МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjbrdPzH
1 февраля 2024 в 20:25 | 11485
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP 2024: Шинное казино никому не интересно - главный аргумент, почему правила надо менять

Генеральный конструктор прототипа Aprilia RS-GP Романо Альбезиано уверен, что новый Шинный Кодекс MotoGP 2024 года должен быть срочно изменен, как минимум, в плане конкретных рамок давления в колесах: «это перестает быть мотоспортом, а все чаще напоминает рулетку» - говорит он.
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjbrdPzH

МОТОГОНКИ.РУ, 1 февраля 2024 - У Aprilia RS-GP есть ряд явных конкурентных преимуществ перед Ducati, KTM и Honda, которые делают таких пилотов, как Алеш Эспаргаро невероятно быстрыми в сложных условиях гонок MotoGP, особенно, на треках, где общий уровень держака ниже среднего. Если бы таких трасс было бы много, Aprilia Racing уже взяла бы первый титул в Королевском классе. Но на счастье их соперников, асфальт на большинстве трасс обеспечивает надежный держак по всей длине трека, что уравновешивает шансы.

Романо Альбезиано, технический директор Aprilia Racing
Романо Альбезиано, технический директор Aprilia Racing

«Некоторые говорят, что, конечно, всё понимаю, но... иногда просто выпадают в осадок, теряясь в догадках - как же им [Aprilia] удается так валить на трассах, вроде Termas de Rio Hondo и в Барселоне!» - с улыбкой констатировал Альбезиано.

«На деле, RS-GP обеспечивает много держака на любой трассе. Просто там, где его традиционно ниже, у нас его достаточно, а там, где его много, у нас начинаются проблемы. Нам его надо снижать. Мы и сами еще не в полном объеме выстроили систему зависимостей, но понимаем большую часть того, что на что влияет. Это такая исследовательская работа, и она занимает много времени».

Вопрос работы с покрышками в MotoGP стал ключевым 2-3 года назад, и сегодня шины - всему голова, а не мотор или электроника. Только под шины можно настроить всё остальное, а не наоборот. Поэтому, аэродинамика становится такой важной: это путь, которым можно заставить покрышки остывать или, наоборот, напрягаться и греться сильнее.

Разница в температуре перед стартом, в гонке и на финальных стадиях заездов уже сыграла пару злых шуток с Алешем Эспаргаро: на Гран-При Индонезии из-за избыточного износа задней покрышки резина на ней "кончилась" слишком рано, и Алеш был вынужден выйти из схватки за позиции, сбавить темп и просто доехать до финиша. А в Таиланде из-за перегрева все Aprilia оказались в трудном положении, и у Эспаргаро вновь возникла проблема, которую электроника Michelin зафиксировала, но Aprilia отказалась принимать это, как нарушение, вступив в спор с Дирекцией. Тем не менее, на ThaiGP Эспаргаро стал первым, кого пенализировали на 3 секунды, лишили финишной позиции за некорректное давление в колесах.

«Chang Circuit - наша головная боль из-за высоких температур и высокого держака, в Мандалике проблема того же плана. В Индонезии Алеш получил предупреждение из-за того, что когда у него кончилась задняя резина, он так замедлился, что колесо остыло и давление в покрышке упало ниже лимита. На Chang он получил штраф за разницу в 0.00-чего-то-там бар ниже 1.88. Это было смехотворно! Но штраф был выписан».

В чем главная проблема «шинного казино» в плане давления? Почему так трудно найти решение? Почему в Индонезии инженеры не попали в рамки правил?

«Все так думают: приходит пилот к шефу бригады и просит - "сделайте мне давление пониже, держака будет больше, и я поеду быстрее". И вот, шеф бригады сидит и занимается высшей математикой и анализом, как изменится давление по ходу заезда - на 5-м круге, на 10-м круге... на 20-м круге, перед финишем. Это теоретически вычисляется. Но на Chang Circuit погодные условия изменились по ходу гонки, температуры изменились. У нас нет сегодня инструментов, которые могли бы просчитать этот вопрос. Эта тема просто с ума всех сводит!»

Чем холоднее, тем сильнее может скакать давление в колесах, и тем менее точными будут расчеты инженеров. И стартовая позиция теперь - это главная отправная точка в настройках шасси и давления в колесах!

«При прохладной погоде, если ты возглавляешь группу или гонку, если едешь один, не попадаешь в чей-то слипстрим, твои покрышки всегда примерно одной температуры. И давление в них стабильное. Но если вы стартуете не с поул-позиции или не с первой линии, в из глубины пелетона, риск ошибиться с давлением запредельный. Никто не знает, сможет ли он выйти в лидеры группы. А инженеру это не ведомо и подавно. Это перестает быть мотоспорта, а все чаще напоминает рулетку».

В начале недели, перед вылетом в Малайзию все представители MSMA провели конференцию по видеосвязи с Michelin и Dorna, в очередной раз обозначив суть проблемы. Повторная встреча с Техническим Директором MotoGP состоится уже в Сепанге.

«Считаю, что Michelin следует иметь всё это в виду и дать нам гораздо больший коридор в давлении. Никто не хочет нести ответственность за инциденты, произошедшие из-за их продуктов, но всем ясно, что сегодня нам нужна нижняя граница гораздо ниже 1.88 бар» - заявил Альбезиано.

Можно ли как-то решать проблемы с обдувом задней покрышки, одновременно, создавая достаточное прижимное усилие, увеличивая ground-эффект?

«Для нас это недопустимо, поскольку нельзя, чтобы в нижней части обтекателя были выпирающие элементы - он слишком близко к асфальту, ведь речь идет о наклоне до 60 градусов, и паддон обтекателя почти трется об асфальт уже сейчас. Можно увидеть, как мы пытались решить это, установив небольшие гребни, чтобы контролировать эти потоки. Когда мотоцикл в глубоком наклоне, там возникает отрицательное давление... в общем, это то, что мы считаем недопустимым к использованию в чистом виде. Есть еще один момент, это потеря баланса из-за избыточного прижимного усилия. В автогонках это хорошо работает, в мотоспорте - нет».

Важные новости
 
Рынок MotoGP: Жоан Мир продлил контракт с Repsol Honda до конца 2026 года
Рынок MotoGP: Жоан Мир продлил контракт с Repsol Honda до конца 2026 года

Repsol Honda подтвердила свой состав на 2025 год, объявив о подписании контракта с Жоаном Миром на следующие два сезона в MotoGP. Лука Марини заранее имеет действующий договор с HRC.
How I Ride по-русски: Артем Мараев, СКАРТИМ BMW Motorrad – постигая Moscow Raceway
How I Ride по-русски: Артем Мараев, СКАРТИМ BMW Motorrad – постигая Moscow Raceway

В Российском Супербайке так, как едут сегодня Макар Юрченко и Артём Мараев, никто не едет. Оба пилотируют BMW S 1000 RR, но Мараев – первый сезон, поэтому он всё еще ищет свой стиль. Что делает BMW особенным и какие секреты позволяют Артёму ускоряться на Moscow Raceway?
2 этап LEMARC чемпионата России по ШКГ – Супербайк (Moscow Raceway): битва за подиум
2 этап LEMARC чемпионата России по ШКГ – Супербайк (Moscow Raceway): битва за подиум

Гроза и сильный ливень в ходе главной гонки 1 этапа LEMARC чемпионата России по ШКГ на «Игора Драйв» в июне не смогли существенно повлиять на общий тренд в классе «Супербайк» – лидеры хорошо известны! Но кто из них станет новым чемпионом России, определится только в воскресенье на Moscow Raceway: в розыгрыше по-прежнему 30 очков.
Еще одна революция в MotoGP: Фредди Спенсера сместят с должности главного стюарда FIM
Еще одна революция в MotoGP: Фредди Спенсера сместят с должности главного стюарда FIM

Глобальное давление на Dorna Sports и критика за неадекватность принимаемых Стюардами MotoGP решений вынуждает FIM и промоутера менять руководителя Панели Стюардов: Легенда MotoGP, чемпион мира Фредди Спенсер передаст пост главного стюарда неожиданному претенденту на замену.
2 этап LEMARC чемпионата России по ШКГ – Суперспорт (Moscow Raceway): всё будет по-другому!
2 этап LEMARC чемпионата России по ШКГ – Суперспорт (Moscow Raceway): всё будет по-другому!

Мы начали кольцевой сезон на «Игора Драйв» в начале июня, а теперь настало время проверить, кто и как за эти 2 месяца выучил домашнее задание: вторая серия гонок за титул чемпиона России на Moscow Raceway в классе «Суперспорт» 2024 года будет совершенно иной.
Водородный мотоцикл Kawasaki H2 проехал первые километры на публике в рамках Suzuka 8 Hours
Водородный мотоцикл Kawasaki H2 проехал первые километры на публике в рамках Suzuka 8 Hours

На ежегодной гонке на выносливость Suzuka 8 Hours, которая проходит в эти выходные на Suzuka Circuit, Kawasaki показала публике полностью укомплектованную, действующую модель мотоцикла H2 с вододной силовой установкой. Вот, как он выглядит в реальности, на ходу.
Расписание 2 этапа LEMARC чемпионата России по кольцевым гонкам 27-28 июля
Расписание 2 этапа LEMARC чемпионата России по кольцевым гонкам 27-28 июля

В следующие выходные, 27 и 28 июля на Moscow Raceway состоится решающий этап нового LEMARC Чемпионата России по кольцевым гонкам, где будут названы имена официально сильнейших мотогонщиков страны в классах «Минимото» (Суперспорт 300), «Суперспорт» (600) и «Супербайк».
Гоночная психология MotoGP - мнение: Для стратегов Баньяи и Маркеса Мартин слишком прост
Гоночная психология MotoGP - мнение: Для стратегов Баньяи и Маркеса Мартин слишком прост

Хорхе Мартин не хочет сдаваться после провала миссии на Sachsenring: он уверен, что в его руках достаточно шансов для возвращения в лидеры MotoGP и борьбы за титул в 2024 году. Инсайдеры чемпионата уверены, что он снова заблуждается, как и в прошлом году. Вот, что считает один из самых заслуженных ветеранов паддока Рамон Форкада.
Обновление: расписание 4-го этапа чемпионата Моторинг - A5Motors Motoring
Обновление: расписание 4-го этапа чемпионата Моторинг - A5Motors Motoring

4-й этап чемпионата A5Motors Motoring вернулся на свои прежние даты и пройдет на Moscow Raceway со 2 по 4 августа 2024 года, сразу за финалом чемпионата России.
Вход на финал LEMARC чемпионата России по кольцевым гонкам 27-28 июля на Moscow Raceway будет свободным
Вход на финал LEMARC чемпионата России по кольцевым гонкам 27-28 июля на Moscow Raceway будет свободным

27 и 28 июля 2024 года на Moscow Raceway состоится финальный этап титульного LEMARC чемпионата России по кольцевым мотогонкам, где будут названы чемпионы страны в трех спортивных классах - «Супербайк», «Суперспорт» и «Минимото» (Суперспорт 300). Вход на трибуны для зрителей оба гоночных дня будет свободным!
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 1 февраля 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1954446
годовая
аудитория
131535
читателей
за месяц
5823
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message