МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnje3rU2L
1 февраля 2024 в 20:25 | 10944
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP 2024: Шинное казино никому не интересно - главный аргумент, почему правила надо менять

Генеральный конструктор прототипа Aprilia RS-GP Романо Альбезиано уверен, что новый Шинный Кодекс MotoGP 2024 года должен быть срочно изменен, как минимум, в плане конкретных рамок давления в колесах: «это перестает быть мотоспортом, а все чаще напоминает рулетку» - говорит он.

МОТОГОНКИ.РУ, 1 февраля 2024 - У Aprilia RS-GP есть ряд явных конкурентных преимуществ перед Ducati, KTM и Honda, которые делают таких пилотов, как Алеш Эспаргаро невероятно быстрыми в сложных условиях гонок MotoGP, особенно, на треках, где общий уровень держака ниже среднего. Если бы таких трасс было бы много, Aprilia Racing уже взяла бы первый титул в Королевском классе. Но на счастье их соперников, асфальт на большинстве трасс обеспечивает надежный держак по всей длине трека, что уравновешивает шансы.

Романо Альбезиано, технический директор Aprilia Racing
Романо Альбезиано, технический директор Aprilia Racing

«Некоторые говорят, что, конечно, всё понимаю, но... иногда просто выпадают в осадок, теряясь в догадках - как же им [Aprilia] удается так валить на трассах, вроде Termas de Rio Hondo и в Барселоне!» - с улыбкой констатировал Альбезиано.

«На деле, RS-GP обеспечивает много держака на любой трассе. Просто там, где его традиционно ниже, у нас его достаточно, а там, где его много, у нас начинаются проблемы. Нам его надо снижать. Мы и сами еще не в полном объеме выстроили систему зависимостей, но понимаем большую часть того, что на что влияет. Это такая исследовательская работа, и она занимает много времени».

Вопрос работы с покрышками в MotoGP стал ключевым 2-3 года назад, и сегодня шины - всему голова, а не мотор или электроника. Только под шины можно настроить всё остальное, а не наоборот. Поэтому, аэродинамика становится такой важной: это путь, которым можно заставить покрышки остывать или, наоборот, напрягаться и греться сильнее.

Разница в температуре перед стартом, в гонке и на финальных стадиях заездов уже сыграла пару злых шуток с Алешем Эспаргаро: на Гран-При Индонезии из-за избыточного износа задней покрышки резина на ней "кончилась" слишком рано, и Алеш был вынужден выйти из схватки за позиции, сбавить темп и просто доехать до финиша. А в Таиланде из-за перегрева все Aprilia оказались в трудном положении, и у Эспаргаро вновь возникла проблема, которую электроника Michelin зафиксировала, но Aprilia отказалась принимать это, как нарушение, вступив в спор с Дирекцией. Тем не менее, на ThaiGP Эспаргаро стал первым, кого пенализировали на 3 секунды, лишили финишной позиции за некорректное давление в колесах.

«Chang Circuit - наша головная боль из-за высоких температур и высокого держака, в Мандалике проблема того же плана. В Индонезии Алеш получил предупреждение из-за того, что когда у него кончилась задняя резина, он так замедлился, что колесо остыло и давление в покрышке упало ниже лимита. На Chang он получил штраф за разницу в 0.00-чего-то-там бар ниже 1.88. Это было смехотворно! Но штраф был выписан».

В чем главная проблема «шинного казино» в плане давления? Почему так трудно найти решение? Почему в Индонезии инженеры не попали в рамки правил?

«Все так думают: приходит пилот к шефу бригады и просит - "сделайте мне давление пониже, держака будет больше, и я поеду быстрее". И вот, шеф бригады сидит и занимается высшей математикой и анализом, как изменится давление по ходу заезда - на 5-м круге, на 10-м круге... на 20-м круге, перед финишем. Это теоретически вычисляется. Но на Chang Circuit погодные условия изменились по ходу гонки, температуры изменились. У нас нет сегодня инструментов, которые могли бы просчитать этот вопрос. Эта тема просто с ума всех сводит!»

Чем холоднее, тем сильнее может скакать давление в колесах, и тем менее точными будут расчеты инженеров. И стартовая позиция теперь - это главная отправная точка в настройках шасси и давления в колесах!

«При прохладной погоде, если ты возглавляешь группу или гонку, если едешь один, не попадаешь в чей-то слипстрим, твои покрышки всегда примерно одной температуры. И давление в них стабильное. Но если вы стартуете не с поул-позиции или не с первой линии, в из глубины пелетона, риск ошибиться с давлением запредельный. Никто не знает, сможет ли он выйти в лидеры группы. А инженеру это не ведомо и подавно. Это перестает быть мотоспорта, а все чаще напоминает рулетку».

В начале недели, перед вылетом в Малайзию все представители MSMA провели конференцию по видеосвязи с Michelin и Dorna, в очередной раз обозначив суть проблемы. Повторная встреча с Техническим Директором MotoGP состоится уже в Сепанге.

«Считаю, что Michelin следует иметь всё это в виду и дать нам гораздо больший коридор в давлении. Никто не хочет нести ответственность за инциденты, произошедшие из-за их продуктов, но всем ясно, что сегодня нам нужна нижняя граница гораздо ниже 1.88 бар» - заявил Альбезиано.

Можно ли как-то решать проблемы с обдувом задней покрышки, одновременно, создавая достаточное прижимное усилие, увеличивая ground-эффект?

«Для нас это недопустимо, поскольку нельзя, чтобы в нижней части обтекателя были выпирающие элементы - он слишком близко к асфальту, ведь речь идет о наклоне до 60 градусов, и паддон обтекателя почти трется об асфальт уже сейчас. Можно увидеть, как мы пытались решить это, установив небольшие гребни, чтобы контролировать эти потоки. Когда мотоцикл в глубоком наклоне, там возникает отрицательное давление... в общем, это то, что мы считаем недопустимым к использованию в чистом виде. Есть еще один момент, это потеря баланса из-за избыточного прижимного усилия. В автогонках это хорошо работает, в мотоспорте - нет».

Важные новости
 
Это - война! Уникальное закулисное видео: командная битва Pramac Racing MotoGP против Баньяи
Это - война! Уникальное закулисное видео: командная битва Pramac Racing MotoGP против Баньяи

Как выглядела жесточайшая схватка Хорхе Мартина и Франческо Баньяи на финальном этапе MotoGP 2023 - Гран-При Валенсии из гаража Pramac Racing? Решающие 11 минут горячей пятничной преквалификации с полным радио-обменом опубликованы.
Хорхе Лоренцо предсказал сенсационный состав тройки финалистов чемпионата MotoGP 2024 года
Хорхе Лоренцо предсказал сенсационный состав тройки финалистов чемпионата MotoGP 2024 года

В ходе 40-минутного обсуждения с ведущими программы Мото Гран-При, 3-кратный чемпион и Легенда MotoGP, отработавший комментатором испанского телевидения и по сути никогда не покидавший паддок Больших Призов - Хорхе Лоренцо дал свой прогноз на исход чемпионата 2024 года.
Пилоты F1 последовали за коллегами из MotoGP с критикой: как Формула-1 теряет свою ценность
Пилоты F1 последовали за коллегами из MotoGP с критикой: как Формула-1 теряет свою ценность

В Бахрейне стартует новый сезон Формулы-1. В преддверии первого этапа - тесты, за которыми следуют встречи журналистов с гонщиками и их командами. Неожиданно (или напротив, очень ожидаемо) некоторые пилоты F1 выступили с резкой критикой Liberty Media и стремлением американцев к бесконечному расширению календаря... точно, как год назад пилоты MotoGP!
RNF Racing требует от MotoGP 10 миллионов евро
RNF Racing требует от MotoGP 10 миллионов евро

Правопреемник гоночного проекта MotoGP RNF Racing Ltd, босс CryptoDATA Овидиу Тома заявил, что инициировал судебный иск к промоутеру чемпионата мира Dorna Sports и Ассоциации гоночных команд (IRTA) за незаконное, как ему кажется, исключение команды из Королевского класса Мото Гран-При и замене ее на новую, TrackHouse Racing.
AMA Supercross - Daytona 2024: Не говори, сколько ты выиграл; скажи, кто был твоим соперником
AMA Supercross - Daytona 2024: Не говори, сколько ты выиграл; скажи, кто был твоим соперником

В мотоспорте, в разных его видах одни и те же цифры, показатели и статистика могут рассказать о гонщике и его перспективах всё, или абсолютно ничего. В эти выходные на Daytona International Speedway состоится грандиозное шоу - стартует сезон MotoAmerica и пройдет уже 8-й этап AMA Supercross. Элай Томак возвращается во Флориду истинным Королем Дайтоны. Но есть ли шанс выиграть еще одну гонку и побороться за титул чемпиона 2024 году?
Спецификации и технические характеристики прототипа MotoGP Ducati Desmosedici GP24 (2024)
Спецификации и технические характеристики прототипа MotoGP Ducati Desmosedici GP24 (2024)

Подготовка к сезону завершена, последняя команда MotoGP - Pramac Racing представила свои новые цвета к сезону 2024 года. Изменений в спецификациях прототипов Ducati Desmosedici GP24 больше не предвидится - они зафиксированы Технической Дирекцией Мото Гран-При.
Новые цвета и настрой команды Prima Pramac Racing MotoGP 2024 года
Новые цвета и настрой команды Prima Pramac Racing MotoGP 2024 года

Pramac Racing, сильнейшая частная команда MotoGP с самого рождения этого 4-тактного класса подобралась близко к взятию «Тройной Короны» для Ducati в 2023 году: Хорхе Мартин, в итоге, стал вице-чемпионом после Пекко Баньяи, но Pramac забрала себе командный титул, а завод Ducati оставил за собой Кубок производителей. В новый сезон команда, основанная владельцем бренда Pramac Паоло Кампиноти врывается максимально агрессивно, хотя и не в 100% форме.
Величайший гонщик Мото Гран-При Джакомо Агостини дал свой прогноз на MotoGP 2024
Величайший гонщик Мото Гран-При Джакомо Агостини дал свой прогноз на MotoGP 2024

15-кратный чемпион мира по Мото Гран-При, чье достижение остается недосягаемым по сей день - Джакомо Агостини дал свой прогноз на сезон MotoGP 2024 года: что особенного в Пекко Баньяе и сколько гонок сможет выиграть Маркес, а также что и у кого откусит "Акула" Педро Акоста в дебютный сезон в Королевском классе.
Хорхе Мартин: Единственный способ обеспечить себе будущее - это выиграть титул MotoGP 2024
Хорхе Мартин: Единственный способ обеспечить себе будущее - это выиграть титул MotoGP 2024

На презентации команды MotoGP Prima Pramac Racing вице-чемпион мира Хорхе Мартин обозначил четкие приоритеты на сезон: его место в Ducati ничем не обеспечено, и остаться в Pramac Racing или перейти на новый уровень - в заводскую команду он может, только выиграв чемпионат 2024 года. Интервью с Хорхе Мартином - дополненная версия, что не попало в эфир.
Фермин Альдегер подписал контракт с Pramac Racing MotoGP на 2025 год - кого он заменит?
Фермин Альдегер подписал контракт с Pramac Racing MotoGP на 2025 год - кого он заменит?

Испанский Motortsport уверенно заявил о том, что молодой претендент на титул чемпиона мира по Мото Гран-При в классе Moto2 Фермин Альдегер уже подписал контракт с Pramac Racing MotoGP на 2025 год. Какие подробности стали известны?
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 1 февраля 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1780881
годовая
аудитория
178834
читателей
за месяц
11019
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message