МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
12107
1 февраля 2024 в 20:25
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP 2024: Шинное казино никому не интересно - главный аргумент, почему правила надо менять

Генеральный конструктор прототипа Aprilia RS-GP Романо Альбезиано уверен, что новый Шинный Кодекс MotoGP 2024 года должен быть срочно изменен, как минимум, в плане конкретных рамок давления в колесах: «это перестает быть мотоспортом, а все чаще напоминает рулетку» - говорит он.

МОТОГОНКИ.РУ, 1 февраля 2024 - У Aprilia RS-GP есть ряд явных конкурентных преимуществ перед Ducati, KTM и Honda, которые делают таких пилотов, как Алеш Эспаргаро невероятно быстрыми в сложных условиях гонок MotoGP, особенно, на треках, где общий уровень держака ниже среднего. Если бы таких трасс было бы много, Aprilia Racing уже взяла бы первый титул в Королевском классе. Но на счастье их соперников, асфальт на большинстве трасс обеспечивает надежный держак по всей длине трека, что уравновешивает шансы.

Романо Альбезиано, технический директор Aprilia Racing
Романо Альбезиано, технический директор Aprilia Racing

«Некоторые говорят, что, конечно, всё понимаю, но... иногда просто выпадают в осадок, теряясь в догадках - как же им [Aprilia] удается так валить на трассах, вроде Termas de Rio Hondo и в Барселоне!» - с улыбкой констатировал Альбезиано.

«На деле, RS-GP обеспечивает много держака на любой трассе. Просто там, где его традиционно ниже, у нас его достаточно, а там, где его много, у нас начинаются проблемы. Нам его надо снижать. Мы и сами еще не в полном объеме выстроили систему зависимостей, но понимаем большую часть того, что на что влияет. Это такая исследовательская работа, и она занимает много времени».

Вопрос работы с покрышками в MotoGP стал ключевым 2-3 года назад, и сегодня шины - всему голова, а не мотор или электроника. Только под шины можно настроить всё остальное, а не наоборот. Поэтому, аэродинамика становится такой важной: это путь, которым можно заставить покрышки остывать или, наоборот, напрягаться и греться сильнее.

Разница в температуре перед стартом, в гонке и на финальных стадиях заездов уже сыграла пару злых шуток с Алешем Эспаргаро: на Гран-При Индонезии из-за избыточного износа задней покрышки резина на ней "кончилась" слишком рано, и Алеш был вынужден выйти из схватки за позиции, сбавить темп и просто доехать до финиша. А в Таиланде из-за перегрева все Aprilia оказались в трудном положении, и у Эспаргаро вновь возникла проблема, которую электроника Michelin зафиксировала, но Aprilia отказалась принимать это, как нарушение, вступив в спор с Дирекцией. Тем не менее, на ThaiGP Эспаргаро стал первым, кого пенализировали на 3 секунды, лишили финишной позиции за некорректное давление в колесах.

«Chang Circuit - наша головная боль из-за высоких температур и высокого держака, в Мандалике проблема того же плана. В Индонезии Алеш получил предупреждение из-за того, что когда у него кончилась задняя резина, он так замедлился, что колесо остыло и давление в покрышке упало ниже лимита. На Chang он получил штраф за разницу в 0.00-чего-то-там бар ниже 1.88. Это было смехотворно! Но штраф был выписан».

В чем главная проблема «шинного казино» в плане давления? Почему так трудно найти решение? Почему в Индонезии инженеры не попали в рамки правил?

«Все так думают: приходит пилот к шефу бригады и просит - "сделайте мне давление пониже, держака будет больше, и я поеду быстрее". И вот, шеф бригады сидит и занимается высшей математикой и анализом, как изменится давление по ходу заезда - на 5-м круге, на 10-м круге... на 20-м круге, перед финишем. Это теоретически вычисляется. Но на Chang Circuit погодные условия изменились по ходу гонки, температуры изменились. У нас нет сегодня инструментов, которые могли бы просчитать этот вопрос. Эта тема просто с ума всех сводит!»

Чем холоднее, тем сильнее может скакать давление в колесах, и тем менее точными будут расчеты инженеров. И стартовая позиция теперь - это главная отправная точка в настройках шасси и давления в колесах!

«При прохладной погоде, если ты возглавляешь группу или гонку, если едешь один, не попадаешь в чей-то слипстрим, твои покрышки всегда примерно одной температуры. И давление в них стабильное. Но если вы стартуете не с поул-позиции или не с первой линии, в из глубины пелетона, риск ошибиться с давлением запредельный. Никто не знает, сможет ли он выйти в лидеры группы. А инженеру это не ведомо и подавно. Это перестает быть мотоспорта, а все чаще напоминает рулетку».

В начале недели, перед вылетом в Малайзию все представители MSMA провели конференцию по видеосвязи с Michelin и Dorna, в очередной раз обозначив суть проблемы. Повторная встреча с Техническим Директором MotoGP состоится уже в Сепанге.

«Считаю, что Michelin следует иметь всё это в виду и дать нам гораздо больший коридор в давлении. Никто не хочет нести ответственность за инциденты, произошедшие из-за их продуктов, но всем ясно, что сегодня нам нужна нижняя граница гораздо ниже 1.88 бар» - заявил Альбезиано.

Можно ли как-то решать проблемы с обдувом задней покрышки, одновременно, создавая достаточное прижимное усилие, увеличивая ground-эффект?

«Для нас это недопустимо, поскольку нельзя, чтобы в нижней части обтекателя были выпирающие элементы - он слишком близко к асфальту, ведь речь идет о наклоне до 60 градусов, и паддон обтекателя почти трется об асфальт уже сейчас. Можно увидеть, как мы пытались решить это, установив небольшие гребни, чтобы контролировать эти потоки. Когда мотоцикл в глубоком наклоне, там возникает отрицательное давление... в общем, это то, что мы считаем недопустимым к использованию в чистом виде. Есть еще один момент, это потеря баланса из-за избыточного прижимного усилия. В автогонках это хорошо работает, в мотоспорте - нет».

Важные новости
 
Диого Морейра открыл Бразилию для MotoGP: сенсация на Гран-При Нидерландов
Диого Морейра открыл Бразилию для MotoGP: сенсация на Гран-При Нидерландов

Бразилия войдет в календарь чемпионата мира по MotoGP в 2026 году. Автодром в Гойянии еще не готов к этому, но есть надежда, что его успеют реконструировать к следующей весне. Тем временем, Диого Морейра, единственный бразилец в Moto2 открыл счет, выиграв Гран-При Нидерландов. Сенсационный результат, который оказался очень кстати: обзор DutchGP и комментарии виновника торжества.
Тест-драйв: скутер двойного назначения Zontes ZT368-G - Ядерная табуретка
Тест-драйв: скутер двойного назначения Zontes ZT368-G - Ядерная табуретка

Еще одна интересная новинка в модельном ряду Zontes 2025 года - скутер двойного назначения или приключенческий скутер Zontes ZT368-G оказался настоящей зажигалкой! Команда QTM Motorsport эксплуатирует его уже больше месяца как разъездной или для поездок за бензином на трек-днях. Но не только! Вот, к какому выводу мы пришли за это время.
Российский Супербайк: Расписание 2 этапа чемпионата России A5Motors Motoring, Moscow Raceway
Российский Супербайк: Расписание 2 этапа чемпионата России A5Motors Motoring, Moscow Raceway

В эти выходные на Moscow Raceway состоится долгожданный 2-й этап Чемпионата России по шоссейно-кольцевым мотогонкам - A5Motors Motoring 2025 года. Расписание на 4-6 июля. Первая версия.
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway

Компания «Роллинг Мото» стала эксклюзивным техническим партнером чемпионата России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring и представит новинки Zontes в рамках масштабного фестиваля, который пройдет 4-6 июля 2025 года на Moscow Raceway. iMed QTM выступит одной из ключевых площадок как партнер и амбассадор Zontes.
Новое изменение в календаре кольцевых мотогонок 2025 года: Кубок ШОС не состоится в июле
Новое изменение в календаре кольцевых мотогонок 2025 года: Кубок ШОС не состоится в июле

Очередное изменение в календаре событий российского кольцевого мотоспорта: Кубок ШОС, организатором которого являются компания Yakhnich Motorsport и МосКомСпорта, и ранее планировавшийся на Moscow Raceway 27 июля, не состоится в эти даты. Новая версия общего календаря чемпионатов и кубков 2025 года.
Знать как 11 пальцев на руке: путеводитель по контролю над прототипом MotoGP 2025 года
Знать как 11 пальцев на руке: путеводитель по контролю над прототипом MotoGP 2025 года

Мэт Оксли представил самый подробный путеводитель по контролю над прототипом MotoGP образца 2025 года на примере пультов и рычагов, имеющихся в распоряжении у пилота Ducati Lenovo Team: их сильно больше, чем пальцев на руке у гонщика... даже больше, чем пальцев на обеих руках!
Технологии MotoGP в повседневной жизни: что такое квикшифтер, как он работает и сколько стоит
Технологии MotoGP в повседневной жизни: что такое квикшифтер, как он работает и сколько стоит

Большинство современных технологий управления мотоциклами - все родом из чемпионата мира по MotoGP. Суть Мото Гран-При всегда и сводилась к тому, чтобы стать испытательной площадкой для инноваций, которые затем выходили бы на дороги общего пользования. Одна из самых доступных и распространенных таких технологий - система быстрого переключения передач Quickshifter («квикшифтер»).
Марк Маркес раскрыл базу успеха своей кампании в MotoGP 2025 года: Алекс не нужен
Марк Маркес раскрыл базу успеха своей кампании в MotoGP 2025 года: Алекс не нужен

После оформления шестого победного дубля в гонках Гран-При Нидерландов (DutchGP), Марк Маркес раскрыл главный секрет, который в сегодняшнем MotoGP гарантирует победу лидеру пелетона. Итак, зачем нужно вырываться вперед с первого круга? В чем "помощь" Алекса Маркеса? Была ли она? И почему Алекс так и не атаковал Марка в Ассене? Ответ очень четкий и ясный - разбивает все теории заговора!
DutchGP 2025: Маркес одержал 68-ю победу в MotoGP и догнал Божественного Аго
DutchGP 2025: Маркес одержал 68-ю победу в MotoGP и догнал Божественного Аго

Тяжелая и очень напряженная гонка за Большим Призом Нидерландов в юбилейнный, 100-й гоночный уикенд в Ассене принесла Марку Маркесу первый матч-поинт чемпионата мира по MotoGP 2025 года: TT Circuit Assen стал очередной "землей Маркеса", где он взял 100% результат, выиграв и спринт, и главную гонку. Но также, это событие дало ему значительное преимущество над ближайшими преследователями. Результаты, видео обзор и ключевые моменты DutchGP 2025.
MotoGP: Давиде Тардоцци обозначил главную слабость Пекко Баньяи в 2025 году
MotoGP: Давиде Тардоцци обозначил главную слабость Пекко Баньяи в 2025 году

Некоторые особенности шасси нового Ducati GP25 усилили эффект, ранее не являвшийся критичным для Франческо Баньяи из Ducati Lenovo Team. Менеджер команды Давиде Тардоцци четко описал, что происходит теперь с Пекко, и почему тот утратил свою супер-силу.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 1 февраля 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


5.1 МЛН
годовая
аудитория
712390
посетителей
в месяц
138932
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island