран-При Германии.

Марк Маркес во 2-м повороте Red Bull Ring
Марк Маркес во 2-м повороте Red Bull Ring


Прогноз погоды на выходные в Шпильберге

На пятницу и субботу - все отлично: +20-24° C, легкая облачность и нулевая вероятность дождей - почти идеальные условия, как на июльских тестах. Температура сохранится на том же уровне или даже повысится на пару градусов в день гонки. Однако же, в воскресенье могут пройти ливни. Судя по прогнозу, вечером, уже после того, как Гран-При Австрии финиширует. Днем вероятность осадков пока невелика - не более 15%.

А вот, кстати, и медиа-центр Red Bull Ring: все по высшему разряду! Welcome
А вот, кстати, и медиа-центр Red Bull Ring: все по высшему разряду! Welcome


P.S.

В Формуле-1 Гран-При Австрии предлагает зрителям сногсшибательное зрелище. Чемпионат MotoGP в последний раз гостил в Шпильберге в 1997 году, но и тогда Brembo знали, как побить соперников по чемпионату: Мик Дуэйн на заводском прототипе Honda NSR500 выиграл 3 Гран-При Австрии, всего же на тормозах Brembo за всю историю Шпильберга были взяты 8 золотых кубков.

Сможет ли Марк Маркес принести Honda 4-ю победу в Австрии? Или эта гонка станет звездным часом кого-то из заводских пилотов Ducati? Этого мы пока не знаем. Но то, что Brembo может досрочно поставить 9-ю галочку в свой зачет, сомнений быть не может - других тормозных систем в чемпионате попросту не осталось.

Важные новости
 
Три «икса»: новый мотошлем NOLAN X-903 Ultra Carbon и его братья X-803 и X-804 – все нюансы
Три «икса»: новый мотошлем NOLAN X-903 Ultra Carbon и его братья X-803 и X-804 – все нюансы

По просьбам читателей, расскажем все подробности о новинке мотосезона 2025 года – серии мотошлемов NOLAN X-903 Ultra Carbon. Чем же он отличается от своих топовых предшественников – X-803 Ultra Carbon RS и флагмана линейки NOLAN X-804 Ultra Carbon RS. И вообще, братья ли они?
Конец: банкротство KTM ведет к выходу из MotoGP
Конец: банкротство KTM ведет к выходу из MotoGP

В Австрии состоялось первое заседание комитета по реструктуризации долговых обязательств производителя мотоциклов KTM AG, а также его дочерних предприятий. К сожалению, никаких поблажек не будет: кризисный менеджер уже объявил о ряде жестких мер по снижению затрат, среди которых обязательство закрыть программу в Мото Гран-При - во всех классах от Moto3 до MotoGP.
Yamaha R6 - всё! World Supersport пересел на R9
Yamaha R6 - всё! World Supersport пересел на R9

Король умер. Да здравствует король! - это про Yamaha R-серии. Официальные списки FIM команд и участников чемпионата мира World Supersport 2025 года красноречиво говорят о едином тренде: Yamaha YZF-R6 - всё. Его больше нет с нами... Добро пожаловать в новый дивный мир Yamaha R9!
World Superbike - Кто в команде 2025: Топрак Разгатлиоглу выйдет на старт под №1
World Superbike - Кто в команде 2025: Топрак Разгатлиоглу выйдет на старт под №1

Финальный список команд и пилотов чемпионата мира по Супербайку - World Superbike, World Supersport и World Supersport 300 образца 2025 года анонсирован: 87 пилотов в трех классах будут представлять 19 стран мира. Все стартовые номера и мотоциклы.
MotoGP 2025: Марк Маркес подтвердил прощание с Red Bull и добавил - это не навсегда!
MotoGP 2025: Марк Маркес подтвердил прощание с Red Bull и добавил - это не навсегда!

В Зальцбурге, в знаменитом павильоне Hangar 7, принадлежащем Red Bull, Марк Маркес провел свой последний эфир в качестве пилота компании, с которой он шел рука об руку с 2008 года: подписание контракта с Ducati Lenovo Team на выступление в MotoGP с 2025 по 2026 годы означает необходимость разрыва с производителем энергетиков... Обычно, это происходит раз - и навсегда. Но Марк умный мальчик, и он уже знает хитрый ход, который может дать ему второй шанс - вернуться. Как? Читайте внимательно!
Сделка Liberty Media по приобретению MotoGP не прошла Еврокомиссию
Сделка Liberty Media по приобретению MotoGP не прошла Еврокомиссию

Плохие новости для американцев пришли из Брюсселя: Liberty Media не разрешили безусловную покупку Dorna Sports и всех ее активов с первой попытки! Речь идет о приобретении владельцем прав на Формулу-1 ключевых гоночных серий по кольцевым мотогонкам - MotoGP, World Superbike, MotoE и WorldWCR. ЕК усмотрела в этом риск создания монополии в руках американской группы и объявила расследование, что вынудило стороны сдвинуть дедлайн по сделке на 6 месяцев.
Ducati объявила дату презентации своих программ в MotoGP, WorldSBK и MXGP 2025 года
Ducati объявила дату презентации своих программ в MotoGP, WorldSBK и MXGP 2025 года

Ежегодная шоу-презентация заводских гоночных проектов Ducati Corse - Campioni in Pista пройдет традиционно с шиком на горнолыжном курорте Мадонна-ди-Кампильо в Трентино: на этот раз, там будут представлены три проекта - в MotoGP, World Superbike и чемпионате мира по мотокроссу, дебютный сезон в MXGP.
Мнение эксперта: банкротство KTM может разрушить сделку Dorna с Liberty Media по MotoGP
Мнение эксперта: банкротство KTM может разрушить сделку Dorna с Liberty Media по MotoGP

По мнению менеджера и советника некоторых проектов из Мото Гран-При родом из Италии Дарио де Вета, коллапс KTM не был чем-то неожиданным для узкого круга вовлеченных в этот проект лиц, а значит, налицо явная махинация, что может оказать серьезное влияние на сделку по продаже чемпионата MotoGP американской Liberty Media. Де Вет высказал мнение, которое вовлеченные в MotoGP журналисты просто боялись озвучивать лично. Вот его доводы.
Банкротство KTM: PMG выставила на продажу контрольный пакет акций MV Agusta
Банкротство KTM: PMG выставила на продажу контрольный пакет акций MV Agusta

Следом за рядом противоречивых новостей из Ширанны, что в Варези (Италия), MV Agusta поспешила опубликовать открытое письмо-обращение к неопределенному кругу лиц с заявлением о своей фактической независимости от KTM, несмотря на то, что австрийская компания по-прежнему владеет 50.1% акций итальянской компании.
Переходим в режим шоу: официальный запуск сезона MotoGP 2025 года состоится в Бангкоке
Переходим в режим шоу: официальный запуск сезона MotoGP 2025 года состоится в Бангкоке

9 февраля 2025 года, сразу после завершения тестов в Сепанге все команды и пилоты MotoGP переместятся в столицу Таиланда Бангкок, где Dorna Sports устроит пышный праздник в формате MotoGP Awards с уличным шоу и красной дорожкой. Можно ли это будет увидеть на экране или придется лететь в Тай лично?
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 10 августа 2016
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1904618
годовая
аудитория
244472
читателей
за месяц
6552
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии