МОТОГОНКИ.РУ, 10 марта 2021 - Сегодня прошел третий из пяти дней официальных предсезонных тестов 2021 года. Обе серии, разделенные всего двумя днями паузы, проводятся в Катаре. Соответственно, завершиться они должны по Регламенту чемпионата за 14 дней до первого этапа, который состоится здесь же. Поэтому никто никуда не уезжает. Пилоты MotoGP и их команды заселились в гостиницу в центре Дохи, которую специально забронировала для участников чемпионата Dorna Sports.
Несколько интересных моментов сегодняшнего дня уже обсуждаются в соц.сетях.
![Жоан Зарко разогнался почти до 353 км/ч Жоан Зарко разогнался почти до 353 км/ч](http://motogonki.ru/images/news/newsimage_202103102234432.jpg)
Жоан Зарко разогнался почти до 353 км/ч
Во-первых, Зарко удалось побить многолетний рекорд максимальной скорости на главной прямой Losail International Circuit: пилот Pramac Ducati разогнался до 352.9 км/ч на 30-м круге (в середине дня). Зарко держался весь день в тройке лидеров сессии вместе с заводским пилотом Ducati Джеком Миллером, который сохранил лидерство до конца дня, благодаря новому абсолютному рекорду круга Losail International Circuit - 1:53.183, но пока неофициальному. Официальным рекордом является поул-позиция Маркеса 2019 года - 1:53.380.
Миллер разогнался до 350.6 км/ч в одном из финальных выходов на трек. Средняя пиковая скорость обоих пилотов Ducati сегодня в ходе гоночных симуляций колебалась на уровне 346-348 км/ч.
![Джек Миллер и его новая аэродинамика в деталях Джек Миллер и его новая аэродинамика в деталях](http://motogonki.ru/images/news/newsimage_202103102237112.jpg)
Джек Миллер и его новая аэродинамика в деталях
Условия тестов 10 марта оказались гораздо лучше во всех смыслах - и асфальт почище, и ветра нет, и не так жарко. Но это, видимо, не было главным фактором достижения таких высоких скоростей.
Джек Миллер, а затем и Зарко получили в свое распоряжение новый аэродинамический обвес, который 5-6 марта испытывал Миккеле Пирро. Если приглядеться, внизу на пластике появились два портала, которые создают значительный направленный поток воздуха, попадающий затем прямо под «аэродинамическую лопату», а она перенаправляет этот поток на колесо.
![Новая аэродинамика Ducati ускорила Миллера и Жоана Зарко Новая аэродинамика Ducati ускорила Миллера и Жоана Зарко](http://motogonki.ru/images/news/newsimage_202103102228002.jpg)
Новая аэродинамика Ducati ускорила Миллера и Жоана Зарко
Что это значит? Ducati научились одним залпом бить двух зайцев: они создают дополнительное прижимное усилие под самым центром масс прототипа, заодно охлаждая заднюю покрышку!
![Более детальный вид на новый аэродинамический портал Ducati Desmosedici GP21 Более детальный вид на новый аэродинамический портал Ducati Desmosedici GP21](http://motogonki.ru/images/news/newsimage_202103102232152.jpg)
Более детальный вид на новый аэродинамический портал Ducati Desmosedici GP21
Темп быстрейших пилотов сразу установился на отметке в 1:55, с первой сессии. Вперед вырвались те же парни, что лидировали 7-8 марта - Миллер, Куартараро, Зарко, Пол и Алеш Эспаргаро, а также Маверик Виньялес.
Yamaha Racing впервые выкатила на пит-лейн реально новое шасси YZR-M1. Утром его представил общественности на импровизированной фотосессии Кэл Кратчлоу и команда разработчиков, а днем на обновленных прототипах на трек вышли Виньялес и Куартараро. Больше фотографий Yamaha YZR-M1 в юбилейных цветах 60 лет в MotoGP.
![Новое шасси Yamaha YZR-M1 2021 года в руках Фабио Куартараро Новое шасси Yamaha YZR-M1 2021 года в руках Фабио Куартараро](http://motogonki.ru/images/news/newsimage_202103102201362.jpg)
Новое шасси Yamaha YZR-M1 2021 года в руках Фабио Куартараро
Сразу было видно несколько моментов: новая рама и маятник; новая аэродинамика, увеличенное крыло переднего колеса. Рама получила ряд изменений, вырезы в верхней части диагонали, дополнительную перемычку снизу.
Валентино Росси получил такое же шасси сегодня, что входит в договоренность с Yamaha Racing: его байк будет полностью соответствовать спецификации Factory M1 в Катаре, только следующий апгрейд он получит на 1-2 этапа позже заводских гонщиков. Если Маверику и Фабио его передадут в Хересе, то Росси получит его в Муджелло.
Вилко Зиленберг, менеджер Petronas Yamaha SRT MotoGP сказал, что если 6-7 марта у Валентино не было какого-то серьезного фидбека для команды (обе стороны гаража "раскатывались"), то сегодня у него был поток информации. Особенно, в сравнении старого и нового шасси.
![Штефану Брадлю надо быть поосторожней в преддверии Гран-При Катара Штефану Брадлю надо быть поосторожней в преддверии Гран-При Катара](http://motogonki.ru/images/news/newsimage_202103102246572.jpg)
Штефану Брадлю надо быть поосторожней в преддверии Гран-При Катара
Штефан Брадль получин небольшую травму при падении, он покинул трассу раньше, чем предполагалось с жалобой на боль в шее. В случае, если Марк Маркес так и не сможет выйти на старт Гран-При Катара, Брадль - единственная для него замена.
Падения поджидали сегодня большинство пилотов Honda. Такааки Накагами и Алекс Маркес снова грохнулись. Накагами на торможении перед 1-м поворотом, при падении он ушиб правую руку, но затем вернулся на трек на запасном байке. Для LCR Honda эти тесты уже обошлись в 40-50000 евро: пилоты команды упали за эти три дня 7 раз!!!
Достаточно падений с 6 по 10 марта было у пилотов KTM Factory Racing, к счастью, никто не пострадал.
![Пол Эспаргаро, Repsol Honda Пол Эспаргаро, Repsol Honda](http://motogonki.ru/images/news/newsimage_202103102248012.jpg)
Пол Эспаргаро, Repsol Honda
Единственным, кто еще ни разу не упал, стал новобранец Repsol Honda Пол Эспаргаро. Он быстро осваивается в седле RC213V, первый день второй серии тестов Пол завершил на 5-й позиции с тем же временем круга, что Жоан Зарко - 1:53.899, в 0.7 от лидера дня Джека Миллера.